avatar_ranger

Замена барабанных тормозов на дисковые

Автор ranger, 04 Сен. 2012 в 20:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Решил написать небольшой отчет как поменять барабанные тормоза электро велосипеда на дисковые.

Фотографии будут с описания тормоза, думаю китайцы не будут против, там в виде иероглифов их реклама присутствует.



Вот так выглядит сам тормоз.



Внутри толстая и широкая тормозная колодка.



Диск накручивается вместо барабанного тормоза.



Хитрый крепеж. Калипер встает не жестко, а болтается по горизонтальной оси.



Китайцы используют молоток. Я так не догадался (ну кто же смотрит в инструкцию до сборки). Пробовал зажать тисками, крутить водопроводным ключом.

Грел паяльной лампой, поливал WDшкой. Кончилось тем что погнул снимаемый барабан, решил уже пилить или резать болгаркой.

Потом решил попробовать. В чашке тормоза, которая навинчена на мотор есть две дырки. В каждую всунул по отвертке, рычаг в сторону откручивания и спокойно открутил с первого раза.



Тут вопросов не возникло, накручиваем диск на мотор.



Так выглядит в горизонтальной ракурсе. В общем, тормоз ставится вместо старого барабанного, на его место. Мой оказался на 3-5мм шире чем тот, что стоял. В общем случае это не проблема. Запас как правило присутствует.



Зафиксировал тормоз на раме я тоже не стандартно. Но можно было на штатный.

Суть в том что у меня не совпали отверстия на раме, сверлить не хотел. Просто вывинтил один из болтов калипера и через него же и железную пластину зацепил пластину под винтик багажника.

Ну и еще рама у меня кривая, в штатном положении колодки больно терли. Китайцы совсем ум потеряли, допуски на колодках 0.3мм не больше. Т.е на кривой раме колодки трут на ХХ. Оно и не страшно, об точатся со временем..

В общем готово.



Однако тормозят! Мертво. Правда у меня все не слава богу, ручка тормозная с коротким ходом, около 1/2 от нормального. Так что блокировку на скорости проверю как ручку сделаю. Но думаю она будет. Хватает мертво.

 
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

MaxWin

Цитата: ranger от 04 Сен. 2012 в 20:36
Решил написать небольшой отчет как поменять барабанные тормоза электро велосипеда на дисковые.
Не дурно. Где такие выкопал?
На таобао?

ranger

Цитата: MaxWin от 04 Сен. 2012 в 20:53
Цитата: ranger от 04 Сен. 2012 в 20:36
Решил написать небольшой отчет как поменять барабанные тормоза электро велосипеда на дисковые.
Не дурно. Где такие выкопал?
На таобао?

да, откуда же еще ;) кстати одни есть на продажу ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

#3
Цитата: ranger от 04 Сен. 2012 в 21:25
кстати одни есть на продажу ;)
а мне кажется или оно мне подойдёт вместо моего ленточного тормоза?
похоже у меня даже крепёж совпасть должен 1:1
оччень хочу поменять стоковый тормоз на это чудо  :ah:
я тогда встану в очередь за девайсом и готов буду его купить если оно разумных денег стоит...
можно в лс

ЗЫ
эх  - к ним бы ещё запасной диск 4 болтовый да штучек 5 комплектов колодочек...  ;-) вообще бы сказка была...
а можете диаметр диска померять? и толщину...
и как я понял - там присутствует ещё одна регулировочка которая потом уменьшающуюся толщину диска компенсировать будет...  :eureka:
вот сектороная скобочка такая на оси поворотного рычага беленькая такая с небольшим язычком отогнутым таким - зажата болтиком таким с зелёной головкой.
я правильно подозреваю? :bw: это оно?
а колодки какие подходят из тех что в продаже есть? не присматривались?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ranger

Цитата: TULSUNDUR от 05 Сен. 2012 в 21:39
Цитата: ranger от 04 Сен. 2012 в 21:25
кстати одни есть на продажу ;)
а мне кажется или оно мне подойдёт вместо моего ленточного тормоза?
похоже у меня даже крепёж совпасть должен 1:1
оччень хочу поменять стоковый тормоз на это чудо  :ah:
я тогда встану в очередь за девайсом и готов буду его купить если оно разумных денег стоит...
можно в лс

думаю подойдет. Можете дать фото, или примерить но вроде они все одинаковые - стандарт у китайцев. Ответил в л.с
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Spiderman

Не совсем понятно - меняли на переднем колесе или заднем? На скутерный литой диск передний эту приблуду можно установить?
И вообще, дали бы ссылку, где покупали... Проще было бы разобраться.
Я б свой передний барабанный поменял на дисковый. Только на перьях крепежа под дисковый тормоз нет. А из фото не ясно, как калипер к перьям крепится.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

ranger

конечно. http://www.yoybuy.com/en/Show/5926038486 вот. Сами тормоза стоят на наши 300руб, и еще полтора косаря доставка если брать только их. Т.к тяжелые.

У меня есть возможность дешевле привезти :)

Диск около 5мм толщиной, может чуть больше. Регулировка только по мере износа, а так расширить нельзя. И еще есть регулировка положения тросса.

диск нафиг нужен, сталь будет протачиваться лет 100. И колодки там мото размера. Суммарно чуть ли не с палец толщиной.

это наверное по описанию крепеж для грязезащиты
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

i

Цитата: ranger от 06 Сен. 2012 в 09:44
...
У меня есть возможность дешевле привезти :) ....
Хочу. Что? как? где? когда?.

ranger

Цитата: i от 06 Сен. 2012 в 09:57
Цитата: ranger от 06 Сен. 2012 в 09:44
...
У меня есть возможность дешевле привезти :) ....
Хочу. Что? как? где? когда?.

Ну, Александр забирает по идее сегодня последний тормоз, могу притащить еще. Займет примерно 20 дней. Предоплату не беру, по России отправлю почтой за счет получателя. Наложенным например платежом для удобства.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Spiderman

А можно фото сбоку колеса с установленным тормозом и половины рамы у этого колеса, а то не понятно, как крепится конструкция. На аватарке у Вас велик со спицами, на последнем фото - литое колесо (и я так и не понял - заднее это колесо или переднее)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

ranger

Цитата: Spiderman от 06 Сен. 2012 в 12:02
А можно фото сбоку колеса с установленным тормозом и половины рамы у этого колеса, а то не понятно, как крепится конструкция. На аватарке у Вас велик со спицами, на последнем фото - литое колесо (и я так и не понял - заднее это колесо или переднее)

у меня только своих великов 3шт. + обслуживаю людей, которые достаточно безумны чтобы компенсировать мои затраты времени. Конкретно это чоппер для перевозки ребенка в садик и по парку. Типа без шлема. 20крейсерская, 26 максимальная. Туда воткнул тормоз, чтобы вставать конкретно и сразу.

на днях добавлю фото. заднее
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Slider

Не дорговато. Я лучше каждый сезон барабанные менять буду и по цене одного твоего мне их на 5 сезонов хватит... А новые нормально настроенные они "хватают" колесо ничуть не хуже. 
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ranger

Цитата: Slider от 06 Сен. 2012 в 12:24
Не дорговато. Я лучше каждый сезон барабанные менять буду и по цене одного твоего мне их на 5 сезонов хватит... А новые нормально настроенные они "хватают" колесо ничуть не хуже.

дык я и не уговариваю. Барабанный небось и весит раз в сколько меньше. Я лично привык к дисковым, на барабанном мне кажется что вообще не тормозит
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

i

Цитата: ranger от 06 Сен. 2012 в 10:02
.. могу притащить еще. Займет примерно 20 дней. Предоплату не беру, по России отправлю почтой за счет получателя. Наложенным например платежом для удобства.
Годится. Остался вопрос по цене (можно в личку).

TULSUNDUR

#14
я приобрёл комплект для апгрейда барабанно-ленточного стокового хулонговского механизма.
по размеру вроде должен встать вообще как родной.
посмотрим что со втулками будет.
но заниматься буду после 22-23 сентября - уехал в отпуск.
пытаюсь понять как будет сниматься-одеваться колесо со всеми этими погремушками...  :bw:
весь механизм на оси остаётся. в принципе всё равно камеру/покрышку менять можно только через правую сторону, поэтому всё равно левая часть колеса остаётся почти неподвижной.
я когда 2-й раз камеру вынимал - даже тросик не отстёгивал...

и обнаружил ещё один регулировочный винтик на механизме.
как я понял - он отлавливает перекос всего механизма относительно диска... (перекос винтом - как если бы диск имел "восьмёрку"...)
т.е. как я понял инсталляция там тоже не так проста и требует осознанности действий при настройках... :bw:
дисковую механику настраивать я не умею пока, но думаю что после этой головоломки ситуация изменится...  /:-)
да - померял диаметр диска - 150мм...
для заднего колеса нормально...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ranger

обязательно по настройкам отпишитесь ;) я красные крутил так и не понял для чего они :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

#16
красные "винтики" ???
или гаечки?
если красные винтики - то это колпачки гаечек, которые как мне кажется крутить нельзя - поэтому они и красными колпачками закрыты...
а вот рядом с  красным колпачком (нижним) есть винтик с пружинкой длинненькой - он уприается во вторую половину суппорта и регулирует перекос механизма... только надо смотреть как и что он делает - я пока ещё не экспериментировал...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#17
ну вот вроде я наконец решился сменить свой ленточный тормоз на дисковый.
и вроде бы оно даже получилось.

по креплению не пришлось переделывать абсолютно ничего - всё подошло как влитое.
единственная была запара - это понять сколько где надо оставлять шайб (старых)...  :bw:
по факту вышло что слева надо оставлять одну толстую шайбу между упором на оси колеса и втулкой тормоза.
втулка должна торчать слева заподлицо с пластиковым ободом к которому крепится козырёк.
справа надо просто смотреть по получившейся толщине колеса чтобы влезало в перья вилки...
мне пришлось убирать почти все шайбы и оставлять одну тонкую - иначе колесо в вилку засунуть будет очень гемморойно.
затем потихоньку молоточком вбиваем опорную колодку на язычок до упора и фиксируем упор двумя болтами на пере вилки.
затем надо ослабить затяжку винта с шестигранником на язычке который суётся в упор прикрученный к раме,  зажать тормоз, и затянуть винт. тормоз затем отпустить.
потом ослабляем затяжку винта который зажимает хомут на втулке,  заднюю часть двигаем вправо-влево до момента когда при вращении колеса меньше всего шаркать будет, и затягиваем хомут на втулке.
и останется затем только отрегулировать наклон машинки вот этим регулировочным винтом.

но надо сказать что у меня встало там всё ровно и никаких исправлений делать не понадобилось.
далее просто регулируем преднатяг тросика.
enjoy - даже на непритёртых колодках хватает мертвецки!!! и практически почти не шаркает при вращении...
а вот уж как притрутся колодки - будет вообще супер!!!   ;-)

ходовых испытаний пока нет т.к. происходит большрой апгрейд доброй половины всего велосипеда (аккум, вилка, переднее колесо, в регуле перемычки и т.п.)

пока не решил как юзать - с козырьком или без...  :bw:
вот так выглядит без козырька -

вроде без козырька выглядит посимпатишнее, но с другой стороны с нашими дождями козырёк вроде бы и не лишний... :ah:
и хотелось бы ещё конечно колодочек про запас хотя-бы 2-3 пары.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...