один элемент помер

Автор Kostik, 13 Авг. 2012 в 04:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kostik

Так и есть, один элемент помер.  У всех от 3.18 до 3.30  вольта, а один...  2.42.   Что делать?   И почему так получилось?  БМС - в помойку?

Костя

Lion

#1
Цитата: Kostik от 13 Авг. 2012 в 04:04
Так и есть, один элемент помер.  У всех от 3.18 до 3.30  вольта, а один...  2.42.   Что делать?   И почему так получилось?  БМС - в помойку?

Костя

Зарядить, посмотреть что на отстающем по окончании общего заряда.
Если 3.3, то подтянуть отдельно соплями любой зарядкой для мобилки до 3.65в.
Если как у всех, то элемент в помойку, и заказать новый элемент (и еще пару тройку запасных). Пока новый будет ехать, перепаять шлейф батареи на 15s и кататься на 50в.

ps При 3.18 тоже возможно довольно сильное отличие от 3.30. В общем смотри все ячейки в процессе заряда и по окончании. БМС тут совешенно не причем, она все верно сделала, отрубив батарею при просадке на одном из элементов ниже 2.65в
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kostik

Результаты замеров до и после зарядки.

Для всех элементов приведу два состояния. Первая строка - напряжение до зарядки,  вторая - за минуту до окончания зарядки.  Я хотел получит промежуточный результат, но оказалось что сделал этот замер за минут до отключения зарядника.  :-)

3.30  3.30  3.30  3.30  3.30  3.31  3.30  3.30  3.30  3.27  3.27  3.18  3.18  3.25  3.18  2.47 
3.83  3.68  3.67  3.52  3.46  3.45  3.43  3.43  3.41  3.37  3.36  3.34  3.32  3.31  3.30  3.31 

Примерно через 50 минут зарядки  на некоторых ячейках напряжение стало быстро расти , и как только на какой-то было достигнуто 3.9  (или около того, зарядка закончилась).  Зарядник на  58.4 вольта.

Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

andreym

Цитата: Kostik от 14 Авг. 2012 в 00:05

3.30  3.30  3.30  3.30  3.30  3.31  3.30  3.30  3.30  3.27  3.27  3.18  3.18  3.25  3.18  2.47 
3.83  3.68  3.67  3.52  3.46  3.45  3.43  3.43  3.41  3.37  3.36  3.34  3.32  3.31  3.30  3.31 

последние 7 ячеек недозаряжены.
я бы зарядил каждый из 7ми последних до 3.60 модельной зарядкой.  потом уже смотреть что к чему.
зарядкой от мобилки может занять вечность докоптить 7 ячеек, однако попытаться можно.
Главное контроллировать напряжение чтобы не улетело за 3.8-3.9в

TULSUNDUR

это так себя хедвеевские фосфаты ведут?  :bw:
ниччего себе... и это на второй-то поездке? т.е. НОВЫЕ ???  O_O
или там всё дело в BMS? непонятно как такое вообще может быть с новым-то комплектом...
разброс же просто дичайший...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tony16

а вы что думаете что китайцы ячейки балансируют перед сборкой батареи, да еще может и продавец перед отправкой балансирует.  ;-D

Pozitiff

кстати да, из каких елементов батарея?? что-то мне мало вериться что там хедвеи..

Strijar

Цитата: TULSUNDUR от 14 Авг. 2012 в 01:43
это так себя хедвеевские фосфаты ведут?  :bw:
ниччего себе... и это на второй-то поездке? т.е. НОВЫЕ ???  O_O

Скорей всего и правда не сбалансированы. У меня хэдвеевские фосфаты - балансирую раз в неделю. И то для профилактики - не разбегаются. Правда у меня 16S2P и я после 1000км все таки его разобрал, промерял внутренее сопротивление и перебрал сборки по сопротивлению.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Lion

Цитата: Kostik от 14 Авг. 2012 в 00:05
Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

Шлейф из бмс-ки вынимаешь, и в него вставляешь две сопли, на + и - нужной ячейки. Подключаешь мобилозарядку\модельную и ждешь. В зависимости от емкости ячейки и уровня ее дисбаланса, тока зарядника (обычно 0.5-1А) ждать может потребоваться долго
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikotin

У меня не Хедвеевские ячейки а от дядюшки Ляо но хочу по своему опыту подсказать как лиферы работают без БМС.
Приехали ко мне все 18 ячеек с одинаковым напряжением 3.44,  и это после трех месяцев доставки кораблем.Так как БМС всегда считал шайтан устройством :eek: контролирую селлогами и заряд и разряд.Так вот контролировать там нечего потому что если они нормальные то БМС , особенно корявая,может только усугубить процесс эксплуатации.
А заряжаются они все одинаково как по линеечке до 3.45-3.50 вольта , а выше уже в зависимости от тока и внутреннего сопротивления начинают немножко разбегаться.Напряжение выше 3.50до 3.65   подскакивает очень быстро потому что емкости там уже остается очень мало, от 10 до 50 Ма/ч.
Бмс-ки же безсмысленно жарят ячейки до 3.9 вольта.Проверьте хорошо свою БМС ,может быть это именно она мешает жить ячейкам.   
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

zap

Чушь. Три года эксплуатирую батарею с бмской которая "жарит до 3.9В", и никаких проблем из-за бмски.
Про балансировку батареи вообще думать не надо, и ничего "контроллировать селлогами" не приходится.
Все проблемы с бмсками - из-за шаловливых и кривых ручек.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

C любыми новыми батареями, имеет смысл контролировать именно первые циклы, а потом изредка, по желанию.
На первых циклах вылезают дефекты сборки батареи, дефекты самих ячеек и даже БМС (редко).
Причина  нездорового разбаланса разная может быть,  контакт напр. где-нибудь плохой, или ячейка имеет повышенный саморазряд, в общем всякое случается.
Чтобы понять причину, надо бы все ячейки сбалансировать, а потом проверить на остаточную емкость и вн. сопротивление, ... желательно.

В данном случае, мобилозарядкой надо выравнивать батарею, если нет модельной зарядки.
И обязательно следить за следующими циклами. Даже если остаточная емкость разная, существенного  разбега с работающей БМС быть не должно.

nikotin

Если бы это была чушь то человек бы не мучился сейчас с батареей а спокойно ездил и получал удовольствие.Знаю нескольких коллег которым китаезы прислали бракованные БМС-ки.Проверить нужно в первую очередь.
Ну а жарить их до 3.9 это дело любительское.По даташиту производителя норма 3.65, мое мнение - выше 3.50 там нет ничего интересного.Я свои вообще не балансирую- нет никакой необходимости.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Lion

Цитата: nikotin от 14 Авг. 2012 в 12:42
Если бы это была чушь то человек бы не мучился сейчас с батареей а спокойно ездил и получал удовольствие

жарилось там до 3.9 только потому, что бмс скорее всего не отрубает сам зарядник по превышении ячейкой 3.65. Отключился он по общему напряжению сборки, ну а из за расколбаса так и вышло (3.9). Если бы у человека не было бмс, то при первом же цикле он полностью убил недозаряженную ячейку, так что польза от нее хоть какая-то есть. И кстати без бмс там точно так же зажарилось до 3.9, если не хлеще, т.к. после первого цикла образовалось бы 7 трупов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

10 циклов зарядки- поездки и БМС всё сама выровняет.( Если конечно последняя ячейка жива ещё ). А если умерла, то поменять и.... смотри пункт первый.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Lion

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 12:53
10 циклов зарядки- поездки и БМС всё сама выровняет.( Если конечно последняя ячейка жива ещё ). А если умерла, то поменять и.... смотри пункт первый.

Ничего она не выровняет. Там может быть 10Ач недолито, и что, 50ма балансировки это ждать? Сколько? Два дня? Три? Четыре? А остальным в это время под 4в жариться? Это в корне неверный вариант. Кстати о птичках, какова "официальная" емкость батареи, зарядный ток зарядника и сколько после цикла это дело заряжалось? Так можно прикинуть, сколько туда влилось, и сколько соотвественно недоизрасходованно (недолито в полупустую)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikotin

Зачем рассказывать о пользе нормальной БМС.Это не секрет.Человеку нужно проверить какая у него, нормальная или шайтанская.
Весь сезон без БМС , ни трупов ни разбаланса.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

-Владимир-

Костика нужно дождаться, а потом уже решать, что делать.
А вообще, мне кажется более простым и логичным разрядить первые несколько ячеек до уровня остальных, а потом зарядить по-новой всю батарею.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_