avatar_Нивовод

Электровелосипед HL-102-2

Автор Нивовод, 31 Март 2009 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

Приобрел такой вот аппарат :bp:,нет ни каких документов и описания про это чудо :bu:.Имею только такие данные;
Батарея 36в (нет её) вроде NiMn 36v10A
Колеса 26
МК 250w
Скорость 30-60км\час
Задний привод Шимано ТХ-31
Вес 27кг
Полезный вес 125кг
Хочу поставить скутерные батареи на 12v 20А :bw:,сегодня попробовал на свой страх и риск подсоеденить сначала 3 шт.вроде покатило, ну а дальше-больше подсоеденил ещё четвертую,ваще покатило нереально :ay:.Хочу спросить у знающих форумчан :bi:(в связи с тем,что сам лох в электричестве),что это за зверь и можно ли ему такие АКБ всобачить(не накроется контролер и МК  медным тазом?)Ручки газа на нем нет,стоит кнопочка(с гулькин х...)вкл/выкл,коробочка контроля заряда и датчик на большой звездочке,да ещё кнопочка включения фары(если это можно так назвать) :ap:.Короче принцип такой,включаешь кнопочку, ни каких эмоций,начинаешь крутить педали и о чудо,пинок под задницу и ты полетел(как долго ещё не знаю,АКБ привязаны к багажнику,чут не потерял).Если уважаемые форумчане дадут добро на 20-ти амперные АКБ,то буду химичить под них кассету на 4шт.Помогите пожалуйста!(пока на радостях не спалил) :bv:

i

20Ач это не ток который из аккумуляторов будет течь, а скорее, сколько времени это будет продолжаться.  :)
Ставьте хоть стоамперные, только пробег будет дальше,  велосипед тяжелее, а аккумуляторы дороже.
Судя по фотографиям у Вас реинкарнация Хулонга-006. Мотор очень похож на "старый серый". Кстати, его ещё здесь называют "неубиваемый". Не в том смысле, что "убить" нельзя, а в том, что ещё ни у кого не сгорел.
Поздравляю с хорошим приобретением. :bq:

Нивовод

Попробовал установить скутерные АКБ на 20А,как не старался их всунуть на велик, как можно ниже, все равно валкость велосипеда меня не устраивает,а жену тем более :stop:.Поэтому поехал и купил Shimastu NP12-12(12v12AH)химичил долго пока впаковал 4шт на штатное место,но за то валкость пропала полностью и пробег  вместе с педалированием(иначе это чудо не едет,ручки газ нет,есть кнопочка вкл/выкл)составила примерно 50км :ay:,но крутить педали очень легко,жена даже не заметила, что всю дорогу ехала на 6 передаче :D(моя вина, тросик переключения передач не закрепил в зажиме :ah:)Была в восторге от поездки :bp:,только говорит быстро ездит :al:,ну а я конечно не сознался,что трос не подсоединен. :bj     

Maxus

Уважаемые форумчане!
Ну вот и я стал счастливым обладателем электровелосипеда...
Решил не создавать новую тему, т. к. я приобрел очень похожую модель, как у Нивовод. Покупал велосипед б/у, по объявлению с этого форума. Судя по велосипеду, это модель Hulong HL-007. Велосипед достался мне в весьма удручающем виде (да простит меня предыдущий владелец  ), а именно:
- Весь велосипед в ужастной грязи. Такое впечатление, что его не мыли с момента покупки (по утверждению пред. хозяина, срок эксплуатации был 1,5 года);
- Переднее колесо уже не "родное", и с проколом камеры на момент покупки;
- Сломано крепление левого рычага-тормоза (задний тормоз);
- Передние тормоза не отрегулированы и колодки трут обод постоянно;
- Пластиковый корпус с аккумуляторами склеен скотчем (чтоб не развалился без винтов);
- В аккумуляторном корпусе отсутствует предохранитель;
- В аккумуляторном корпусе не работает замок зажигания;
- В аккумуляторном корпусе отсутствует "родной" замок от хищения (его);
- В аккумуляторном корпусе все аккумуляторные батареи не спаяны проводами;
- Раздолбанно (в нижней части) "седло"(место на которое устанавливается аккумулятор);
- На ободе заднего колеса есть деформация (видимо был жесткий удар по ребру обода в одной точке);
- Не работает лампа стоп-сигнала;
- Не работает лампа передней фары;
- Переднее колесо крутится под углом (к вертикали);
- На одном из передних амортизаторов отсутствует пластиковая заглушка;
- Не натянута цепь;
- Переднее крыло плохо закреплено;
- Большинство хромированных деталей имеют следы коррозии

...Вот в таком виде я его приобрел. Одно радует - цена... 

В общем, не буду описывать, как я его докатил до дому, как поднимал по ступенькам моста (без спец. швеллера), как слетела цепь в середине пути... 

В выходные занялся им. Разобрал аккумуляторный блок и соеденил все аккумуляторы между собой и с разъемами. Поставил на ночь на зарядку. На след. день решил помыть велосипед. Отмывал его наверно часа 3, применяя садовый опрыскиватель и несколько щеток. Потом подтянул цепь, установил аккумулятор и проверил... И, о чудо, он заработал!!! 

Теперь предстоит довести его вид до ума, в связи с этим есть несколько вопросов к Вам:

1) Где можно приобрести ручку ручного тормоза (левую), или крепление этой ручки с микровыключателем. Я так понимаю, что именно в этой ручке находится выкючатель МК, который срабатывает при нажатии на ручку? Нашел пару болтающихся проводов на руле (со следами пайки на концах), которые при замыкании отключают МК.
2) Где найти лампочки для фары и стоп-сигнала на 36 Вольт?
3) Где найти схему распайки аккумуляторного блока (с предохранителем и с замком зажигания)? Не могу понять, в какой именно цепи стоит предохранитель...
4) Какой нужен предохранитель, и где его найти?
5) Где найти замок зажигания (чтоб был как "родной")?

i

#4
Думаю Вам подойдет эта схема. А если ещё возьмёте вот эту программку, то сможет предложенную схему подредактировать под себя и пользоваться ею в дальнейшем.
Предохранитель вроде на 30А (посмотрите в схеме).
Ручку тормоза можно взять обычную, без выключателя. Просто тормозите обеими, одна-то осталась с выключателем.
С лампочками проблема. Я её не решал, так как хочу весь свет перевести на светодиоды (их стряхнуть нельзя).
Замок зажигания (или подобный) видел в продаже в радиодеталях, в отделе разъёмов.

Overrider

Ручки тормоза кто-то здесь на форуме продавал. Да и у меня вроде завалялась (как раз левая) надо порыться.
Лампочки однозначно надо переводить на светодиоды, кто-то тут уже искал и сделал вывод, что найти на 36 вольт лампочку у нас не представляется возможным. В принципе, если диоды не слишком мощные, то простую кренку в режиме стабилизатора тока в качестве драйвера и всего делов.
Замок зажигания можно подобрать в разделе "замки для РЭА" в чип-дипе или платане.
Вместо предохранителя можно поставить автомат на 16-20А

Maxus

i
Overrider
Спасибо за ответы!
Я только сомневаюсь, что в моем велосипеде, в правой ручке, тоже установлен микровыключатель МК, т. к. его вроде внешне не видно...
Насчет светодиодов - это конечно вещь!!!, однако это все пока в перспективе.
Насчет автомата - идея конечно хорошая, только вот незнаю, уместиться ли он в аккумуляторном корпусе. Устанавливать его на сам велик нехочется.
Кстати, на данной схеме стоит предохранитель на 30А, а Вы предлагаете автомат на 20А. Отсюда вопрос: не будет ли он постоянно срабатывать?

И еще пару вопросиков:

1) Как отключить датчик вращения педалей (который при педалировании автоматом включает МК), желательно более гуманным способом?
2) Какова емкость аккумуляторных батарей на таком велике (на "родных" китайских написано 6-чего-то по китайски-10)?

Overrider

По теме автомата надо смотреть токоограничение контроллера. как правило оно 15-17А, поэтому автомата на 20А должно хватать. Правда, справедливости ради надо сказать, что токоограничение от контроллера к контроллеру может сильно варьироваться, некоторые себе шунт пропаивают и увеличивают максимальный ток до 20-25А :)
Надо замерять конкретный образец для точности.

i

Цитата: Maxus от 13 Апр. 2009 в 17:11
1) Как отключить датчик вращения педалей (который при педалировании автоматом включает МК), желательно более гуманным способом?
2) Какова емкость аккумуляторных батарей на таком велике (на "родных" китайских написано 6-чего-то по китайски-10)?
1. Поставьте рядом с датчиком маленький магнитик (он там хорошо прилипает к железяке крепления датчика). Легко поставить, легко снять.
2. 6 банок по 10АЧ

electrobiker

Maxus: если интересуют правильные ручки, их есть у меня, такие не поломать.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1591.0.html

Нивовод

Цитата: Maxus от 13 Апр. 2009 в 17:11
i
Overrider
Спасибо за ответы!
Я только сомневаюсь, что в моем велосипеде, в правой ручке, тоже установлен микровыключатель МК, т. к. его вроде внешне не видно...
Насчет светодиодов - это конечно вещь!!!, однако это все пока в перспективе.
Насчет автомата - идея конечно хорошая, только вот незнаю, уместиться ли он в аккумуляторном корпусе. Устанавливать его на сам велик нехочется.
Кстати, на данной схеме стоит предохранитель на 30А, а Вы предлагаете автомат на 20А. Отсюда вопрос: не будет ли он постоянно срабатывать?

И еще пару вопросиков:

1) Как отключить датчик вращения педалей (который при педалировании автоматом включает МК), желательно более гуманным способом?
2) Какова емкость аккумуляторных батарей на таком велике (на "родных" китайских написано 6-чего-то по китайски-10)?
Ставь автомат и не запаривайся(20А с головой достаточно,проверено,у меня 48в12А стоят АКБ хотя положено 36в10А)и ставить его нет промблем, посмотри внимательно и найдешь место.Я не знаю как у тебя а у меня управление МК идет кнопкой с правой стороны а слева включатель фары.А провода что отвалились скорее всего с ручек тормоза от микровыключателя( выкл МК)И зачем отключать датчик вращения педалей с ним намного дальше проедешь,только привыкнуть надо.

Maxus

Нивовод
А в какое место Вы установили автомат?
У меня управление МК идет ручкой газа (конечно-же справа). Видимо у меня более "продвинутая" версия HL-007.
Единственный момент, который мне не нравится (и в моем и в Вашем велике) - это то, как организованно крепление аккумуляторного блока на раме велосипеда, а так-же то, что клеммы подключения питания, торчат прям из блока контроллера снизу. Видел, что в новых моделях китайцы уже так больше не делают, и ставят компьютерный разъем питания сверху на аккумуляторном блоке, что намного удобней  :bs:
Насчет отключения датчика я не согласен с Вами. Просто часто требуется двигаться с небольшой скоростью на педалях, и если этот датчик не отключен, то включения МК при этом увеличивает скорость велосипеда, когда это совсем не нужно...
Если мне надо будет включить МК (вместе с педалями), то это всегда можно сделать ручкой газа.

i
Спасибо за советы!!!
Интересно, что делает магнит с этим датчиком (я понимаю, что он его отключает, вот только каким образом?)...
Насчет емкости аккумуляторов. Копаясь в интернете, я находит описания, в которых было на данном велике то 10, то 12 А/ч аккумуляторы... По китайской маркировке получается, что 10 А/ч... В то-же время, замер китайских аккумуляторов линейкой дал следующие результаты: 150х98х94 мм. Покопавшись в инете по аккумуляторам, я нашел аккумуляторы на 12 А/ч с такими-же габаритами. Вот например:
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=59&megasearch=1&msot=11.9&msdo=12.1&msvlt=12
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=1406&megasearch=1&msot=11.9&msdo=12.1&msvlt=12
Получается, что в "родную" коробку для аккумуляторов, можно запихнуть 3 шт по 12 а/ч...
И такой еще вопрос: отдельно никто не продает "родные" коробки для аккумуляторов на 48 В (4х12В/12А/ч)?  ;)

i

Цитата: Maxus от 14 Апр. 2009 в 10:28
Интересно, что делает магнит с этим датчиком (я понимаю, что он его отключает, вот только каким образом?)...
Рядом с датчиком на ось педалей надето пластмассовое колесико с вставленными магнитиками. Когда педали вращаются магниты проходят мимо датчика, он это чувствует и включает мотор.
Если рядом с датчиком стоит неподвижный магнит, но датчик только его и чувствует, а на педали уже не обращает внимания. Таким образом с точки зрения датчика педали всегда неподвижны.

Размеры аккумуляторов имеют стандартный ряд (так называемый форм-фактор). Такое дело можно наблюдать и у обычных батареек (A, AA, AAA, B и т.д.). Так договорились производители или это возникло де-факто не суть важно.
В один и тот же габарит можно впихнуть разную ёмкость.
И далеко не факт, что аккумулятор с надписью 12АЧ провезет вас дальше, чем родной на 10АЧ. Тут куча нюансов умом которые не понять.
Если точно таких же найти нельзя, тогда выбирайте аккумуляторы известных брендов и на максимальную паспортную емкость  :bd: (или зайдите в ближайший компьютерный магазин и просто купите аккумуляторы подходящего размера  :bk:).

Нивовод

Цитата: Maxus от 14 Апр. 2009 в 10:28
Нивовод
А в какое место Вы установили автомат?
У меня управление МК идет ручкой газа (конечно-же справа). Видимо у меня более "продвинутая" версия HL-007.
Единственный момент, который мне не нравится (и в моем и в Вашем велике) - это то, как организованно крепление аккумуляторного блока на раме велосипеда, а так-же то, что клеммы подключения питания, торчат прям из блока контроллера снизу. Видел, что в новых моделях китайцы уже так больше не делают, и ставят компьютерный разъем питания сверху на аккумуляторном блоке, что намного удобней  :bs:
Насчет отключения датчика я не согласен с Вами. Просто часто требуется двигаться с небольшой скоростью на педалях, и если этот датчик не отключен, то включения МК при этом увеличивает скорость велосипеда, когда это совсем не нужно...
Если мне надо будет включить МК (вместе с педалями), то это всегда можно сделать ручкой газа.

i
Спасибо за советы!!!
Интересно, что делает магнит с этим датчиком (я понимаю, что он его отключает, вот только каким образом?)...
Насчет емкости аккумуляторов. Копаясь в интернете, я находит описания, в которых было на данном велике то 10, то 12 А/ч аккумуляторы... По китайской маркировке получается, что 10 А/ч... В то-же время, замер китайских аккумуляторов линейкой дал следующие результаты: 150х98х94 мм. Покопавшись в инете по аккумуляторам, я нашел аккумуляторы на 12 А/ч с такими-же габаритами. Вот например:
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=59&megasearch=1&msot=11.9&msdo=12.1&msvlt=12
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=1406&megasearch=1&msot=11.9&msdo=12.1&msvlt=12
Получается, что в "родную" коробку для аккумуляторов, можно запихнуть 3 шт по 12 а/ч...
И такой еще вопрос: отдельно никто не продает "родные" коробки для аккумуляторов на 48 В (4х12В/12А/ч)?  ;)
Мне достался велосипед безАКБ.коробки АКБ,автомата, все доделывал сам.Штыри подсоединения АКБ убрал,сварил площадку для АКБ и другое крепление(какое сумел придумать для 4-х АКБ)А автомат стоит под верхним АКБ смотри фото выше.Сейчас закрыл АКБ пластиком хоть и топорно но надежно.

Maxus

Нивовод
Да уж... АКБ без коробки - это совсем "не комильфо"... :) Тем более в наших великах контыкты сделаны внизу коробки... :bu:
К тому-же, как в Вашем варианте производить съем АКБ с велосипеда оперативно?
Насчет повышения напряжения: почему Вы решили, что на него можно 48 Вольт подавать? Или на свой страх и риск?  ;)

Xander

А меня больше интересует пробег Вашего велосипеда. Все-таки на сколько километров хватает аккумуляторов?

Maxus

Xander
Да ну что Вы все пробег, пробег... Ну не проедут наши велосипеды более 40-45 км на одной зарядке... Да мне, как думаю и многим, больше и не надо :bs: Те у кого велики на 48 Вольт могут и 50 км на одной зарядке проехать. Правда многое зависит от веса велика, седока и дороги...
Если Вы можете на обычном велике проехать 60 км (при педалировании), то стоит серьезно подумать о целесообразности построения Вами электровелосипеда, т. к. только одно МК только весит 7 кг + аккумуляторы... Да и МК имеет свойство тормозить движения велика в силу своей конструкции. А Вы-то небось, когда силы есть, 35-40 км/ч жмете на педалях?  ;) Так вот на электровелике, с выключенным МК, у Вас данное удовольствие будет недолгим  :bs:
Ну а поездки, более чем на 35 км, я предпочитаю делать на авто...

electrobiker

все верно, 50 км за один пробег на электровелосипеде большинству вполне достаточно, а если за город и долго, то надо брать эндуро на 250 кубов или на машине.

Maxus: телефон приняли? Звоните когда удобно.

Xander: 20-25 км проедет электровелосипед, остальное едет велосипедист.