avatar_comp173

З/У от Веломастеров

Автор comp173, 08 Июль 2012 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

comp173

Перед последним слетом зашел к Веломастерам и купил маленькую зарядку- автомат на 36В 1,7А
Для литиевых аккумуляторов. Мне сказали, что для свинцовых тоже подойдет. Вот я и попробовал.
Все бы ничего, но уж больно сильно греется зарядник во время работы.
Решил посмотреть как он там сделан и соответствует ли фотографии на сайте Веломастеров.
Открыв ужаснулся! Транзисторы импульсника привернуты к маленьким пластинкам слегка помазанным теплоотводящей смазкой и они почти не касаются алюминиевого корпуса, который по идее должен быть теплоотводом. Наверное они греются вообще сильно, если так нагревают корпус не касаясь его.
Плата оказалась не такой как на фотографии и вместо одного подстроечника имеется аж 3 штуки и что для чего не подписано.
Обращаюсь к гуру электроники. Должен ли быть такой нагрев транзисторов при таком малом токе 1,7А? Хотя мне кажется что ток заряда больше. Можно ли оставить так теплоотводящие пластины или привернуть к корпусу? И может кому приходилось разбирать такие зарядки и может кто знает назначение этих подстроечных резисторов?

Заранее спасибо за помощь или критику! :-)

Peoner

для начала можно измерить реальный ток заряда

транзисторы можно привинчивать к общему теплоотводу ТОЛЬКО если у них по схеме общий коллектор иначе - пшык. и души транзиков(или других деталюшек в схеме) отлетят в лучший мир. ИЛИ привинчивать через теплопроводную изоляцию типа слюды.
подстроичниками обычно регулируют конечное напряжение заряда. но для этого обычно хватает 1-го, ну 2-х но никак не трех...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__

Цитата: comp173 от 08 Июль 2012 в 21:36...может кто знает назначение этих подстроечных резисторов? ...

[b-b]U-limit [/b-b] - максимальное напряжение заряда.
[b-b]I-limit [/b-b] - максимальный ток заряда.
[b-b]I-off [/b-b] - минимальный ток, при котором прекращается процесс заряда.

comp173

Цитата: Peoner от 08 Июль 2012 в 22:34
для начала можно измерить реальный ток заряда

транзисторы можно привинчивать к общему теплоотводу ТОЛЬКО если у них по схеме общий коллектор иначе - пшык. и души транзиков(или других деталюшек в схеме) отлетят в лучший мир. ИЛИ привинчивать через теплопроводную изоляцию типа слюды.
подстроичниками обычно регулируют конечное напряжение заряда. но для этого обычно хватает 1-го, ну 2-х но никак не трех...
На счет изоляции от корпуса я знаю. Они уже изолированы иначе уже был бы торжественный бабах! Ведь все пластины с транзисторами хоть как то но касаются корпуса из алюминия.
Высоковольтный вообще весь пластиковый.

Спасибо Павел! Теперь понятно зачем 3 подстроечника, только там все резюки расположены в одну линию на отдельной платке впаянной в основную.

Что скажете на счет сильного нагрева?
Температуру не мерил, но рука еле терпит.

Pavel__

Цитата: comp173 от 08 Июль 2012 в 22:59... там все резюки расположены в одну линию на отдельной платке впаянной в основную. ...
Тогда придется определять их назначение методом проверки.
Чтобы в случае необходимости вернуть настройки обратно, при регулировке считайте количество полных оборотов, на которые Вы повернете подстроечник.

илс

Для уменьшения нагрева, можно ток заряда убавить, напр. до 1А.

ЦитироватьОткрыв ужаснулся! Транзисторы импульсника привернуты к маленьким пластинкам слегка помазанным теплоотводящей смазкой и они почти не касаются алюминиевого корпуса, который по идее должен быть теплоотводом. Наверное они греются вообще сильно, если так нагревают корпус не касаясь его.

В таких случаях, правильнее фотку прикладывать. Как говорицца, лучше один раз увидеть... :-)

Peoner

Цитата: ilyukhs от 09 Июль 2012 в 00:14
Для уменьшения нагрева, можно ток заряда убавить, напр. до 1А.
ага.
и будет заряжать литий целый день как свинец :facepalm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

comp173

Зарядка работает отлично! Заряжает батарейки как надо и обещанным током 1,65А
до 43,5В, но вот ее жуткий нагрев очень меня смущал и не придумав ничего лучшего, сделал в корпусе отверстие под кулер от проца Pentium и решеточку из мелких отверстий с обратной стороны, прикрутил кулер и подключил его внутри к дорожкам 12V и GRD.

Теперь корпус слегка теплый

comp173

Приключения с зарядником продолжились сегодня.
Приехал на работу и хотел включить его подзарядить батарейки. Все как положено. Подключил к аккумуляторам потом в розетку вилку. Зарядник хлопнул и запах. Конечно сразу вырубился.
Разобрал и обнаружил разорванный предохранитель. Прозвонив входные детальки ничего аномального не нашел. Припаял проволочку примерно на 1,5 А и включил снова. Снова бабах но более громкий! Позвонил детали и оказалось, что теперь вылетел мост. Прозвонил конденсатор после моста. Вроде целый, но рисковать не стал. Заменил его на аналогичный, но более толстый и высокий от видака Голд стар. Ничего больше дохлого не нашел. Вместо моста припаял диоды FR 157. Включил и вуаля! Заработал!
До этого зарядник как-то странно шкворчал импульсным трансформатором и жутко грелся. Сейчас тишина и не греется. Зарядный ток в норме.
Вот на фотке детальки что вышли из строя:

zap

Ага, вот одна из возможных причин шкворчания.
Интересно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

serg00700

Молодец.  :wow: Вентилятор так и оставили?

comp173

Цитата: serg00700 от 10 Авг. 2012 в 13:22
Молодец.  :wow: Вентилятор так и оставили?
Оставил. Куда ж его теперь девать? Дырки будут. :-)