Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16, 24 Фев. 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chokis16

Приветствую единомышленников. У меня есть желание построить электро самокат, а пошарив по вашему сайту, желание все больше и больше. Меня интересует следующее:
- как я понял, моторчик 12v (от охлаждения радиатора, от ВАЗ) самый распространенный вариант, да и мне он подходит. Утащит ли он меня ( 65кг)? Будет ли работать от 2ух аккумуляторов от мотоцикла?
-Насчет конструкции пока не знаю. Наверно типа городского, не большой. Очень понравился самокат от
ReSharVladimir  :ay:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2604.0.html. Хотелось бы по типу такого.
- Простота конструкции самое главное, наличие самых распространенных и недорогих деталей
Я не могу понять для чего нужен контроллер. Нельзя так, чтоб нажал на кнопку ток побежал и ты покатился?
Прощу вашей помощи уважаемые форумчане. Если проект сдвинется с мертвой точки, а я на это надеюсь то фото и отчет обязуюсь выкладывать. Просто некоторые вещи мне не понятны. Жду идей и помощи, заранее благодарен.

ReSharVladimir

Цитата: chokis16 от 24 Фев. 2012 в 20:32
- как я понял, моторчик 12v (от охлаждения радиатора, от ВАЗ) самый распространенный вариант, да и мне он подходит. Утащит ли он меня ( 65кг)? Будет ли работать от 2ух аккумуляторов от мотоцикла?
На 65кг должно хватить 250Вт мотора, если в крутые горки не ездить. У мотора от охлаждения ВАЗ, если мне память не изменяет, мощность меньше. 250Вт - это у Газелевского. Насчет 2 аккумуляторов - если напряжение будет 12В, работать будет точно. От 24В - надо пробовать. Тему про БАЯ-1 почитайте!
Цитата: chokis16 от 24 Фев. 2012 в 20:32
Я не могу понять для чего нужен контроллер. Нельзя так, чтоб нажал на кнопку ток побежал и ты покатился?
В некоторых примитивных самокатах примерно так и сделано. Только там нужно сначала сильно ногой оттолкнуться и только потом подключать батарею. Но такая схема сильно изнашивает двигатель и быстро гробит аккумуляторы.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merser

Здравствуйте! Я вот тоже набрел на ваш форум, и решил собрать электросамокат. У меня есть два движка: на 400W - это из мясорубки, и на 750W - это из пылесоса. Планируется создать самокат, с макс. скоростью около 30 км/ч. Мой вес 45 кг. Подскажите, реально ли собрать с одним из данных движков самокат, удовлетворяющий мои требования? (планируется ездить по асфальту.)Заранее спасибо!

aleks17121960

Цитата: Merser от 09 Май 2012 в 12:19
Здравствуйте! Я вот тоже набрел на ваш форум, и решил собрать электросамокат. У меня есть два движка: на 400W - это из мясорубки, и на 750W - это из пылесоса. Планируется создать самокат, с макс. скоростью около 30 км/ч. Мой вес 45 кг. Подскажите, реально ли собрать с одним из данных движков самокат, удовлетворяющий мои требования? (планируется ездить по асфальту.)Заранее спасибо!
30км/ч потянут оба,но 750Вт динамику даст получше.Из минусов-оба высокооборотные и с низким КПД.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Alik0

Помню, кто-то тут на форуме делал электровел на основе болгарки, опыт оказался весьма печальным.
Обычным движкам от бытовой техники нужно высокое напряжение для нормального КПД, но при этом обороты будут запредельные, например у пылесоса более 30 тыс об/мин, это для редукторов слишком много. С мясорубкой все немного проще, она изначально конструируется под малую скорость вращения и большой момент, но опять же, для движения необходим разгон, а это самый затратный режим, КПД очень мал, все в тепло уйдет. Ну и аккумулятор, не будет ли он слишком большим и тяжелым с напряжением 150-200 вольт для самоката?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Peoner

Цитата: Alik0 от 09 Май 2012 в 14:24
Ну и аккумулятор, не будет ли он слишком большим и тяжелым с напряжением 150-200 вольт для самоката?
напряжение в 150-200 вольт опасно! я бы очень не советовал :-\ на самокате такое бортовое напряжение. это вам не приус.

вы можете гарантировать себе что во время монтажа, наладки и эксплуатации не попадете под это напряжение?! :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Maestro-Jazz

Уважаемые конструкторы. Вопрос по двигателю я решал пол года. Только время и деньги жалко. Идите на разборку немецких авто  или автобазар и спрашивайте вентилятор охлаждения от Ауди. Я нашел за 300 гривен. Езжу на нем уже. Очень мощный и надежный. Вообще не греется. С редукцией 8 едет 20 км.ч и берёт приличные подьемы. Думаю можно смело делать редукцию 4 с колесами 25см.

Maestro-Jazz


fotos

#8
Движок от детского электромобиля. Возможно ли использовать для самокатостроения?
Напряжение 6В.
Есть ли примеры? по форуму не нашел.

ReSharVladimir

Цитата: fotos от 30 Июль 2012 в 12:28
Возможно ли использовать для самокатостроения?
Напряжение 6В.
Есть ли примеры? по форуму не нашел.
Обычно у этих движков мощность в пределах 50...100 Вт. Для нормального самоката мощность должна быть не ниже 250 Вт. Вот поэтому и нет успешных примеров их применения на самокатах.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mechanick

Здравствуйте! Сейчас нахожусь в процессе создания электросамоката с движком вентилятора охлаждения от ауди, никак не могу определиться с приводом. Склоняюсь к варианту использовать поликлиновой ремень от бетономешалки, но со своими шкивами.  Возникают следующие вопросы: 1. долго ли проживут подшипники в движке? 2. не будет ли ремень проскальзывать слишком сильно?

Очень интересно ваше мнение!
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

ReSharVladimir

Цитата: Mechanick от 21 Авг. 2012 в 13:08
Здравствуйте! Сейчас нахожусь в процессе создания электросамоката с движком вентилятора охлаждения от ауди, никак не могу определиться с приводом. Склоняюсь к варианту использовать поликлиновой ремень от бетономешалки, но со своими шкивами.  Возникают следующие вопросы: 1. долго ли проживут подшипники в движке? 2. не будет ли ремень проскальзывать слишком сильно?
Вот здесь как раз описана похожая конструкция. Там в теме также есть объяснение, почему одна из ступеней редуктора была заменена на цепную передачу.
Если все-таки решитесь на использование ремня, постарайтесь, чтобы диаметр ведомого шкива не оказался менее 2/3 диаметра колеса.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mechanick

Большое спасибо, я надеюсь что поликлиновой (ручейковый) ремень будет нормально работать, малый шкив будет 22 мм а большой 150 мм, колёса от тележки D250 мм а мотор примерно 250 вт 2800 об/мин ориентируюсь на 15 км/ч примерно.
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

ReSharVladimir

Обратите внимание на диаметр ведомого шкива вот этого самоката. А ремень там используется зубчатый.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

варп

Вопрос , точнее даже просьба ко всем присутствующим - если кому-либо приходилось разбирать автомобильный электрический компрессор для накачивания шин , расскажите , а лучше - покажите , что за электродвигатель там стоит...По моим прикидкам , там должен быть довольно компактный и достаточно мощный ( не менее 100 Вт , думаю...) коллекторник , пригодный для использования на небольших или детских самокатах ....Покупать его для посмотреть - глупо ..., а кто-то , скоре всего уже знает , что там внутри ...

ReSharVladimir

Цитата: варп от 31 Окт. 2012 в 17:35
Вопрос , точнее даже просьба ко всем присутствующим - если кому-либо приходилось разбирать автомобильный электрический компрессор для накачивания шин , расскажите , а лучше - покажите , что за электродвигатель там стоит...По моим прикидкам , там должен быть довольно компактный и достаточно мощный ( не менее 100 Вт , думаю...) коллекторник 
В одном из моих компрессоров стоял 12В 90Вт мотор(как от Газелевской печки, только вал не с двух сторон торчал, а с одной).
В другом компрессоре (из Китая) стоял очень небольших размеров мотор, навскидку не более 50Вт, а высокое давление в насосе достигалось с помощью шестеренчатого редуктора. Так что 12В моторы от автомобильных компрессоров - абсолютно ни о чем.  :-\
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

варп

Спасибо , ReSharVladimir....Любопыство - не порок... :-)