avatar_polyaev

Китайский Modley

Автор polyaev, 23 Май 2010 в 21:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

polyaev


Похож на IN-009 https://electrotransport.ru/index.php/topic,3924.0.html  Отлично вкатывается домой, единственная польза от первого этажа. Для удобства привязал лямку за шасси под сиденьем. Зеркала поснимал, на мой взгляд они только уродуют, может со временем поставлю по приземистей.

Мощность мне не известна, на контроллёре не указана, упоминается 25А, предполагаю и надеюсь на 600W.

Блок аккумуляторов расположен под полом, в случае чего из-за низкой посадки он и хомуты первые и страдают, но зато декоративная пластмасса остаётся  целой. Аккумуляторы 12А, хотя ящик явно рассчитывался на 20AH (181x77x167-5.9kg)

Вентиляционные отверстия оказались прямо над пучком проводов и разъёмов, хоть они и защищены специальной большой резиновой трубкой, это мало помогло. Пришлось привязать целлофановую "маечку" для защиты.

Белые двойные провода от контроллёра с разъёмчиками-душилка, с завода уже шли провода к рулевой колонке и там замыкались.

Изначально обе жёлтые кнопки являлись гудками, хотя правая уже имеет символ не трубы, а молнии со стрелой, что позволяет предполагать цель заводчиков установить кнопку с фиксацией для ручного ограничения скорости. Но судя по всему на типовое шасси и корпус производитель устанавливает разнообразной комплектации оборудование. Мне досталось с гудком, пришлось "модернизировать", очень удобно для езды по тротуарам, ухабам, мягкого старта, что бы не заморачиваться с конденсаторами.

Зачем розовые двойные провода от контроллёра  не понял: абсолютно никакого влияния не оказывают. Эх жаль не задний ход!
Маленькие подфарники были декоративными обманками, на первом режиме фар включались только задние габариты. Опять "модернизация", купил два китайских светодиодных фонарика  на девять светодиодов,  пересоединил на последовательно и через килоомные одноватные резисторы. Экономия энергии мне кажется сомнительной, стандартные лампочки по 21Ватт мне кажется за всю дорогу не употребят столько тока сколько мотор-колесо за один резкий старт. Но в угоду правилам дорожного движения и личному спокойствию за целостность этих дефицитных ламп езжу на габаритах. Задние не переделывал и не разбирал, не знаю какой мощности там стоят, предполагаю что такие же двухспиральные только включены последовательно для габаритов и тормозов.

Первая и пока единственная неисправность - треснула втулка соленблока переднего колеса, обнаружено при профилактическом разбирании :) Металл неизвестный возможно даже науке, неоднородной структуры. И что бы я ещё покупал китайские двигатели внутреннего сгорания? Да никогда в жизни! Такой же втулки не нашёл, купил соленблок от бензинового, распилил внешнюю втулку, срезал резину, на три миллиметра укоротил и готово.
Довешивать акуумулятор не буду, не хочу рисковать   контроллёром. В моём провинциальном городишке даже транзисторы только под заказ и то не без удачи. Хозяину магазинчика лукавые, а может не далёкие китайцы в разных местах насовали велосипедных 250W. Больше он не хочет с этим связываться, не пользуются у нас популярностью подобные транспортные средства. Единственно хочу поставить 6V 12A для аварийного подключения на случай разрядки, что бы доехать, педалей то нет. Знаю что переразряд нежелателен, но вести рядом с собой курам на смех - никогда!   :bd:     

Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

aL75

ЦитироватьИзначально обе жёлтые кнопки являлись гудками, хотя правая уже имеет символ не трубы, а молнии со стрелой, что позволяет предполагать цель заводчиков установить кнопку с фиксацией для ручного ограничения скорости.
Это рудимент, оставшийся от бензиновой версии :) . Изначально эта кнопка предназначалась для запуска стартера.

LW6600

МК на снимках почти не видно, но по видимому кусочку на одном фото
возьмусь утверждать, что мотор - типичный представитель 350W-ников.

Желательно фото заднего колеса.
Или сравните его с этими -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html

polyaev

Клюв гремел на ухабах, поставил с двух сторон отрезки резиновых уплотнителей, возможно хватило бы нацепить кусочки поролона на "крючки".
Изначально я тоже подозревал 350W, но в какой то теме речь шла о 14А 350W контроллёре, если я ничего не напутал. В любом случае мне полурослику хватает и этого, на частично разряженных аккумуляторах въезжал на дачную гору без проблем.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev

Приживил на зажигание полевой транзистор IRFZ44 (60V 50A) к китайской же самодостаточной сигнализации(в одном корпусе содержащей питание (2 шт. ААА), датчик вибрации и звуковой излучатель) С согласованием пришлось помучиться - управляющая микросхема не имела стабильного вывода логического 0 или 1, только импульсная подача питания приёмника в ждущем режиме (наверное для экономии) Но зато теперь-то уж почти полный электропакет, а то включать архаичным и рудиментарным ключём совсем не по ХайТековски :bq: Вот ещё бы электрозамок на багажник под сидением, но это наверное уже через чур :)
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev

Свободно вращающиеся зеркала, гораздо красивей, больше и обзорнее штатных за счёт уменьшающих зеркал. Тем что никелированные с обратной стороны хорошо то, что издалека гораздо заметнее другим участникам движения. Пришлось только перенарезать резьбу с десятки на восьмёрку и согнуть до прямого угла что бы видеть дальше через край..
Велосипедный компьютер (спидометр) "JINGYI-JY105" (производство Китай с термометром). Не совсем помещался, установил повыше, можно было конечно этого не делать повесив без всяких довесок, но когда приходиться протискиваться в узких местах, порой дорог каждый сантиметр. Что-бы ничего не сверлить, магнитик прикрепил к соску, а датчик к специально для этого установленному более длинному болту крепежа рессоры. Датчик оказался электромеханическим - герконом! Я то думал про них уже давно все забыли и априори должен стоять датчик холла, но что поделать - бюджетная модель, других вообще не нашёл, только в перспективе. Теперь знаю свою точную скорость: 31,5 по горизонтали и 35 с горы, вопреки полтиннику демонстрируемому штатным спидомером! Я конечно знал что он врёт, но такой степени измены не ожидал, полагал раз он сам по себе лёгкий и я лёгкий то буду летать как чижик-пыжик, а вот нет :p
Не мудрствуя лукаво поставил компьютерные колоночки и простенький радиоприёмник. Для помехозащищённости по питанию поставил эмиттерный повторитель с конденсатором в базовой цепи, должен помочь и обычный автомагнитольный  внешний фильтр. Плюс зацепил от габаритов для оперативного отключения, для минуса сделал отвод от отрицательного вывода крайнего к плюсу аккумулятора. Поскольку система маломощная перекоса в переразряде не будет. Кто захочет повторить [b-b]ОЧЕНЬ ВАЖНО[/b-b] пустить через диод, иначе при выключенном зажигании, но с включенными фарами можно допустить подачу на аккустику напряжение 36 вольт, причём обратной полярности! К тому же предполагаю не санкционированное включение контроллёра в рабочий режим.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev



Для увеличения функциональности агрегата, присандалил складывающуюся тележку(опять китайская хоть плачь :() Тяжёлых грузов конечно не оттаранить, но так ведь и тяга не сравнима с бензиновым. Потихоньку, не спеша, что-бы никого лишний раз не просить отвезти небольшого объёма вещи. За приземистостью, в зависимости от размера поклажи, но чаще не загораживает задние световые сигналы габаритов, тормозов и поворотников. Багаж оборачиваю красным покрывалом для смягчения и заметности. Сцепление изобрести фантазии не хватило, воспользовался фиксируемыми карабинами (наверняка тоже китайские) С ними сложить-разложить свой доморощенный прицеп дело считанных секунд. Пришлось только подпилить язычёк чтобы выворачивался в  обратную сторону.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev


Схема jpg: http://s56.radikal.ru/i152/1009/38/3f8c45968150.jpg
Схема spl:https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=143
Увидел на бензиновом собрате мигающий стоп-сигнал, понравилось. Тем более у меня сделано по идиотски - две двухспиральные лампы одновременно на габариты(5ватт) и на тормоз(10ватт) В итоге при включённых габаритах очень сомнительна заметность сигнала стоп едущим сзади. К тому же обнаружилась ошибка в сборке и лампы горели в разнобой по мощности, а на глаз не было заметно вообще. Полевые транзисторы использовал по той простой причине что у меня их куча халявных, ничто не мешает использовать кремниевые, резисторы R3 и R4 в таком случае можно исключить, и естественно подобрать ёмкости под желаемую частоту. Единственный недостаток - при отключённых габаритах сигнал стоп естественно не загорится, это можно забороть поставив диод с тормоза на габариты. Я не стал ничего делать для светомаскировки, вдруг ночью понадобиться от кого-нибудь улизнуть :D хотя было бы прикольно, ведь в таком случае при нажатии на тормоз у меня спереди загорались бы габариты. 

Дополнительные светодиодные фонарики к зеркалам для выпендр... для красоты короче. Подключил к пустому разъёму звукового сигнала, тока вполне хватает для освещения, и естественно при нажатии на гудок - гаснут что красиво. И поскольку дополнительные фонари не зависимы от габаритов удобнее контролировать включённое зажигание, а то оставлял нечаянно пару раз на ночь. Основные фары переподсоединил на последовательное включение для экономии, в исходный режим включаются положением переключателя с ближнего на дальний свет, визуально разницы не было заметно.

Что бы коврик не сносило ветром, не задирало ногами и для его же легкосъёмности воспользовался крупными одёжными кнопками и банальными шурупами.


Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev

#8

Неприличный скрип передних амортизаторов меня давно достал, даже музыка не сильно помогала. Ко всему прочему высоту корпуса всё равно необходимо было поднимать, ибо ни одного лежачего полицейского невозможно было проехать без задева аккумуляторным ящиком. Купил задние амортизаторы длинее на пять сантиметров, а родные установил вперёд безо всяких затей всего лишь выточив осевой десяти миллиметровый болт длиннее на пять сантиметров. Верхние крепежи с завода использованы под восьми миллиметровые болты, рассверливать не стал, воспользовался отрезками втулок от анкерного болта стенового крепления. На установленных двойных опорах просвета теперь почти нет, но колесо крутится, и гораздо легче поднимать. В результате ездить стало несколько жёстче, но зато почти по настоящему бесшумно (только мотор слегка урчит) и большинство бугров преодолеваются с ходу. В будущем планирую заменить батареи на двадцати амперные, они тяжелее надеюсь несколько скомпенсируют. Потом уже при необходимости поиграюсь с пружинами.


Обновил музыкальную систему, в старой был затруднён доступ к управлению, да и внешний вид как и функционал оставляли желать лучшего. К тому же регулятор громкости на морозе "обмораживался" и начинал орать во всю дурь. Приобрёл китайский радиоприёмник с МР3 плеером, спрятал его под клюв, а динамики вывел что бы "дули" прямо в уши, во избежание болтания и дребезга о корпус подклеил двухсторонним скотчем, от осадков конечно не защищены, но всегда наготове дождевик, да и заменить в случае чего не составит труда. Для меня важнее освободившийся бардачёк - лишний загашник никогда не помешает. Дистанционный пульт управления приклеил двухсторонним скотчем, инфракрасный приёмник вполне уютно разместился в декоративном кольце.
Спидометр снял, он собственно свою функцию выполнил показав реальную скорость, отрегулировал штатный дабы показывал соответственно.

Для удобства управления сигнализацией-автозапуском, укрепил пульт к перчатке резиновыми шнурками. А то стало совсем муторно сначала снимать перчатку, нашаривать в кармане пульт, нащупывать нужную кнопку, снова одевать перчатку... :bl:    На лето предполагаю приделать к манжете куртки, перчатки летом не особо нужны на скорости в тридцать то километров.

Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

vasyatimonovo

Музыку советую поставить трех полоснуть пионеет 10 дюймов,совсем другой звук и громкость.

polyaev



  То-ли лень двигатель прогресса, то-ли я двинутый на почве автоматики. 
Порой лень нажимать на кнопку сигнализации если нужно лишь не надолго куда-нибудь заскочить. К тому же сигналка моя простая, двух режимная - либо включено зажигание, либо сигнализация и если стоит дома в коридоре при непроизвольном задеве естественно верещит, так что при каждой поездке приходилось дважды лезть в потайное место за кнопкой :au: Заодно дабы не переживать за технику когда просят прокатиться что укатят не догнать - пульт не особо дальнобойный не смотря на выдвижную антенну, а зимой что интересно срабатывает на отключение зажигания только с расстояния пары метров, а вот на включение без разницы на температуру.
Все эти недостатки порешил заказав через интернет-магазин брелок-антивор. Теперь имею что называется режим "свободные руки" (Hands free), то есть зажигание дистанционно включается только в пределах приёма сигнала переносного передатчика, который можно регулировать от 0 до 25 метров. Зажигание теперь включится при условии, что оба устройства - и сигнализация и брелок  дадут "добро".  Дополнительная защита от не санкционированного доступа и самопроизвольного включения: такого правда и раньше не случалось, но я на работе довольно часто выглядывал - не включился ли он там сам? Как видно на фотографии вместо полевого транзистора теперь реле - транзистор не выдержал короткого замыкания, а никакой другой на удивление нормально не заработал (напряжения 3-х вольт не хватает на затвор), а  с первым как-то повезло.
Жаль что всё одно нет обратной связи по сигнализации, не удалось приобрести специально для мотоцикла. Можно конечно купить автомобильную: в Sherhan-е имеется тот-же режим "свободные руки", вот только стоимость заметная и очень много коммуникаций: отдельно датчик вибрации, отдельно излучатель, не каждый захочет возиться.

Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev


Наконец то привезли свинцовые аккумуляторы родного (181x77x167) размера как изначально было предусмотрено конструкцией. Всегда хотел иметь быстро сменяемую батарею для быстрой замены на случай внезапной поездки при не кстати разряженной. Такое случалось редко, но довольно не удобно и не приятно осознавать  факт явно досадной необходимости несколько часовой "заправки" когда нужно прямо сейчас.
Ёмкость 24А максимально имевшаяся в наличии и возможно для свинца и размера существующей, вес конечно ощутимый, LiFePO4 такого же размера приобрести не удалось, возможно и с ценой бы не согласился. Можно было взять опять же 12А, обошлось бы в два с лишним раза дешевле, но поскольку контролер 25 амперный, мучить не стал.
Коробку собирать не увидел ни возможности ни необходимости, поскольку конструктивно ящик как таковой уже сам по себя часть корпуса, а коробка с батареями вставлялась как матрёшка. Сшил кругами четыре прочные ленты, подложил снизу и с боков пенопластовые обрезки из потолочных плиток для уплотнения, верхняя крышка по высоте подошла и от родного ящика, всё равно я его полностью никогда не собирал - часто напряжения лазил мерять.
Не смотря на прямое  соседство с Китаем, до сих пор не получил 60 вольтовый контролер, заказанный ещё в начале зимы - из за таможенно/транспортных заморочек где то застрял, так что как ползал с крейсерской скоростью велосипедиста так и  ползаю :bl:.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

Руслан и Людмила

Уважаемый polyaev!
В вашем последнем сообщении очень интересная фотография и информация о полученных АКБ.
Если это не тайна за какую цену вы купили новые АКБ?
В указанном вами размере (181x77x167) может можно применять батареи меньшей емкости и если это так то какя цена может быть на батареи 15-17 Ач?
Похоже мой отсек бля АКБ такой как и у Вас:

С уважением,
Руслан
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

polyaev

ЦитироватьЕсли это не тайна за какую цену вы купили новые АКБ?
В указанном вами размере (181x77x167) может можно применять батареи меньшей емкости и если это так то какя цена может быть на батареи 15-17 Ач?

В долларовом эквиваленте получилось ~30$ за штуку и то по знакомству с продавцом-поставщиком.

ЦитироватьВ указанном вами размере (181x77x167) может можно применять батареи меньшей емкости?

Можно, но я не зря упомянул ампераж контролера: свинцовые аккумуляторы не любят разряд током превышающим их ёмкость. Ваши батареи как явствует из фотографии поголовно вспухшие, жуть, полагаю стоит озаботиться балансирами или заряжать каждую отдельно - самое простое набрать блоков питания для портативных DVD проигрывателей на 14,4 вольта, или подвергнуть несложной доработке те что удасться найти. А то штатый зарядник ушатает и новые.

   
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev

#14


Дождался таки прибытия 60-ти вольтового контроллера, девайс оказался удачным. Основан на программируемом микроконтроллере STM8S903K3 (http://www.promelec.ru/stm/stm8s/), транзисторы все как один  75N75.

Заработал сразу с первого раза, хотя из разъёмов совпали только от мотора, пятый аккумулятор впритык поместился в "корме" только лишь пару раз пришлось молотком железо "уговорить". Ничего не сверлил и не варил, пригодились железяки от основной профессии телевизионщика: металлические пластины от телеков третьего поколения, хомутики от отклоняющих катушек тонких электронно-лучевых трубок. Наружу были выведены двойные коричневые и белые провода с резъёмчиками для замыкания. Коричневые задавали направление вращения с фиксацией последней конфигурации в энергонезависимую память. А вот белые, традиционно являющиеся "душилками" не влияли вообще ни на что, возможно имела место банальная ошибка в монтаже..
В порядке эксперимента подключил провод зажигания к 48 вольтам - работает ?! Подумал было что напряжение для отсечки измеряется от силового провода, однако выяснилось, что контроллер вполне работоспособен и от 48-ми вольт с обычной скоростью ~30км\ч. Универсальное оказалось в плане напряжения изделие, либо китайцы просто напросто бумажку наклеили - эти могут. В любом случае никакого ключа на 60 вольт для зажигания как я ранее предполагал мутить не пришлось и то хорошо.   
Скорость от 60-ти вольт получилась 42км\ч, не предел мечтаний, но уже веселее. А вот рекуперации не оказалось, что заставило озаботиться её поиском, хоть и была опастность проворота мотор-колеса по оси, но я уже привык притормаживать электоро-тормозом что-бы не изнашивать барабанную механику, опять же хоть не значительный возврат энергии в батареи душу греет.
Предположил что рекуперацию можно включить замкнув один из множества не задействованных сервисных точек, имеющих ничего не говорящие обозначения типа: РС2, РВ4 и т.д.
Поиски дали интересные результаты:
Обнаружился задний ход, со скоростью в половину от максимальной.
"Форсаж" как я понимаю, на максимальном положении ручки газа увеличивает частоту оборотов при сохранении приложенного напряжения, судя по не изменному состоянию стрелки штатного спидометра. На "форсаже" скорость достигается до 50 км\ч при 60-ти вольтах, и 38км\ч при 48-ми.
Рекуперация в самую последнюю очередь тоже нашлась.
Находки наводят на мысль, что возможно в любом контроллере можно отыскать интересные "фишки", лишь бы подходить к поискам с максимальной осторожностью, помня непреложные правила: "Не уверен, не ковыряйся." "Не знаешь, не суйся."
Для уменьшения нагрузки для АКБ исключил один из двух параллельно смонтированных шунтов, а оставшийся для уменьшения сопротивления утопил поглубже, на скорость конечно повляло, но  мне вовсе не нужно ни стартовать за пару секунд до максимальной скорости, ни лететь во всю дурь, меня больше заботит дальность хода и долговечность транспортного средства.

На руле справа внизу вместо бывшей душилки установил трёхпозиционный переключатель скоростей: "душилка", "нормально", "форсаж". Слева на трубку руля пришпандорил двухпарный выключатель: одна пара включает непосредственно задний ход, а другая через диоды включает все поворотники в штатном режиме мигания и звукового сигнала - всё как в автомобиле. Велоспидометр вернул, всё же лишние показания времени, температуры, реальной скорости и дальности пробега удобны. Пульт для музыки пришлось "захомутать" после случая вандализма, да и инфракрасный приёмник слеп на солнечном свете, упрятал вплоную к пульту закрыв от внешнего освещения.


Самодельное зарядное устройство было уже давно, основано на блоке питания от CRT монитора, сделал автоматику для включения питающей сети при подсоединении к заряжаемой батареи если напряжение ниже установленного уровня. И соответственно отключение при достижении необходимого напряжения.
Для зарядки пяти аккумуляторов пришлось только добавить цепь R15, R16 и SA2 для переключения заряжаемого напряжения.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev

#15
Затея с брелком-антивором себя не оправдала - слишком много в городе радиопомех со всеми вытекающими сюрпризами такими как отключение зажигания во время поездки, так что пришлось демонтировать.
Старая сигнализация начала подводить - при влажной атмосфере либо самостоятельно включала зажигание, либо клинила и наоборот отказывалась отключать, заставляя лезть отключать вручную. Когда то пытался найти двухстороннюю сигнализацию для мотоцикла через интернет-магазин, но стоимость оказалась выше чем автомобильная, в итоге пожадничал.  Поскольку навсегда привык включать зажигание дистанционно пришлось заняться обновлением электропакета, которое собственно давно требовалось. Можно было бы конечно поставить автомобильную, но уж больно громозко - отдельная сирена (хотя и громкая), отдельно датчик вибрации и основной блок не маленький. К тому же в голове настойчиво зудит мысль, что широко распространённые сигналки легче обойти всякими сканерами, так что опять подошёл творчески:
Купил многоканальный беспроводной выключатель, какой именно показывать не буду, оно и не важно их существует множество, в качестве исполняемых механизмов применены реле, что упростило коммутацию, для безопасности в конструкцию ввёл несложные изменения что бы зажигание включалось при поступлении двух команд (при желании можно и больше) своего рода код доступа. Теперь помимо собственно зажигания  могу включать и отключать сигнализацию - когда оная не нужна при стоянке дома, а все кому не лень аппарат задевают. Ещё один канал задействовал для включения музыкальной системы не зависимо от зажигания.  В беспроводном выключателе остался не задействованный последний канал - имеется желание сделать отпирание багажника под сидением, но пока не удаётся найти подходящий исполняемый механизм.
В качестве новой сигнализации для датчика вибрации использовал светящийся-мигающий колпачёк на шины, такие продаются для велосипедов, разобрал, увеличил чувствительность просто подогнув штырёк к вибрирующей пружине, стало даже чувствительней чем раньше. Сирену использовал от старой сигналки с самодельным двухтональным генератором. Была попытка использовать штатный гудок в импульсном режиме, но из опаски пробоя ключевого транзистора отказался.
До кучи приспособил кнопку от беспроводного  звонка так что обратная связь у меня теперь есть!
Демонтировал все импульсные преобразователи питающие музыкальную систему и сигнализацию и завёл всё на пятый аккумулятор, слегка сбалансировав нагрузку поскольку вся светотехника неизменно питается от 48 вольт.

Для удобства доступа к пульту управления сшил матерчатый чехол с вырезом под кнопки управления, и укрепил на одёжных кнопках изнутри летней куртки, таким же способом можно поступить и с другой. При определённом навыке удаётся нащупать нужную кнопку на ощупь сквозь материю.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

viktor

А в розницу по чем такие аккумуляторы? У нас не нашел.  12Ah самые большие

polyaev


Подвели задние стоп сигналы - в одной из двух ламп  замкнулись меж собой нити накала, всё потому что смонтированы были по разному: в одной лампочке вертикально, в замкнувшей - горизонтально. Хоть и горели, но моргали не правильно: При торможении мерцали с увеличивающейся частотой в течении 2 секунд, а потом загорались ровным светом. Выглядело интересно, можно было бы ездить и так, но хотелось что бы всё было аккуратно, а не как на дискотеке. Пытался разъединить путём тряски как в холодном состоянии - безрезультатно, так и под напряжением - в итоге оборвались оба накала.   
Лампы на 56 вольт найти просто так конечно не возможно, заказать в интернете можно, но долго ждать и дороже чем переделывать на светодиоды: Взял в магазине две лампы на белых 44-х SMD светодиодах, благо в скутере использованы красные светофильтры. Расколошматил стекляшки, и перекоммутировал светодиоды что бы два средних ряда по 14 штук через сопротивления в 1 килоом светили в качестве габаритов, а все остальные  при торможении мигали с ними совместно.  По яркости разницы не заметно, а экономия энергии хоть и не большая но есть. Светодиоды смонтированы плотно, отверстия для крепления не сделать, приклеил термоклеем. С ним и регулировать было удобно - температуры бытового фена для волос хватало для расплавления клея. 
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!