avatar_Dvuhpodves.ru

Самодельный электрический переключатель скоростей

Автор Dvuhpodves.ru, 08 Июнь 2012 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dvuhpodves.ru

Электрический переключатель скоростей.



Процесс создания электрического переключателя с подробным описанием, схемами и фотографиями http://www.instructables.com/id/DIY-Electronic-Derailleur/?ALLSTEPS (на английском языке).

ra6fnq

Здорово конечно, что люди думать умеют, жаль только выигрыша по сравнению с обычным никакого, а вес так и поболее
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Dr0n

приколльно. хотя смысл имеет только при наличии контролера для автоматического переключения (когда не крутишь педали)

MaxWin

Цитата: Dr0n от 08 Июнь 2012 в 16:48
приколльно. хотя смысл имеет только при наличии контролера для автоматического переключения (когда не крутишь педали)
Автоматически, это совершенно анрил. Даже если каким-то боком изготовить контроллер определяющий нагрузку. Обучить его, будет крайне сложно, в особенности на пересеченной местности. Да и понятие нагрузка, у каждого индивидуальны.
Этот переключатель разминка для ума и не более, реальной полезности не просматривается.

zap

А АКПП для автомобилей тоже игра ума? :-)

Переключатель вполне нормально мог бы работать, удерживая каденс в определённом диапазоне.
Каденс считывать проще простого используя широко распространённый "датчик педалей" для элвелов.

Естественно, не исключая ручного режима.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: zap от 08 Июнь 2012 в 18:29
А АКПП для автомобилей тоже игра ума?
Там важную роль гидротрансформатор играет и переключение через сцепления на каждой передаче. Меряется и нагрузка (через давление) и обороты. Если всем этим дополнить предлагаемую схему, тогда она перестанет быть игрой ума и станет игрой денег :)

Вот что-нибудь бы вроде скутерного вариатора в облегчённом варианте... "Переключать" можно было бы независимо от педалирования и в любое время.

zap

Аналог гидротрансформатора - трещётка (или планетарная втулка).
Нагрузку измеряем косвенно через каденс - если нагрузка большая, каденс уменьшается.
Так что для велосипеда-то как раз всё гораздо проще, чем для автомобиля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Dvuhpodves.ru

#8
Шимано несколько лет производит нечто аналогичное + передний переключатель https://www.google.com/search?q=shimano+di2

Велогонщики уже во всю используют подобное решение.

Статья на Бироте http://www.birota.ru/texts/2009/april/smart-duraace.php

acyd

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2012 в 19:12
Цитата: zap от 08 Июнь 2012 в 18:29
А АКПП для автомобилей тоже игра ума?
Там важную роль гидротрансформатор играет и переключение через сцепления на каждой передаче. Меряется и нагрузка (через давление) и обороты. Если всем этим дополнить предлагаемую схему, тогда она перестанет быть игрой ума и станет игрой денег :)

Вот что-нибудь бы вроде скутерного вариатора в облегчённом варианте... "Переключать" можно было бы независимо от педалирования и в любое время.

минивариатор приспособили на дырчике мотовелосипедисты, продается готовый китайский набор на ebay для минимото. там высокие обороты 6000-10000, центробежное сцепление, и клиноременный привод, в итоге для ног никак не катит.

есть nuvinci - крутая втулка которую много обсасывали и её можно купить

я больше склоняюсь к обычной 8 скоростной shimano nexux с velobig, но на нее проблематично поставить 2 фривила (на педали и мотор).

дак вот эти самые втулки есть с роботизированной коробкой, которая питается от динамовтулки.
но, imho, это все хрень, на обычной втулке все быстро и просто рукой переключается на одном переключателе, 4-я вроде передача прямая. Шестерни подбираются так, чтобы в основном педалировать на ней.

MaxWin

Цитата: zap от 08 Июнь 2012 в 18:29
Переключатель вполне нормально мог бы работать, удерживая каденс в определённом диапазоне.
Каденс считывать проще простого используя широко распространённый "датчик педалей" для элвелов.

Естественно, не исключая ручного режима.
Ну да конечно, берем датчик, и думаем как его привязать к полу, весу, местности, погоде и стилю катания....
Именно, зарядка для ума. :)

MaxWin

Цитата: Dvuhpodves.ru от 08 Июнь 2012 в 19:42
Шимано несколько лет производит нечто аналогичное + передний переключатель
Они давно толкают рынок эту туфту и двигают ее за некислые бабки, но лохов оказывается не там много как рассчитывали.

edw123

Цитата: zap от 08 Июнь 2012 в 19:35
Аналог гидротрансформатора - трещётка (или планетарная втулка).
Нагрузку измеряем косвенно через каденс - если нагрузка большая, каденс уменьшается.
Так что для велосипеда-то как раз всё гораздо проще, чем для автомобиля.
Гт - это активный элемент с переменным сопротивлением/передаточным отношением, а трещётка - пассивный. Смысл автомата - именно в гт, а передачи уже вторичны. Вот современные роботы-кпп - это будет полный идеальный аналог топикстартерного. Если в него обратные связи добавить.

Мерять каденс... не знаю, не знаю... это совсем не аналог нагрузки, разве что в небольшие моменты времени. Просто из-за наличия мозгов (и даже настроения, кстати) у ног .

E-Velobike

Актуальнее пикалку или стробоскоп поставить на низкий/высокий каденс чтобы напоминала о неэффективном диапазоне и несколько режимов переключаемых (Обычный, максимальный и уставший).
Велосипед становится ..... Электрическим !!!