avatar_TULSUNDUR

как "обмануть" контроллер?

Автор TULSUNDUR, 12 Июль 2012 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

отец приобрёл электровелосипед из Финляндии. 24 вольта, свинец, педальный ассистант, мотор-колесо - переднее, мотор - коллекторный, т.к. идут к нему всего 2 провода, при подаче напряжения напрямую к мотору в обход контроллера - крутится. при смене полярности - крутится в другую сторону. есть ручка газа, но при подключении как положено через контроллер - мотор активируется ТОЛЬКО через педальный ассистант при вращении педалей и даче ручки газа.  скорость при езде такова, что педалями мотора почти не догнать, и педалями приходится крутить "вхолостую" - т.е. можно крутить сильно медленнее чем едет велосипед.

теперь собственно вопрос - как сделать так чтобы колесо управлялось ТОЛЬКО РУЧКОЙ ГАЗА, т.е. без пустопорожнего вращения педалей?
есть ли какие-то варианты?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Peoner

обычно достаточно отключить (выдернуть разъем) педальный ассистент.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TULSUNDUR

выдёргивать разъём - пробовали первым делом... не помогло к сожалению... :bw: :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

С ассистента приходят +5в или чисто импульсы с геркона? Если первое то проводок с питания газа туда... Со вторым хз - разве что через магнитик с колеса, как у велоспидометра. Правда трогаться придется с педалей, что конечно не айс
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikvic

У меня примерно та же проблема, но и ручки газа нет  ;-)
Конструктивно - пять магнитиков и датчик. Вне дома не могу проверить простую идею -

перенести датчик на вилку, на спицу нацепить магнитик.


TULSUNDUR

#5
там такой датчик, что при вращении педалей в другую сторону контроллер тоже не запускает мотор.
идея перенести датчик на колесо - была, но пока не реализуема.
LION, попробуем ваши варианты, спасибо.
просто тронуться с педалей - абсолютно не проблема.
главное - не маслать их из необходимости в дороге и не елозить пятой точкой по седлу.  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

поставить передачу повыше, чтобы не молотить вхолостую
и крутить себе в удовольствие  :-P
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

nikvic

Цитата: TULSUNDUR от 13 Июль 2012 в 00:21
там такой датчик, что при вращении педалей в другую сторону контроллер тоже не запускает мотор.
Датчик с 5-ю магнитами и не может дать информации о направлении вращения.
Это контроллер знает, в какую сторону крутим - по датчикам Холла, например

TULSUNDUR

#8
Цитата: tmkt от 13 Июль 2012 в 16:05
поставить передачу повыше, чтобы не молотить вхолостую
и крутить себе в удовольствие  :-P
внимательнее читайте тему пожалуйста.
вопрос не состоял в том, как сделать так, чтобы крутить педалями не вхолостую... :-\
электровелосипед приобретался с прямо противоположными целями.  :fool:  :-D
передача у велосипеда ОДНА, поясните поподробнее как поставить передачу повыше? :kidding:
менять ведущую звёздочку вместе с цепью?  :laugh: :-\
купить планетарку и переспицевать заднюю втулку?  :neg:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#9
Цитата: nikvic от 13 Июль 2012 в 16:15
Датчик с 5-ю магнитами и не может дать информации о направлении вращения.
Это контроллер знает, в какую сторону крутим - по датчикам Холла, например
ответ отрицательный...
читайте внимательнее пожалуйста первое сообщение темы.  :facepalm:
мотор стоит КОЛЛЕКТОРНЫЙ (2 провода) => датчиков холла в моторе НЕТ => контроллер знает о направлении вращения педалей именно из датчика ассистанта => само собой что в датчике PAS стоят датчики Холла. :pardon:
с чего Вы решили что в датчике ассистанта применены НЕ датчики Холла?
как информация о направлении вращения зависит от числа магнитов?! O_O
сколько нужно магнитов чтобы геркон начал передавать информацию о направлении вращения?  :kidding:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nikvic

Цитата: TULSUNDUR от 13 Июль 2012 в 18:04
Цитата: nikvic от 13 Июль 2012 в 16:15
Датчик с 5-ю магнитами и не может дать информации о направлении вращения.
Это контроллер знает, в какую сторону крутим - по датчикам Холла, например
ответ отрицательный...
читайте внимательнее пожалуйста первое сообщение темы.  :facepalm:
мотор стоит КОЛЛЕКТОРНЫЙ (2 провода) => датчиков холла в моторе НЕТ => контроллер знает о направлении вращения педалей именно из датчика ассистанта => само собой что в датчике PAS стоят датчики Холла. :pardon:
с чего Вы решили что в датчике ассистанта применены НЕ датчики Холла?
как информация о направлении вращения зависит от числа магнитов?! O_O
сколько нужно магнитов чтобы геркон начал передавать информацию о направлении вращения?  :kidding:
Для коллекторнгого контроллер может знать направление вращения по полярности генерируемой ЭДС - пока сам не запитает мотор.
Что стоит в моём ПАС-датчике, я не знаю. Выглядит он иначе, чем виденные на картинках.

При равномерном расположении магнитов вдоль окружности для определения направления вращения нужно минимум 6 магнитиков. Например, + + - - + -. После  - + - появляется плюс либо минус в зависимости от направления вращения.

TULSUNDUR

попытаюсь повторить вопрос и разъяснить его суть -
мне не интересно как контроллер этого велосипеда определяет направление вращение педалей,
мне интересно как сделать так, чтобы была возможность ехать на велосипеде не вращая педалей вообще в принципе.
вариант перестановки датчика на колесо - наиболее вероятностный, т.к. других способов пока не вижу.
если кто-то с такой проблемой сталкивался и как-то смог её разрешить - прошу поделиться информацией.
магнитиков на диске PAS стоит 6 штук. полярность пока не проверена.
если их полярность имеет значение для опознания типа датчика - то проверить смогу завтра.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nikvic

Цитата: TULSUNDUR от 13 Июль 2012 в 21:22
магнитиков на диске PAS стоит 6 штук. полярность пока не проверена.
если их полярность имеет значение для опознания типа датчика - то проверить смогу завтра.
Да, было бы интересно.
В Вашем случае, возможно, на колесо придётся ставить 6 магнитиков.
Хотя радикальное решение без пайки в контроллере - снять сигналы с проводочков датчика и имитировать их. Например, на дачик наматывается катушечка, и пусть контроллер танцует под фанеру... :mus:

TULSUNDUR

теоретически контроллер там вообще в принципе не нужен - мотор прекрасно работает при подаче питания напрямую, но хотелось не колхозить самопальщины, хотелось задействовать штатную ручку газа, да и защита от переразряда тоже видится совсем не лишней.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VladimirA

Датчик ПАС может работать и на одном магните на колесе.
В нем просто специальный датчик Холла, который состоит из 2-х обычных и R-S триггера. Т.е. в зависимости от направления вращения меняется скважность меандра:
-вращение вперед - "1" длиннее, чем "0",
-вращение назад - "0" длиннее "1".

Зная это, можно собрать простейший мультивибратор на 5В с "положительной" скважностью, и подключить его на разъем датчика ПАС.
Удачи.

TULSUNDUR

спасибо.наверное это самая дельная мысль. отец как раз думал о чём-то подобном. будем пробовать.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nikvic

#16
Цитата: VladimirA от 14 Июль 2012 в 08:32
Датчик ПАС может работать и на ....
В любом варианте для замены датчика "фанерой" желательно увидеть, что за сигналы он шлёт.
Или хотя бы услышать - а для этого нужен всего лишь высокомный наушник. Подключать через бумажный кондёр B-)

Yuranman

Проверьте исправность ручки газа.