avatar_Peoner

Re: Азбука про Li-Ion элементы.

Автор Peoner, 23 Июнь 2012 в 06:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

интриган! B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

Peoner, :-D....
Да всё ещё сомнеия гнетут - может про сто раз писанное уже пишу, может зря всё...Но допишу что знаю точно , если не остановите....

zap

Цитата: варп от 23 Июнь 2012 в 07:19
Но допишу что знаю точно , если не остановите....
Дописывайте, потом в ЧАВО задвинем.

Про 2.4 вольта это Вы хватанули. Это нижний порог у литий-железофосфата, а литий-ион разряжают максимум до 3В, а то и до 3.3-3.4.

Среднее напряжение зависит от нагрузки. Когда подключается существенная (номинальная) нагрузка, а внутреннее сопротивление ячейки велико, напряжение проседает в среднем примерно до тех самых 3.7В. Но если нагрузка меньше (к примеру, номинальная нагрузка для "народных котлет" - 15С, на лисапеде же нагрузка редко превышает 2С), тогда среднее напряжение выше, около 3.8В. В сети есть графики зависимости напряжения ячейки по мере разряда разными токами, посмотрите, довольно познавательные картинки. Можно одну такую в статью для наглядности запихнуть.

Вот, например (следует иметь в виду, что для разных элементов эти графики будут слегка различны).
http://img692.imageshack.us/img692/246/liiondischcurve.png
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

#3
Цитировать
Рассмотрим ОДИН Li-Ion элемент на примере аккумулятора сотового  телефона....Что там внутри? ....
пара слов о КОНТРОЛЛЕРЕ...Для чего он там и из чего состоит ? Он очень прост - содержит два силовых ключа на полевых транзисторах и специализированную микросхему управления этими ключами.
Встроенный контроллер обычно ставится на отдельных элементах Li-ion , которые используются в фонариках и некоторых батарейках к мобилкам.
В электротранспорте такие встроенные контроллеры не используют, так как там ключи хилые.
Даже если в параллель включать, получается дорого и ненужные потери.

Для чаво или азбуки достаточно конкретные пределы по напряжению указать, и уточнить, что за эти пределы отвечает контроллер, который в зависимости от назначения и сложности батареи может называться PCM, BMS и т.д.

И еще, в начале поста, не совсем понятно, с какими видами аккумов сравнивается li-ion.
Лучше уточнить, что li-ion это целое семейство аккумов, которые разделяются по материалу катода. В качестве катода может быть оксид кобальта, марганца и даже железо-фосфат.
В последнем случае пределы будут другие и вообще много о чем тогда придется написать :-)

варп

 zap,ilyukhs, Вы конечно правы...но не надо так глубоко , надо на конец объяснить народу на пальцах КАК КЕРОСИН ПО ПРОВОДАМ БЕЖИТ.... :kidding:
Суть уловят - с ньюансами сами разберутся.

Nicki

варп спасибо, многое стало понятно. Я хоть с тех. образованием но в акумах не бум бум  %-) Плюс в карму не могу поставить не дорос еще.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

варп

Nicki,спасибо за добрые слова, буду очень рад , если тебе  станет хоть чуть-чуть легче...Дописать бы надо о чём обещал...Обязательно допишу...Со временем туговато...

ЮрЮрыч

#7
варп и другие компетентные лица
Могу ли я на основании вышепрочитанного сделать вывод: Липолевая АКБ 7.4в и 800м/ач имеющая в настоящий момент 0,84в на клеммах умерла окончательно и оживлению не подлежит? ЗУ её, естественно, "не видит" и зарядка не идёт.
За "ликбез" отдельное спасибо, скопировал и понесу дальше в умы гуманитариев.
Даёшь продолжение!
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

илс

Цитата: ЮрЮрыч от 20 Июль 2012 в 11:26
Могу ли я на основании вышепрочитанного сделать вывод: Липолевая АКБ 7.4в и 800м/ач имеющая в настоящий момент 0,84в на клеммах умерла окончательно и оживлению не ..

не подлежит. Т.е. если пытаться реанимировать малым током, мож. и вернется напряжение, но емкость будет ничтожная, да и раздуть может, при рабочих токах,  с последующим пшиком. :pardon:

ЮрЮрыч

Цитата: ilyukhs от 20 Июль 2012 в 11:56
Т.е. если пытаться реанимировать малым током, мож. и вернется напряжение, но емкость будет ничтожная, да и раздуть может, при рабочих токах,  с последующим пшиком. :pardon:
Так я и думал, точнее - мудрая ж.  э... "Бэксайд" подсказывала...Иногда здоровые инстинкты восполняют недостаток знаний.
Просто однажды успешно оживлял "напрямки" АКБ у ДВД-плеера, но та была никель-кадмиевая...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

Stoverst

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за это сообщение. С нетерпением ждём продолжения. У Вас классно получается! Вот ТАК надо говорить о "сложных" вещях.
PS. Мой племянник сказал: Если б физику рассказывали так – фиг на ней заснёшь.
Если нечего сказать – постарайся промолчать

Dimak


варп

Цитата: Dimak от 11 Июнь 2013 в 15:17
а дальше?
... А дальше был самокат , потом аккумулятор к нему ,потом всякие параллельные зарядки к нему , потом мотор DD и контроллер к нему , потом ШИМ , потом инверторы и БП от галогенок , потом баллансиры всех мастей , потом А/ч - метр из велокомпа ( не закончен пока...)..., и так , по-мелочи всякая дрянь..., уж не упомню всего... :-D
______________

Да , надо бы продолжить..... , но это только ближе к зиме..., а может раньше , если муза прилетит...

SMILE1

ЦитироватьДа , надо бы продолжить.....
Нада, нада )))
А то пока нипонятна:
ЦитироватьПро понятие МОЩНОСТЬ....   
P = U * I
, а:
ЦитироватьU = I * R
значит эту же формулу можно раскрыть и так: P = I^2*R
получается мощность эл.машины тем больше чем выше сопротивление обмоток...
O_O O_O
Как так??
Non credo quia absurdum

варп

[user]SMILE1[/user],
...Р=U*I= 100 В * 10 А = 1000 Вт....
...R=U/I=100 В/ 10 А = 10 Ом...

....Р= I^2*R=10А*10А*10 Ом = 1000Вт.... :dance:
___________

[user]SMILE1[/user],угадайте с трёх раз - как изменится ток в цепи , если Вы увеличете сопротивление , оставив напряжение неизменным...?

SMILE1

#15
Цитироватьугадайте с трёх раз - как изменится ток в цепи , если Вы увеличете сопротивление , оставив напряжение неизменным...?
??? а разве оно (напряжение) кому-то обещало оставаться неизменным???  :bw:
Другими словами, из закона Ома никак не видно что именно должно быть константой U или I.
Нужно продолжение лекций  :bravo:

Non credo quia absurdum