Двигатель от болгарки.

Автор Neznaika, 02 Авг. 2012 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Neznaika

Вчера провел эксперимент с болгаркой 1600W. Рассчитав 1600W/220V=7.2A подключил ее к сварочному аппарату и подал 5А 45В постоянного тока (больше сварочник не выдал) и очень удивился ;-D когда не смог ничего порезать, по моим прикидкам все должно было работать. Быстро понял что происходит :laugh:. Возник такой вопрос возможно ли с этого железа взять те-же 1.6kW на постоянном токе? И вопрос к специалистам как посчитать диаметр провода и количество витков? Со статором все понятно, а вот якорь очень уж мудреная там намотка как считать ума не приложу. В общем то вопрос всплыл потому, что лежат без дела штук 7 болгарок со сгоревшими обмотками. Подскажите кто что может.

apeks

             Напряжение у вас маленькое.Даже еслиперемотаете на понименое напряжение все равно останется слабый колектор расчитаный на 5-7 ампер.Так что поднимайте напряжение.Но момент у болгарок слабоват.Я сравнивал по моменту с мотором на 12 в от вентилярова охлаждения ауди 100.Так вот болгарка с редуктром слабее чем мотор отвентилятора ауди без редуктора.

Neznaika

apeks        Спасибо, на самом деле про коллектор не подумал, а как узнать момент хоть примерно чтобы можно было к каким нибудь цифрам прийти? Есть какой способ не сложный?

apeks

           Проще всего померять момент.Конечно попытатся использовать болгарку можно но мощность сразу в 5 раз снижайте тогда что то получится.И перематывать не стоит иза колектора.И КПД будет не очень иза редуктора и высоких оборотов самого мотора болгарки

KIPiAAlex

#4
Странно, что Вы не смогли понять, почему ета штуковина не смогла работать от напряжения, в 5 раза меньше, чем номинал...(и в самом деле,....почему сотовый у меня не работает от 0,5 вольта....????) ....Ну да ладно...болгарке видимо не позволяет работать хоть как -то  регулятор мощности...Ротор перемотать можно, но вместо обмотки статора необходимо подбирать магниты..неодимовые....дороже выйдет чем купить фирменный двигатель...Я модельные движки раньше делал,...но это было, когда их не было в продаже....и они стоили пол машины....а щас.....в общем не стоит заморачиватся...ИМХО.... :-)

алабам

Цитата: KIPiAAlex от 02 Авг. 2012 в 18:36
Странно, что Вы не смогли понять, почему ета штуковина не смогла работать от напряжения, в 5 раза меньше, чем номинал...(и в самом деле,....почему сотовый у меня не работает от 0,5 вольта....????) ....Ну да ладно...болгарке видимо не позволяет рга,....вопрос в самом деле очень странный......по физике... 5 класс....напряжение и ток разные величины,.....хоть и взаимосвязаны.... :ah:
Ну пропустил данную тему на физике, вот и не понял человек.
Нужно объяснить
Если вы уменьшили напругу в 5 раз , то мощность приложенная к девайсу, уменьшится в
5 в квадрате раз. ( то есть , в 5*5 =25. вдруг вы и квадраты по арифметике  пропустили).
Вот и не крутит поэтому.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Neznaika

Ой как любит наш народ отвечать на самими придуманные вопросы. отвечу вам сам на вами передуманный вопрос P=I2*R и вот как раз R при постоянном токе и переменном очень разное. именно по этому ничего не заработало., там же желтенький улыбается :laugh: может кто знает достаточна ли габаритная мощность по железу чтобы взять с него после перемотки хотя бы киловатт в долговременном режиме не учитывая коллектор?
Цитата: KIPiAAlex от 02 Авг. 2012 в 18:36
(и в самом деле,....почему сотовый у меня не работает от 0,5 вольта....????)
ААААААааааа жжете дорогой товарищ
Цитата: алабам от 02 Авг. 2012 в 22:24
Цитата: KIPiAAlex от 02 Авг. 2012 в 18:36
Странно, что Вы не смогли понять, почему ета штуковина не смогла работать от напряжения, в 5 раза меньше, чем номинал...(и в самом деле,....почему сотовый у меня не работает от 0,5 вольта....????) ....Ну да ладно...болгарке видимо не позволяет рга,....вопрос в самом деле очень странный......по физике... 5 класс....напряжение и ток разные величины,.....хоть и взаимосвязаны.... :ah:
Ну пропустил данную тему на физике, вот и не понял человек.
Нужно объяснить
Если вы уменьшили напругу в 5 раз , то мощность приложенная к девайсу, уменьшится в
5 в квадрате раз. ( то есть , в 5*5 =25. вдруг вы и квадраты по арифметике  пропустили).
Вот и не крутит поэтому.
ток 5А напряжение 10В мощность 5*10=25Вт
Ток 5А напряжение 50В мощность 250Вт
О какой квадратичной зависимости речь?
Может вам физику стоит подучить?

Neznaika

Цитата: apeks от 02 Авг. 2012 в 11:37
           Проще всего померять момент.Конечно попытатся использовать болгарку можно но мощность сразу в 5 раз снижайте тогда что то получится.И перематывать не стоит иза колектора.И КПД будет не очень иза редуктора и высоких оборотов самого мотора болгарки

Спасибо за внимание, а как и чем померить этот самый момент?

алабам

#8
Neznaika, без обид, вы же и ник соответствующий подобрали, вот вас все и поучают, ( ну кому делать нечего).

Цитата: Neznaika от 03 Авг. 2012 в 04:31
Цитата: apeks от 02 Авг. 2012 в 11:37
           Проще всего померять момент.Конечно попытатся использовать болгарку можно но мощность сразу в 5 раз снижайте тогда что то получится.И перематывать не стоит иза колектора.И КПД будет не очень иза редуктора и высоких оборотов самого мотора болгарки

Спасибо за внимание, а как и чем померить этот самый момент?

Ну, опять урок прогуляли.
В элементарном виде момент ( страгивания)  мерится на радиально  закрепленном к оси, 1метровом рычаге с помощью весов.Результат переводите в ньютон-метры.
Измерить КМ  в динамике , вы вряд ли сможете, даже если вам это подробно объяснят.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Neznaika

алабам  Спасибо за "веру" в мои умственные способности. Но все же, рас вы все уроки посетили так ответе на вопросы заданные в первом посте. и про квадратичную зависимость не услышал пояснений.

алабам

Если по существу,затея тупиковая. Доказывать почему - утомительно и ....., просто поверьте на слово. Возьмите готовый движек, как вам посоветовали, от Ауди.

Цитата: Neznaika от 04 Авг. 2012 в 00:43
аи про квадратичную зависимость не услышал пояснений.

Если в вкратце и так чтоб доступно для понимания простого человека , обычный коллекторный двигатель (и статор, и ротор выполнены обмотками провода),  при  уменьшении напряжения, момент на валу будет падать по квадратичной зависимости, поскольку сила магнитного поля зависит от силы тока в обмотках, которых  грубо говоря, две (ротор и статор), поэтому сумарное падение буде = падение силы статора умноженное на падение силы ротора.

Повторюсь, это очень упрощенное понимание сути.
Если вам интересны глубокие познания , то велкам в " Теорию электрических  машин", в ней все есть.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

KIPiAAlex

Войны умов.... :-D Затея в качестве экспериментов для души очень полезная, но в практических целях думаю нецелесообразная... :hello:

Влад Мак

Цитата: Neznaika от 02 Авг. 2012 в 09:48
Вчера провел эксперимент с болгаркой 1600W. Рассчитав 1600W/220V=7.2A подключил ее к сварочному аппарату и подал 5А 45В постоянного тока (больше сварочник не выдал) и очень удивился ;-D когда не смог ничего порезать, по моим прикидкам все должно было работать. Быстро понял что происходит :laugh:. Возник такой вопрос возможно ли с этого железа взять те-же 1.6kW на постоянном токе?
Если осилите собрать преобразователь с 12 В на 150-200 В , то можно рассчитывать на киловатт долговременной мощности.
При современной элементной базе , это не так уж и сложно.
(http://www.tehnari.ru/members/b723.html,
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/fluorescent-lamp/transducer.shtml, только полевики помощнее )

Если перематывать, то тогда уж вольт на 300 , чтобы коллектор по току с запасом работал.

Neznaika

Конечно же все для души и лучшего ознакомления с темой. Преобразователь мне не по душе из-за высокого напряжения, да и не верю я в свои способности по сборке таких деваисов, при наличии схемы и разведенной печатки конечно спаяю а вот наладить врядли смогу))) А коллектор, мне так думается не очень сложно новый сделать, мне это все будит бесплатно и провод намоточный и коллектор сделают, болгарки как я уже писал лежат( потому как выкинуть жалко было. Вот от безделья и озадачился, а вы смеяться сразу :-) и так никто по сечению провода на якоре не подсказал ничего, и возбуждение параллельно лучше подключить или как есть последовательно?

KIPiAAlex

#14
Цитата: Neznaika от 04 Авг. 2012 в 21:45
Конечно же все для души и лучшего ознакомления с темой. Преобразователь мне не по душе из-за высокого напряжения, да и не верю я в свои способности по сборке таких деваисов, при наличии схемы и разведенной печатки конечно спаяю а вот наладить врядли смогу))) А коллектор, мне так думается не очень сложно новый сделать, мне это все будит бесплатно и провод намоточный и коллектор сделают, болгарки как я уже писал лежат( потому как выкинуть жалко было. Вот от безделья и озадачился, а вы смеяться сразу :-) и так никто по сечению провода на якоре не подсказал ничего, и возбуждение параллельно лучше подключить или как есть последовательно?
Дорогой мой друг,....я  долгое время занимался изготовлением модельных двигателей....бесколлекторных....(пробовал и коллекторники перематывать, магнитная система при этом не справляется....перегревается...хотя для  феррита это "по барабану"... в отличие от неодима...(раньше неодима не было...))...Коллектор в твоем вопросе не проблема....сгодится родной,...что на  двигателе...(хотя при постройке движка коллектор.. самая сложная в изготовлении деталь....после вырезания железа и сборки  ротора...)....Очень дорогое удовольствие на статор купить (заказать...) неодимовые пластинки нужного размера...от них 90 процентов успеха...(но это,... повторяю... очень дорого..., так как практически весь неодим добывают узкоглазые друзья кЫтайцы...) Никто....повторяю...никто не делает самодельные движки с возбуждением от обмоток....КПД будет очень низким....потери катастрофическими....для нашей цели....( те уже об этом здесь говорили...,(это про "квадрат" хотя если правильно рассчитать, это не совсем так... )...Мы не от троллейбусной сети ездим на халяву...Видел я,... как на старых стартёрах собирают....так такие движки любой аккумулятор на глазах под крест разделывают... :hello:
P/S...Опять - же для души собирай,...наматывай конечно, для твоего железа я думаю в аккурат три проводника в косичке диаметром 1 - 1,2 мм. в самый раз будет,...но что будешь делать со статором....ума не приложу...Посмотри,....я выложил фотку неизвестного по характеристикам движка от аудюхи 100 82 г. рождения..(не охота рассчитывать характеристики было....даже примерно...).....там возбуждение от магнитов....Ротор,... примерно тот  - же,...что и у тебя на болгарке...(по железу и коллектору..)https://electrotransport.ru/index.php/topic,14626.0.html
Любое стремление что - то сделать, должно быть награждено.....это уважительная черта характера..., творите и изобретайте не смотря ни на что...!!! B-)

SolarRay

думаю стоит посмотреть вот эту тему:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=26699
её продолжение:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=36559
а так же сделать поиск по endless-sphere.com с ключевым словом "grinder".
Вкратце: вполне возможно, но от желающих повторить требуется небольшая тугоухость  :-D

KIPiAAlex

#16
Цитата: SolarRay от 05 Авг. 2012 в 20:01
думаю стоит посмотреть вот эту тему:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=26699
её продолжение:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=36559
а так же сделать поиск по endless-sphere.com с ключевым словом "grinder".
Вкратце: вполне возможно, но от желающих повторить требуется небольшая тугоухость  :-D

Геге...нахлынули воспоминания.... :~-(...Именно такие движки мы и собирали в УПИ студентами...и после...уже инженерами...Чертили...(ещё не было компаса, солид воркса, автокада,... карандашом и линейкой на ватмане.......), заказывали на радиозаводе заготовки,....паяли, программировали регуляторы...(контроллеры...) и собирали.....уверен, качество было в 1000 раз лучше, чем у братьев наших недоразвитых...кЫтайцев... :hello:

Влад Мак

Цитата: Neznaika от 04 Авг. 2012 в 21:45
Преобразователь мне не по душе из-за высокого напряжения, да и не верю я в свои способности по сборке таких деваисов, при наличии схемы и разведенной печатки конечно спаяю а вот наладить вряд ли смогу)))
Не понятно, про высокое напряжение.
Болгаркой работать - не боитесь, а ездить - боитесь.
На современных электромобилях и по-более используется напряжение.
Налаживать , там ничего не надо.
От того и прелести современной элементной базы, тем более , что всё работает в ключевом режиме.
А коллектор, мне так думается не очень сложно новый сделать, коллектор (и щёточный узел), можно и от стартера взять , но тогда - чем ваш мотор от болгарки будет отличаться от стартера ?