avatar_i

Реверсирование МК

Автор i, 17 Апр. 2009 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: буба от 17 Апр. 2009 в 01:38
....  Жизнь  заставила  пересесть  на  инв.  коляску,  пристроил  к  ней  сероеМК  (похожее  на  коляску  Влад57)  из-за  отсутствия  маленьких  акб  поставил  3 шт  55ст, со  мной  150 кг  наверное  будет.  Проблема  в  реверсе,  те  способы  коммутации  приведенные,  Вами  и  А.Сорокой  на  такой  же  вопрос  Влад57,  у меня  не  работают.  Может  еще  есть  какие-либо  варианты,  очень  надеюсь  на  Ваш  совет.   ...
Требуется помощь коллеге.
Пока я буду пытаться попробовать реверс на своём велосипеде (что бы чётко знать о чём говорю), может кто ни-будь поможет дельным (проверенным на практике) советом быстрее. А?

oldpilot

Мне добиться перемены направления вращения МК не удалось, не смотря на все варианты переподключения проводов фазовых и датчиков. Пришлось переставлять колесо. Может где в контроллере?

Overrider

Совершенно точно помню что человек (тут на форуме) реверсировал серое колесо переключением двух проводов от датчиков. Но вот кто и где найти не могу  :bu:

electrobiker

у меня на контроллере есть два провода один по умолчанию, другой если хочешь чтобы колесо обратно крутилось, можно только в одном варианте, хотя наверняка можно сделать какой-нибудь переключатель... 

в любом случае реверс есть, управляется контроллером...

http://goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20Wiring%20Diagram.pdf

i


Overrider


буба

Цитата: i от 18 Апр. 2009 в 10:19
Вот две ссылки:
1. два проводника
2. реверс от [b-b]Alex_Soroka[/b-b]

Вот  так  пытался  сделать,но  реверса  нет.  Может  он  осуществим  только  на  новом  мк\черном\.  Буба.

i

Первые результаты пытки "старого серого/белого" МК на тему реверса.
Переставлял фазы мотора не трогая провода датчиков. Всего таких перестановок шесть. Из них одна - вращение вперед,  две - вращение назад с разным уровнем хреновости (рычание, рывки, удары) и три - нет вращения вообще.
Вывод: перестановка только фаз мотора недостаточно для реверса.

Теперь буду менять провода от датчиков, мотор подключен как положено для вращения вперёд...

i

Второй этап. Менял провода датчиков местами.
Шесть комбинаций: одна - хорошее вращение вперед, две - дергание и оставшиеся три - вращение вперёд, но плохо (не стартует самостоятельно, рычит, плохо набирает обороты).
Вращения назад вообще не наблюдалось.
Вывод: простой перестановкой проводов от датчиков реверса не получить.

Теперь очередь перестановок и датчиков и обмоток... 36 комбинаций  :bm: ....

P.S.
Совет от [b-b]TRAST37[/b-b] проверил дополнительно. Не сработало.
Это не снижает ценность совета, просто он не универсален и не всем подойдёт.    .... :bw:Скорее всего это было даже исключение.

i

Этап третий: проверил реверс от [b-b]Alex_Soroka[/b-b]. Не сработало.  :(
Таким образом оба приведенные выше советы не являются универсальными, так как есть минимум два велосипеда (мой и [b-b]буба[/b-b]) которым они не помогли.
Копаю дальше...


i

 :bo: Получилось
... на 32 комбинации, а проверил все 36  :bm:

Итак: для велосипеда Hulong-006 с мотором известным как "старый серый/белый" и родным контроллером из 36 возможных комбинаций проводов датчики*мотор возможны только две комбинации когда мотор хорошо вращается, одна вперед и одна назад.
                 
Вперед: мотор-контроллер жс,зз,сж; датчики-контроллер сс,зз,жж.
Назад: мотор-контроллер жс,зж,сз; датчики-контроллер жс,зз,сж.
Остальные 34 комбинации приводят к плохому вращению, дёрганию колеса или его "молчанию" (пока рукой не стронешь не понятно есть ли напруга).

Это третий не универсальный совет.  :bk:

i

Графическое объяснение.

i

Ну и завершая это "исследование", попробую объяснить как найти реверс тем у кого другой МК, или провода не так подключены, или они других цветов.
Ниже дана картинка которая нам поможет.
1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте все 6 цветовых комбинаций. Если у вас цвета иные, просто поменяйте буквы. Если у мотора и датчиков использованы разные цвета, нарисуйте еще 6 комбинаций.
2. Пронумеруйте их 1-6 (для датчиков и 1-6 для обмоток, если цвета разные).
3. Нарисуйте таблицу (матрицу) 6*6 клеток. Столбцы это комбинации датчиков, строки - комбинации обмоток.
4. Если у вас мотор и датчики ещё не подключены, у вас 36 возможных комбинаций. Проверяйте их по очереди и помечайте соответствующие клетки в матрице.
5. Если у вас мотор и датчики уже подключены, (или вы нашли клетку, где мотор стартует, вращается легко, ровно и с любой скоростью, не рычит, не дергается). Отметьте эту клетку В (если вращение вперед) или Н (если вращение назад).
6. Теперь, имея одну рабочую точку, можно сократить область поиска. Вычеркните соответствующие столбец и строку (на картинке серый цвет). Теперь осталось только 24 клетки для поиска.
7. И еще маленькая хитрость. Замечено, что для реверса колеса достаточно переставить только два провода в разъёме датчиков и два провода в обмотках. Третий провод трогать не надо. Вопрос только в том какой. Имея стартовую точку в матрице, не трудно найти три комбинации для датчиков и три для обмоток, где провода отличаются от исходной только двумя парами. Для моего случая эти клетки помечены штрихованным кружочком. Всего таких клеток будет девять. В них надо искать в первую очередь.
Кстати Н я поставил в одной из них.

Вот теперь этот совет претендует на универсальность. Буду рад, если кто ни-будь сможет это проверить на своем МК. И отпишется помогло или нет.

i

"...Заработало  в  обратную  сторону  при  комбинации  МК-контроллер  Ж-С   З-Ж  С-З.  Датчики- контроллер  остались  как  при  вращении  вперед  т.е.  С-С   З-З   Ж-Ж.  Думал,  все  китайцы  на  одно  лицо, а нет.   Одно  меня  смущает  в  работе  реверса -  трогается  плавно  потом  следует  небольшой  угол  в  секторе  газа,  где  появляется  небольшая  вибрация,  потом  пропадает  и  резко  возростают  обороты \1,5-2 раза  при  мах.  газе\   спицы  свистят  от  такой  скорости.  Забыл  сказать  вращение  колеса  вперед,  МК-контроллер  С-С,  З-З,  Ж-Ж,  датчики-контроллер  С-С,  З-З,  Ж-Ж.   Надо  пробовать  под  нагрузкой,  сейчас  колесо  вывешено.  Вполне  возможно  что  это  не  окончательный  вариант  \почему  такая  скорость  вращения\  ,  сейчас  буду  разбираться  с  36  вариантам  включения..."
Пока у Вас получился суррогатный реверс, т.е. похожий на настоящий.
На рисунке ниже я показал где, по моему мнению, следует искать реверс в Вашем случае.
По Вашему описанию понятно, что вращение вперед происходит при правильной комбинации проводов, т.е. когда провода соединяются по цвету. Этому случаю соответствует клетка 1,1 в матрице. Там я поставил "В".
Потом, согласно пункту 6 из предыдущего поста, вычеркнул первый столбец и первую строку (так как перестановка только датчиков или только обмоток качественного вращения не дадут ИМХО). Осталось24 клетки для проверки.
Теперь по пункту 7. Для цветовой комбинации 1 (ЖЖ,ЗЗ,СС) есть три "родственные" комбинации, это 2 (жс,ЗЗ,сж), 4 (ЖЖ,зс,сз) и 6 (жз,зж,СС). Родственными я их назвал потому, что от исходной они отличаются только двумя парами проводов, а одна пара остаётся неизменной (я её выделял). Следовательно искать реверс нужно в клетках
2,2  2,4  2,6
4,2  4,4  4,6
6,2  6,4  6,6
Эти клетки я пометил на рисунке.
Настоящий реверс Вы узнаете сразу, как только его найдете. Лично я подумал, что случайно вернулся на прямое вращение, т.е. нет никакой разницы в ощущениях, ну кроме направления вращения, которое я к этому времени уже забыл.
Ещё на всякий случай приложил эту же картинку, но в другом формате. Её можно редактировать с помощь вот этой прогаммки.


Alex_Soroka

Цитата: i от 18 Апр. 2009 в 15:11
Этап третий: проверил реверс от [b-b]Alex_Soroka[/b-b]. Не сработало.  :(

на самом деле я там четко писал что проверялось на Ямасаки - а это "новое новое" МК :)

То что вы написали про "универсальный" способ - полностью согласен!

i

«  Получатель: i  : 20 Апреля 2009, 15:24:39 »
"...  колесо  начало  вращаться  назад  через  полчаса  подбора  вариантов,  на  7 варианте (из  9)  поехало  назад,  это  мотор-контроллер Ж-З, З-Ж и С-С,  при  этом  датчики-контроллер  соответственно Ж-С,  З-З,и С-Ж.  .... Буба."

LW6600

Цитата: i от 23 Май 2009 в 10:08
«  Получатель: i  : 20 Апреля 2009, 15:24:39 »
"...  колесо  начало  вращаться  назад  через  полчаса  подбора  вариантов,  на  7 варианте (из  9)  поехало  назад,  это  мотор-контроллер Ж-З, З-Ж и С-С,  при  этом  датчики-контроллер  соответственно Ж-С,  З-З,и С-Ж.  .... Буба."

У меня заработал тот же вариант в комбинации -

МК 350 W  и контроллер Ямасаки 1 Квт   :)

LW6600

#17
Поторопился с отчетом.
В такой комбинации критится только на холостом ходу при толчке рукой.
В комбинации 2-6 выдает мощность, но не при любом положении МК.

В одном из секторов оборота колесо не может начать вращение самостоятельно.

Пробую дальше  :bw: