avatar_Creator

Первый раз в первый класс или Ликбез для "чайников" о работе электродвигателя

Автор Creator, 26 Март 2009 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

получил такое письмо:

"Здравствуйте. Не знаю на сколько это актуально.
Но, нельзя ли, собрать в "кучу" основные постулаты работы электродвигателя.Без заумных формул и выражений.Не все посетители сайта заканчивали вузы по электрическим машинам.
В частности :
на каком (каких) законе физики основана работа электродвигателя;
как влияет наличие или отсутствие сердечника ЭМ на параметры электродвигателя;
насколько электродвигатель с постоянными магнитами энергетически эффективнее ,чем с электромагнитами(ЭМ);
по какому графику меняется удельная мощность в зависимости от оборотов электродвигателя;
асинхронный двигатель , насколько он менее эффективен по использованию электричества,по сравнению с бесколлекторным на постоянных магнитах.
как должны в идеале управляться обмотки ЭМ в бесколлекторном электродвигателя."


считаю, что если такой вопрос возник - значит актуально.

Коллеги-профессионалы! Не оставляйте эту ветку без внимания!

сейчас постараюсь уточнить вопрос - с какого "букваря" стоит начать изучение темы? оптимально если книга будет без интегралов, в научно популярном стиле.
а вот уже вопросы возникшие при изучении букваря можно задавать здесь.

если у кого такая книга есть в печатном виде - можно ее отсканировать и разместить на сайте
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

oldpilot

Позвольте мнение дилетанта. Если у человека появилась заинтересованность в решении какого-то вопроса, он сам будет искать ответы. И находить. Только времени уйдет нерационально много. Если есть куда ткнуться побыстрее, то конечно Вам всем только спасибо! Только отношение на сайте к коллегам должно быть доброжелательнее. По настоящему сильный человек первым драку не начнет. А по настоящему умный не будет выпячивать губу или цедить сквозь зубы, что все вокруг неучи и идиоты, а он уже устал свой ум на нас тратить. У нас, к сожалению, таких не мало. Кстати эти "чайники" могут быть очень достойными специалистами в других областях деятельности. Предлагаю для умных и строптивых еще одну тему:" Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ". Пусть там выясняют отношения.

Agat

Очень помогает по интересующим вопросам http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
и выкладываю пару книжек в файловый архив: 1. Бусыгин Б.П. Электромобили Методы расчета. (1979); 2. Лотоцкий К.В. Электрические машины и основы электро-привода

Влад Мак

Цитировать
Цитата: Agat от 26 Март 2009 в 14:57
Очень помогает по интересующим вопросам http://ru.wikipedia.org
Спасибо, конечно, что-то почерпнуть можно.но вот "кусочек" от туда
"Рамка с током в однородном магнитном поле полюсов статора http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0#.D0.A0.D0.B0.D0.BC.D0.BA.D0.B0_.D1.81_.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0.BC_.D0.B2_.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D0.BE.D0.BC_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.BD.D0.BE.D0.BC_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8E.D1.81.D0.BE.D0.B2_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B0 
куча интегралов и ни одного рисунка. Мат анализ и Электродинамику я изучал, но очень давно. А что делать тем ,кто и про это и не слышал.

Влад Мак

 Вствлю цитату от   
ЦитироватьAlex_Soroka
Цитировать
за последние 100 лет НИЧЕГО кардинально не поменялось в электродинамике.
Так что "высокой мощьностью и небольшым потреблением енергии" - это утопия...

ИЛИ высокий крутящий момент и железо в обмотках - и обороты НЕ БОЛЕЕ 2600-3000, причем параболическое падение крутящего момента от частоты вращения, ИЛИ НИЗКИЙ крутящий момент, но высокие обороты - хоть 200000 оборотов, и потребление растущее с числом оборотов...

Компромисса не существует ...ИЛИ-ИЛИ...

al0253

Сделать собственный электродвигатель вам всё равно не удастся: слишком накладно обойдётся, дешевле использовать готовый. А вот перемотать сгоревший относительно легко. Тут не нужна никакая "теория". Посчитать количество витков легко, срезая обгоревшую обмотку, а сечение провода можно определить, зачистив его и померив диаметр штангенциркулем (стоит взять провод следующего меньшего диаметра из стандартных, т.к. плотно укладывать обмотку в пазы не так просто).
В своё время делал генератор для ветряка с ротором из постоянных магнитов, так в конце концов взял статор от 3-х фазного асинхронного мотора переменного тока 400гц. И обошёлся без всяких теорий...
-
А насчёт того, что высокий крутящий момент и большое количество оборотов несовместины - верно только для массовых конструкций электродвигателей ( ротор в форме диска большого диаметра может дать весьма значительный крутящий момент).

Влад Мак

Цитата: al0253 от 31 Март 2012 в 15:08
Сделать собственный электродвигатель вам всё равно не удастся: слишком накладно обойдётся, дешевле использовать готовый. А вот перемотать сгоревший относительно легко. Тут не нужна никакая "теория". Посчитать количество витков легко, срезая обгоревшую обмотку, а сечение провода можно определить, зачистив его и померив диаметр штангенциркулем (стоит взять провод следующего меньшего диаметра из стандартных, т.к. плотно укладывать обмотку в пазы не так просто).
В своё время делал генератор для ветряка с ротором из постоянных магнитов, так в конце концов взял статор от 3-х фазного асинхронного мотора переменного тока 400гц. И обошёлся без всяких теорий...
-
А насчёт того, что высокий крутящий момент и большое количество оборотов несовместины - верно только для массовых конструкций электродвигателей ( ротор в форме диска большого диаметра может дать весьма значительный крутящий момент).
Нет у нас готовых.
А те что есть - с низкой удельной мощностью.
Сделать свой электромотор на базе  железа статора асинхроника или автогенератора особых сложностей не составит.
Можно , конечно, от балды намотать обмотки и прилепить магниты.
А потом , посмотреть, что получилось.