avatar_Электроник

Сделать/найти отключатель батареи при нижнем пороге

Автор Электроник, 30 Авг. 2012 в 12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Электроник

Приветствую!
Появилась идея, посмотрел я на габариты народных котлет, тех, что в твердой оболочке, оказалось, что если соединить связкой по 4 штуки, то по габаритам выходит точно так же (даже чуть меньше), как одна свинцовая на 10(12) ампер-часов. Имеется старый хулонг. В батарейный кейс влезет аж 12 (!) народных котлет! И по весу такой кейс в 3 раза легче, чем со свинцом на 36В 10А*ч.
Если посчитать, какую конфигурацию можно сделать... 24S 2P (100В! 10Ач), 16s3p (67В 15Ач), 12s4p (50В 20Ач), 8s6p (32В 30Ач!!!). На последнем конфиге и с хулонговским контроллером на 15А ездить можно практически бесконечно!  :-D Правда в последнем варианте есть проблема с более высоким порогом отключения батареи в контроллере, чем нужно.
На других конфигурациях обязательно нужно предусмотреть отключение батареи. Два последних варианта выглядят реально.
Есть ли простой способ, не прибегая к БМС?
(Другой вариант - купить Lyen-контроллер и запрограммировать самому. Третий - купить БМС.)
Но согласитесь, хороша идея.
Кастомные электровелосипеды.

closer_to_sky

У Вас некоторое недопонимание принципа работы БМС.
Она отключает не по общему напряжению, а по падению хотя бы одного элемента ниже нормы.
Если следить только за общим напряжение батареи, то можно загнать отдельные ячейки в ноль, т.е. убить.
Поэтому БМС или целлоги наше всё.
По цене - осваиваем Китаймагазины, тем более всё равно те же народные котлеты заказывать надо - время на поиск и покупку БМС есть.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

klaypex

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

redimer

1) можно собрать самодельный индикатор разряда каждой яцейки (где-то тут схема проскакивала, сам не проверял её, но в принципе мне понравилась).
2) купить пару селлогов. (благо они стоят всего по 20 баксов.)
3) купить Смартбмс (20-25 баксов + доставка)
4) купить контролер инфенион и выставить нужный порог отсечки!!! но в любом случае, вам придется изредка балансировать батарею.

я для балансировки использую отдельную смартБМС, подключаю её на ночь и сплю, раз в месяц примерно.
а можно и реже.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

#4
TL431 жрут батарею, на хранение с ними оставлять нельзя, а каждый раз передёргивать многоконтактные разъёмы или многоконтактные переключатели - это минус к надёжности.

Селлоги тоже жрут, причём неравномерно, являясь причиной лёгкой разбалансировки, минусы те-же что и выше - в частой коммутации.

Стандартные БМС настроены на завышенные предельные пороги, которые не добавляют долгой жизни батарее.

Казалось бы Смарт БМС идеальное решение, но по свидетельствам очевидцев они периодически зависают, что чревато смертью батареи.

Походу идеального решения не существует.
Выбрал для себя простую БМС, и доработанную зарядку которая снижает ток заряда до балансирного при достижении 4.175в*12S=50.1в полного напряжения, и потом на балансирном токе дотягивает до 50.4в. И чёрт с ним "повышенным ресурсом", отсутствие головняка того стоит.
Выключается БМС при 3в на банку, но это нестрашно, так как просисходит под нагрузкой, и после отключения напряжение на ячейке растут выше 3.5, т.е. критического разряда химии не происходит (главное побороть соблазн перезапустить БМС передёрнув нагрузку проболжаая высасывать батарею на пониженной мощности.)

Кстати добрая половина БМС для литийиона отключает батарею при ещё более низком напряжении на ячейках, 2.5в например, вот от таких я бы поостерёгся, надо искать с порогом на 3в.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Электроник

#5
Цитата: TRO от 30 Авг. 2012 в 20:22
Выключается БМС при 3в на банку, но это нестрашно, так как просисходит под нагрузкой, и после отключения напряжение на ячейке растут выше 3.5
Я бы не стал так оптимистично думать про восстановление заряда.
Вот график при максимальном батарейном токе 45А, фазном - 120А.
Моменты падения - это моменты нажатия на газ практически до максимума в течение 10-20 секунд.
Напряжение нигде не падает ниже 0.15 вольта.

Хотя защита в 3.15В тоже неплохо по сравнению с отсутствием всякой защиты отдельных ячеек.
Еще обратите внимание - интересный участок последние 2 минуты (стоянка). Идеальная прямая, что говорит о том, что литий вообще не поднимает уровень заряда при снятии нагрузки на срок больше нескольких секунд (как свинец).
Кастомные электровелосипеды.

Kullx

Электроник, так у вас на графике только первая треть емкости батареи, да еще не от полного заряда. Вы покажите то же самое, но на последней трети, там будет другая картина.

Электроник

Цитата: Kullx от 31 Авг. 2012 в 02:24
Электроник, так у вас на графике только первая треть емкости батареи, да еще не от полного заряда. Вы покажите то же самое, но на последней трети, там будет другая картина.
Последняя треть - это до скольки вольт? (никогда не разряжал ниже 3.8В) :)
Кастомные электровелосипеды.

Kullx

Электроник, да хотя бы самый конец заряда взять: 3.7-3.5в.

TRO

#9
Совершенно верно, когда на ненагруженных элементах будет 3.5в, внутреннее сопротивление уже упадёт поплохеет настолько, что до 3в под нагрузкой просадится легко.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО