avatar_Peoner

поломка контроллера (сгорели ключи)

Автор Peoner, 20 Июнь 2012 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
на ручку газа М-К не реагирует а диод в контроллере гаснет, т.е. говорит что мы типа едем %-)
на остановке индикаторный светодиод мигает так как будто ничего не произошло  (т.е. и феты ТИПА в порядке и д.холла тоже и ваще он не при делах O:-))
ну и до кучи сгорел ваттметр. т.е. на него каким то образом с М-К попало напряжение более 70 вольт. значит аккум не сдерживал рост напруги или что то еще...

вощем  :-( пичалька если сдох контроллер.

если же например оборвалась одна из фаз в М-К (хотя с трудом представляю такое /:-)) - смогу отремонтировать малой кровью...

вопрос к знатокам: что сломалось то???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ViTbike

у меня когда фет пробило, были точно такие же симптомы, на месте разобрал контроллер и сразу увидел сгоревший.

Peoner

Цитата: ViTbike от 20 Июнь 2012 в 16:38
у меня когда фет пробило, были точно такие же симптомы, на месте разобрал контроллер и сразу увидел сгоревший.
если пробит фет то "5 flashes: High side FET shorted" а мой диод моргает нормальным ритмом.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

redimer

Пробило фет, прозвони все феты обычным омметром на предмет короткого замыкания.
Очень жалко ваттметр... Проверь нечего ли еще не сгорело от 70 вольт в контроллере.
Электролиты у тебя скорее всего 63 вольтовые.

кстати БМС проверь тоже, ибо ваттметр не просто так сгорел. батарея явно отключилась по неизвестной причине... может быть потому что сработала защита по максимальному току.
да кстати какой ток рекуперации был? и спуск был большой? скорость какая?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

бмс нету - контроль по селлогам.
да, от перенапряжения могло нагнуться в контроллере...  :facepalm: кондер на 63.

скорость примерно под 40-45 км\час протяженность... - да не очень большой в плане времени и протяженности спуск. оч часто по нему спускался в городе.

ток рекуперации?! - самому интересно... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#5
Цитироватьзначит аккум не сдерживал рост напруги или что то еще...
Напряжение на батарее никак не могло повысится, если только если контакт пропал, и то тогда не на батарее, а на выходе контроллера повышается напряжение, при рекуперации.
Для справки - ток рекуперации, даже на крутой горке, редко превышает 30% от максимального тока разряда.

Что касается контакта, то необязательно проблема в проводах/коннекторах. Напр. в автомате (выключателе) такое может произойти, если он не совсем исправный :bn:

Т.е. сейчас уже не поймешь, напруга прыгнула вверх из-за внезапного разрыва цепи (заряда) или цепь разорвалась из-за неиспр. фета, который дал всплеск напряжения, убившего ваттметр. %-) 

UPD В общем, если вдруг феты и МК окажутся исправными, надо будет цепь до/в  батарее  оч. внимательно тестить.

zap

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 15:55
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
Блиа! Так и знал, хотел предупредить в теме Рекуперация, но подумал, что LVC должен Вас спасти. Почему-то не спас (Вы случайно не понижали порог отключения контроллера?).

Короче, из-за того, что контроллер в таком режиме питаецца от выпрямленного напряжения генерации мотора, а оное напряжение зависит от оборотов, на низких оборотах напряжение питания низковольтной части упало слишком сильно, и ключи стали открываться неполностью. От этого нагрелись и сдохли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

Цитата: zap от 20 Июнь 2012 в 20:53
Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 15:55
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
Блиа! Так и знал, хотел предупредить в теме Рекуперация, но подумал, что LVC должен Вас спасти. Почему-то не спас (Вы случайно не понижали порог отключения контроллера?).

Короче, из-за того, что контроллер в таком режиме питаецца от выпрямленного напряжения генерации мотора, а оное напряжение зависит от оборотов, на низких оборотах напряжение питания низковольтной части упало слишком сильно, и ключи стали открываться неполностью. От этого нагрелись и сдохли.

ух ты как все не просто  O_O
то есть слаботочка контроллера в режиме рекуперации не соединен с батареей?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

Цитата: zap от 20 Июнь 2012 в 20:53
Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 15:55
спускаюсь с горки (асфальтной) притормаживаю рекуперацией
ВДРУГ мотор вместо мерного урчания рекуперации начинает дырчать, рычать но все еще рекуперативно тормозить слабее правда
ООООч сильно нагрелся контроллер.
Блиа! Так и знал, хотел предупредить в теме Рекуперация, но подумал, что LVC должен Вас спасти. Почему-то не спас (Вы случайно не понижали порог отключения контроллера?).

Короче, из-за того, что контроллер в таком режиме питаецца от выпрямленного напряжения генерации мотора, а оное напряжение зависит от оборотов, на низких оборотах напряжение питания низковольтной части упало слишком сильно, и ключи стали открываться неполностью. От этого нагрелись и сдохли.
во первых скорость была далеко не под малые обороты.
спускался не первый раз. десятки раз катал и притормаживал все хорошо было а тут....
(хотя в последние пару тройку дней показалось что рекуперация слабже стала. но возможно мне только показалось...)
порог отключения родной от 36 вольт т.е. 31 Вольт. (под свинец)
батарея 50 вольт.
и я возможно могу путать, но нагреваться стал ПОСЛЕ поломки. а так когда тормозил в любом режиме, малые обороты большие - нагрева вроде небыло. хотя признаюсь не всегда трогал люминеву коробку на предмет температур. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

а могла такая авария произойти от межфазного замыкания в М-К или при обрыве одной из фаз?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Неужели взять в руки тестер религия не позволяет? Чего мы тут в угадайки играть будем? Выбираем режим звонилки и вперёд, сопротивление на фазах МК... одинаковое - хорошо. Прозвонка каждой фазы контроллера на + и - питания, двумя полярностями, в одну должен быть обрыв, в другую - диод, не забывает про конденсаторы, нужно чуть ждать при каждом измерении. Там где пищит - пробит фет. Далее уже пошли нюансы.

zap

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 22:22
во первых скорость была далеко не под малые обороты.
Ну да, тормозили, но всё время не до конца B-)
Как только скорость падала до 30 км/ч (а противо-ЭДС - до 30В), сразу переставали тормозить.

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 22:22
спускался не первый раз. десятки раз катал и притормаживал все хорошо было а тут....
Ну так грелись потихоньку с каждым разом всё сильнее, пока не кукукнулись.

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 22:22
порог отключения родной от 36 вольт т.е. 31 Вольт. (под свинец)
батарея 50 вольт.
Гасящий резистор меняли? Если его увеличивать, минимальное рабочее напряжение контроллера возрастает.

Впрочем, даже если LVC был в порядке не факт, что контроллер отключает рекуперацию при низком напряжении. Может, там в прошивке недотумкали, и он только газовать отказывается при низком напряжении :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

потихоньку грелись это в смысле потихоньку деградировали кристаллы?!

в контроллере ничего не менял.

первую и последнюю мысль не понял :pardon: можно перефразировать?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

точно известно только одно: через контроллер прошло больше 70 Вольт (иначе б Туринджи не здох)
но как аккум (на 50 Вольт) допустил такое - загадка...
Спойлер
единственная реальная версия которая мне приходит в голову - выключение, пропадание питания... но КАК...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Peoner от 21 Июнь 2012 в 18:48
потихоньку грелись это в смысле потихоньку деградировали кристаллы?!
Да не деградировали, а просто грелись. Нагрелись выше максимума и привет. У мосфетов с ростом температуры уменьшается максимальный ток, который они держат. А никакой тепловой защиты китайцы в контроллеры не ставят.

Цитата: Peoner от 21 Июнь 2012 в 18:48
первую и последнюю мысль не понял :pardon: можно перефразировать?
А последняя мысль такая, что если Вы перепаивали гасящий резистор с 180 на 330 ом (как нарисовано на схеме от [b-b]i[/b-b]), то падение на этом резисторе стало вольт на 10 больше, от чего минимальное рабочее напряжение стало уже не ~25 вольт, а ~35.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#15
новости с полей из контроллера: сгорела дорожка подходящяя к средней ноге одного из ключей

upd: сгорели оба ключа жёлтенькой :ah: фазы
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 22 Июнь 2012 в 14:38
новости с полей из контроллера: сгорела дорожка подходящяя к средней ноге одного из ключей
А сам ключ жив?

zap

Скорее всего мёртв. У меня так же сгорела дорожка когда ключ пробило, дорожка сработала заместо предохранителя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички