avatar_Электроник

Питание слаботочки (было: "...отдельную батарею...")

Автор Электроник, 11 Июнь 2012 в 13:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Для питания контроллера требуется 24 вольт.
Решил собрать для этого небольшую батарею низкой емкости из 4 вот этих элементов (2S1P):
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__23817__Turnigy_nano_tech_2000mAh_2S1P_20_40C_LiFePo4_Transmitter_Pack_.html

Однако замучался разбираться с коннекторами и балансировочными схемами.
Допустим, беру вот этот зарядник, который, по описанию, может заряжать одновременно две батареи по 5 ячеек:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21826__Turnigy_10XC_10S_400W_10A_Dual_Channel_Balance_Charger.html

К нему адаптеры:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21828__Turnigy_10XC_TP_PQ_Balance_Adaptor_Board.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21827__Turnigy_10XC_JST_EH_JST_XH_Balance_Adaptor_Board.html

Соединяю 4 батареи последовательно (чем?).
Теперь при зарядке, по идее, достаточно воткнуть первые 2 батареи в одну дырку зарядника, вторые 2 батареи - во вторую дырку зарядника. но у каждой батареи 2 ячейки, соответственно, балансировочный разъем на 2 ячейки, значит я не смогу воткнуть в одну дырку зарядника два этих разъема. Можно ли как-то из 2-х батарей спаять один балансировочный разъем на 4 ячейки, и из двух других - то же самое?

Можно ли заряжать одновременно 4 + 4 ячейки, не отсоединяя батареи друг от друга?

И главное, я запутался с маркировкой разъемов питания:
У батареи написано:
Balance Plug: JST-XH
Discharge Plug: JR & Futaba

Но я на сайте не нашел никаких разъемов JR & Futaba.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__410__408__Battery_Chargers_Acc_-Charge_Leads.html

Кто собирает батареи из подобных народных котлет, вы что их каждый раз отсоединяете от контроллера, чтобы зарядить? Как найти нужные разъемы? На письма они не отвечают (невозможно написать).

А нельзя ли как-то спаять их все 4 последовательно, и использовать одну зарядку и один балансировочный разъем на все 8 ячеек?

И вопрос вдогонку: Работает ли этот Battery Medic с LiFePO4 батареями?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10328__Hobby_King_Battery_Medic_System_6S.html
Кастомные электровелосипеды.

илс

Народными называют литий-полимерные котлеты, конкретную модель hardcase.

Вы лучше расскажите уважаемой публике, зачем для питания слаботочки контролера понадобилось городить такую дорогостоящую и тяжелую конструкцию.
Глядишь, и часть вопросов (выше) отпадет  :-)

Электроник

Цитата: ilyukhs от 11 Июнь 2012 в 19:11
Народными называют литий-полимерные котлеты, конкретную модель hardcase.
Если быть точным, то вот:
"Народная котлета - литий-полимерные аккумуляторы с максимально низкой стоимостью ватт*часа ёмкости. В настоящий момент под "народными" обычно имеются в виду Turnigy 5000 мА*ч, обладающие хорошим балансом цены и качества." - где-то на форуме, "Термины и жаргон".

Цитата: ilyukhs от 11 Июнь 2012 в 19:11
Вы лучше расскажите уважаемой публике, зачем для питания слаботочки контролера понадобилось городить такую дорогостоящую и тяжелую конструкцию.
Глядишь, и часть вопросов (выше) отпадет  :-)
Почему тяжелую? 400 граммов. И + дальше можно проехать, т.к. не отбирается ток от основной батареи.
Питание контроллера, возьмем, ориентировочно, 30 мА, плюс питание силового реле 700 мА (измерял).
А какие варианты, если силовая часть планируется на 72 вольт, а реле на 24 вольта (питание контроллера предпочтительно тоже 24 вольта)?
Есть у меня DC/DC понижающий преобразователь, но весит, зараза, почти 1 килограмм.
В данный момент, пока езжу за 36В свинце, для этой цели покупаю две вот таких (прошу не смеяться) свинцовых батарейки:
http://www.1000va.ru/shop/fiamm/fg_20121a&megasearch=1&msot=1&msdo=2&msvlt=12
Почему бы нет? Если вопрос не решается в лоб, всегда можно найти обходной вариант.  :-D Можно красиво рассуждать, но выигрывает тот, кто применит пусть тупое, но доведенное до практики решение. :)

Цитата: ilyukhs от 11 Июнь 2012 в 19:11
Глядишь, и часть вопросов (выше) отпадет  :-)
Многие хотят делать батарею из народных котлет, и ответы на вышеприведенные вопросы, я думаю, интересны всем.
Насчет дорогостоящей - купив один раз подходящий зарядник, балансировочные всякие штуки, в дальнейшем обеспечение питания велосипеда уже не будет составлять особого труда, т.е. трата здесь в любом случае не напрасна.
Кастомные электровелосипеды.

илс

Прошу прощения за то, что сбиваюсь от основной темы, но вопросов только стало больше. :ah:
Какой у вас контроллер на 72В, Инфинеон?

И зачем нужно силовое реле? Что оно коммутирует?

Электроник

Цитата: ilyukhs от 12 Июнь 2012 в 01:04
Прошу прощения за то, что сбиваюсь от основной темы, но вопросов только стало больше. :ah:
Какой у вас контроллер на 72В, Инфинеон?

И зачем нужно силовое реле? Что оно коммутирует?
KellyController вот такого типа: http://kellycontroller.com/kbl0915124-96v150abldc-controllerwith-regen-p-1110.html
Силовое реле http://kellycontroller.com/main-contactor-zjw-24vdc-coils-200amps-p-447.html
при повороте ключа зажигания коммутирует силовую цепь питания (плюсовую клемму аккумулятора к контроллеру). Когда достаем ключ, соответственно, полностью отсоединяет всю силовую электронику от аккумулятора.
Пожадничал, конечно, взял на 200А, а о весе не подумал. Тяжеловато. Достаточно было взять такой: http://kellycontroller.com/main-contactor-cz-24vdc-coils-100amps-p-576.html

Все это в сборе примерно так выглядит: http://kellycontroller.com/oscthumb.php?src=/images/Low_CostCompactAssembly.jpg&w=&h=&fltr[]=wmt|Kelly%20Controls,%20LLC|15|BL|ffffff|thalea.ttf|40|100|45&f=jpg&q=95&hash=edab7619077357656cc8fdad55a78239
Кастомные электровелосипеды.

илс

ЦитироватьКакие у вас остались вопросы по батареям?

[b-b]сорри,  потер случайно [/b-b] :pardon:
Спойлер

=====
Ага, теперь начинаю врубаться. :eureka:

Получаются такой конфиг, при некоторой доп. функциональности (ключ зажигания :bn:), является жутко прожорливым до энергии, которая на легком электровеле лишней не бывает.
Если я правильно подсчитал, то когда (ваш)  велосипед едет или стоит напр. на  светофоре, он исправно кушает 24Вт (0.3+0.7)*24), что мягко говоря, запредельная цифра!
К примеру, моя передняя фара на 1000 люмен кушает всего 10Вт (при этом ощутимо греется).

Ифинеон на 80В кушает 30-50мА примерно, автоматический выключатель кушает 0мА, при токе 50А остается холодным.
Делайте выводы, коллега ;-)

А в слаботочку инфинеона и др. контроллерах, ключ зажигания устанавливается легко, мосфеты, при этом имеют настолько ничтожный ток утечки, что никакое силовое реле не нужно, ПСМС.
Послушайте доброго совета.
Доп. батарейки (соотв. провода, их коммутацию и необходимость отд. зарядки) ф топку, такое СИЛОВОЕ РЕЛЕ тоже ф топку, а лучше продать электроскутеристам/мотоциклистам.
Питать контроллер от основной батареи 72В. Померять ток потребления на этом напряжении и сообщить нам.
Думаю он станет гораздо меньше, (иначе контроллер будет греться, как утюг  :-))

Pavel__


Электроник

Цитата: Pavel__ от 12 Июнь 2012 в 17:21
Цитата: Электроник от 12 Июнь 2012 в 14:25KellyController  вот такого типа: ...
Можно узнать чем Вы руководствовались выбрав Kelly контроллер, а не Infineon'Lyen ?
Когда я его покупал, про инфинеоны даже еще не было слышно, по крайней мере здесь, на форуме. Обсуждались исключительно, в лучшем случае, Golden Motor.
Но и сама марка KellyController внушает доверие. Потом мне кажется, келли как-то более лицом к потребителю повернут. Плавная рекуперация, нормальное ПО и интерфейс для программирования, авиа-разъемы и т.д.
Инфинеоны не смотрел, но по беглому обзору по форуму сложилось впечатление какого-то хакерства (может быть это и не так).
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитировать
Ифинеон на 80В кушает 30-50мА примерно, автоматический выключатель кушает 0мА, при токе 50А остается холодным.
А в слаботочку инфинеона и др. контроллерах, ключ зажигания устанавливается легко, мосфеты, при этом имеют настолько ничтожный ток утечки, что никакое силовое реле не нужно, ПСМС.[/spoiler]
Можно подробней про автоматический выключатель и установку ключа зажигания?

К слову, если отключить слаботочку, но оставить включенной силовую цепь, ток питания тоже ничтожно мал. Весь этот "огород" городится для того, чтобы быть уверенным, что при выключенном ключе гарантированно никакой ток в контроллер не идет. Согласитесь, не очень приятно осознавать, что при стоящем ночью в коридоре велосипеде к контроллеру подключены 72 вольт (фиг его знает, что эта электроника может учудить). Так сказать, для душевного спокойствия. А каждый раз отсоединять провод питания - так и контакты расшатать можно. Кстати, в описании к контактору (реле) сказано: Max coil current under the rated voltage 0.1A. Не знаю, может я мерил не правильно.

upd: Нет, все правильно. Померил - силовое реле кушает 0,67А, слаботочка контроллера - 0,03А. (раньше неправильно написал 300мА, на самом деле 30мА).
Силовая часть при разомкнутом ключе - 1,7 мА, при замкнутом - 1,8 мА.
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: ilyukhs от 12 Июнь 2012 в 15:20
ЦитироватьКакие у вас остались вопросы по батареям?
Вопросы по батареям, собственно, те же самые.
Если купил, скажем 6 котлет, то какие еще провода, коннекторы, переходники и т.д. нужно покупать вместе с ними в комплекте?
Можно ли соединить их все таким образом, чтобы заряжать за один раз одной зарядкой?
Ну или хотя бы из 2-х котлет собрать одну и балансные тоже, скажем из двух линеек по 2 элемента собрать одну линейку на 4 элемента.
Как их заряжаете, если у вас такая система?

Делать отдельную батарею для слаботочки, скорее всего, не буду. Кажется нашел нормальный понижающий преобразователь. Если дойдет по почте нормально, то и проблема с доп.питанием отпадает. Да, с силовым реле надо что-то делать...

Вопросы остаются вообще по работе с котлетами.
Кастомные электровелосипеды.

Pavel__

Цитата: Электроник от 12 Июнь 2012 в 22:22... сама марка KellyController внушает доверие.
... келли как-то более лицом к потребителю повернут. Плавная рекуперация, нормальное ПО и интерфейс для программирования, авиа-разъемы и т.д.
Инфинеоны не смотрел, но по беглому обзору по форуму сложилось впечатление какого-то хакерства (может быть это и не так).
Согласен, что Kelly контроллеры очень достойные.

У Вас есть причины считать, что господин Lyen повернут к покупателям своих контроллеров не лицом ?

Всё, что Вы перечислили (кроме использования "авиа-разъемов") и даже кое-что еще (например переключатель скорости) есть и в контроллерах Infineon'Lyen при более демократичной цене.

Впечатление хакерства - ошибочное, существуют лишь альтернативные программы для изменения настроек.

Электроник

Цитата: Pavel__ от 13 Июнь 2012 в 00:08
Цитата: Электроник от 12 Июнь 2012 в 22:22... сама марка KellyController внушает доверие.
... келли как-то более лицом к потребителю повернут. Плавная рекуперация, нормальное ПО и интерфейс для программирования, авиа-разъемы и т.д.
Инфинеоны не смотрел, но по беглому обзору по форуму сложилось впечатление какого-то хакерства (может быть это и не так).
Согласен, что Kelly контроллеры очень достойные.

У Вас есть причины считать, что господин Lyen повернут к покупателям своих контроллеров не лицом ?

Всё, что Вы перечислили (кроме использования "авиа-разъемов") и даже кое-что еще (например переключатель скорости) есть и в контроллерах Infineon'Lyen при более демократичной цене.

Впечатление хакерства - ошибочное, существуют лишь альтернативные программы для изменения настроек.
Кто производитель? Тот мужик в каске на фотографии? B-)
Смотрю, он там упоминает доктор баса. :)
Есть ли сайт производителя? Или тот блог и есть его сайт?

А что за переключатель скорости?
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: Pavel__ от 13 Июнь 2012 в 00:08
Впечатление хакерства - ошибочное, существуют лишь альтернативные программы для изменения настроек.
Ну как же ошибочное?
[b-b]Вы можете также добавить USB-TTL адаптер и подключить к компьютеру для настройки. (Электроника знания необходимы, чтобы раскрыть потенциал, однако)
72V battery optimized (для более высокие или более низкие напряжения и тока, такие, как 24-100В, вы, возможно, потребуется изменить сеть резисторов, чтобы избежать повреждения LM317 линейный регулятор напряжения)
45A-текущая скорость (для более высоких текущих, вам может потребоваться, чтобы усилить следа, шунт, и перепрограммировать его через программное обеспечение)[/b-b]
Я так понял, что запрограммировать другое напряжение питания нельзя?

Но судя по всему, г-н Лиен делает отличную работу. Я так понял, что он энтузиаст. Типа Алекса Сороки :)
Кастомные электровелосипеды.

Pavel__

Цитата: Электроник от 13 Июнь 2012 в 00:42Кто производитель? Тот мужик в каске на фотографии? ...
Есть ли сайт производителя? Или тот блог и есть его сайт?

А что за переключатель скорости?
Если для полного доверия к контроллеру Infineon'Lyen Вам обязательно нужно увидеть фотографию его производителя, то похоже, что фотографии производителей контроллеров Kelly у Вас уже есть. ;-)

Такого красивого сайта, как у Kelly, у г-н Lyen нет, но это ему не мешает продавать достаточно много своих контроллеров и осуществлять поддержку своих покупателей (насколько это вообще возможно при такой дистанцинной интернет-торговле).
В основном со своими покупателями он общается через личные сообщения (как, собственно, и продавцы контроллеров Kelly).

К контроллерам Infineon'Lyen возможно штатное подлючение 3(4)-х позиционного переключателя скорости, уровень каждой скорости программируется по желанию.


Цитата: Электроник от 13 Июнь 2012 в 00:54... Ну как же ошибочное?
[b-b]Вы можете также добавить USB-TTL адаптер и подключить к компьютеру для настройки. (Электроника знания необходимы, чтобы раскрыть потенциал, однако)
72V battery optimized (для более высокие или более низкие напряжения и тока, такие, как 24-100В, вы, возможно, потребуется изменить сеть резисторов, чтобы избежать повреждения LM317 линейный регулятор напряжения)
45A-текущая скорость (для более высоких текущих, вам может потребоваться, чтобы усилить следа, шунт, и перепрограммировать его через программное обеспечение)[/b-b]
Я так понял, что запрограммировать другое напряжение питания нельзя? ...
Вы скопировали устаревшее описание контроллера Infineon'Lyen.

Уже не первый год USB-TTL адаптер г-н Lyen продает как обычную опцию.

Вместо линейного стабилизатора на LM317 давно используется импульсный преобразователь, не требующий замены резистора во всем заявленном диапазоне рабочих напряжений.

Все параметры напряжений и токов легко программируются пользователями в рабочих пределах (зависят от модификации конкретного контроллера).

Электроник

Цитата: Pavel__ от 13 Июнь 2012 в 01:24
Цитата: Электроник от 13 Июнь 2012 в 00:42Кто производитель? Тот мужик в каске на фотографии? ...
Есть ли сайт производителя? Или тот блог и есть его сайт?

А что за переключатель скорости?
Если для полного доверия к контроллеру Infineon'Lyen Вам обязательно нужно увидеть фотографию его производителя, то похоже, что фотографии производителей контроллеров Kelly у Вас уже есть. ;-)
Да, на полке стоят.  :-D
Все, что мне нужно было узнать, в принципе, что это не концерн по производству контроллеров.

Цитировать
Уже не первый год USB-TTL адаптер г-н Lyen продает как обычную опцию.

Вместо линейного стабилизатора на LM317 давно используется импульсный преобразователь, не требующий замены резистора во всем заявленном диапазоне рабочих напряжений.

Все параметры напряжений и токов легко программируются пользователями в рабочих пределах (зависят от модификации конкретного контроллера).
Ну это замечательно.
Тогда я не понял, как выбирать. Посмотрел в том списке, выбрал сначала на 9 мосфетов 72 вольт, потом на 12, потом на 18. Напряжение было указано только у первого.
Цитату взял оттуда, из описания этих контроллеров.
Кастомные электровелосипеды.


Электроник

Замечательная вещь! Искал 2 года. До этого попадались либо килограммовые преобразователи от Келли, либо российские за 8 тыс. Не смотря на обилие предложений на ebay и т.д., на самом деле ни один, кроме этого, не подходит по параметрам.

DC-DC преобразователь QS-4805CBAN-90W

Мощность: 90 Вт
Входящее напряжение 4.5-60в
Исходящее напряжение: 1.2-30в
Максимальный ток: 3А
Размер: 72×42х23 мм
Вес: 120гр

http://epowerbikes.ru/storeroom/accessories
Кастомные электровелосипеды.