avatar_Sanek

Проект электрификации двухподвеса (1кВт, 60км/ч)

Автор Sanek, 11 Авг. 2012 в 15:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Итак, начнем. Сейчас у меня есть электровелосипед с 500Вт планетаркой и батареей на 36В, 10Ач. Максимальная скорость - 40км/ч. Но последнее время мне стало не хватать ускорения и скорости. Поэтому я хочу по крайней мере разработать проект следующего электровелосипеда. Что бы я хотел от него? Ну, для начала, конечно, скорости. Максимальную скорость по прямой планирую не более 60км/ч. Больше мне не надо, да и небезопасно это. Затем, ускорение. Если сейчас в мое МК подается до 1500Вт при ускорении, то для меня это будет отправкой точкой, которую необходимо увеличить по крайней мере в 2 раза. Для этого нужно ДД МК на 1000Вт. Для такогого расхода энергии и динамики нужна батарея не менее 1000Втч. Также необходимы большие разрядные токи батареи. Очень хотелось бы поместить батарею вместе с БМС и контроллером в кофр, размещенный в треугольнике рамы. И при этом сделать так, чтобы ширина кофра не превышала разумных значений. Для меня это 9см. Надо будет очень постараться поместить все это в кофр, но это в идеальном варианте. Также нужен соответствующий контроллер для больших токов. Скорее всего это будет Инфинеон, так как он программируется. Теперь насчет рамы. Чтобы вместить максимальное количество Втч, необходима рама со свободным и относительно большим треугольником. Раму я уже присмотрел, но вполне возможен переход и на другую раму, пока еще точно не определился. Пока это серия Merida Mission. А рамы у них практически идентичные. Вроде на этом заканчиваются основные требования к проекту. Несмотря на мой возраст и практически нулевые познания в мехатронике, я все же надеюсь на вашу помощь в создании и совершенствовании этого проекта.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Кто нибудь подскажет где найти хорошие народные котлеты способные отдавать большие токи без последствий? В моем случае до 5C.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

#2
механотроника, это пять :wow:
Хотя в исходной теме уже обсуждалось, но я так и не понял относительно 9см. Чем продиктовано?
Вы ездили с кофром 12-14 см? неужели ноги задевают???
У меня батарейки шириной 13см. в раме. Я их вообще не замечаю, как будто их нет.
Правда у меня нижние конечности длинноваты, в самолетах,  с моим ростом 183 см. сидеть совершенно неудобно  ;-D

Высота седла на след. фотке хорошо видна:


илс

Цитата: Sanek от 11 Авг. 2012 в 16:26
Кто нибудь подскажет где найти хорошие народные котлеты способные отдавать большие токи без последствий? В моем случае до 5C.
дык место все тоже, почти каждый день обсуждается :)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html

Sanek

#4
Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2012 в 16:31
механотроника, это пять :wow:
Не понял.
Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2012 в 16:31
Хотя в исходной теме уже обсуждалось, но я так и не понял относительно 9см. Чем продиктовано?
Вы ездили с кофром 12-14 см? неужели ноги задевают???
Сделал модель кофра на 12см. Проехал пару километров, и понял, что это ужас. Ноги задевают не только при педалировании, но также если просто встать в рост на педалях. А я, особенно спускаясь с ухабистой горы, люблю постоять так. Делал модель кофра на 9см. Вот он уже практически не мешает. То есть если к 9см я привыкну, то к 12 уже нет. Также при толстом кофре теряется ощущение легкости и маневренности велосипеда.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

#5
Ура! :-O В векторной программе создал модель рамы Merida Mission TFS 500-D 18 ростовки. Все до миллиметрика отмерено. Так в раму спокойно входит 1184Втч из народных котлет! И под сомнением возможность запихнуть 1332Втч (впритык, поэтому не уверен). Это очень хорошо :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

#6
Впритык естественно не хорошо ;-)    Как минимум по 1 см(а лучше больше) с каждой стороны придеться отступить на корпус, крепление и прокладки :eureka: и провода :-)

-Владимир-

Тоже хотел остудить Санька, но Турбо опередил. Такой вариант раскладки влезет только при шахид - дизайне и то не факт.Не учтены Крепёжные элементы для тросиков под горизонтальной трубой рамы, на вертикальной-переклюсатель.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sanek

Цитата: -Владимир- от 11 Авг. 2012 в 19:26
Тоже хотел остудить Санька, но Турбо опередил. Такой вариант раскладки влезет только при шахид - дизайне и то не факт.Не учтены Крепёжные элементы для тросиков под горизонтальной трубой рамы, на вертикальной-переклюсатель.
Я сделал отступ от рамы примерно около 0,5см. Этого недостаточно только сверху, где тросики, а во всех других случаях этого хватает для алюминиевого кофра. Конечно, это просто набросок, еще буду думать.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Lion

#9
Провода, сэр, просто уйма проводов. Для нормального их размещения необходимы 2см зазоры для каждого конца котлеты с ними. Пройденный этап, когда я пытался пихнуть в теугольник своего подвеса. Конечно, можно положить все котлеты поперечно, но 16см (14+2) уже толстовато для коленок. А если еще оформить под это дело цивильный алюминевый бокс, то и все 18 (по одному с каждой стороны для мягкой прослойки)



так что единственное, что вам светит - это 18 котлет, каждый прямоугольник это пласт из трех горизонтально:

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Присмотрелся я к этим ячейкам и углядел, что выводы у них, как бы медные. :wow:

http://www.alibaba.com/product-gs/252151064/Lithium_polymer_battery_3_7V_10.html


Если так, то можно очень интересный кастомный вел собрать, по массогабаритным характеристикам будет уступать только моему лигераду :-P  :dance:
На проводах сэкономите кучу места :exactly:

В общем, рекомендую списаться с господином Alex Lee и попросить выслать меньше, чем 500шт.
Иногда идут на это.
Можно сразу с запасом заказать эти 10Ач призматики с уд. емкостью 170Втч/кг,... на форуме не залежатся, имхо. :-)

Sanek

#11
Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2012 в 22:20
Присмотрелся я к этим ячейкам и углядел, что выводы у них, как бы медные. :wow:

http://www.alibaba.com/product-gs/252151064/Lithium_polymer_battery_3_7V_10.html


Если так, то можно очень интересный кастомный вел собрать, по массогабаритным характеристикам будет уступать только моему лигераду :-P  :dance:

В общем, рекомендую списаться с господином Alex Lee попросить выслать меньше, чем 500шт.
Иногда идут на это.
Можно сразу с запасом заказать эти 10Ач призматики с уд. емкостью 170Втч/кг,... на форуме не залежатся, имхо. :-)
Спасибо :-) Очень ценная ссылочка. Вот сделал еще пример компановки. Здесь каждый зеленый блок - это 5 призматических ячеек по 8Ач. Лежат горизонтально по отношению к гипотенузе треугольника рамы. Получается 1184Втч и при этом тощина кофра будет всего 7см! На схеме небольшая ошибочка, т.к. у одного блока призматиков нет доступа к проводам, но это несущественно.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

Вдогонку, к пред. сообщению...
==========
Такие призматики размером     Size: 9.9*59*156MM  можно как угодно комбинировать.
Если складывать лепешками, а потом развернуть вдоль треугольника, то можно сделать разную толщину .... как круп у лошади, т.е. сверху узко, а в районе каретки широко.

Вот такая получится механотроника - максимальный объем, при минимальном дискомфорте!  :-D
Дарю идею ;-)

Sanek

Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2012 в 22:31
Вдогонку, к пред. сообщению...
==========
Такие призматики размером     Size: 9.9*59*156MM  можно как угодно комбинировать.
Если складывать лепешками, а потом развернуть вдоль треугольника, то можно сделать разную толщину .... как круп у лошади, т.е. сверху узко, а в районе каретки широко.

Вот такая получится механотроника - максимальный объем, при минимальном дискомфорте!  :-D
Дарю идею ;-)
Я призматики уже и так и сяк поворачивал. Правда еще надо конкретно ваши тоже покомбинировать, может что новое получится. Идея насчет изменения ширины хорошая, но не уверен насколько эстетично это будет смотреться. Кстати, слова механотроника вроде не существует.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

Цитата: Sanek от 11 Авг. 2012 в 23:14
Кстати, слова механотроника вроде не существует.

Ну как же не существует? А зачем тогда его использовали в начале темы? ;-)
Спойлер
Механотроника — Механотроника синергическая интерграция механики, электроники и компьютерных технологий. Может быть классифицирована как предмет кибернетики. Механотроника – это комплекс наук об интеллектуальном управлении механическим движением систем,... ...   Википедия

механотроника — (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического машиностроения) mechanotronics, mechatronics ...   Англо-русский словарь технических терминов

механотроника — Engineering: mechanotronics (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического машиностроения), mechatronics (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния... ...   Универсальный русско-английский словарь

механотроника — mechanotronics ...

Sanek

#15
Мне кажется, я немного поторопился с выбором рамы. Хотелось бы заново просмотреть все варианты. Но требования остаются такими же: двухподвес со свободным треугольником. Есть идеи? :bw: Единственное ограничение - это цена, так что в разумных пределах. Или же кто-нибудь даст ссылку на тему, в которой уже обсуждали это.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Slider

Может подумать над изготовлением кастомной рамы на заказ?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Цитата: Slider от 12 Авг. 2012 в 09:57
Может подумать над изготовлением кастомной рамы на заказ?
Не. Это слишком сложно. Мне интереснее тут помучаться :-) Просто надо найти двухподвес с большим треугольником.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км