Красавец e-micro

Автор speedy_go, 19 Июнь 2012 в 14:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

speedy_go

В прошлое воскресенье наконец закончил свой самокатик на 95%.  :dance: Не хватает деталюшки для упора тросика тормоза и еще пары мелочей типа отражателей и габаритов.
Не удержался, выкатил попробовать. Предварительно сделал фотосессию (пока чистенький) и снял видео... Но сейчас всё не выложу, не хватает времени.

Итак, моя история...
Сначала у меня был складной переднеприводной электровел. Вот такой:


Он оказался настолько мощным, что я заменил педали на обрезок черенка от лопаты, а назад поставил переднее колесо для снижения веса. Результат оказался вполне удовлетворительным и я задумался о дальнейшей деградации. :)
Именно тогда я и стал присматриваться к самокатам... Начал потихоньку пролистывать Авито и тут увидел ЕГО — самокат моей мечты! Беленький, новенький, хром-молибденовая рама, по цене производителя... Вопрос с донором был закрыт.

Не найдя подходящего мотор-колеса, я прикупил моторчик MY1016 24V/350W с остальными причиндалами и... на год заморозил проект.
За год многое в электростроении изменилось и сам я уже кое-что передумал. Но решил уже из принципа довести до ума начатое.
Чтобы далее не утомлять читателя, выкладываю две фотки красавца.



Параметры и список модификаций:
Донор: Micro Sidewalker, USA
Мотор: MY1016, 24V/350W (куплен на http://www.tncscooters.com/)
Цепь, звездочка, контроллер, ручки газа и тормозов куплены там же.
Вилку под заднее колесо переварил понадежнее в автосервисе, ибо родная сварка доверия не внушала. Следы сварки закрасил из аэрозольного баллончика.
Доску взял от скейтборда, отрезал лишнее и залачил брюхо и боковины для влагостойкости. Место под мотор укрепил стальной монтажной пластиной, которую прикрепил к низу доски тремя десятками мелких саморезов.
Крепления для родных V-брейков с задней вилки пришлось срезать. Вместо них купил втулку с роллерным тормозом SHIMANO и заспицевал в 12"-обод у одного мастера в Сокольниках (остальные не брались за такую спицовку).
Под контроллер практически идеально подошла обычная кондовая велосипедная сумка.
Лишние понты типа фары, ключа "зажигания" и прочих излишеств вешать не стал. Краткость — сестра таланта.
Батарея спаяна самостоятельно из 8 пакетов, оставшихся от электровела. Получился такой "брикет шахида", который кладется в рюкзак, а провод вытягивается и втыкается в разъем-розетку на рулевой колонке.

Пока всё. Остальное допишу потом.
------------- Здесь них нет -------------

speedy_go

------------- Здесь них нет -------------

Black_Sheep


Lion

Штепсельная вилка на 220в и шнур от торшера это конечно круто   :laugh: Не ужель чего по компактнее не нашлось? на 300вт то особо много не надо...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

speedy_go

Цитата: L-I-O-N от 20 Июнь 2012 в 01:53Штепсельная вилка на 220в и шнур от торшера это конечно круто   :laugh: Не ужель чего по компактнее не нашлось? на 300вт то особо много не надо...
Выбор электрики произошел не просто так: провода я выбрал по толщине адекватно проводам, торчащим из мотора. На моторе и контроллере они даже толще. Изоляция кабеля тоже должна быть надежной, чтоб ничего не перегнулось, не защемилось, не зацепилось, не порвалось и не коротнуло.
Кроме того, по опыту эксплуатации прошлого вела с контроллером на 500 ватт могу сказать, что контакты горят довольно крепко и даже изоляция фазных проводов возле контактов была оплавлена. Мелкие провода тоже перегорали напрочь пару раз... Так что насчет избыточности электрики у меня есть пунктик.
Первоначально я хотел поставить разъемы силовых контактов как на компьютерах. http://www.24aul.ru/photo/342/1710160_220x165.jpg
Но потом подумал, что ездок будет дергать их постоянно, и вообще они постоянно болтаются и дергаются туда-сюда... Опять же, помню подобный компьютерный разъем на батарейке прошлого вела – после полугода эксплуатации на тряске он мог легко выскочить и обесточить вел в самый ответственный момент.
Короче, в данном случае запас карман не тянет. :)

PS: В принципе, да, если бы я собирал что-то на 1000 ватт, то, наверное, всё взял бы тоже самое... Просто я взял самое надежное на бытовом уровне. Дальше уже специальное оборудование для электриков.
Возможно и перебрал...
------------- Здесь них нет -------------

speedy_go

Цитата: Black_Sheep от 19 Июнь 2012 в 23:17Ездит то как? ;)
Зашибись ездит. :)
На все свои 350 Ватт. Не больше и не меньше. Спидометра нет, поэтому дальше опишу свои ощущения.
На малых оборотах мощи не хватает, поэтому желательно для безнатужного старта толкнуться ногой (впрочем, для самоката это не проблема). Возможно долгое время ехать и на скорости пешего человека, но похоже, он из-за этого насилия сильно греется.
На больших оборотах мотор показывает себя весьма и весьма недурно. Разогнавшись на 50% газа, дает приятные ускорения на последних 50%.
Разгоняется по ровному асфальту до 30-35 км/ч (субъективно).
Контрольные 5 км по парку прошел со средней скоростью 20 км/ч... Но нужно учитывать, что участков, где я газовал на полную, было не много — люди гуляют, лежачие полицейские лежат... В четырех местах приходилось слезать и разгоняться заново.

Вообще, на максимум разгоняться боязно... Хорошо, что не стал делать скорость больше.
Дома где-то лежат расчеты с выбором зубьев большой звезды, если найду, скажу расчетную скорость.
------------- Здесь них нет -------------

speedy_go

Теперь о плюсах и минусах.

Недостатки.
1) Низкая посадка. Несколько раз громко скрежетал брюхом о невысокие бордюры — сантиметров 5 или около того. Предполагаю, что это из-за подножки, но снимать ее или подпиливать не буду. Сильного выигрыша это всё равно не даст, зато зацепиться за камень лучше уж подножкой, чем рамой. Пусть держит в тонусе и не дает расслабляться, всё таки, этим страдают почти все самокаты.
2) Плохая управляемость на высоких скоростях. Диаметр колес и рулевая явно не рассчитаны на скорость 30+. Если асфальт неровный, то начинает дергаться и вилять переднее колесо.
Один раз поймал колесом булыжник размером с пол кулака. Удержался... Но неприятные ощущения остались. К тому же из-за низкой посадки этот булыжник вдобавок постучался снизу...
Вобщем, голос разума подсказывает комфортную скорость — 15-20 км/ч.
3) Ненадежные покрышки. Слишком тонкие. Они меня сразу смутили своей эластичностью (покрышку можно сдернуть с обода голыми руками). Я искал что-то более брутальное, но пока не нашел... И сегодня утром на первой серьезной вылазке (поехал по городу 15 км до работы) случилась неприятность: на средней скорости влетел в решетку дождевого люка, колеса провалились в щели, выдернулись и меня замотало... Чуть не навернулся. Соскочил на тротуар (был бы на велосипеде, точно б упал). Пробил переднее колесо. Пришлось ехать на метро и от метро катить самокат на заднем колесе.
PS: Уже починил его в соседнем шиномонтаже, обратно поеду аккуратней. :)
4) Приходится ехать по проезжей части. На тротуаре постоянно мешаются люди и попадаются бордюры — не езда, а дерготня... На дороге же... ммм... малость опасно, особенно на большой скорости. Впрочем, водители сами пугаются и пропускают летящего стоя человека... Тем не менее, дальше обочины я пока боюсь выезжать.
Если на вело я перестраивался во второй ряд для проезда перекрестков, то тут предпочитаю подземный переход.
5) Наверное, придется делать брызговики. В родной комплектации их не предусмотрено, но, вероятно, в мокрую погоду без них будет тяжко.

Плюсы:
1) Низкий вес + Батарея в рюкзаке. Это на самом деле очень удобно. Я даже сам не ожидал, что будет так.
В результате вес батареи практически не ощущается, а самокат весит не больше 15 кг (точно не скажу, предварительные расчеты не помню, а весов не имею).
С легким сложенным самокатом оказалось вполне удобно в метро – там я даже сел на освободившееся место, а самокат поставил между коленей. При переноске самокат можно спокойно нести одной рукой горизонтально земле за рулевую колонку.
Для фиксации в сложенном виде идеально подошел противоугонный тросик.
Осталось сварганить какой-нибудь чехол-баул, чтобы не пачкать случайно людей и будет супер!
2) Хорошая маневренность среди стоящих машин. Маневренней любого электровела. Узкий руль — сказка!
3) Остальные плюсы очевидны. Может если вспомню еще что-то, добавлю.

Ощущения в целом: восторг!
Незаменимая вещь для коротких бросков по городу. Осталось немного отладить схему переключения метро/земля, но я думаю, всё получится. :)
------------- Здесь них нет -------------

ReSharVladimir

Цитата: speedy_go от 20 Июнь 2012 в 15:17
2) Плохая управляемость на высоких скоростях. Диаметр колес и рулевая явно не рассчитаны на скорость 30+. Если асфальт неровный, то начинает дергаться и вилять переднее колесо.
Один раз поймал колесом булыжник размером с пол кулака. Удержался... Но неприятные ощущения остались. К тому же из-за низкой посадки этот булыжник вдобавок постучался снизу...
Вобщем, голос разума подсказывает комфортную скорость — 15-20 км/ч.
30км/ч - разумный предел. Для такого конструктива, а особенно для тормозов.
Цитата: speedy_go от 20 Июнь 2012 в 15:17
3) Ненадежные покрышки. Слишком тонкие. Они меня сразу смутили своей эластичностью (покрышку можно сдернуть с обода голыми руками). Я искал что-то более брутальное, но пока не нашел... И сегодня утром на первой серьезной вылазке (поехал по городу 15 км до работы) случилась неприятность: на средней скорости влетел в решетку дождевого люка, колеса провалились в щели, выдернулись и меня замотало... Чуть не навернулся. Соскочил на тротуар (был бы на велосипеде, точно б упал). Пробил переднее колесо. Пришлось ехать на метро и от метро катить самокат на заднем колесе.
PS: Уже починил его в соседнем шиномонтаже, обратно поеду аккуратней. :)
Поставьте жесткие покрышки высокого давления. 12" - не дефицит в Москве ни разу. 1.6 атм - будете постоянно ездить в шиномонтаж. 2.4 атм. и выше - можно спокойно ездить.
Цитата: speedy_go от 20 Июнь 2012 в 15:17
4) Приходится ехать по проезжей части. На тротуаре постоянно мешаются люди и попадаются бордюры — не езда, а дерготня... На дороге же... ммм... малость опасно, особенно на большой скорости. Впрочем, водители сами пугаются и пропускают летящего стоя человека... Тем не менее, дальше обочины я пока боюсь выезжать.
По-моему, лучше на самокате по проезжей части не ездить. А по тротуарам - привычка нужна и навык.
Цитата: speedy_go от 20 Июнь 2012 в 15:17
5) Наверное, придется делать брызговики. В родной комплектации их не предусмотрено, но, вероятно, в мокрую погоду без них будет тяжко.
Для мокрой погоды ставить обязательно. На первой странице в теме Pavel_а давал фото, как правильно установить крылья и брызговики на самокате: https://electrotransport.ru/index.php?topic=7309.msg103773#msg103773
Цитата: speedy_go от 20 Июнь 2012 в 15:17
Незаменимая вещь для коротких бросков по городу. Осталось немного отладить схему переключения метро/земля, но я думаю, всё получится. :)
Когда приобретете навык езды, поймете, что и для длинных бросков по городу вполне годится, проверено.  :exactly:  Успехов!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

speedy_go

Цитировать30км/ч - разумный предел. Для такого конструктива, а особенно для тормозов.
Ну, с тормозами полный порядок.  B-) Если зажать оба (v-brake + роллер), то самокат встает намертво, а тело кидает на руль.
Пока что пользуюсь одним (передним), а второй придерживаю для страховки.

За другие советы спасибо, обязательно воспользуюсь.

Забыл упомянуть еще один конструктивный недостаток. На этот раз косяк чисто мой.
6) После установки широкой скейтовой доски самокат складывается не до конца — сломленная рама упирается в нее.
Не знаю как он складывается с родной доской, но по конструкции рама должна упираться и в нее тоже... Разве что угол получится меньше.
Тем не менее, выгода от широкой доски перевешивает некоторую потерю компактности... Ну, реально, на родной доске можно стоять только на одной ноге.  :-(

Прикладываю свежую фотку e-micro в сложенном состоянии.
------------- Здесь них нет -------------

варп

speedy_go , самокат ты сотворил чУдный! Я пока специалист в них никакой , но присраститься к езде на них уже успел ...Это от части и не езда даже , а спорт - порой и на моторе вроде едишь , а примчишься весь в " мыле"....Бодрит , сука... :-D.
Тоже надутые колёса хочу , позже задам кучу вопрсов...

speedy_go

Цитата: Никита от 20 Июнь 2012 в 21:19Хочу прикупить себе такой движок 24v 350w , но не знаю сколько стоит доставка с tncscooters ? :bw:
Вот нашел годичной давности инвойс. Можете ознакомиться.
Откомментировал, что из купленного оказалось хорошо, что плохо, а что неадекватно дорого.
Доставка дешевая, потому что самая худая, без трекинга... И шла она тогда очень долго. Я тогда даже ругался с продавцом и заводил диспут на paypal.

------------- Здесь них нет -------------

speedy_go

Еще вспомнил по одному плюсу и минусу.

Минус:
7) Криво прикручена звезда к втулке. Смещение небольшое, но всё-таки есть, хоть я и старался сделать всё ровно.
Из-за этого натяг цепи не равномерный. А при движении система издает неравномерный звук.

Плюс:
4) Самокат весьма накатистый. Наверное, он изначально был такой, но приятно, что даже с двигателем в сцепке накат остался неплохим.
То есть на самокате можно быстро передвигаться и с отключенным мотором.
------------- Здесь них нет -------------

speedy_go

Цитата: ReSharVladimir от 20 Июнь 2012 в 16:55По-моему, лучше на самокате по проезжей части не ездить. А по тротуарам - привычка нужна и навык.
С точки зрения ПДД самокат — это велосипед. На тротуарах движение запрещено. Поэтому, чтобы не нарушать правила, нужно ездить только по краю проезжей части.
Другое дело, что подсказывает разум и инстинкт самосохранения... Но всё-таки, мне кажется, что правильней потихоньку пилить по обочине, особо не разгоняясь, чтобы не свалиться под машины при форс-мажоре.

На тротуарах же люди совершенно расслаблены и не ожидают подвоха. Даже если человек идет навстречу, он не видит тебя, так как секунду назад он смотрел вперед – там было свободно – он две секунды смотрел на часы – и вдруг перед ним ты... Люди пугаются и начинают шарахаться непредсказуемым образом. Еще хуже, когда подъезжаешь сзади... Самокат практически бесшумный и они не слышат тебя. Могут махнуть рукой неожиданно или дернуться в сторону (особенно молодежь). А объехать на безопасном расстоянии не всегда возможно. Вот. Приходится ждать, пока пройдут встречные или разойдутся попутные пешеходы.
------------- Здесь них нет -------------

Бэрримор

Цитата: speedy_go от 21 Июнь 2012 в 11:36
Цитата: ReSharVladimir от 20 Июнь 2012 в 16:55По-моему, лучше на самокате по проезжей части не ездить. А по тротуарам - привычка нужна и навык.
С точки зрения ПДД самокат — это велосипед. На тротуарах движение запрещено. Поэтому, чтобы не нарушать правила, нужно ездить только по краю проезжей части.
Другое дело, что подсказывает разум и инстинкт самосохранения... Но всё-таки, мне кажется, что правильней потихоньку пилить по обочине, особо не разгоняясь, чтобы не свалиться под машины при форс-мажоре.

На тротуарах же люди совершенно расслаблены и не ожидают подвоха. Даже если человек идет навстречу, он не видит тебя, так как секунду назад он смотрел вперед – там было свободно – он две секунды смотрел на часы – и вдруг перед ним ты... Люди пугаются и начинают шарахаться непредсказуемым образом. Еще хуже, когда подъезжаешь сзади... Самокат практически бесшумный и они не слышат тебя. Могут махнуть рукой неожиданно или дернуться в сторону (особенно молодежь). А объехать на безопасном расстоянии не всегда возможно. Вот. Приходится ждать, пока пройдут встречные или разойдутся попутные пешеходы.
Уже две недели езжу по тротуарам на своей "Пилораме" (https://electrotransport.ru/index.php/topic,13075.0.html), пока без движка. Не скажу, что очень бесшумно - дребезжит звёздочка на заднем колесе, и народ вполне адекватно воспринимает. В Калининграде, вообще, много велосипедистов ездит по тротуарам и люди попривыкли, наверное. Ну а в качестве пассивного оповещения хочу бубнилку каку-нить навесить - пусть бухтит - издалека будет слышно.

speedy_go

Цитата: Бэрримор от 21 Июнь 2012 в 12:35Ну а в качестве пассивного оповещения хочу бубнилку каку-нить навесить - пусть бухтит - издалека будет слышно.
Мой совет: бубнилку ставьте узнаваемую и не напряжную, типа легкого треньканья велозвонка.
До этого у меня стоял на электровеле громкий гудок и наблюдался таки обратный эффект. Люди либо пугались резкого громкого звука и начинали метаться  :fool:, либо вообще никак не воспринимали — думали, что это на дороге автомобили гудят. Только когда я начинал уже часто давить на гудок, удивленно оборачивались назад и опять же начинали метаться. :)
------------- Здесь них нет -------------

speedy_go

Выкладываю видео с первой "выездки". :)

http://youtu.be/ySAOh8WmlCw
------------- Здесь них нет -------------

Бэрримор

Цитата: speedy_go от 22 Июнь 2012 в 11:10
Цитата: Бэрримор от 21 Июнь 2012 в 12:35Ну а в качестве пассивного оповещения хочу бубнилку каку-нить навесить - пусть бухтит - издалека будет слышно.
Мой совет: бубнилку ставьте узнаваемую и не напряжную, типа легкого треньканья велозвонка.
До этого у меня стоял на электровеле громкий гудок и наблюдался таки обратный эффект. Люди либо пугались резкого громкого звука и начинали метаться  :fool:, либо вообще никак не воспринимали — думали, что это на дороге автомобили гудят. Только когда я начинал уже часто давить на гудок, удивленно оборачивались назад и опять же начинали метаться. :)
Имелась в виду музыка - и не пугает, и предупреждает.

ReSharVladimir

Да, для езды по тротуарам лучше велосипедный звонок. Пешеходами гораздо адекватнее воспринимается. Правда, бывают пешеходы в наушниках, вот этим хоть звени, хоть дуди - ... .
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/