avatar_Sanek

Форм-факторы LiFePo4

Автор Sanek, 09 Авг. 2012 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Здесь предлагаю вести обсуждение и сравнение LiFePo4 ячеек всевозможных форм и размеров. Не всем известные стандартные размеры цилиндрических, призматических и других ячеек, а имеющие отличные размеры и формы от устоявшихся стандартов. А в частности меня интересуют более компактные призматики и большИе цилиндрические ячейки. Идея хорошая или в топку?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

i

В топку. Для того что бы начать тему, нужно в неё что-то положить кроме идеи о начале темы.
Пробегитесь по форуму, соберите информацию, обработайте и выложите здесь для обсуждения.

Sanek

Ну хорошо. Тогда конкретный вопрос у меня. Планирую делать электровелосипед. Хотел использовать ячейки производства A123 Systems, но вот призматики их в раму все не влезут. Цилиндры 16550 и 26550 тоже не влезают. Хочется найти наиболее компактный вариант с большой энергоплотностью. Цилиндрическая форма не позволяет так рационально использовать место, как в прочем и большие пакеты от A123 (16x23x0.7). Возможно кто нибудь знает компактные ячейки Лифера наподобие Липо котлет?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Slider

Вы хотите их запихать непосредственно в раму или в треугольник рамы? Если второе, то что за рама такая, куда цилиндрики не влезают, фото "в студию" ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Цитата: Slider от 10 Авг. 2012 в 10:25
Вы хотите их запихать непосредственно в раму или в треугольник рамы? Если второе, то что за рама такая, куда цилиндрики не влезают, фото "в студию" ;)
В треугольник рамы. Это пока еще только проект, но планирую брать раму Merida Mission. Они все примерно одинаковые, так что условно можно считать, что будет такая рама. Хочу не меньше 1000втч. Но при этом ширина кофра не должна быть более 8-9см. Также туда должна влезть БМС и контроллер.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

В такую толщину коробки все не влезет.   Или увеличте толщину (в 2 цилиндра по длине) либо уменьшите емкость батареи ;-)    Но лучше  контроллер не запихивать внутрь короба, т.к. без дополнительного теплоотвода он будет перегреваться.
И выложте размеры свободной части треугольника рамы (в отдельную тему), будем прикидывать точнее. 6_6

zap

Езжу уже 3 года с кофром 14см в ширину, ни разу не было чтобы помешало.
У меня, правда, каретка 128мм.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Sanek

#7
Цитата: turbo от 10 Авг. 2012 в 10:55
В такую толщину коробки все не влезет.   Или увеличте толщину (в 2 цилиндра по длине) либо уменьшите емкость батареи ;-)    Но лучше  контроллер не запихивать внутрь короба, т.к. без дополнительного теплоотвода он будет перегреваться.
И выложте размеры свободной части треугольника рамы (в отдельную тему), будем прикидывать точнее. 6_6
Не могу найти размеры треугольника. Можно прикинуть графически, либо ждать ответа от DukePro, у которого эта рама есть. А для контроллера дырки просверлим. По крайней мере, это не главное сейчас.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: zap от 10 Авг. 2012 в 10:57
Езжу уже 3 года с кофром 14см в ширину, ни разу не было чтобы помешало.
У меня, правда, каретка 128мм.
Я такой человек, что все стараюсь сделать красиво и гармонично. Если что-то не получается так, как я хочу, то буду искать другие решения, пока не сломаю мозг, но не уступлю. Как баран, только во благо красоты :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

i

Посчитайте объём который можете использовать. По ват*часам на литр прикиньте какие аккумуляторы подойдут.
Или наоборот, выберите батареи, прикиньте их объём и проверьте влезут-ли хотя бы теоретически в треугольник.
Кстати, цилиндрики мне очень подошли, в пространство между ними у меня влезли зарядники и провода.... ещё и место осталось. Правда у меня бокс, да и место под него на велике специальное.

nikotin

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

SolarRay

Цитата: Sanek от 10 Авг. 2012 в 10:31
Цитата: Slider от 10 Авг. 2012 в 10:25
Вы хотите их запихать непосредственно в раму или в треугольник рамы? Если второе, то что за рама такая, куда цилиндрики не влезают, фото "в студию" ;)
В треугольник рамы. Это пока еще только проект, но планирую брать раму Merida Mission. Они все примерно одинаковые, так что условно можно считать, что будет такая рама. Хочу не меньше 1000втч. Но при этом ширина кофра не должна быть более 8-9см. Также туда должна влезть БМС и контроллер.

размер забыли, в 16 конечно не влезет, а вот в 23 )

Sanek

Цитата: SolarRay от 10 Авг. 2012 в 12:11
размер забыли, в 16 конечно не влезет, а вот в 23 )
Вот только мой рост 163см. :-( Даже с учетом, что я вырасту через год и буду уже 170см, то все равно разница не велика.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: i от 10 Авг. 2012 в 11:43
Посчитайте объём который можете использовать. По ват*часам на литр прикиньте какие аккумуляторы подойдут.
Или наоборот, выберите батареи, прикиньте их объём и проверьте влезут-ли хотя бы теоретически в треугольник.
Кстати, цилиндрики мне очень подошли, в пространство между ними у меня влезли зарядники и провода.... ещё и место осталось. Правда у меня бокс, да и место под него на велике специальное.

Думал и об этих батарейках, но и они не влязят. То есть цилиндр пока не катит.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Strijar

У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 10 Авг. 2012 в 16:13
У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
Я уже писал Саньку, что не нужно изобретать велосипед, нужно сначала научится копировать чужой опыт.
Redimer уже показал миру, как в стандартный (даунхильный) двухсосис устанавливается 2+кВт/ч батарейной емкости. Кстати ЛЖФ тоже в виде котлет продается, ... а название темы явно неудачно придумано  :kidding:

Sanek

Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 16:38
Цитата: Strijar от 10 Авг. 2012 в 16:13
У меня в двух-подвесе меньше места чем в этой Мериде - и то из цилиндров собрал 1 кВт/ч ;)
Я уже писал Саньку, что не нужно изобретать велосипед, нужно сначала научится копировать чужой опыт.
Redimer уже показал миру, как в стандартный (даунхильный) двухсосис устанавливается 2+кВт/ч батарейной емкости. Кстати ЛЖФ тоже в виде котлет продается, ... а название темы явно неудачно придумано  :kidding:
Что-то у меня плохо в навигации по форуму :-( Может подскажите где у Redimer это все описано.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км