avatar_Alex_Brooy

Украинский электромобиль - каким он должен быть?

Автор Alex_Brooy, 10 Март 2009 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Babylon4

Здравствуйте Уважаемые колеги. Электрические мысли давно будоражат меня,до недавнего времени это были модели(авиамодели), но время открывает новые горизонты. Хочу сразу сообщить что делал самостоятельно 3фазные модельные двигатели мощностью500-1500Вт.На основании этого опыта хочу сделать что то по больше. Ваше обсуждение в теме почти совпадает с моим мыслями.

    Первое что я хочу так это высказать свои соображения по поводу силовой установки:- однозначно это должен быть переменного тока с использованием постоянных магнитов. Меня в дрожь бросает двигатель от электро кары,http://www.himodel.com/electric/190KV_10-12S_Outrunner_Brushless_Motor_Type_A7035_8.html вот китайпром вес 1225гр. и мощность 2500Вт.и это не самый лучший пример.

   Трансмиссия:- для переделки может и лучше использовать родную коробку и сцепление. Но значительно лучше всё таки сделать самостоятельно уберутся лишние переходники, по предварительным прорисовкам размеры привода получатся меньше чем коробка таврии.
Можно обьеденить два двигателя через планетарный механизм, при этом получается очень гибкая система позваляющая реализовать то что раньше было не возможно.
   
   Отопление:- часть тепла можно отбирать у двигателя при потреблении 5Квт. с КПД90% 500ват уходит в тепло, не много но если бережно к этому отнестись то можно сократить расход энергии на дополнительный обогрев.

   У меня есть вопрос к Alex_Brooy по поводу аккумуляторов на 21 волге, сайт производителя я видел, но цену не нашёл и хотелось узнать как они себя показали при эксплуатации.
                  С Ув. Сергей.

   
     

     

Makarov

украинский автомобиль должен быть на сале.  :)

BigUry

Цитата: Babylon4 от 21 Март 2009 в 22:27

    Первое что я хочу так это высказать свои соображения по поводу силовой установки:- однозначно это должен быть переменного тока с использованием постоянных магнитов.

     
Двигатели с ПМ обеспечивают максимальный момент вплоть до максимальных оборотов. Дальнейшее увеличение оборотов, пусть и с потерей момента весьма затруднительно. Посмотрите велосипедные ветки, сколько сломано копий по поводу увеличения скорости МК сверх номинальной. Нужен двигатель, обеспечивающий широкий диапазон оборотов. Такие характеристики обеспечивают двигатели с независимым, управляемым возбуждением и асинхронные двигатели (есть еще коллекторные сериесные, но это прошлый век). В подавляющем большинстве условий эксплуатации можно обойтись вообще без переключения передач. Опционально можно ставить между двигателем и главной передачей понижающий планетарный редуктор.

Babylon4

 Тему разорвали ни туда ни сюда.
Мihalich предлагает обсуждать:
[b-b]......Потому то, в теме : каким должен быть электромобиль?  -давайте лучше пока, про кузова, вес , облицовку-материалы, а к суперприводам  легендарным вернёмся, когда они станут реальными.[/b-b]

  Размышления по весу привели меня  к заключению,автомобиль должен быть лёгким,то есть не более одного пассажира,можно с экономить ещё на колесе, получится трайк а трайк это уже не машина.

   То BigUry

  Современные контролеры с по мощу ШИМа позволяют делать чудеса.

  То Alex_Brooy

  Пока не решится вопрос с аккумуляторами говорить про электромобиль рано. Кстати не пойму!!! что депутаты сильно заняты это ясно, но неужели никто из олигархов не понимает что налаженое производство аккумуляторов это источник постоянной прибили который не сравнится даже с нефтью,а повторная переработка, сделает этот бизнес золотым дном!!!

   Пока же реальным остаётся гибридный привод и подтверждений тому много.

Для себя я уже определился, начну с трайка на нём и испытаю свой супер привод.         

       
   

Alex_Brooy

Добрый вечер.
Литиевые аккумуляторы - я пока другой альтернативы не знаю.
АльтаирНано не спешит продавать свои батареи. Им уже писал.

Про депутатов:
О, если бы вы знали, насколько сиюминутными являются их взгляды на жизнь! Их логика вразрез идет с нормальными человеческими взгядами на то, каким должна быть страна, строй, и жизнь вообще. Видать так будет до поры, до времени, пока не иссякнет это попущение.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 30 Март 2009 в 22:14
Добрый вечер.
Литиевые аккумуляторы - я пока другой альтернативы не знаю.
АльтаирНано не спешит продавать свои батареи. Им уже писал.
Коллеги, попробую ещё раз: Я не согласен , что, "-пока не решиться вопрос с лучшими аккумуляторами, говорить о электромобиле рано."
.....Да меня мой пробег в сотню по городу уже устраивает. И это с приводом и аккумуляторами, по мнению некоторых, прошлого века ?  Да , больной вопрос , срок службы батареи; особенно, если мер охранных не принимать . Я принял меры и надеюсь на 5лет ( 2 уже прошли).  Прогресс аккумуляторный  тоже не стоит и
к тому времени, когда я свои МинКоты выброшу, на рынке  будут другие , более энергоёмкие  и долговечные.
     Я поменяю аккумуляторы за пару часов, и, если при этом мой пробег ещё и удвоится , так на то он и прогресс.
 
     О гибридах:  Когда коллеги Японцы делали гибрид Приус, они взяли хороший экономичный автомобиль,
и ещё улучшили его вспомогательным электроприводом, с конкретной целью: экономить в пробочной езде и остановках.    В итоге - и по трассе 5,5 литров на сотню, и в пробках не больше ( вместо 15ти)!
....Когда же  у нашего доморощенного конструктора- совка, за 15 лет коллективного и оплаченного  труда
не получается электромобиль из Таврии ( слишком малый пробег), тогда туда вставляется  пятикиловатный
бензо генератор  с паспортным расходом 3 литра в час , при этом ЭлектроТаврия -ГИБРИД едет 50 км час  и потребляет , с потерями в КПД мотора и передач, более 12 литров на сотню. Так исходная Таврия  при 50кмч,
потребляла 5 литров!     Что это если не маразм Электромобилизации ?

   Так не подобную ли конструкцию  Ув.Коллеги собираются повторять?

     Нет Коллеги , если на Вашем электромобиле  не получился достаточный пробег ( вдруг не доедет до розетки),
То лучше, на рискованную дальность, брать с собой переностной чемодан-генератор, как запаску ,
но не обзывать свой Электромобиль Гибридом.

    Уж кто- кто , а Саша Бруй знает : Хороша Электро Волга 21, но тяжела!  Потому и не проедет ни 170 км , ни даже 70;  Таврия легче - значит поедет дальше; Электра ещё легче - еще лучше;  А надо делать ещё легче Электры и будет ещё лучше.

     Но..........Делать надо , и не только языком.    Дерзайте Коллеги!

Creator

я свою "восьмерку" продал... не все в порядке в королевстве датском... с финансами, в основном, в отличии от ситуации у классика
запланированный под электромобиль "донор" уехал к другому хозяину, чему он очень рад, (хозяин новый)
так что пока буду наблюдать за Вашими свершениями, Коллеги, с седла электровелосипеда

в связи с этим к Вам просьба- радуйте интересными новостями
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Babylon4

Цитата: mihalich от 31 Март 2009 в 00:07
    И это с приводом и аккумуляторами, по мнению некоторых, прошлого века ?
 
     О гибридах:  Когда коллеги Японцы делали гибрид Приус, они взяли хороший экономичный автомобиль,

   Так не подобную ли конструкцию  Ув.Коллеги собираются повторять?
 Нет Коллеги , если на Вашем электромобиле  не получился достаточный пробег
То лучше, на рискованную дальность, брать с собой переностной чемодан-генерато.

    Уж кто- кто , а Саша Бруй знает : Хороша Электро Волга 21, но тяжела! 

  Дерзайте Коллеги!


   То Alex_Brooy  Да да да да да......

    Мihalich Добрый вечер.

  Я тоже не против электричества, может в меньших габаритах но занимаюсь  ими уже лет пять а может больше.Делал я  и коллекторные с ПМ но когда сделал свой первый БК(бесколекторник) то понял что за ними будущее. Ведь только они могут дать КПД в 90% А что такое 90% это из каждых 10Квт (не считая другие потери) 9Квт будет на колёсах, в колекторнеке только 7Квт.при этом  3Квт уйдет на прогрев двигателя а в моём варианте только 1Квт значит мне можно сделать двигатель в раза меньше!!!(что примерно подтверждается)

  Я не люблю японцев и не понимаю почему с ними так носятся.   

  Нет Михалич, не повторять, те гибриды по которым у меня есть информация мне мягко говоря не нравятся,и я понимаю ваше возмущения.  А на счёт генератора мы это посмотрим.

   Хотел спросит про Волгу какие там аккумуляторы но ладно не важно.
      Позно пора отдыхать. Пока.
   


mihalich

Цитата: Babylon4 от 31 Март 2009 в 02:04
Цитата: mihalich от 31 Март 2009 в 00:07
    И это с приводом и аккумуляторами, по мнению некоторых, прошлого века ?
  .
......О том, что тяговый коллекторный мотор -"МОТОР ПРОШЛОГО ВЕКА,с которым ничего путного сделать невозможно", я услышал года 4 назад на Форуме. По наивности поверил и занялся переменниками , да не только языком, а с затратами и времени и средств. Только через полгода понял, что говорить об этом можно всю жизнь, но не ездить.
    Вот тогда и купил ЭДВАНСИД .   За 4 прошедших года,  тема о необыкновенных преимуществах эл приводов переменного тока , всплывала на форуме многократно. Но , увы, не подтвердилась ни одним  опытным образцом,
ни даже попыткой таковой создать в реале.
   За это время в СНГ появился десяток новых электромобилей; все они с приводом "прошлого века", но ездят.
Зато современные -переменники успешно плавают в разговорах о своих преимуществах.

   Так, коллеги , "Каждый выбирает по себе".


Babylon4

 В этом ничего удивительного  нет,  самодельщиков мало, а специалистом во всех областях быть трудно,машина получилась а привод с прошлого.

  Может если бы не мой опыт с БК я не был так категоричен, что соберу двигатель я уверен и заставлю его так как надо работать, но сделать автомобиль думаю сил не хватит, поэтому начну с малого.       

BigUry

На сколько я понял, речь в этой ветке идет не о самоделках, которые:
"...Я его слепила из того, что было,
а потом, что было, то и полюбила"
а о создании серийного электромобиля. Значит и оборудование должно соответствовать. Используя имеющиеся наработки, в т.ч. и агромадный опыт самодельщиков.
Привод должен быть такой, чтобы поставил и забыл. При современных технологиях это возможно. Даже пол века назад можно было делать такие движки, только нечем было ими управлять.
Что касается аккумуляторов, то mihalich прав: даже свинцовые аккумуляторы обеспечивают 100км пробег. А этого уже достаточно, чтобы вытеснить коптилки с городских улиц на загородные шоссе и в бездорожье. Это задача сегодняшнего дня. А завтра...
Если, вернее когда, будут созданы емкие, всепогодные, надежные и недорогие накопители энергии, электротранспорт станет хозяином дорог.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 10 Март 2009 в 13:10
На раскрывая пока всех козырей, хочу Вам, дорогие форумчане, предложить высказатся по поводу следующего.
Представим себе, что на АвтоЗАЗе тоже решили, что они не последние из могикан, и захотели начать делать Э\М. При этом задача сначала поставлена такая : сделать нечто вроде концепта или проверочной единицы Э\М на базе уже апробированного авто с ДВС. Скажем, для семьи, для дома - это типа Шеви Авео или Ланос, а для комерции - Таврия пикап.

как-то я пропустил эту тему :(
исправляюсь...

ЦитироватьМои изначальные идеи:
Двигатель: укр.производства (не смеемся!) , способный развивать до 10 и выше тыс. оборотов (главное что б подшипники выдержали). Система упр. уже идет с ним вместе. Позволяет делать рекуперацию.

Двигатель для Электромобиля НАДО ПРОЕКТИРОВАТЬ !!!
я не смеюсь - просто НИ ОДИН из серийных НЕ ПОДХОДИТ! и не надо уподобляться Павлову из НИИ и ставить в Таврию монстра в 90кг весом и производства позапрошлого века...

И вообще: я за то чтобы на Таврию ставить МоторКолеса - китай уже освоил в массовом производстве МК можностью до 5кВт !!! цена МК 250у.е.!
по-любому - это будет гораздо дешевле чем разработка нового мотора, да и электроникой такого "расширенного управления" можно наворотить - что Мерс отдыхает :) ...есть не только мысли у меня - я работаю над "центральным контроллером".

ЦитироватьБатарея Литий-полимер. С зарядкой, с балансирным уст-вом для выравнивания напряжения ячеек. Также в авто будет система БМС (battery management system). Общее напряжение батареи 540 В.

Литий фосфат! и 540В - это дохрена !

ЦитироватьДС-ДС 1200 Вт, для питания всех потребителей, ламп, дворников, АБС.

Я-бы выделили для этого отдельный аккум. двойное резервирование, так сказать...

ЦитироватьОтопление Вот тут у меня некоторый ступор. Думаю, что прийдется все таки делать электроотопитель (пока нету двс генератора) плюс т.н. рекуператор (используют в отоплении помещений). Кондишин пока прийдется забыть.

все это есть - от яхт или если головой подумать - то и от РС :) термопары :)
книжка есть старая по расчетам - и есть новые материалы...

ЦитироватьКомпоновка: двигатель спереди с коробкой, на нем сверху батареи, система упр., тут же в капоте ДС-ДС, зарядное. Может быть что-то перенесется в багажник. Так же в багажнике остальная часть батареи. Запаска.

Ну и что тут нового ??? я за решение на МК !

ЦитироватьПредположим еще, что будет разрешена беспл. парковка в центре городов, крупных и не очень.

верится с трудом :( в киеве уже принято решение даже для велосипедов ставить ПЛАТНЫЕ парковки :(

Общее:
я лично не стал-бы Таврию рассматривать как "транспорт для мегаполисов".
Есть у меня задумка и продуманное решение для "персонального транспорта", по типу "Тойета персонал мувер". Как раз для нашего климата...

И еще не забываем: что в киеве и вообще 1.5тонны железа(машина) везет всего одну задницу весом в 100кг !!!! Отсюда и расходы на бензин и т.п.!
Так что решение должно быть соответствуюшим!