avatar_kiman.ru

Собрать отличный электродвухподвес 1000 W

Автор kiman.ru, 30 Апр. 2012 в 01:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Контроллер я бы посоветовал такой:
http://kellycontroller.com/kbl7210124-72v100abldc-controllerwith-regen-p-56.html
У самого такой (правда чуть более мощный). Очень хороший контроллер. Во-первых, его можно запрограммировать на любое напряжение в диапазоне 24-72 В. Большой запас по мощности и надежности. Можно настроить на любое напряжение отсечки (минимум вольт, при котором отключается, чтобы сохранить батарею). На любой ток, который будет подаваться на колесо. 10А, 20А, 30А... 150А. Всяческие улучшения типа того, что при старте он не сразу дает максимальный ток, а через пару секунд (очень сильно сберегает заряд аккумулятора). Потом там внутри преобразователь напряжения на повышение/понижение, так что при более низком напряжении батареи он выдает более высокое напряжение на колесо (но этот вопрос я специально не изучал, так написано в описании).
Очень умно построено рекуперативное торможение. Когда нажимаешь на тормоз, в аккумулятор идет напряжение, на несколько вольт превышающее напряжение самого аккумулятора (на сколько именно - тоже можно настроить). Причем это не зависит от скорости. Если выставлено, скажем 10 вольт, то и при торможении с 50 км/ч, и с 10 км/ч контроллер выдаст это напряжение на аккумулятор (включается повышающий преобразователь DC/DC).
Кстати при моем колесе в 2,5 квт и данном контроллере 3 свинцовых акка живут в несколько раз дольше на одном заряде, чем у предыдущего вела Hulong китайского на 300 Вт. (те же самые батареи).
Кастомные электровелосипеды.

Gryzchik

Самый лучший найденный мной материал для самостоятельной сварки - железный прут и кочерга. короче выход один - "самому" варить багажник. А где, как, из чего? - фик его знает.
Можно сделать с гладкой арматуры.ЕСли сами не не сможете то есть дешевый вариант находите  стройку монолит находите арматурку и за бутылку водки сварщик вам сваривает то что вы хотите.Да  проблема выноса со стройки это ваша проблема.Справедлива для краснодарского края для других регионов не знаю.

andreym

Цитата: Электроник от 28 Май 2012 в 16:43
Контроллер я бы посоветовал такой:
http://kellycontroller.com/kbl7210124-72v100abldc-controllerwith-regen-p-56.html

Потом там внутри преобразователь напряжения на повышение/понижение, так что при более низком напряжении батареи он выдает более высокое напряжение на колесо (но этот вопрос я специально не изучал, так написано в описании).
не говорите ерунды - нет там такой функции.
Есть только понижение батарейного напряжения до напряжения фазного но это любой китайский контроллер умеет. Просто маркетинговый отдел это так красиво обозвал чтобы вы думали что у вас самый модный контроллер и что дополниетельные 2-3 стоимости обычного контроллера заплачены не зря  :laugh:
Цитировать
Очень умно построено рекуперативное торможение. Когда нажимаешь на тормоз, в аккумулятор идет напряжение, на несколько вольт превышающее напряжение самого аккумулятора (на сколько именно - тоже можно настроить). Причем это не зависит от скорости. Если выставлено, скажем 10 вольт, то и при торможении с 50 км/ч, и с 10 км/ч контроллер выдаст это напряжение на аккумулятор (включается повышающий преобразователь DC/DC).
аналогично - любой китайский контроллер с рекуперацией умеет абсолютно то же самое
Цитировать
Кстати при моем колесе в 2,5 квт и данном контроллере 3 свинцовых акка живут в несколько раз дольше на одном заряде, чем у предыдущего вела Hulong китайского на 300 Вт. (те же самые батареи).
это НЕ из-за контроллера - просто ваш мотор гораздо более эффективен даже на малой скорости чем старый хулонг - вот и все  :kidding:

Единственный + келликонтроллера в том что его можно настраивать используя оригинальный софт под конкретные нужды.
Единственная дополнительная функция которая присутствует в Келли и отсутствует в том же Инвинеоне это плавное(регулируемое, аналоговое) рекуперативное торможение.
Однако стоит ли эта единственная дополнительная функция дополнительных 200-300-400уе? сомневаюсь.


кстати прошу не забывать что келли указывает в своих контроллерах максимальный фазный ток а не батарейный, так что 100амперный келли это довольно чахлый контроллер, соответствующий примерно 9-12 мосфетному инфинеону (скорее 9ти чем 12ти)
ну а цены сами можете сравнить.

Электроник

#75
Цитата: andreym от 28 Май 2012 в 21:50
Цитата: Электроник от 28 Май 2012 в 16:43
Контроллер я бы посоветовал такой:
http://kellycontroller.com/kbl7210124-72v100abldc-controllerwith-regen-p-56.html

Потом там внутри преобразователь напряжения на повышение/понижение, так что при более низком напряжении батареи он выдает более высокое напряжение на колесо (но этот вопрос я специально не изучал, так написано в описании).
не говорите ерунды - нет там такой функции.
Может быть неточно выразился.
Цитировать22) Current multiplication: Take less current from battery, output more current to motor.
Не вникал.

Цитировать
Есть только понижение батарейного напряжения до напряжения фазного но это любой китайский контроллер умеет. Просто маркетинговый отдел это так красиво обозвал чтобы вы думали что у вас самый модный контроллер и что дополниетельные 2-3 стоимости обычного контроллера заплачены не зря  :laugh:
Цитировать
Очень умно построено рекуперативное торможение. Когда нажимаешь на тормоз, в аккумулятор идет напряжение, на несколько вольт превышающее напряжение самого аккумулятора (на сколько именно - тоже можно настроить). Причем это не зависит от скорости. Если выставлено, скажем 10 вольт, то и при торможении с 50 км/ч, и с 10 км/ч контроллер выдаст это напряжение на аккумулятор (включается повышающий преобразователь DC/DC).
аналогично - любой китайский контроллер с рекуперацией умеет абсолютно то же самое
На старом хулонге тоже заявлена рекуперация, однако, она работает так: чем быстрее едешь, тем больше напряжение рекуперации. При скоростях ниже 30 км/час напряжение настолько низкое (ниже напряжения самого аккумулятора), что рекуперация не имеет смысла. С другой стороны, при превышении 30 км/ч напряжение растет пропорционально скорости, соответственно и тормозящий момент, из-за чего разогнаться больше 35 км/ч на хулонге физически невозможно.

Цитировать
Цитировать
Кстати при моем колесе в 2,5 квт и данном контроллере 3 свинцовых акка живут в несколько раз дольше на одном заряде, чем у предыдущего вела Hulong китайского на 300 Вт. (те же самые батареи).
это НЕ из-за контроллера - просто ваш мотор гораздо более эффективен даже на малой скорости чем старый хулонг - вот и все  :kidding:
Да кто же спорит?! Колесо эффективнее. Но и контроллер, надо полагать, свое дело делает гораздо лучше по сравнению со старым хулонговским.

Цитировать
Единственный + келликонтроллера в том что его можно настраивать используя оригинальный софт под конкретные нужды.
Единственная дополнительная функция которая присутствует в Келли и отсутствует в том же Инвинеоне это плавное(регулируемое, аналоговое) рекуперативное торможение.
Однако стоит ли эта единственная дополнительная функция дополнительных 200-300-400уе? сомневаюсь.
200-300-400 уе стоит сам Келликонтролер  ;-)
Кстати, регулируемое плавное торможение - вещь очень позитивная - сберегает дропауты вилки от разбалтывания резкими толчками.

Цитировать
кстати прошу не забывать что келли указывает в своих контроллерах максимальный фазный ток а не батарейный, так что 100амперный келли это довольно чахлый контроллер, соответствующий примерно 9-12 мосфетному инфинеону (скорее 9ти чем 12ти)
Ага, "чахлый".  :laugh:
18 мосфетов, если не ошибаюсь. К слову, при 40 А он даже не греется выше 30 градусов.

Цитировать
ну а цены сами можете сравнить.
почем инфинеоны продаете?

Человек сказал, бюджет не имеет значения. Пусть будут предложены разные варианты, а "клиент" уже сам разберется. Инфинеон, надо полагать, тоже хороший контроллер, но давайте будем объективными. Из-за предпочтения одного хорошего контроллера за%%%ть другой хороший контроллер - это уже похоже на драку таксистов за территорию.
Кастомные электровелосипеды.

andreym

#76
Цитата: Электроник от 29 Май 2012 в 01:08
Ага, "чахлый".  :laugh:
18 мосфетов, если не ошибаюсь. К слову, при 40 А он даже не греется выше 30 градусов.
каких кстати мосфетов то? не 75нф75 случайно? или производитель посчитал данную информацию ненужной пользователю?
кстати сказать 6ти мосфетная версия максконтроллера замечательно выдает ТЕ ЖЕ САМЫЕ 100 ампер фазного тока.
Так что не в количестве счастье.

при 40 амперах ФАЗНОГО тока уверен оно и "ниедит", хотя если с хулонгом сравнивать то безусловно самолет  :laugh:
Спойлер
Цитировать
почем инфинеоны продаете?
дешевле аналогичных келли  :-D

TRO

Цитата: Электроник от 29 Май 2012 в 01:08
На старом хулонге тоже заявлена рекуперация, однако, она работает так: чем быстрее едешь, тем больше напряжение рекуперации. При скоростях ниже 30 км/час напряжение настолько низкое (ниже напряжения самого аккумулятора), что рекуперация не имеет смысла. С другой стороны, при превышении 30 км/ч напряжение растет пропорционально скорости, соответственно и тормозящий момент, из-за чего разогнаться больше 35 км/ч на хулонге физически невозможно.

Вы сейчас в подробностях описали работу контроллера не имеющего функции рекуперации (или выключенную).
На любом контроллере после превышения оборотов XX идёт закачка энергии в аккумулятор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Электроник

Цитата: andreym от 29 Май 2012 в 01:23
при 40 амперах ФАЗНОГО тока уверен оно и "ниедит", хотя если с хулонгом сравнивать то безусловно самолет  :laugh:
Я устанавливал 60 ампер. Едет.
Тут путаница какая-то.
KBL09151,24-96V,150A,BLDC Controller/With Regen
•Motor Current Limit, 1 minute: 150A.
•Motor Current Limit, continuous: 75A.
Т.е. на контроллере указан максимальный кратковременный ток. Продолжительный ток в 2 раза меньше. Но и 150 ампер в течение целой минуты - неплохой запас прочности.

А где теория про фазный и батарейный токи, чтобы почитать?
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#79
Цитата: TRO от 29 Май 2012 в 01:29
Цитата: Электроник от 29 Май 2012 в 01:08
На старом хулонге тоже заявлена рекуперация, однако, она работает так: чем быстрее едешь, тем больше напряжение рекуперации. При скоростях ниже 30 км/час напряжение настолько низкое (ниже напряжения самого аккумулятора), что рекуперация не имеет смысла. С другой стороны, при превышении 30 км/ч напряжение растет пропорционально скорости, соответственно и тормозящий момент, из-за чего разогнаться больше 35 км/ч на хулонге физически невозможно.

Вы сейчас в подробностях описали работу контроллера не имеющего функции рекуперации (или выключенную).
На любом контроллере после превышения оборотов XX идёт закачка энергии в аккумулятор.
Наверно так и есть.
На витрине о Хулогне было написано:
Цитировать[b-b]Снабжен системой рекуперации: автоматическая подзарядка аккумуляторной батареи во время спуска с горы , либо при вращении педалей.[/b-b]

Но надо отдать должное, все таки мой первый электровелосипед, мечта, можно сказать, послужил хорошо.  :-)
Кастомные электровелосипеды.

Wector

Цитата: andreym от 28 Май 2012 в 21:50Просто маркетинговый отдел это так красиво обозвал чтобы вы думали что у вас самый модный контроллер и что дополниетельные 2-3 стоимости обычного контроллера заплачены не зря  :laugh:

Это точно.
Правильный маркетинг в теперешнюю эпоху не думающих потребителей - склонит любого нуба заплатить больше за тоже самое.  :wow:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Электроник

Цитата: andreym от 28 Май 2012 в 21:50
+ келликонтроллера в том что его можно настраивать используя оригинальный софт под конкретные нужды.
А чем настраиваете инфинеон?
Кастомные электровелосипеды.

Dvuhpodves.ru

В чем разница между аккумулятором 48В 15А и 36В 20А? Оба дают 720 Вт·ч. Какой лучше подойдет для киловаттного мотор-колеса? С каким аккумулятором скорость будет выше, на каком тяга, на каком дальше проехать можно?

Электроник

#83
Цитата: Dvuhpodves.ru от 30 Май 2012 в 00:56
В чем разница между аккумулятором 48В 15А и 36В 20А? Оба дают 720 Вт·ч. Какой лучше подойдет для киловаттного мотор-колеса? С каким аккумулятором скорость будет выше, на каком тяга, на каком дальше проехать можно?
Скорость будет выше на 48В. Только не 15А, а 15А*ч. Должно вполне хватить, если говорить о качественном литии, который может отдавать сотню ампер долговременно (10С и более). Тяга зависит от внутреннего сопротивления (должно быть низким), т.е. от этой же самой способности быстро отдавать много тока.
Ватт*часы определяют пробег. Если честно, то на 36-20 будет пробег больше, но только потому, что с повышением скорости вступает в работу сопротивление воздуха. Если ездить на 48 вольтах с той же скоростью, что и на 36, пробег будет одинаковым.
Напряжение - решающий фактор. Это как высота водопада. Если она низкая, то, как ни старайся, "выше головы не прыгнешь". Оно определяет потенциальную способность развивать как скорость, так и тягу.
Кастомные электровелосипеды.