Тема про аэродинамику. Велотрансформер

Автор tmkt, 24 Июль 2012 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

В соседней теме про 160кмч много споров по поводу Cx и миделя велосипедиста. Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности. Были высказаны мнения что контроллер на самом деле вкачивает в мотор бОльше, чем я запрограммировал (20А батарейного и 30А фазного), или же что мой велокомп сильно врет в бОльшую сторону.

Решил немножко заморочиться и сделать фото в профиль

Итак, велотрансформер  B-)

1. Посадка "велокомфорт", руки на той части руля что ближе к седлу, то есть при такой посадке нельзя крутить ручку газа и тормозить

2. Посадка обычная "вело", при такой посадке руки на руле, на ручках тормоза

3. Трансформируемся. "лигерад", посадка обычная

4. Окончательная форма для максималки, суперкомпакт, FullRecumbent  B-)


Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.

p.s.
забыл еще одну форму включить, просто лечь на руль, руки на тормозах... но итак примерно понятно как это будет   :-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: redimer от 24 Июль 2012 в 23:19
Ноги явно мешают, долой ноги  :-D

не шути так, при нашей-то езде может и сбыться

и нисколько не мешают, прижать плотнее к раме и все путём
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Зачетные фотки :wow:

ЦитироватьБольшинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.

И да, если не педалировать, то в сильно наклонной позе ехать терпимо. Скорей переходите на правильные звезды, а то потеряете форму :kidding:

mick

я установив лежак езжу если как на фотографиях ближе к 3-й, в 4-й шея напрягается если долго ехать. Но все равно, даже не на высокой скорости чувствуется что сопротивление воздуха значительно меньше, скорость возрастает... но руль становится более чувствительным и тормозить сложнее

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 24 Июль 2012 в 23:36
ЦитироватьБольшинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.
А почему нет, если ветер попутный то можно и от 1.5 разогнаться. Тем более, что при езде на моторе правильно оценить направление ветра, можно только по косвенным признакам.

Strijar

Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

aleks17121960

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 10:48
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
6%-это не всего,это дофига.Чтобы больше стало,важен задний обтекатель,которого нет ни у кого.Для дозвуковых скоростей самая выгодная каплевидная форма.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SleepyCat

Цитата: tmkt от 24 Июль 2012 в 23:14
Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.
Бедные триатлоновцы - как же им неудобно крутить ...
По факту все там удобно. Только велосипед надо подбирать и подгонять точно по своим размерам.
Иногда на это уходит не одна неделя. +- 5 мм имеют колоссальное значение.
Eltreco Кардан - это хорошо.
Настоящий велосипед - только шоссейник. Все остальное компромисс.

Strijar

Цитата: aleks17121960 от 25 Июль 2012 в 11:48
6%-это не всего,это дофига

Один два лишних торможения-разгона и все снивилируется. Было бы дофига не на наших скоростях и расстояниях.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ra6fnq

у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Для полной чистоты эксперимента положено ещё велосипедами поменяться: разное давление в шинах, разные подшипники, аккумуляторы... В горку больше вес влияет, с горки больше накат велика и аэродинамика.

mick

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 10:48
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
эта разница от силы/направления ветра еще зависит

mevial

В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Strijar

Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Если вспомнить, что сила сопротивления прямо пропорциональна квадрату скорости - то при увеличении скорости этот прирост будет возрастать. Завтра на свежих аккумах проверю на 60км/ч "дельту"
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

-Владимир-

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.
25+ 12%=  28!  12 % - очень даже заметное увеличение!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 16:10
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

Походу вы не все исходные учли в своей физике. Если бы они ехали в вакуме, то да.
Но тут играет роль соотношение между силами разгона (тяжести с горы) к силам торможения(о воздух).
Представте тенисный шарик и железный одинаковые габаритами, какой раньше на землю шмкнется?

Реально на своём тяжёлом веле и батареями за спиной, идя накатом на спуске, даже не пригибаясь приходится притормаживать чтобы не отрыватся от лёгких пригнувшихся коллег.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО