avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: zap от 13 Март 2012 в 19:14
А что за красная краска и зачем?
эт нитролак рыболовный. ну типа лишние "выпирающие" оголенные места заизолировал, ну и от окисла типа защита.
вощем можно и без него а можно и с ним. необходимость в нем чисто умозрительна :) мне захотелось нанести. типа интуитивно. o_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Красиво и аккуратно))  :wow:  Когда свою батареику доделаю тоже фотки выложу.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

#128
после замены умерших ячеек (о которых писал) никак не получается раскачать (полный заряд-разряд проходил раз 10 если не 20) новые до их соседей-старожилов.
есть мысль, что надо подать (не на всегда, а на время раскачки) напругу больше чем 3,62 В. Потому что на "старые" (по недосмотру и неопытности) попадало несколько раз напряжение более допустимого (аж до 4,2 вольт на некоторые :ah:). Я понимаю, что это против правил и укоротит жизнь, но из-за того что они (новые) не принимают всю возможную емкость - старые, раскаченные не отдают свою до конца (а там, судя по селлогам примерно 1 А*ч еще булькает. если не больше).

тк вот вопрос, насколько выше чем 3,62 В можно попробовать перезарядить новые ячейки, чтоб раскачать их, если моя теория верна?

и немного филосовский вопрос: если при заряде на 3,62 обещяют 2000 циклов, за летний сезон (к примеру у меня) уходит 100 циклов то ресурс уйдет примерно за 20 лет. Предположим что он уйдет за 10 лет, это все еще очень много.
Вопрос: насколько сильно можно перезаряжать лиферную ячейку если планируешь юзать ее не 20 лет, не 10 лет а скажем... 5 лет? :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Срок жизни может укоротиться непредсказуемо,до нуля,например.Видимо,ячейки старые и новые-разного качества,и ничего не поделаешь...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 17 Июнь 2012 в 17:49
Срок жизни может укоротиться непредсказуемо,до нуля,например.Видимо,ячейки старые и новые-разного качества,и ничего не поделаешь...
ну если попробовать зарядить до 4,2 может и до нуля.
а если до 3,7 или 3,75 ?
да и аккумы вряд ли настолько разные... по крайней мере с виду - из того же "ящика" отгружены, что и старые.
и да, я допускаю разницу в качестве химии, но чтоб настолько...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 17 Июнь 2012 в 18:13
Цитата: aleks17121960 от 17 Июнь 2012 в 17:49
Срок жизни может укоротиться непредсказуемо,до нуля,например.Видимо,ячейки старые и новые-разного качества,и ничего не поделаешь...
ну если попробовать зарядить до 4,2 может и до нуля.
а если до 3,7 или 3,75 ?
да и аккумы вряд ли настолько разные... по крайней мере с виду - из того же "ящика" отгружены, что и старые.
и да, я допускаю разницу в качестве химии, но чтоб настолько...
до 3.9 относительно безопасно - китайские бмс до этого напряжения как раз позволяют заряжать. Но ни в коем случае не выше. Тем более не до 4.2в. По крайней мере если не хочется устроить фейерверк...
однако я не рекомендую такие издевательства. По крайней мере емкость там точно не прирастет. Если есть желание поднять емкость новой сборки, лучше воткнуть в параллель еще одну банку - и жизни не уменьшит и емкость остальные отдавать будут.

А вообще мое лично имхо - собирать батарею из НЕ ПРОТЕСТИРОВАННЫХ элементов не совсем разумно - тратить столько времени чтобы потом выяснить что одна ячейка полудохлая.... Вобщем перед сборкой советую прогнать все ячейки на емкость - понимаю что это довольно долго и нудно, зато результат получается отличный.

Peoner

#132
3.9 - цифра интересная. Спасибо.

при заряде до 4,2 лифера феерверка нет - проверено. но повторять сознательно не собираюсь :)
ну и касательно сборки из непроверянных элементов - все понятно, надо тестировать проверять и проводить хотя бы один цикл заряд-разряд (а лучче 5 :))) ) НО первый раз я вообще заказал в притык и поэтому вместо 10 последовательных ячеек смог запараллелить только 9 (из-за брака). когда дозаказывал ячейки второй раз - брак уже учитывал. но большого места для маневра как небыло так и нет - что прислали то и приходиться ставить. :pardon: Не 0 Вольт (и не 3,14 например) и ладно.

И мне нужен не ОБЩИЙ прирост емкости, а чтоб новые ячейки РАСКАЧАЛИСЬ и догнали старые, не боле. Чтобы они ВСЕ вместе отдавали ПРИМЕРНО одинаковую емкость а не так как щяс: три новые ячейки разряжаются до 2,2 Вольт а на старых еще 3,2 или 3,0
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 17 Июнь 2012 в 18:44
Чтобы они ВСЕ вместе отдавали ПРИМЕРНО одинаковую емкость а не так как щяс: три новые ячейки разряжаются до 2,2 Вольт а на старых еще 3,2 или 3,0
ну если на старых по 3 вольта в момент разряда новых, то никакого криминала тут нет - имхо не стоит даже переживать об этом.
После 3 вольта там остается уже совсем немного - процента 2-3 максимум - возможно действительно разные партии и разная емкость.

pirate

2.2 вольта :( походу они реально меньшей емкости... и убить их таким разрядом запросто можно.

Peoner

Цитата: pirate от 17 Июнь 2012 в 20:54
2.2 вольта :( походу они реально меньшей емкости... и убить их таким разрядом запросто можно.
нет. 2,2 допустимый инструкцией разряд.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

вау, Сорока, осваиваешь лифер?! ;-) (шучу)

старые не отдают не потому что не могут а потому что я не даю из-за уже севших. приходится же всю батарею отключать из-за самой слабой ячейки (новой) а старые в итоге остаются не до конца разряженными.
вот в каком смысле старые не отдают.

вощем подкрутил балансиры. посмотрим что это даст.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: mevial от 18 Июнь 2012 в 16:04
Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2012 в 14:25
"Капельницу" сооруди и раскачивай.
верхнее напряжение отсечки 4.0В смело, время подачи тока - зависит от емкости, пауза примерно 10-20сек. Раскачаются.
Простите, но вы не указали ток. Например для элемента 18650 заявленной ёмкостью 1100мАч(реальной 800мАч) с внутренним сопротивлением 40мОм. А так же время данной священной процедуры.
в данной процедуре несколько параметров:
1 конечное напряжение
2 ток во время качелей (зависит от емкости)
3 время работы
4 время паузы
5 общее время работы "качелей"

все эти параметры влияют на результат.
я со всем этим заморачиваться не буду. просто ВРЕМЕННО подниму значение напряжения шунтирования на балансирах новых ячеек. и посмотрим что это даст.

запасаемся поп-корном ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: mevial от 18 Июнь 2012 в 16:34
Цитата: Peoner от 18 Июнь 2012 в 16:13
запасаемся поп-корном ;)
на работе есть сторож и огнетушитель. :) Правда потом от начальства можно втык получить, но думаю от таких банок максимум много вони будет когда клапана сработают.
Могу даже вебкамеру организовать в рилтайме. :)

сказано же - лифер не горит и не взрывается. так что можете отпустить своего сторожа и спрятать огнетушитель.
так же лично мной однажды было заряжено до 4,2 как минимум - ничего страшного не произошло (просто укоротилась их жись)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 18 Июнь 2012 в 16:39
Цитата: mevial от 18 Июнь 2012 в 16:34
Цитата: Peoner от 18 Июнь 2012 в 16:13
запасаемся поп-корном ;)
на работе есть сторож и огнетушитель. :) Правда потом от начальства можно втык получить, но думаю от таких банок максимум много вони будет когда клапана сработают.
Могу даже вебкамеру организовать в рилтайме. :)

сказано же - лифер не горит и не взрывается. так что можете отпустить своего сторожа и спрятать огнетушитель.
так же лично мной однажды было заряжено до 4,2 как минимум - ничего страшного не произошло (просто укоротилась их жись)
А я одну банку лифера года 3 назад бахнул, зарядку разъело электролитом неслабо. Но тот лифер конечно был не а123, а китайский.

Peoner

Цитата: ilyukhs от 18 Июнь 2012 в 18:06
Правильно выше советовали, надо небольшую емкость убегающим вперед ячейкам допаять.
я думал об этом. оставлю способ на крайний случай.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#141
Цитата: Peoner от 18 Июнь 2012 в 18:09
я думал об этом. оставлю способ на крайний случай.

скажите, а продумывался ли такой вариант: полная разборка батареи, с последующим тестированием и сборкой  так, чтобы в последовательных ветках оказались сильные и слабые ячейки, с примерным усреднением по емкости?

Или это слишком трудоемкий процесс?

Еще можно сделать следующий психологический трюк. Потестить самый емкий блок на предмет остаточной емкости после разряда самого слабого блока, убедится, что там осталось всего напр. 3-5% заряда батареи  (1 км. пробега?) и забить на существующий неравномерный разряд...  ;-D

Peoner

ТАК, спасибо, Сороке, за проявленный интерес, но в ЭТОЙ ветке срача про качели и добивки НЕ БУДЕТ.
поэтому остановимся на этом и подождем результаты моих издевательств над лифером.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: ilyukhs от 18 Июнь 2012 в 18:25
скажите, а продумывался ли такой вариант: полная разборка батареи, с последующим тестированием и сборкой батареи так, чтобы в последовательных ветках оказались сильные и слабые ячейки, с примерным усреднением по емкости?

Или это слишком трудоемкий процесс?

Еще можно сделать следующий трюк. Протестить самый емкий блок на предмет остаточной емкости после разряда самого слабого блока, убедится, что там осталось всего напр. 3-5% заряда батареи  (1 км. пробега?) и забить на существующий неравномерный разряд?  ;-D
была мысль разобрать перемешать и собрать заново, НО эта мысль сразу улетучилась. ЕЩЕ РАЗ распаивать и спаивать 195 пальчиков я не хочу. нет во мне столько мазохизма.

ну по динамике разряда (я ж слежу по селлогам а не по черному ящику под назанием БМС) я предполагаю что там остается примерно 0,7-1 А*ч. это от 4 до 8 км пробега (в зависимости от режима газования). для меня это не мало.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru