Детский электро ВАЗ

Автор AndrewLewitski, 14 Апр. 2010 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndrewLewitski

результати испитаний:
- укоротил проводники затворов - результат мощность моторов значительно вьіросла (полевики горячие)
- викинул диод виросли обороти и мощность полевики как и прежде горячие
- поднял напряжение до 13.5 В блоком питания результат виросли обороти и момент  плевики всеравно горячие
- отключил контроллер. подал напряжение питания на затвор- полевик работает как положенно в релейном режиме. ощутимо греется. Спад напряжения 4В на сток-исток.
Велчина напряжени наверное указивает на неполное откритие.
ток без нагрузки менее 10А по закону Ома сопротивление сток-исток получается 1.2 Ом рассееваемая мощность - 40Вт -многовато. по даташиту сопротивление раз в 100 меньше.
у кого какие будут соображения?
и еще - наиболее сильний нагрев почему то не на мах оборотах а на проежуточних положениях

all_bud

если у вас рабочее напряжение 12в, то поставьте кренку 7810, и пару транзюков IRF3205 (55в 110а) через затворное сопротивление 20Ом. есть мысля шо ваши транзюки ну немнога не подходят для такой частоты. проверьте на своих транзюках, сопротивление от выхода драйвера до затвора,должно быть не более 5Ом, а лучша 2Ом. Ну и снизьте частоту, да есчо добавочные резисторы на каждый затвор или один общий, положено на каждый свой резюк, для высоких частот иногда шунтируют добавочное сопротивление диодом, ну шоб моська быстрей разряжался в затворе . Ну и поставьте большой такой кондер на фильтр питания сразу перед входом питания на схему микрофарад так на 2000-5000. Сделайте простой осцилограф, я ссылку давал, и многие вопросы уйдут.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AndrewLewitski

Вопрос к спецам, будут ли нормально работать двигатели, если их соединить последовательно и подать питание 24В (Двигатели шуруповерта 12В сидят редукторами на одной оси см. фото выше)?
По моим соображениям (возможно и неправильным) сила тока  должна упасть в два раза, при той же мощности развиваемой двигателями, при меньшем токе будет меньшим нагрев полевиков и можно сократить их количество. Подниму напряжение питания ШИ-контролера до 14 В (поставлю что-то типа КРЕНки) тем самым подниму напряжение выхода на затворы.
Я понимаю что есть риск спалить моторы , но мне кажется то такого не произойдет, поскольку будет стоять ограничитель по току (автомат) который не даст перегреться обмоткам ротора.
Если я в чем-то неправ, то подскажите пожалуйста, может кто то уже шел этим путем,  не хочется наступать на те же грабли. :-(

METAL

если последовательно соединить моторы и подать в 2 раза большее напряжение, то на каждом из моторов будет то-же самое значение тока и напряжения, что и при параллельном соединений и питании от 12в. ;) только шиму будет куда проще работать! Еще один совет- уменьшите частоту хотя-бы до 10кГц. Ну и полевики, как раньше писали- поставьте 2 шт ирф3205, цена копеечная, полевик распространенный и они вдвоем будут очень хорошо тянуть эти моторы как в параллели, и и последовательно. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

А чем не устраивает частота 400 герц? Моторам по большому счету пофик, а полевикам будет приятно. Ну и переход на 24 вольта и последовательное соединение моторчиков будет кстати- управляющая часть всегда гарантированно будет запитана 12 вольтами. И 3205 годный транзистор- пара тянут мотор 350 ватт 24 вольта, а втроем- 1000 ватт 36 вольт, при чем стоят они на радиаторе от слотового проца, то есть не особо большом, вот:



Ток ограничен амперах на 50.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

На выходных поставил на 2 акк. 12В12АЧ - полет нормальный, правда пока без контролерра. покатались все по-очереди, и два малыша и жена и я. :dance:
Сумарный пробег получилсв в районе 4 км.
Осталось только добить контроллер и привести все в человеческий вид, покрасить фанеру под ногами, закрепить аккумуляторы, поставить фары, клаксон и тд.
Скорость дето в районе 10 км час - более чем достаточно для старшего.
Акки соеденил последовательно как и моторы, тем самым вировнял ток через моторы и акки, чтоб разряжались одинаково и моторы били в равних условиях, да и ток через силовую часть будет в два раза меньше - следовательно вся цепочка думаю дольше проживет.
в контроллереурезал частоту раз в десять, пищит но ненапряжно - зато нагрев транзюков ощутимо упал - это еще при 12В схеме, думаю что с уменьшением тока при 24 В все будет наного лучше. Надо еще проставить стабилизатор напряжения на 15 В в цепь питания контролерра - чем и займусь в ближайшее время.