avatar_Peoner

комутационно-контактный вопрос

Автор Peoner, 13 Сен. 2012 в 14:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

адресован тем у кого аккумы коммутируются автоматами.
тк вот, у автомата контактные площадки ВНЕЗАПНО плоские, а провода НЕОЖИДАННО круглого сечения т.е. площадь соприкосновения в идеале - линия. нам же нужна максимальная площадь типа прямоугольника.
собственно вопрос: кто как борется с этим вообщем то простым но вопросом?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__

Цитата: Peoner от 13 Сен. 2012 в 14:11... у автомата контактные площадки ... плоские, а провода ... круглого сечения ... кто как борется с этим вообщем то простым но вопросом?
Зачищенный конец провода залуживается и сплющивается молотком до размера контактной площадки автомата.

алабам

Зачем бороться, при сильном затягивании  клемного болта , провод сплющивается.
( Имеется вы выиду многожильный и пропаянный).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

во-первых, пропаянный провод винтом клемника не расплющить как надо
а во вторых, плющить молотком не очень эффективно: рабочая поверхность обычного молотка не плоская а значит площадь контакта не максимально возможна, и потом верхние и нижние грани сплющенного пропаянного провода должны быть параллельны (вы при ударе молотком сможете это обеспечить?!) иначе опять площадь соприкосновения будет не максимально возможной.
а вот если сплющить в тисках с гладкими губками... ;-)
другой вариант - стачивание (напаянного на круглый провод припоя) напильником до нужного сечения :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Да ну фигня, припой мягкий и винты его достаточно хорошо сплющат даже если молоток не идеално ровный. А медные волоски в припое чутка подвинутся при сплющивании припоя винтами и всë встанет как надо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 13 Сен. 2012 в 22:08
припой мягкий и винты его достаточно хорошо сплющат
не могу с этим согласиться... :-\
провод плющит не винт (в автомате. в моем по крайней мере) а контактная площадка.
площадь площадки раз в несколько больше чем у конца винта. а значит чтоб площадкой поплющить залуженный провод требуется усилие в несколько раз большее чем в случае с винтом. т.е.  :neg: из этого ниче не выйдет... путного
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

china

Я обычно сгибаю пополам ,ежели место позволяет ,чтоб не вырвало,но обычно монолит тютелька в тютельку.
На газонокосилке хорошо заметно ,когда удлинитель  тоньше ,обороты падают (1.5 КВт) :-)
Ортогональная линия 36 кв 17

zap

Цитата: Peoner от 13 Сен. 2012 в 22:13
провод плющит не винт (в автомате. в моем по крайней мере) а контактная площадка.
площадь площадки раз в несколько больше чем у конца винта. а значит чтоб площадкой поплющить залуженный провод требуется усилие в несколько раз большее чем в случае с винтом. т.е.  :neg: из этого ниче не выйдет... путного
Я имел в виду, что усилия стягивания болта хватит чтобы додавить предварительно расплющенный (хоть молотком, хоть тисками) пролуженный провод. Я в коннекторы-"бананы" (не с хоббикинга, другие - с фиксирующим болтом) засовываю пролуженный толстый провод, потом накручиваю винт безо всяких площадок, так он этот припой с проводками там корёжит и гнёт в полный рост.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

В автомате плоские зажимные контакты не строго паралельны друг другу, а имеют определённый люфт, именно этот люфт и обеспечивает равномерное прижатие по плоскости вставленного контакта(плющенного конца провода). По мне так проблема надумана.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

я не настаиваю на том что это большая проблема.
просто раз уж мы меряем сопротивление соединения между ячейками то можно рассмотреть и качество соединения провода в автомате
ИМХО /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Кстати если зажим идёт не самим телом винта (винт не врезается в провод), и при затягивании окружён со всех 4х сторон, то я силовые провода вообще предпочитаю не лудить. У припоя больше сопротивление, и при больших импульсных нагрузках он или подгорает, или плавится при непродолжительных перегрузах, в обоих случаях контакт ослабевает и в последствии теряется или выгорает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: TRO от 13 Сен. 2012 в 23:23
В автомате плоские зажимные контакты не строго паралельны друг другу, а имеют определённый люфт, именно этот люфт и обеспечивает равномерное прижатие по плоскости вставленного контакта(плющенного конца провода). По мне так проблема надумана.
Вот именно, проблема надумана.
При правильной заделке и монтаже ничего и нигде не подгорает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

#12
Цитата: алабам от 14 Сен. 2012 в 00:15
Цитата: TRO от 13 Сен. 2012 в 23:23
В автомате плоские зажимные контакты не строго паралельны друг другу, а имеют определённый люфт, именно этот люфт и обеспечивает равномерное прижатие по плоскости вставленного контакта(плющенного конца провода). По мне так проблема надумана.
Вот именно, проблема надумана.
При правильной заделке и монтаже ничего и нигде не подгорает.
а речь и не идет про подгорание. речь идет про уменьшение сопротивления контакта между проводом (круглого сечения) и контактной площадкой (прямоугольного сечения) автомата
но если проблема так уж надумана :) можно перевести ее во "флудилку".
мне просто было интересно узнать, обрабатывает фигурно под "площадку" кто концы проводов идущих в автомат или нет :)
в качестве эпилога поставлю голосовалку  ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: zap от 13 Сен. 2012 в 23:10
Я в коннекторы-"бананы" (не с хоббикинга, другие - с фиксирующим болтом) засовываю пролуженный толстый провод, потом накручиваю винт безо всяких площадок, так он этот припой с проводками там корёжит и гнёт в полный рост.
а в таких разъемах по другому и не получится - там же круглое сечение а не площадки :-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_claw

а зачем колхозить? можно купить луженные наконечники и впаять провод. в электрике все уже давно придумано

us__007

Для многожилки идеальный вариант это опрессовка втулочным наконечником.

при затягивании винта, наконечник деформируется вместе с проводом, обеспечивая максимальную площадь контакта.
По памяти автоматы рассчитывают на ток КЗ 5-10 кА, т.о. соответственно и соединения тоже.
По опыту, больше всего автоматы боятся плохо затянутых клемм.

Peoner

Цитата: _guest от 14 Сен. 2012 в 06:52
а зачем колхозить? можно купить луженные наконечники и впаять провод. в электрике все уже давно придумано
прямоугольного сечения?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Во-первых ко[b-b]мм[/b-b]утация, не плохо было бы шапку поправить.
При втыкании провода в автомат на самом деле 2 проблемы, первая - контакт, вторая - перелом провода. Решаю их следующим образом. Провод зачищаю на длину двойной глубины отверстия, зачищенную часть складываю пополам, далее загибаю на изоляцию. У автомата фиксированная площадка собственно является контактом, а подвижная просто прижим. Вставляю провод зачищенной стороной к контакту и закручиваю, в результате проводки зажимает между контактом автомата с одной стороны и изоляцией с другой. Нагрева не обнаружено, 2 года эксплуатации с постоянным дёрганием провода у автомата, никаких переломов. Могу попробовать измерить сопротивление контакта во время зарядки.