avatar_LEVWA

Что лучше: передний привод или задний? Какие преимущества и недостатки у каждого

Автор LEVWA, 07 Авг. 2012 в 21:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEVWA

дай сылку

илс

Цитата: LEVWA от 07 Авг. 2012 в 21:10
дай сылку
на что именно вы бы хотели получить ссылку?
В этой теме уместно обсуждать преимущества/недостатки заднего/переднего приводов. А ссылки на мои моторы (или другое) лучше в другой теме обсуждать  :pardon:

7hours

Цитата: ilyukhs от 05 Авг. 2012 в 16:20
Для любопытствующих, могу дать ссылки на видео движения переднего МК по песку, глубокому снегу, подъем в крутую гору и заезд на бордюры. :hello:
эти видео неплохо бы выложить в тему, было бы в тему  :exactly:

илс

Цитата: 7hours от 07 Авг. 2012 в 23:57
Цитата: ilyukhs от 05 Авг. 2012 в 16:20
Для любопытствующих, могу дать ссылки на видео движения переднего МК по песку, глубокому снегу, подъем в крутую гору и заезд на бордюры. :hello:
эти видео неплохо бы выложить в тему, было бы в тему  :exactly:
Соотв. видео выкладывал в разных темах, по нескольку раз. Боюсь многим обрыдло уже  :ah:
В моем канале на youtube, в основном, электровелосипедное видео. http://www.youtube.com/user/ilyukhs?feature=mhee
Поищите там самостоятельно, пож.
====
PS Все-таки, специально для этой темы нарезал пару кусочков видео с передним приводом зимой.
К сожалению, записей поездок после мощного снегопада у меня нет.
Но даже к лучшему. Чтобы не отвлекаться на съёмку. В такой ситуации, по ПЧ реально страшно ездить, вел становится почти неуправляемым, с любым приводом.
Да, вспомнил, ...второе видео, с улетом под припаркованную машину, как раз снято с задним приводом. :-D

Для справки - сейчас езжу на заднем МК (в подписи), чтобы не подумали, что в этой теме рекламирую переднее ведущее колесо :kidding:

http://youtu.be/wYkMwl7P7mo

veloskating in Moscow

Strijar

Регулярно езжу с задним МК на 60км/ч по трассе, часто бывает и встречный ветер, и боковой - ни разу не пыталось оторваться переднее колесо.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

closer_to_sky

Цитата: Strijar от 08 Авг. 2012 в 10:46
....ни разу не пыталось оторваться переднее колесо.

Посадка судя по велу у тебя спортивная, вот и весь "секрет" :)
У меня заднее мини МК, а вот донор обычный прогулочный вел, т.е. сижу прямо.
Если резко ускорятся (МК + педали) переднее колесо приподнимается.


Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Peoner

Цитата: ilyukhs от 05 Авг. 2012 в 16:20
[b-b]
Задний привод, ширина перьев 130, реже 135мм.[/b-b]
...
[b-b]Передний привод. Ширина перьев 100мм[/b-b]
Стандартные расстояния между дропаутами
Зазор, мм   Описание
91   Низкокачественные передние втулки
96   Старые передние втулки. Как правило, французские
100    Современные передние втулки
110   Старые задние трековые втулки, стулки с педальным тормозом и прочие односкоростные втулки. Также, передние втулки для экстремального катания со сквозной осью 20 мм
114   Задние втулки 3-, 4-скоростных систем
120   Задние втулки 5-скоростных систем, Ultra 6, современные трековые втулки
126   Задние втулки 6- и 7-скоростных шоссейных систем
130    Задние втулки 7-скоростных систем горных велосипедов, 8-, 9- и 10-скоростных шоссейных систем
135   Задние втулки 7-, 8- и 9-скоростных систем горных велосипедов
140   Задние втулки для тандемов
145   Современный стандарт задних втулок для тандемов
150    Задние втулки старых чопперов, некоторых моделей рам для эсктремального катания (фрирайд, даунхилл)
160    Задние втулки тандемов (новый продвигаемый стандарт Santana)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

"электро" дополнение:
с передним приводом необходимо закладывать "петлю" в кабеле идущем к М-К.
в заднем приводе кабель М-К монтируется более компактно и жестко.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 12:07
"электро" дополнение:
с передним приводом необходимо закладывать "петлю" в кабеле идущем к М-К.
в заднем приводе кабель М-К монтируется более компактно и жестко.

Насчет компактности кабеля от МК, это   частный случай, в первую очередь зависит от взаимного расположения контроллера и МК, а не от типа привода.
У меня, напр.,  контроллер "прописался" на рулевой трубе, соотв. с задним приводом, кабель получается заметно длиннее, чем с передним. На петлю для аммовилки я оставил на пару см. больше, чем натянутый кабель. Ведь петля при срабатывании вилки сама образуется, лишняя длина там не нужна, как мне кажется... 

илс

Так как тема рассчитана в первую очередь на новичков, решил немного раскрыть потенциальные проблемы с установкой заднего МК.
Повторюсь, масштаб проблемы зависит от мощности МК, точнее от его ширины. Хотя, напр. мощный Крислайт HS у меня встал без проблем, с сохранением центровки колеса и полноценной работой 7-ми скоростной трещетки (36-11).
Правда перья моей стальной рамы уже были слегка раздвинуты Полярисом, который требовал для такой трещетки целых 145мм ширины.
На днях прочитал про мытарства украинских коллег с дружественного форума http://evel.com.ua

Выдержка здесь:
Спойлер

Первая трудность, с которой пришлось столкнуться - настройка заднего переключателя скоростей.
Кассета звезд у нас осталась с заводской комплектации велосипеда (7 звезд).
Но в крайних положениях перекидка упиралась в двигатель и цепь упиралась в вилку.
После длительных манипуляций с шайбами и проставками нашлось оптимальное положение, при котором под кассетой звезд с обоих сторон с минимальным зазором выставлены шайбы. В итоге заказываем проставку под кассету звезд у токаря толщиной 1мм и обтачиваем шайбы без фиксаторов до нужной толщины, чтобы подставить их на внутреннюю часть оси мотор-колеса со стороны кассеты звезд. Благо ширина задней вилки 140мм. Есть где разыграться с шайбами.
Но теперь есть проблема - из-за этих самых шайб колесо сместилось на 3-4 мм вправо. Проблему решаем переспицовкой колеса с небольшим зонтом.
Таким образом,  проблемы с перенастройкой трансмиссией заднего привода актуальны для тек, кто любит педалировать с комфортным каденсом на повышенных скоростях, особенно после установки передней звезды 53+.
Как известно многие, пересаживаясь на электровел, перестают крутить педали, в принципе.
Для таких, задний привод с одной звездочкой вполне простое и соотв. оптимальное, решение. :exactly:

Peoner

касательно взаимного расположения М-К и контроллера
их нужно ставить как можно ближе друг к другу и лучше разнести контроллер и батарею т.е. увеличить длину всего ДВУХ толстых проводов чем протягивать через весь вел кабель из ТРЕХ+5
Спойлер
мне папаня вообще предлагал контроллер на усилитель дропаута поставить (благо конструктивно это было вполне реально) НО тянуть потом, помимо питания, управляющие провода наверх... небыло никакого желания :ah:
а значит если мотор сзади то контроллер никак не на рулевую надо, а скорее где то в районе подседельника и т.п.
то же касается случая с переднем приводом, если скажем так ГТ (геометрический центр) М-К находится на переменном расстоянии от ГЦ контроллера то петля или как Сергей написал "пара см чем натянутый кабель" НУЖНА!
Цитата: ilyukhs от 08 Авг. 2012 в 16:17
На петлю для аммовилки я оставил на пару см. больше, чем натянутый кабель. Ведь петля при срабатывании вилки сама образуется, лишняя длина там не нужна, как мне кажется...
мне тоже... так казалось... :kidding:
Спойлер
"казалось что нам пипец! Оказалось, что не казалось" шутка :-D
практика показала что вилка срабатывает, ВНЕЗАПНО, не только на сжатие /:-)
А если М-К спереди, а контроллер не на руле, а на раме (я уж молчу про багажник)? Тогда "петли" и вовсе ДВЕ надо, что ну оч нехорошо, но на практике - встречается.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

eVel

Цитата: ilyukhs от 08 Авг. 2012 в 16:33
На днях прочитал про мытарства украинских коллег с дружественного форума http://evel.com.ua

Выдержка здесь:
Спойлер

Первая трудность, с которой пришлось столкнуться - настройка заднего переключателя скоростей.
Кассета звезд у нас осталась с заводской комплектации велосипеда (7 звезд).
Но в крайних положениях перекидка упиралась в двигатель и цепь упиралась в вилку.
После длительных манипуляций с шайбами и проставками нашлось оптимальное положение, при котором под кассетой звезд с обоих сторон с минимальным зазором выставлены шайбы. В итоге заказываем проставку под кассету звезд у токаря толщиной 1мм и обтачиваем шайбы без фиксаторов до нужной толщины, чтобы подставить их на внутреннюю часть оси мотор-колеса со стороны кассеты звезд. Благо ширина задней вилки 140мм. Есть где разыграться с шайбами.
Но теперь есть проблема - из-за этих самых шайб колесо сместилось на 3-4 мм вправо. Проблему решаем переспицовкой колеса с небольшим зонтом.
Таким образом,  проблемы с перенастройкой трансмиссией заднего привода актуальны для тек, кто любит педалировать с комфортным каденсом на повышенных скоростях, особенно после установки передней звезды 53+.
Как известно многие, пересаживаясь на электровел, перестают крутить педали, в принципе. - ключевые слова ;-)
Для таких, задний привод с одной звездочкой вполне простое и соотв. оптимальное, решение. :exactly:

Это мой пост на форуме евела, хотел бы немного прояснить ситуацию с установкой заднего мк.
  На самом деле в большинство горных велов стоимостью от 350$ и выше заднее мк становится вообще без проблем и все переключается и ничего не надо пилить и т.п. Ширина задней вилки 135мм в большинстве случаев. Но минус - во всех приличных велосипедах сейчас 8 звезд на заднем колесе (подороже - 9 или 10), а на резьбу мотора больше семирика не прирутишь, т.к. восьмериков с трещеткой не найти, да и по ширине восьмерик великоват будет. Т.е. самый простой вариант - лишаемся одной передачи. В случае с девятириком и десятириком прийдется менять и манетку переключения на руле, т.к. в этом случае цепь меньшей ширины и шаг переключения меньше.
  Можно поставить и однозвездный фривил (типа для BMX). Но тут тоже стоит знать о некоторых возможных нюансах. В велосипедах, изначально изготовленых для одной скорости, задние дропауты (прорези под ось колеса) расположены таким образом, что меняя положение колеса в них вы можете натягивать цепь. В многоскоростных рамах, как правило, дропаут почти вертикальный и короткий. А с цепи можно удалить только 2 звена, при этом, имея на 2 звена больше, цепь спадает, на 2 звена меньше - не надевается.
Хорошие двухподвесы часто при ходе подвески заставляют натягиваться цепь, это компенсируется натяжителем на перекидке скоростей. Ну и гремят очень эти фривилы однозвездные обычно...

   По итогу - если педалирование нужно только как резервный привод "доехать до дома" - не снимайте перекидку, ставьте шестерик и настройте перекидку так ,чтобы хотябы пару задних звезд перекидка ставила четко, а переключаться в случае чего можно и на передних трех звездах.
   
  Много буков, все вроде как запутано, страшно, но на самом деле все достаточно просто и быстро устанавливается. Зато в лифт поставить легко, на бровку заскочить, в повороте подгазовать, на козе проехаться... вобщем люблю я задний привод и не понимаю переднего. На вопрос: пробовал ли я на переднем? - отвечу: пробовал, очень много на чем пробовал, торгую я ими :kidding:
Правда понравился один вариант передних, которые весят меньше 1,5 килограмма со встроенными контроллерами и аккумами на 1,5кг размером с поллитровую велофлягу, но цена...
Еще говорят зимой передний привод лучше держит дорогу, не спорю, зимой не езжу, холодно. :-)



 

kucha

5коп:
- Помоему более распространенный передний привод (легче найти/купить)? По крайней мере у нас в Украине... Хотя это было актуально пару лет назад, сейчас доступно всё.
- На моем 800Вт заднем не получается поставить дисковый тормоз: ни механику, ни гидру. Виной "толстенький" мотор.
- С задним дискомфорта в сильно ветреную погоду не наблюдаю. Немного "напрягает" боковой ветер.
- С задним МК легче заезжать в пассажирский лифт чем с передним, легче беруться бровки.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Werwolf

Цитата: kucha от 09 Авг. 2012 в 19:48

- С задним МК легче заезжать в пассажирский лифт чем с передним,
Не  факт ИМХО.  Что  сложного  дёрнуть вел за  руль , поставить вертикально  и после уже на  одном заднем колесе "зайти вдвоём " в  пассажирский  лифт. Я именно  так  захожу и всё очень легко. Единственная проблема размер  лифта, а  не  проблема  привода...

Peoner

Цитата: Werwolf от 09 Авг. 2012 в 21:09
Цитата: kucha от 09 Авг. 2012 в 19:48

- С задним МК легче заезжать в пассажирский лифт чем с передним,
Не  факт ИМХО.  Что  сложного  дёрнуть вел за  руль , поставить вертикально 
ну конечно, что обычное колесо в одно кило (если не меньше) дернуть вверх, что 8 кг "моторных" - абсолютно ниче сложного. ога. 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ivsem

Спойлер
Цитата: ilyukhs от 05 Авг. 2012 в 16:20
На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК.
Есть довольно мощные передние моторы под дисковый  тормоз.
В частности "девятый континент" на фото.

Kirk110

На кристалайт HS35 тож встал,правда не каждая машинка подойдёт.
Чем больше нас,тем меньше их!

Саша%)

При заднем приводе больше всего досаждают две проблемы:
а) неподрессоренная масса (на хардтейле все кочки и ухабы чувствуешь... седлом ;) );
б) центр масс смещён на корму (если ещё батария за штырём и багажник нагружен, неудобно таскать на руках).
Заставляют задуматься о МК спереди и аккумуляторе в треугольнике рамы :) .