Рассуждения по вопросу выбора донора электромобиля (теоретическое).

Автор Ракитин Алексей, 30 Авг. 2012 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ракитин Алексей

Всем доброго дня!
Много тем постройки электромобилей, много обсуждений выбора доноров.
Хочу и свою лепту внести.
Сам пока не планирую ничего нового строить, но вот с точки зрения теории...

При выборе донора все рассматривают вопросы компоновки двигателя, планшайбы, аккумуляторы...
А вот с точки зрения безопасности как?
--В багажнике и под капотом 2-3 десятка плохо закреплённых свинцовых(хорошо, не свинцовых а LiFe, но тоже не мало) АКБ.
В случае аварии куда это всё полетит? Сквозь меня? Не хочется.
--Тормоза. Надо ставить электроусилитель(гидронасос).
--Рулевая. Тоже гидронасос.
Стоимость таких доработок не маленькая.
Может стоит подобрать такого донора, в котором данные вопросы уже решены штатно?
С моей точки зрения идеально подойдёт Prius  в 10 кузове. Почему?

1. Из опыта плотного общения с их ремонтом - даже самые старые экземпляры не грешат ржавчиной. Т.е. кузов у них проживёт ещё очень долго.
2. Тормозная и рулевая система имеют электроприводы.
3. Отсутствие КПП. Стоит планетарка.
4. Уже имеется 1 ходовой электродвигатель на 40 Квт и 2-й (стартергенератор) на 20 Квт.
5. Есть штатный! бронированный! ящик для аккумуляторов.
6. Такой донор с убитым ходовым аккумулятором стоят не дорого.
Схемы электрики доступны.

В связи с этим возникают 3 схемы построения автомобиля.
1. Выбрасывается бензодвигатель. Устанавливаются новые (напр.LiFe АКБ). Получаем электромобиль с макс. скоростью ок.50км/ч.
Если поколдовать с алгоритмом работы системы и подключить стартергенератор в режим ходового двигателя, то и 70 км/ч.
2. Заместо бензинового установить мощный электродвигатель. Увязать его управление с мозгими управления . Вся система будет работать в штатном режиме. Скорость до 140 км/ч.
3. Оставляем  и колдуем только с АКБ. Результат - СУПЕРгибрид. Т.е. установив мощные АКБ получим расход менее 1л/100км. при дальних поездках и нулевой при коротких(и не быстрых).

oktavius

Основное при выборе донора - вес...
чем он меньше, тем лучше...

в этом плане мне нравится таврия (ну на крайняк славута)

в выпотрошенном состоянии - 500 кг (530 для славуты)

ока - тоже неплохо, но там сзади места под аккумы нет (точнее мало)
она годится под литий...

если думать только о безопасности - то лучше дома сидеть..

даже если ходить пешком - всегда есть риск....
- подскользнуться и сломать руку или ногу
- получить сосулькой по башке
- быть сбитым обкуренным мажором на остановке...
и т. д.

короче ... волка бояться  - в лес не ходить..

Влад

А чем аргументирован расход менее литра на сотню в дальних поездках?

ElectricBus

Цитата: Ракитин Алексей от 30 Авг. 2012 в 14:56
Всем доброго дня!
Много тем постройки электромобилей, много обсуждений выбора доноров. Хочу и свою лепту внести. Сам пока не планирую ничего нового строить, но вот с точки зрения теории...
В принципе, ответы практически на все заданные вопросы можно «наскрести» по темам этого форума... 
Ну да, во всех «закоулках» электромобиля рассованы батарейки... И Вы правы, АКБ не так уж и безобидны (многие просто этого не понимают), и зачастую, требуют даже отдельной системы охлаждения... Тем не менее, обычный автомобиль тоже не верх безопасности, учитывая и бензобак, простите, «под  задницей», и ДВС впереди, и еще чего многого...  Надеюсь, не нужно приводить фото и видео ДТП, когда от удара, например, мотор «влезает» в салон...?
Серийные электромобили уже какое-то время выпускаются, вопросы рулевого управления, тормозов более или менее решаются... Возможно, что-то требует доработки или проектирования заново, но это происходит...
Приус донор для электромобиля? Не вопрос... Только надо будет "выкидывать" практически все, в.т.ч и "просто планетарку" (хотя это достаточно сложный дифференциально-планетарный передаточный механизм, управляемый бортовым компьютером), оставляя лишь кузов с электрическими рулевым и тормозами, "бронированным ящиком для ТАБ...
Конечно, можно «колдовать», «танцевать с бубном» вокруг него, но не факт, что результат будет удовлетворительным  B-)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Ракитин Алексей

Расход считал не я, а ребята буржуи, кто уже строил такие девайсы.
Планетарка в Приусе ТУПАЯ!!! Нет там никакого управления акромя датчиков температуры. Всё управление - через разницу скоростей вращения ДВС и ЭЛ.мотора.
В том-то и дело, что выкидывать ничего не надо. Мы (при разборе на запчасти) выдирали бензодвигатель из машины и после этого машина ЕХАЛА САМА! С шибкой "гибридной системы", конечно, но ехала! И ВСЁ работало.

ElectricBus

Цитата: Ракитин Алексей от 01 Сен. 2012 в 14:27
...Мы (при разборе на запчасти) выдирали бензодвигатель из машины и после этого машина ЕХАЛА САМА! С шибкой "гибридной системы", конечно, но ехала! И ВСЁ работало.
Ничего удивительного, у "Приуса" режим работы от АКБ практически равнозначен с ДВС...

Цитата: Ракитин Алексей от 01 Сен. 2012 в 14:27
...Планетарка в Приусе ТУПАЯ!!! Нет там никакого управления акромя датчиков температуры. Всё управление - через разницу скоростей вращения ДВС и ЭЛ.мотора...
А ну да, конечно, если это просто "тупая планетарка", тогда понятно...



Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)