avatar_electrokz

Подойдёт ли вместо зарядного блок питания?

Автор electrokz, 12 Июнь 2012 в 07:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrokz

Вообщем потерял родную зарядку от скутера :~-(.Можно ли что то переделать или вот есть в продаже блок питания 48 В-10А.Моя родная зарядка была 48 В.Ампераж не помню.На скутере стоят четыре 10А-х аккум-ра.Контроллер 20А макс.Заранее спасибо! :wow:

MadMNN

мало данных.
замерь выходное напряжение. если ровно 48 то надо разбирать смотреть можно ли поднять и на сколько.

electrokz

Цитата: MadMNN от 12 Июнь 2012 в 11:48
мало данных.
замерь выходное напряжение. если ровно 48 то надо разбирать смотреть можно ли поднять и на сколько.
На батарее при полной зарядке 52 В. А на блоке питания завтра постараюсь съездить в магазин замеряю и зафотаю.

Lion

Типичные российсикие блоки питания обычно не канают, ибо не имеют ограничения по току - только защиту. Т.е. как только подключите батарею (формально КЗ) он сразу вырубится
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Spiderman

Еще раз обращаю внимание тех, кто внезапно лишился зарядки, а ездить надо, на промышленные блоки питания фирмы MeanWell. Выходное напряжение ряда 24В, 36В, 48В, подстраиваемое в пределах +-10%. Разные мощности, разные цены.
Высокая надежность и отличное исполнение. Токоограничение на указанную в тех. характеристиках величину. Т.е. фактически CC, хотя в параметрах почему-то "CC" не видно. Единственный минус - нет отключения по факту зарядки, будет шуметь вентилятором, пока не выключите из сети. Этот недостаток можно закрыть, если включать БП в розетку через реле с настраиваемым временем (есть такие с мин 15 минут и макс 24 часа). В Москве такие БП можно найти сравнительно недорого поиском в инете. Два последовательно включенных для 66,7В БП MeaWell SP320-36 успешно мной опробованы.
Для 48В достаточно одного, конечно.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

av-master

там нет СС. сс там просто просадка напряжения. с возможностью сгореть в любую секунду.

Spiderman

#6
Давайте не будем говорить о том, что не знаем.
БП четко ограничивает ток при включении тем значением, что написано в характеристиках. Сам БП при этом практически не греется - мощный вентилятор и корпус-радиатор.
Заряжал им полторы недели, ничего не горело.

В конце-концов, если боитесь - поставьте сопротивление из нихрома где-нибудь с 1 ом.
Никто не спорит, что специализированные зарядки лучше. Но как временный вариант, например, пока придет чудо-цифровая зарядка с Украины, можно и таким позаряжать  ;-)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Spiderman

Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

av-master

 :-) я не агитирую против )) просто говорю что СС большая редкость. а подобные БП очень много использовал. марка не та, но ИМХО они все OEM. только называния разные. ограничение мощности, да ограничение тока как следствие. хотя как еще ограничить как не снижением напряжения... дешовые БП ткпо просаживаются (до срабатывания защиты) те что получше таки имеют ограничение с ОС

FAS_r7

Цитата: av-master от 13 Июнь 2012 в 17:12
там нет СС. сс там просто просадка напряжения. с возможностью сгореть в любую секунду.
подтверждаю,  у меня один китайский минвел так откинулся, через пару минут работы в таком режиме.   
может все дело в том что он совсем китайский....  но факт есть.

Spiderman

Цитата: FAS_r7 от 14 Июнь 2012 в 00:07
подтверждаю,  у меня один китайский минвел так откинулся, через пару минут работы в таком режиме.   

Вот и у меня один китайский с CC (от bmsbattery) откинулся, и минуты не прошло.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

electrokz

Не пойму, кто куда откинулся?Но в  магазин ни как не попаду :~-(Ремонт в квартире /:-)

sava45

А кто что об этом Бп думает http://www.ebay.com/itm/Aluminum-Case-48V-2-5A-Universal-Regulated-Switching-Power-Supply-/180824890078?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a1a00dade
Тоже ищу простой бп для зарядки 12S LiPo, уже достало заряжать в 2 захода модельной зарядкой I-max.

chek

#13
Цитата: av-master от 13 Июнь 2012 в 23:24
:-) я не агитирую против )) просто говорю что СС большая редкость. а подобные БП очень много использовал. марка не та, но ИМХО они все OEM. только называния разные. ограничение мощности, да ограничение тока как следствие. хотя как еще ограничить как не снижением напряжения... дешовые БП ткпо просаживаются (до срабатывания защиты) те что получше таки имеют ограничение с ОС

Брал вот такую зарядку от MeanWell :
http://www.ebay.com/itm/Mean-Well-MW-48V-7-3A-350W-AC-DC-Switching-Power-Supply-NES-350-48-UL-Brand-New-/370640414194?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item564be3e5f2
В этой модели подтверждаю наличие ограничения тока в пределах 8 А , не зависимо от напряжения на АКБ ( внутри есть токоизмерительный шунт, пробовал его лудить, но больше 9 А получить ток не смог.
Так же имеется регулировка выходного напряжения, получилось подстроечником накрутить 57.4 Вольта , без изменения номиналов деталей.
к стати вентилятор в ней крутится не всегда , а управляется датчиком температуры, посему очень просто определить зарядился АКБ или нет. ( как только вентилятор выключился, значит и зарядке конец.)
Очень порадовала меня, пользуюсь уже с начала сезона, никаких проблем не возникало., Греется умеренно, по окончании заряда стоит почти холодная
РЕКОМЕНДУЮ., правда не совсем бюджетный вариант но за 9 А 57.4 вольта то есть более 500 Вт !!! очень даже не плохая цена.
Пробовал этой же фирмы блок питания на 48 В 1.5 А , ограничения тока НЕТ! просто срабатывает защита.
Чуть не забыл, не гонитесь за этим дополнительным 9-ым ампером, греться начинает существенно больше!!!! По умолчанию он и так чуть больше 8 ми выдает на заряд АКБ (Провод на 2.5 мм кв. становится не холодным, а 1.5 км мм. реально греется!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Pavel__

Цитата: chek от 29 Авг. 2012 в 09:57Брал вот такую зарядку от MeanWell ... РЕКОМЕНДУЮ...
Похоже Вам удачный преобразователь от Meanwell попался. К сожалению с некоторыми из них при использовании в качестве з/у случаются серьезные проблемы, например такой пример.

chek

Хмм, вот вы меня озадачили, я собирался такой второй блок покупать, теперь думаю погодю немного, ещё посмотрю, как он себя поведёт, хотя работает он у меня абсолютно тихо в любых режимах.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Spiderman

Цитата: Pavel__ от 29 Авг. 2012 в 12:08
Цитата: chek от 29 Авг. 2012 в 09:57Брал вот такую зарядку от MeanWell ... РЕКОМЕНДУЮ...
Похоже Вам удачный преобразователь от Meanwell попался. К сожалению с некоторыми из них при использовании в качестве з/у случаются серьезные проблемы, например такой пример.

У автора примера, по-моему, проблемы с организацией питания (дома или на работе - где он там его включал). Не экономили бы на автоматах, два этажа бы не вырубились. А сгореть могут любые электронные устройства, даже самых именитых фирм.
Я при зарядке дома включаю зарядку через свой автомат И на другом проводе предохранитель. На всякий случай. И во время зарядки из дома не ухожу. Как бы не были Meanwell'овские БП хороши, а лучше перестраховаться.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Pavel__

Цитата: Spiderman от 29 Авг. 2012 в 15:48... У автора примера, по-моему, проблемы с организацией питания (дома или на работе - где он там его включал). Не экономили бы на автоматах, два этажа бы не вырубились. ...
Вы невнимально прочитали предысторию случившегося - проблемы у данного преобразователя Meanwell начались на одной из зарядных станций Revolta, где ему удалось её обесточить (сработал трехфазный автомат защиты на 32А).

Не можете же Вы всерьез утверждать, что на данных зарядных станциях есть "проблемы с организацией питания".