avatar_username

Требуется помощь знатоков по лечению мозгов платы BMS на батарее.

Автор username, 07 Сен. 2012 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

username

Всем привет !

Итак, имеется обычная литиевая батарея на 48 вольт и 15 ампер-часов, заказанная с сайта bmsbattery месяц назад - http://www.bmsbattery.com/48v/403-48v-10ah-lithium-ion-alloy-shell-ebike-battery-pack.html
Контроллер и колесо - Polariss, новые. Всё было установлено на вел и корректно подключено,   проехал полтора километра на электротяге, после чего двигаться смог только на  педалях.

Были измеряны все возможные напряжения, проверен по отдельности контроллер, моторколесо и ручка газа. Всё - рабочее.
А вот при подключении контроллера (питание) и его оранжевого провода (зажигание) к "плюсу", напруга на выходе батареи проседает до 4 (четырех !) вольт. Меряешь без контроллера - снова законные 53 вольта.

Подключили к батарее "тупую" нагрузку из балластника на 5А -  батарея держит свои 52-53 вольта, балластник греется.
Таким образом, с  вероятностью 99,9% был вычислен виновник - глюкнутая BMS-плата аккумуляторной батареи.

Есть ли у кого какие соображения на этот счёт? Стоит ли сразу менять плату или можно что-то сделать без серьезных временных и финансовых затрат?

илс


us__007

есть вариант что бмс отключает зарядный ток конденсатора установленного в контроллере, попробуйте сделать пречарж заряд конденсатора через рязик ом на 50 - 100.

username


username

Цитата: us__007 от 07 Сен. 2012 в 22:01
есть вариант что бмс отключает зарядный ток конденсатора установленного в контроллере, попробуйте сделать пречарж конденсатора через рязик ом на 50 - 100.

А почему вдруг это случилось? Изначально всё работало.
Резистор, конечно, попробую поставить.

mevial

Измерьте напряжения на балансирных разъёмах(длинные такие, мерить пары соседних контактов). Желательно с вашей нагрузкой в 5А. Ну и скажите их нам. Возможно банальный разбаланс. А зарядный ток конденсаторов, как выяснилось, может быть выше 160А.

илс

Цитата: username от 07 Сен. 2012 в 22:06
Цитата: ilyukhs от 07 Сен. 2012 в 21:53
мощность контроллера Полярис?

800 Вт, но это разве так важно?
Конечно важно. Судя по вашему описанию, первое отключение произошло при частичном разряде батареи. Т.е. когда контроллер захотел больше тока.
С учетом погрешности измерения тока на СмартБМС, где-то так и получается, что на грани допуска работает ваша связка.
И дело не в БМС, а в батарее.
БМС легко перестроить, а с марганцевого призматика больше 2С снимать нехорошо, может быстро скукожится :pardon:
Пока попробуйте через резюк подключатся.
А вообще, я силовую часть от батареи не отключаю, только коммутирую низкоточку.
Саморазряд через Феты практически отсутствует....

username

Цитата: ilyukhs от 07 Сен. 2012 в 22:58
Цитата: username от 07 Сен. 2012 в 22:06
Цитата: ilyukhs от 07 Сен. 2012 в 21:53
мощность контроллера Полярис?

800 Вт, но это разве так важно?
Конечно важно. Судя по вашему описанию, первое отключение произошло при частичном разряде батареи. Т.е. когда контроллер захотел больше тока.
С учетом погрешности измерения тока на СмартБМС, где-то так и получается, что на грани допуска работает ваша связка.
И дело не в БМС, а в батарее.
БМС легко перестроить, а с марганцевого призматика больше 2С снимать нехорошо, может быстро скукожится :pardon:
Пока попробуйте через резюк подключатся.
А вообще, я силовую часть от батареи не отключаю, только коммутирую низкоточку.
Саморазряд через Феты практически отсутствует....

Батарея была полной, за месяц пересылки существенно не саморазрядилась  - подключил её к питальнику - он показал полный заряд. За полтора км по асфальту на половинном дросселе (обкатка всё же) также вряд ли сильно могла просесть.
Пожелания по резистору учтены и будут испытаны в ближайшие дни.

илс

ЦитироватьБатарея была полной, за месяц пересылки существенно не саморазрядилась  - подключил её к питальнику - он показал полный заряд. За полтора км по асфальту на половинном дросселе (обкатка всё же) также вряд ли сильно могла просесть.

не совсем об этом речь. Это нормально, что батарея разряжается. Вашу можно до 2,7х13=35,1 разряжать.
Речь о том, что в БМС токовая защита срабатывает. Поднимать порог срабатывания, значить сократить срок службы батареи.
===
Если будет продолжать отключаться, возможно придется шунт в контроллере пилить  :pardon:

username

#9
Цитата: ilyukhs от 07 Сен. 2012 в 23:22
ЦитироватьБатарея была полной, за месяц пересылки существенно не саморазрядилась  - подключил её к питальнику - он показал полный заряд. За полтора км по асфальту на половинном дросселе (обкатка всё же) также вряд ли сильно могла просесть.

не совсем об этом речь. Это нормально, что батарея разряжается. Вашу можно до 2,7х13=35,1 разряжать.
Речь о том, что в БМС токовая защита срабатывает. Поднимать порог срабатывания, значить сократить срок службы батареи.
===
Если будет продолжать отключаться, возможно придется шунт в контроллере пилить  :pardon:

Допустим, что так. Тогда для какой мощи контроллера рассчитана данная батарея?
Кстати, вскрыл её, визуально элементы и бмс-плата живы. Сами элементы плоские.
Шунт  тоже пока не при делах. Я подключаю к батарее лишь контроллер, без нагрузки в виде колеса и уже получаю просадку - вот где парадокс.

илс

ЦитироватьДопустим, что так. Тогда для какой мощи контроллера рассчитана данная батарея?
Кстати, вскрыл её, визуально элементы и бмс-плата живы. Сами элементы плоские.
Шунт  тоже пока не при делах. Я подключаю к батарее лишь контроллер, без нагрузки в виде колеса и уже получаю просадку - вот где парадокс.
Данная батарея рассчитана на планетарные моторчики до 500Вт, имхо.
Киловатный Полярис может питать, но с ограничениями, надо бы амперметром пиковые токи вашего конфига померять..
Что касается просадки, то это специфика работы СмартБМС.
Почитайте эту тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.0.html если есть время.
СмартБМС при срабатывании (отключении нагрузки), как бы не отключает ее полностью, несколько вольт всегда остается :bn:
====
В принципе, если после подключения контроллера нажать Reset или сбросить плюс питания БМС,  все заработает.
Поэтому если с резистором не захочется возится - отключайте только слаботочку контроллера (силовые провода остаются) и все будет ОК.
Такая схема коммутации во всех заводских электровелах присутствует :exactly:

mevial

Цитата: ilyukhs от 07 Сен. 2012 в 23:22
ЦитироватьБатарея была полной, за месяц пересылки существенно не саморазрядилась  - подключил её к питальнику - он показал полный заряд. За полтора км по асфальту на половинном дросселе (обкатка всё же) также вряд ли сильно могла просесть.

не совсем об этом речь. Это нормально, что батарея разряжается. Вашу можно до 2,7х13=35,1 разряжать.
Речь о том, что в БМС токовая защита срабатывает. Поднимать порог срабатывания, значить сократить срок службы батареи.
===
Если будет продолжать отключаться, возможно придется шунт в контроллере пилить  :pardon:
Не морочьте человеку голову, батарея разбалансирована, поэтому она не заряжается и не разряжается. Человек умеет держать в руках тестер, так пусть померит напряжение каждой ячейки.

илс

ЦитироватьНе морочьте человеку голову, батарея разбалансирована, поэтому она не заряжается и не разряжается. Человек умеет держать в руках тестер, так пусть померит напряжение каждой ячейки.
предлагаю не торопиться с выводами. Напряжение ячеек надо конечно померить.
Вот только совсем не верится, что из-за небольшой разбалансированности НОВАЯ батарея не заряжается/разряжается.
А большая маловероятна. Ведь типикастер отписался, что батарейка показывает 53В, вполне нормальное напряжение для 13S.

username

Цитата: mevial от 08 Сен. 2012 в 11:06
Цитата: ilyukhs от 07 Сен. 2012 в 23:22
ЦитироватьБатарея была полной, за месяц пересылки существенно не саморазрядилась  - подключил её к питальнику - он показал полный заряд. За полтора км по асфальту на половинном дросселе (обкатка всё же) также вряд ли сильно могла просесть.

не совсем об этом речь. Это нормально, что батарея разряжается. Вашу можно до 2,7х13=35,1 разряжать.
Речь о том, что в БМС токовая защита срабатывает. Поднимать порог срабатывания, значить сократить срок службы батареи.
===
Если будет продолжать отключаться, возможно придется шунт в контроллере пилить  :pardon:
Не морочьте человеку голову, батарея разбалансирована, поэтому она не заряжается и не разряжается. Человек умеет держать в руках тестер, так пусть померит напряжение каждой ячейки.

Батарея ПРИНИМАЕТ  о ОТДАЕТ ток, что характерно. Подключалась нагрузка 5 А, затем подключался родной зарядник (те же 5 А) и таки что-то там заряжал минут 30, после чего отрапортовал, что напруга в норме, что подтверждается цифровым мультиметром.
Напряжение каждой ячейки мерять дюже хлопотно, ибо их там 40 (сорок) пластин, они довольно компактно собраны контактами друг к другу, фиг подберешься без тотального дербана.

Хорошо. Если я сделаю несколько циклов разряда-заряда, теоретически разбалансировка выровняется?

username

Цитата: ilyukhs от 08 Сен. 2012 в 11:29
ЦитироватьНе морочьте человеку голову, батарея разбалансирована, поэтому она не заряжается и не разряжается. Человек умеет держать в руках тестер, так пусть померит напряжение каждой ячейки.
предлагаю не торопиться с выводами. Напряжение ячеек надо конечно померить.
Вот только совсем не верится, что из-за небольшой разбалансированности НОВАЯ батарея не заряжается/разряжается.
А большая маловероятна. Ведь типикастер отписался, что батарейка показывает 53В, вполне нормальное напряжение для 13S.

Она разряжается от нагрузки (не контроллера) и заряжается от питальника, с этим проблем нет. По крайней мере на токах в 5 А.

username

Цитата: ilyukhs от 08 Сен. 2012 в 10:27
ЦитироватьДопустим, что так. Тогда для какой мощи контроллера рассчитана данная батарея?
Кстати, вскрыл её, визуально элементы и бмс-плата живы. Сами элементы плоские.
Шунт  тоже пока не при делах. Я подключаю к батарее лишь контроллер, без нагрузки в виде колеса и уже получаю просадку - вот где парадокс.
Данная батарея рассчитана на планетарные моторчики до 500Вт, имхо.
Киловатный Полярис может питать, но с ограничениями, надо бы амперметром пиковые токи вашего конфига померять..
Что касается просадки, то это специфика работы СмартБМС.
Почитайте эту тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.0.html если есть время.
СмартБМС при срабатывании (отключении нагрузки), как бы не отключает ее полностью, несколько вольт всегда остается :bn:
====
В принципе, если после подключения контроллера нажать Reset или сбросить плюс питания БМС,  все заработает.
Поэтому если с резистором не захочется возится - отключайте только слаботочку контроллера (силовые провода остаются) и все будет ОК.
Такая схема коммутации во всех заводских электровелах присутствует :exactly:

Пиковый ток не более 25 А, косвенно это подтверждается живым предохранителем на 25А.
500-ваттный планетарный Бафанг у меня крутит литиевая "фляжка" на 36 В за 260 долларов (смайл), у которой срабатывает защита только при полном дросселе с места в карьер.

У контроллера Полярис помимио питалова присутствует оранжевый провод "зажигание". Фиг знает, зачем так сделано (на том же Бафанге всё проще), но именно при подключении этого оранжевого провода начинаются проблемы. А без него контроллер не дает ток на обмотки мотора.

velomastera.ru

Цитата: mevial от 07 Сен. 2012 в 22:54
Измерьте напряжения на балансирных разъёмах(длинные такие, мерить пары соседних контактов). Желательно с вашей нагрузкой в 5А. Ну и скажите их нам. Возможно банальный разбаланс. А зарядный ток конденсаторов, как выяснилось, может быть выше 160А.
...Я то же согласен - ВМС отключается при заряде конденсаторов. Мне кажется RC цепочку надо ставить.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

илс

#17
ЦитироватьПодключалась нагрузка 5 А, затем подключался родной зарядник (те же 5 А) и таки что-то там заряжал минут 30, после чего отрапортовал, что напруга в норме, что подтверждается цифровым мультиметром.
Напряжение каждой ячейки мерять дюже хлопотно, ибо их там 40 (сорок) пластин, они довольно компактно собраны контактами друг к другу, фиг подберешься без тотального дербана.
Хорошо. Если я сделаю несколько циклов разряда-заряда, теоретически разбалансировка выровняется?

Какой смысл тратить время на циклирование батареи, если разбаланса нет?
На 40 элементах мерять не нужно, попробуйте прицелится  к балансирному разъему БМС.
Удобно мерять на обратной стороне платы, см. на фото. Или просто его отсоединить, чтобы не коротнуть щупами.

Но это больше для успокоения mevial  :-)
Если зарядник подзаряжает 30 мин после разряда балластным сопротивлением, с батареей все в порядке, мне напр. это очевидно.

Кстати, дайте подробные фото вашей батареи, особенно БМС.
Хочется понять, есть там reset или нет...