avatar_Barban

мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой

Автор Barban, 01 Сен. 2012 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Barban

Может,  на этот вес разумнее тягать с собой мини-паровой котел из нержавейки (в виде контейнера для других вещей) с турбинкой. Все же дрова за городом гораздо более надежный ресурс чем солнце, которое в даже в  наших южных широтах светит раз через два.
Роете печь в виде ямы. Жжоте дрова на уголь.  И накрываете ее этой "кастрюлей" с водой.  Турбинка крутит всю ночь.
---
Пардон, модератор перенес с ветки про мобильную солнечную зарядку.

Суть проблемы: как обрести независимость от розетки, если планировать дальние загородные велопробеги в глухих, часто безлюдных местах.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

redimer

так еще нужно очень много воды с собой возить?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Barban

#2
Ну, нет. Вода - по ландшафту. Велосипед - не верблюд. В дорогу можно взять с собой 10-15 кг, и то будет в натяжку.
Если странствовать группой, разумнее, конечно кому-то одному везти пиролизный электрогенератор на базе бензиногвого двигателя. Его хватит на всех Но до первой поломки.
Но вариант с паровой "скороваркой" и мини-турбиной тоже интересен. Для совсем  малых группа на 2-3 человека.
Важно, чтобы, все кроме генерации энергии по ночам от древесно-угольной печки работало еще и днем. Котел в роли чемодана. Паровая турбина с генератором легко превращалась бы в ветро-вертикалку. Гидро-турбину. И даже работала тормозом-рекуператором на одном из велосипедов.
Как-то так.
Вообще, можно даже новий вид спорта организовать: электротуризм. Кто дальше и быстрее проедет без розетки. На солнце, ветре и дровах. Исключительно альтернативные источники энергии. Бензин, Дизель, мирный атом  и т.д. - исключить принципиально.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Lion

Цитата: Barban от 01 Сен. 2012 в 22:14
Вообще, можно даже новий вид спорта организовать: электротуризм. Кто дальше и быстрее проедет без розетки. На солнце, ветре и дровах. Исключительно альтернативные источники энергии. Бензин, Дизель, мирный атом  и т.д. - исключить принципиально.

Победят педали  :exactly:
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Barban

#4
На асфальте - вполне может и педали. У спортсменов особенно.
Но по правилам мы запретим ездить по асфальту. Отслеживаем по GPS
----
Но вообще говоря, хороший рекуператор (с мотором-батареей в пределах 7 кг) даже на асфальте даст элеткровелосипедисту огромную фору даже перед спортсменом веломарафонцем
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

china

#5
http://forum.amadeus-project.com/lofiversion/index.php/t2716.html
Нормальный велик. :-)
А как устроены топливные элементы для нетбука,сразу дают ток ,правда маленький.
Ортогональная линия 36 кв 17

Peoner

Цитата: Barban от 01 Сен. 2012 в 09:42
Может,  на этот вес разумнее тягать с собой мини-паровой котел из нержавейки (в виде контейнера для других вещей) с турбинкой. Все же дрова за городом гораздо более надежный ресурс чем солнце, которое в даже в  наших южных широтах светит раз через два.
Роете печь в виде ямы. Жжоте дрова на уголь.  И накрываете ее этой "кастрюлей" с водой.  Турбинка крутит всю ночь.
---
Пардон, модератор перенес с ветки про мобильную солнечную зарядку.

Суть проблемы: как обрести независимость от розетки, если планировать дальние загородные велопробеги в глухих, часто безлюдных местах.
"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
https://electrotransport.ru/index.php?msg=38717
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

redimer

Цитата: china от 02 Сен. 2012 в 14:00
http://forum.amadeus-project.com/lofiversion/index.php/t2716.html
Нормальный велик. :-)

спасибо отличная ссылка, очень порадовал паровой автомобиль который способен разограться до 270км/ч.  :bravo:


и этот безопасный Ford Nucleon, 8000км на 1 заправке это круто :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Barban

#8
Цитата: Peoner от 02 Сен. 2012 в 20:08
"Что касается паровых машин.Не следует использовать рабочее тело которое меняет свое агрегатное состояние при работе двигателя. Иза этого КПД будет мал. Например КПД одного из лучших советских паровозов П36 был 9,9%."
https://electrotransport.ru/index.php?msg=38717
Да этот резон тут не в тему. Суть в том, чтобы добыть энергию с помощью того, что возишь с собой в рюкзаке. Состязания на автономную скорость.
А КПД какой - вопрос десятый. При сжигании 1 кг дров выделяется энергия 2,5 КВт (кажется). Ну сожжете вы на пару кг больше, чтобы зарадиться, кого это волнует. Все равно надо ужин-завтрак готовить и ночью греться надо.

Да, и у хороших промышленных турбин, КПД доходит до 40%, учили нас в школе. Так что панели ваши в любом случае не соперники )

Я все это к тому, что  [b-b]ебайк-туризм пока унизительно привязан к асфальту и сети кафешек, стоянок[/b-b] и прочих публичных мест с розетками. Смысла в таком туризме очень не много. Ехать со скоростью 40-50 км по трассе и дышать угарным газом, видя все то же, что прекрасно можно увидеть из окна автомобиля - абсурд, согласитесь. Подзаряжаться по деревням у незнакомый людей - напрягать их, дремучих. Только энергоавтономия решит эту проблему и раскроет весь потенциал элеткротуризма. На ебайке ведь легко можна добраться туда, куда ни пешеходом не зайдешь ни машиной не проберешься...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TRO

А кто нибудь встречал лёгкие паровые двигатели в промышленном исполнении?
А то если самопал делать, то думаю неподъёмным получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

Кажется, как раз поршневой вариант и будет неподъемным, с какого титана-магния его не делай. Стирлинг тоже не подарок, хотя где-то видел туристические стирлинги.
Для турбины надо хорошее давление? Температура от древесного угля - не проблема. Но вот толщина стенок "котла" - это да. Это вопрос
Интересно, что пневмо-инструмент работает уже при 6-8 атмосферах (?). А там - те же турбинки,  оттуда можно и взять.
Тут описано как сделать легкий генератор на магнитах без железа.
http://valerayalovencko.narod2.ru/
Кстати, бывают 100% рекуператоры? Я имею ввиду полную замену тормоза специальным генератором рекуперативного тока.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TRO

Цитата: Barban от 03 Сен. 2012 в 11:27
Тут описано как сделать легкий генератор на магнитах без железа.
http://valerayalovencko.narod2.ru/
Генератор фигня, он уже имеется в виде МК и рекуперативного контроллера(подвесил колесо и крути).
Тут главное движок на дровах подъёмного весу заиметь.

Может просто поршневик внешнего сгорания? Только ресурс без воздушного фильтра на горячей стороне будет не айс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

redimer

может вернуться к более легкому варианту наших дедов... тотже старый термогенератор 58 года. только помощнее?



или много таких элементов
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

У термоэлектических модулей на эффекте пельтье, весогабаритные показатели на ватт (в режиме генерации) не выдерживают никакой критики. И КПД тоже, они  намного больше через себя тепла пропускают чем генерируют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 03 Сен. 2012 в 13:14
У термоэлектических модулей на эффекте пельтье, весогабаритные показатели на ватт (в режиме генерации) не выдерживают никакой критики. И КПД тоже, они  намного больше через себя тепла пропускают чем генерируют.
Несколько устаревшая информация-кликните на Алиэкспрессе Peltier module,и вас удивит.12В/9А модули стоят 57уе за 10шт. с доставкой(это я не искал подешевле!)Размер 40х40х3.9мм,дельта температуры 60-67град.Эти десять штук дают больше киловатта.Пусть в шадящем режиме 500-600вт,и вес с радиаторами 1-3кг,зато хоть от таблетки сухого спирта работать будут,хоть от костра.Конечно,повозиться надо,пока сделаешь,зато потом красота!
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: aleks17121960 от 03 Сен. 2012 в 13:26
Несколько устаревшая информация-кликните на Алиэкспрессе Peltier module,и вас удивит.12В/9А модули стоят 57уе за 10шт. с доставкой(это я не искал подешевле!)Размер 40х40х3.9мм,дельта температуры 60-67град.Эти десять штук дают больше киловатта.Пусть в шадящем режиме 500-600вт,и вес с радиаторами 1-3кг,зато хоть от таблетки сухого спирта работать будут,хоть от костра.Конечно,повозиться надо,пока сделаешь,зато потом красота!
Эти десять штук не дают больше киловата, а берут. А когда берут, то КПД переноса тепла у них около 20-30% (в лучшем случае). А в режиме генерации, мощность нужно помножить на 2КПД, т.е. она будет меньше как минимум в 10 раз, что и подтверждается практиками (поищите в инете, такой опыт был у туристов неоднократно). Кстати с модулями этими я игрался ещё во времена первых пентиумов(мучил и как холодильники и как генераторы, так что знаю о чём говорю), и парочка современных с ебея тоже валяется, по КПД от старых они никуда не ушли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

Интересно про модули. Ведь охлаждение можно водяным сделать и это наверняка будет легче.
А на сколько их хватает в плане долговечности?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!