avatar_Velchok

МК в качестве электродвигателя

Автор Velchok, 29 Авг. 2012 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Velchok

Приветствую всех велолюбов!
«Мартышка к старости ...» вот и я давненько не при педалях..., а имеется такая потребность и желание. Поворошил форум, ну не сразу же можно полную ясность получить. Не так ли?
Теперь к делу. Требования к своему электровелу вижу такими:
1 Главное преодоление подъемов на электротяге, ну, допустим, градусов до 20-ти;
2 Максимальной скорости, без педалирования, на горизонтальных участках, 20...25км/ч вполне хватит;
3 Дальность поездок в оба конца 30км;
Склоняюсь к конструкции с подвесным электродвигателем, но, как понял, выбор их очень мал. Фактически только «циклон». Замена узла ведущих звездочек, тоже не прельщает. Что бы такое сделать, что бы «ничего» не делать? :) , а результат был.
Доработке подлежит «CTELS Challenger 26",09». Желательно мин. вмешательство в его конструкцию.
Пока, вижу такую реализацию желаемого:
1 В качестве двигателя - МК с цепной передачей либо на заднее колесо, либо на большую звезду каретки. В первом варианте только усилие на педалях будет зависеть от выбранной передачи, во втором – и момент, передаваемый двигателем. Что лучше, не очень, пока, ясно;
2 Управление «газом» хотелось бы сделать от педалей. Т.е. обычное управление вело, всегда с небольшим усилием вращения педалей – быстрей крутишь, быстрей едешь.
Возникшие вопросы:
1 Кто-нибудь такое делал?
2 МК бывают типа «Директ драйв» и с редуктором – всегда ли, если с редуктором, там имеется обгонная муфта (фривил)? Существует ли какая то маркировка типов МК?
3 На якоре МК присутствуют бобышки с резьбой. На обоих правая резьба?
4 Можно ли изменить направление вращения МК перекоммутацией силовых проводов (и, возможно, выводов датчиков холла)?
5 Все ли контроллеры имеют управление от датчика усилия и где бы об этом прочитать подробнее?
6 Управление от ручки «газа» не имеет «защиты от дурака», при резком повороте от нуля в максимум?
Буду признателен за подробные ответы и мнения тех, кто в этом деле уже «собаку съел» :)

redimer

Добрый день [b-b]Velchok[/b-b].
Почитав ваши пожелания, я могу сказать что вам нужен мотор с планетарной втулкой 350-500Вт.
В принципе набор бионикса вам бы идеально подошел, там отличный педальный асист, датчик усилия стоит прям на моторе, но цена его очень кусачая... можно поискать БУ набор бионикс за разумные деньги (около 20к).

А если выбирать из обычных комплектующих варианты:

[b-b]Bafang BPM 36V500W Rear[/b-b] купить можно тут $169.91


в комплекте идет педальный PAS сенсор и ручка газа под большой палец.
(ВНИМАНИЕ В КОМПЛЕКТЕ НЕТУ БАТАРЕИ) она приобретается отдельно. 36 вольтовая в данном случае.

1) проще и лучше всего поставить задний МК и не заморачиваться. (установка заднего МК не представляет сложности)
2) так и есть: чем быстрее крутишь тем больше получаешь помощи от мотора.
2.1) все делали.
2.2) Директ драйв моторы для мощных конфигураций, а для 20...25км/ч лучше всего с планетарной втулкой.
2.3) на обоих сторонах гайка закручивается по часовой стрелке.
2.4) можно изменить направление вращения колеса только у директ-драйв моторов. А в моторе с планетарной втулкой стоит фривил и в обратном направлении колесо крутиться без усилий.
2.5) для контроллера нет разницы, вход общий.
2.6) не имеет защиты. на мощных конфигурациях резкий поворот даже на 5мм может привести к перевороту седока.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: Velchok от 29 Авг. 2012 в 18:38
1 Главное преодоление подъемов на электротяге, ну, допустим, градусов до 20-ти;
...Склоняюсь к конструкции с подвесным электродвигателем, но, как понял, выбор их очень мал. Фактически только «циклон». Замена узла ведущих звездочек, тоже не прельщает....
1 В качестве двигателя - МК с цепной передачей либо на заднее колесо, либо на большую звезду каретки.
1 Кто-нибудь такое делал?
Асфальт на таких уклонах (20 градусов) не кладут, это - бетонный пандус.

Идея использования МК с цепной передачей на одну из звёзд каретки реализована - есть картинки в инете. Редукторный для этого - правильный выбор из-за наличия фривила. Передача на колесо неудобна "по месту" и лишает возможности менять редукцию.

se

Цитата: nikvic от 29 Авг. 2012 в 19:49
Передача на колесо неудобна "по месту" и лишает возможности менять редукцию.
как вариант применить планетарку или NuVinci

nikvic

Цитата: se от 29 Авг. 2012 в 20:09
Цитата: nikvic от 29 Авг. 2012 в 19:49
Передача на колесо неудобна "по месту" и лишает возможности менять редукцию.
как вариант применить планетарку или NuVinci
Требуется вторая звездочка и длинная цепь - только куда? Для передачи на одну из звёзд каретки достаточно "прилепить" к МК звёздочку с расположением самого МК в треугольнике, выше-впереди педалей.

Velchok

Мне видится установка МК над задним колесом, рама то не обычный треугольник. А там, что до оси колеса, что до оси каретки, примерно равное растояние.

se

Цитата: nikvic от 29 Авг. 2012 в 20:33
Требуется вторая звездочка и длинная цепь - только куда? Для передачи на одну из звёзд каретки достаточно "прилепить" к МК звёздочку с расположением самого МК в треугольнике, выше-впереди педалей.
Конечно проще на каретку

http://epowerbikes.ru/archives/1783

но постараться можно и на планетарку две звезды поставить

http://epowerbikes.ru/archives/1775

Справедливости ради скажу, что у меня на восьмерку поставить не получилось (на фото трешка нексус),
нужно переходники изготавливать специфические, а возможностей нет.

TULSUNDUR

#7
Цитата: Velchok от 29 Авг. 2012 в 21:21
Мне видится установка МК над задним колесом
аббревиатура МК означает МОТОР-КОЛЕСО и девайс этот не может находиться нигде кроме центра колеса - это его ВТУЛКА.
если мотор находится НАД колесом, то это уже никак не может являться МК по определениию, а становится обычным мотором типа "циклона".
моторы для циклона и для мотор-колеса СИЛЬНО отличаются оборотами и моментом.
кстати есть в продаже готовые наборы на ДВС от бензопилы - там силовая установка стоит именно НАД колесом.

но имхо варианты типа циклона или бензопилы годятся для людей с не очень хорошим слухом...  ;-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nikvic

Цитата: se от 30 Авг. 2012 в 07:40
но постараться можно и на планетарку две звезды поставить

http://epowerbikes.ru/archives/1775

Справедливости ради скажу, что у меня на восьмерку поставить не получилось (на фото трешка нексус),
нужно переходники изготавливать специфические, а возможностей нет.
По совести, для трёшки можно и ДД взять, а педали выкинуть :-)
Заодно сохранить задний тормоз - ДД крутится, куда хочу.
Да, тогда уж и раму делать свою - вот и лёгкиё мотик с передачами B-)

Velchok

#9
Цитата: se от 30 Авг. 2012 в 07:40
Конечно проще на каретку

http://epowerbikes.ru/archives/1783

Ну, да. Проще, как англичанин, сделать новую раму. :) Вписаться в межшатунное пространство, скорей всего, не получится. За ссылку, спасибо.

nikvic

Цитата: Velchok от 30 Авг. 2012 в 14:27
Ну, да. Проще, как англичанин, сделать новую раму. :) Вписаться в межшатунное пространство, скорей всего, не получится. За ссылку, спасибо.
Я пришёл к выводу, что нужно подбирать велик под мотор-батарею B-)
Вот сейчас мучаюсь - нужна длинная широкая цепь, выжимка... Съёмник педалей уже есть...

redimer

Цитата: Velchok от 29 Авг. 2012 в 18:38
Склоняюсь к конструкции с подвесным электродвигателем, но, как понял, выбор их очень мал. Фактически только «циклон». Замена узла ведущих звездочек, тоже не прельщает. Что бы такое сделать, что бы «ничего» не делать? :) , а результат был.
Доработке подлежит «CTELS Challenger 26",09». Желательно мин. вмешательство в его конструкцию.

читаем еще раз топикстартера, "что бы «ничего» не делать?" и "Доработке подлежит «CTELS Challenger 26",09»"...

может быть только я один только я понимаю разницу между нечего не делать в стелсе [b-b]VS[/b-b] уникальный Проект Саймона в создании которого нужны уникальные навыки сварки, черчение + заказ изготовление части деталей, собственной мастерской и огромной кучи времени.
ну или тысяч 200-300 рублей для оплаты рабочего времени мастеров...

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Velchok

Цитата: redimer от 30 Авг. 2012 в 19:37

может быть только я один  понимаю разницу между нечего не делать в стелсе [b-b]VS[/b-b] уникальный Проект Саймона в создании которого нужны уникальные навыки
Все понимают. Знать что уже сделано не помешает, а совсем ничего не делая, ясно - ничего и не получится.
Прикинул, если на МК 14 зубцов, на колесе 51, то коэф. передачи 0.27. В три раза повысится момент. Максимальная скорость в горку, даже если МК в штатном режиме обеспечивает 30км/ч, выходит до 10км/ч - мне хватит. Под горку велик и сам, накатом, до 30км\ч бежит.
Если передачу сделать на каретку, с 14-ю зубцами на МК, коэф. получается 0.28...0.63 - только добавление шустрости. Хотя, по габаритам, проходит максимальная толщина 160мм, может и удасться МК запихнуть под раму. Плохо, что с интернет магазинами еще не подружился, а через наших и дороже, и выбор меньше.

TULSUNDUR

#13
Цитата: Velchok от 29 Авг. 2012 в 18:38
Главное преодоление подъемов на электротяге, ну, допустим, градусов до 20-ти;
простите, уклон 20 именно ГРАДУСОВ ???    O_O
или может быть всё-таки процентов?     
для справки - уклон эскалаторов в метро - 30 градусов...     :ah:
разница между 20 процентами и 20 градусами - практически в 2 раза...  :bw:
а для 20 процентных горок Вам хватит обычного мотор-колеса в 500-1000 ватт без всяких хитровыдуманных понижаек...  ;-)
кристаллайта 35НТ точно хватит!
каков смысл дикого усложнения конструкции  и горождения огорода с повышением момента МК в 3 раза?  :bn:
как правило чтобы настолько усложнять конструкцию - нужны веские причины...
эти причины - реальны?  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ReSharVladimir

По-моему, если использовать тяговое МК, незачем городить какой-либо огород с передачами. По ссылке:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11916.msg188934#msg188934
посмотрите на видео старт 650Вт МК на уклоне 25 градусов (именно градусов, а не процентов!). У меня там даже ноги не стоят - соскальзывают! Вы в такие горки собрались заезжать? Максималка у того МК, кстати, 30 км/ч.
Но, если нравится усложнить себе жизнь цепями и передачами - хозяин-барин.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

se

#15
Цитата: ReSharVladimir от 31 Авг. 2012 в 09:45
посмотрите на видео старт 650Вт МК на уклоне 25 градусов (именно градусов, а не процентов!). У меня там даже ноги не стоят - соскальзывают! Вы в такие горки собрались заезжать? Максималка у того МК, кстати, 30 км/ч.
Во-первых таки непонятно колесо заехало или нет :) во-вторых колесо маленькое, скорее всего 16", это совсем не 26".
Если нужно заезжать в такие горки (25-30 градусов) на 26", то либо 10кг скутерные М-К в колесо ставить :) либо цепной привод.

Цитата: TULSUNDUR от 31 Авг. 2012 в 03:01
эти причины - реальны?  :ah:
Ну вот на днях mevial говорил о ситуации
Цитата: mevial от 27 Авг. 2012 в 12:39
...вот вчера опять довелось взбираться на 30 градусов(50 метров длиной сразу после поворота, т.е. без разгона), пришлось спешиться.


nikvic

Цитата: se от 31 Авг. 2012 в 10:32
Если нужно заезжать в такие горки (25-30 градусов) на 26", то либо 10кг скутерные М-К в колесо ставить :) либо цепной привод.

Да уж... Для 30 градусов, 100кг и 350ватт скорость не превышает... 2*350/1000м/с=2.5км/с  :wow:

ReSharVladimir

Цитата: se от 31 Авг. 2012 в 10:32
Цитата: ReSharVladimir от 31 Авг. 2012 в 09:45
посмотрите на видео старт 650Вт МК на уклоне 25 градусов (именно градусов, а не процентов!). У меня там даже ноги не стоят - соскальзывают! Вы в такие горки собрались заезжать? Максималка у того МК, кстати, 30 км/ч.
Во-первых таки непонятно колесо заехало или нет :)
Оно стартовало и поехало на этом уклоне.
Цитата: se от 31 Авг. 2012 в 10:32
во-вторых колесо маленькое, скорее всего 16", это совсем не 26".
Если нужно заезжать в такие горки (25-30 градусов) на 26", то либо 10кг скутерные М-К в колесо ставить :) либо цепной привод.
Вон на последнем слете в Сокольниках горка была навскидку 20 градусов(сбоку от дороги, там где все в конце слета все участники гонок выстроились). В основной массе на эту горку все своим ходом заезжали. Размер колес у них 24"-26". Даже трайк с 750Вт колесом на эту горку без помощи педалей забрался.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/