avatar_ra6fnq

испытание батарейки.

Автор ra6fnq, 21 Авг. 2012 в 23:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

приехала пара литиевых батареек, 48v 10Ah, заказанная на Али. ехали 15 дней (ЕМС) сегодня решили проверить в деле, на почти кольцевой дороге вокруг Ставрополя (северный обход). Правда погодка подкачала - ветер 10 м/с (36 км/час). Первая часть пути с попутным ветром, без моторов шли под полтинник, а вот против ветра вел не ехал даже под гору... так что на максималку проверить не удалось, да и выехали поздно, большая часть пути при фарах на паршивой дороге. Ветер не давал расслабиться, велосипед ложило буквально и кидало под фуры.
вообщем цифирь получилась такая:
велокомп
AVS, км/ч  22,1
MAS, км/ч  48,9
DST, км     46,6
TM, час   2:06:23
Ваттметр  мой            жены
Iмах        17,55         23,23
Wмах      890,6        1126,1
Wh          373,1        275,6
Ah           8,405        5,763
Time      0:48:41   1:03:05 
Втч/км     8,006       5,914
у нас разница в весе ~20-25 кг + у меня на веле рюкзак "велоштаны"
попутный вопрос, у лития 13S на какое напряжение BMS настроена?
после поездки, аки нагрелись, не сильно, но всё же. Не поплохеет им, есл я замотаю их, как на фото средний - LiFe 36 v 10Ah?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

ЦитироватьAh           8,405        5,763

Надо понимать батарейку в ноль разрядили? Если так, то видимо разбаланс есть существенный, раз факт. емкость так сильно отличается от заявленной.
Надо в лабораторных условиях тестить. Лучше с контролем каждой ячейки.

Цитироватьпопутный вопрос, у лития 13S на какое напряжение BMS настроена?

Напряжение чего? Отсечки по нижнему порогу или перезаряда?

Если батарея заметно греется, надо ток снижать. Иначе ресурс быстро уйдет.
В идеале, термодатчик между ячеек засунуть, чтобы точную температуру узнать. Желательно в жару делать замеры.
В зависимости от полученных  данных, принимать решение. 

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 22 Авг. 2012 в 00:25
ЦитироватьAh           8,405        5,763
Надо понимать батарейку в ноль разрядили?
Цитироватьпопутный вопрос, у лития 13S на какое напряжение BMS настроена?
Напряжение чего? Отсечки по нижнему порогу или перезаряда?
батареи в 0 не разрядили, просто показал, на сколько на энергопотребление влияет вес/лобовое сопротивление - велы одинаковые, ездоки по комплекции разные.
интересует нижний порог отсечки ВМС, в конце пути, и при сильных порывах ветра, напряжение падало где то до 40 (темно было и трЯско), точно не рассмотрел
батарея была чЮть тёплая, не более 30 - 35*С
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитироватьбатареи в 0 не разрядили, просто показал, на сколько на энергопотребление влияет вес/лобовое сопротивление - велы одинаковые, ездоки по комплекции разные.

ааа понятно, я немного по-другому воспринял суть эксперимента, исходя из названия темы  :pardon:
Что касается порога отсечки БМС, то оно, как правило, составляет 2,5В, реже 2В на ячейку. Соотв. для вашей батарейки 13s=32,5В примерно.

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 22 Авг. 2012 в 09:36
Цитироватьбатареи в 0 не разрядили, просто показал, на сколько на энергопотребление влияет вес/лобовое сопротивление - велы одинаковые, ездоки по комплекции разные.

ааа понятно, я немного по-другому воспринял суть эксперимента, исходя из названия темы  :pardon:
Что касается порога отсечки БМС, то оно, как правило, составляет 2,5В, реже 2В на ячейку. Соотв. для вашей батарейки 13s=32,5В примерно.
интересно деФки пляшут!
а почему у LiFe_рума 36 вольтового у меня выше 33 отсекает, у жены ниже? как на нём должно быть? Батарей теперь по две на брата, можно поковыряться...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

ra6fnq  у вас максималка прибавилась вроде.

илс

Цитироватьа почему у LiFe_рума 36 вольтового у меня выше 33 отсекает, у жены ниже? как на нём должно быть?
БМС отключает мотор (контроллер), когда напряжение самой слабой ячейки опускается ниже 2,5В.
С учетом того, что ячейки имеют неодинаковую емкость, в конце разряда начинается заметный разбег,

Напр. для батарейки 4S:

Батарейка №1   2,7В 2,9В  2,5В 2,7В  Общее 10,8В
Батарейка №2   2,7В 2,5В 2,6В, 2,6В  Общее 10,4В

Т.е., по общему напряжению судить можно, но осторожно. Потом, в разных БМС, разные пороги могут быть В моей, напр. около 2В установлена  отсечка.

zap

В моей батарее (12S лифер) отсечка стоит на 2.5В
При этом общее напряжение в момент отрубания батареи около 37.4 вольт.
Легко вычислить, что среднее напряжение на элементе при этом составляет около 3.1 вольта, что для лифера ещё не означает конец заряда.
Так что одна какая-то одна паршивая ячейка не даёт всем остальным отдать полную ёмкость.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

спасибо ilyukhs и zap за консультацию, постараюсь в ближайшее время поковырять свой  LiFer, получится что путное - отпишусь.
Werwolf, теоретически она прибавилась: до этого ездили на LiFe - ~39 вольт,  с инфенионом ЕВ306 - 32 - 35 км/час по плоскому.
Этот заезд был на Lion, стартовое напряжение 55 вольт, но достигнутая скорость - заслуга попутного ветра  :exactly:,  на хх подросла до 46, практическую скоро узнаю.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs