avatar_ViTbike

Температурный аспект езды на литий-полимере.

Автор ViTbike, 14 Сен. 2012 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViTbike

До какой температуры на улице можно продолжать катать на липольках хардкейзных без утепления?
Допустим утром -5, но я выхожу из квартиры прогретый и нагружаю котлетки хорошим током, возможно они будут сами себя подогревать. Потом ставлю вел на улице, котлетки остывают, но и ток с них не берётся, как бы пофигу получается. Потом днём уже температура становится +5+7, и это, я так понимаю, нормальная их рабочая температура.

Pavel__

Цитата: ViTbike от 14 Сен. 2012 в 09:42
До какой температуры на улице можно продолжать катать на липольках хардкейзных без утепления? ...
До 0о точно можно.

ViTbike

Вот я и хочу понять этот баланс, утром холодно, вечером около 16:00 самое прогретое время, т.е. можно кататься до 0 градусов в дневное время? А как насчет моей додумки, что прогретые в квартире батарейки до -8-10 можно использовать?

илс

Цитата: ViTbike от 14 Сен. 2012 в 11:11
Вот я и хочу понять этот баланс, утром холодно, вечером около 16:00 самое прогретое время, т.е. можно кататься до 0 градусов в дневное время? А как насчет моей додумки, что прогретые в квартире батарейки до -8-10 можно использовать?

Вполне можно. Тут принцип простой, пока котлеты теплые (выше нуля), можно разрядный/зарядный ток давать по номиналу.
Охладились - зарядный ток (рекуперацию) отключаем напрочь, разрядный снижаем пропорционально.
Разогрев батареек при -5 практически отсутствует, если кофр не утеплен.
Рекомендую поставить датчик от термометра между элементами, чтобы всегда видеть фактическую температуру котлет. 

Pavel__

Цитата: ViTbike от 14 Сен. 2012 в 11:11
Вот я и хочу понять этот баланс, утром холодно, вечером около 16:00 самое прогретое время, т.е. можно кататься до 0 градусов в дневное время? А как насчет моей додумки, что прогретые в квартире батарейки до -8-10 можно использовать?
Использовать их можно и при более низких температурах, главное не заряжать их (отключать рекуперацию), когда их корпус имеет температуру ниже 0о (если сомневаетесь в темперауте купите какой-нибудь прибор для оперативного её измерения, например такой или такой ).

redimer

я в минус 20 градусов катался, полет нормальный. (без рекуперации)
заряжал только после простоя/согревания велосипеда в теплом помещении. 3-5 часов и только потом зарядка.

вообще до -10 батареи себя чувствую нормально, я даже потери емкости не ощутил особой... (кстати на тот момент мои батареи были утеплены пенкой, но без какого либо подогрева)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Kullx

По модельному опыту: холодные акки очень неохотно отдают ток.
Так что если у кого липольки это буст-пак на 10-15С нагрузки, то без предпрогрева они под такой нагрузкой просядут до 3в или ниже.

При обычных 1-5С липольки постепенно сами себя нагреют, и к концу поездки спокойно отдадут свою емкость.

klaypex

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

ViTbike

Цитата: klaypex от 14 Сен. 2012 в 15:27
с липо в рюкзаке таких проблем нет)
10-12 кг в рюкзаке- это проблема)) вот и хочу прикинуть, смогу ли я еще пару месяцев погонять с текущим расположением и конфигурацией батареи. А там уже и первый снег и возможно половинчатая батарейка в рюкзаке =)

tmkt

а что бы не вытаскивать их и не брать с собой в помещение всегда?

я вот как раз такой вариант для себя выбрал
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

closer_to_sky

Поставить такой:


датчик в АКБ и точно узнаешь когда батарея начинает замерзать.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

ViTbike

Цитата: closer_to_sky от 19 Нояб. 2012 в 12:02
Поставить такой:


датчик в АКБ и точно узнаешь когда батарея начинает замерзать.
как раз таких и заказал, благо стоят копеечено, но вот то, что до +70 измеряют, не позволяет использовать например в моторе