avatar_Peoner

комутация 10-ти амперной "фа-фа"

Автор Peoner, 05 Авг. 2012 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

не хочется мне тянуть толстые провода на руль да и кнопки культурной (маленькой) на 10 А нет. поэтому вопрос:
какой схемой можно коммутировать звонок:
на биполярном транзиторе (с потерями до 10 ват на п-н переходах)
на полевике (?)
на старом добром тиристоре (или новом импортном)
на релюшке

требования к схеме - ПРОСТОТА, МИНИМУМ деталей.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

может быть такой вариант?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

да, оно.  только моторчику диодик в обратном направлении не забыть поставить, а то отстреливать индуктивность умеет.
и ещё, если прямо вот так от 12В на затвор, то я бы поставил вместо 30к - что-то вроде 1к, для уверенного закрывания транза (а то в кнопку в ливень вода попадет, транз слегка приоткроется и хана ему от мгновенного перегрева, сам через это прошел пятережды).

av404

Цитата: FAS_r7 от 06 Авг. 2012 в 01:03
...я бы поставил вместо 30к - что-то вроде 1к, для уверенного закрывания транза
+1 Присоединяюсь. Надежность возрастет, отрицательных последствий не будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

ну и собственно а какие еще полевики кроме указанного на схеме пойдут для комутации 15 А 15 вольт?
несколько аналогов можно привезти тут? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Любой силовой ключ выпаянный из любого велоконтроллера пойдёт.
Из дешёвых - STP24NF100, STP75NF75, STP60NF06, китайские брэнды итд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

Peoner, а чем тебя старое доброе реле не устраивает?Я им мотор коммутирую....В блоках управления стиралок стоят - 16А , размер 12-29-25 мм...

mevial

А я проще поступил. Т.к. в бортовой сети изначально 12В нет, то всё равно нужна дисишка, а раз есть дисишка, то почему бы не использовать её управляющий вход? Вобщем на фа-фа выделил отдельную(от света) дисишку, и кнопкой её включаю, работает как часы.
PS: С такими фа-фа в комплекте идёт релюшка, через которую и рекомендуется их включать в автомобилях.

TRO

У меня дисишка по управляющему входу долго заводится, болше пол секунды, а пол секунды на дороге дорогого стоят, поэтому полевиком на её выходе понадёжнее будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 18 Авг. 2012 в 22:11
У меня дисишка по управляющему входу долго заводится, болше пол секунды, а пол секунды на дороге дорогого стоят, поэтому полевиком на её выходе понадёжнее будет.
Хм, да, есть такое у стабилизированных дисишек, у меня чуть тупее, eus25-096.

Peoner

#10
Цитата: варп от 18 Авг. 2012 в 19:36
Peoner, а чем тебя старое доброе реле не устраивает?Я им мотор коммутирую....В блоках управления стиралок стоят - 16А , размер 12-29-25 мм...
полевик компактнее релюшки. (и бесшумнее: мелочь но приятная)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

а на радиатор ключ сажать не придеться? :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Нет, если сопротивление канала достаточно низкое. Если взять выпаянный старый ключ из контроллера, у него очень низкое сопротивление канала, греться будет незначительно. А если брать какой-нибудь IRF730, то может и сгореть. IRF540 пограничный случай, 4.5 ватта тепловой мощи на 10 амперах, но если экономить уши (свои и чужие), то обойдётся и без радиатора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

я взял из выпаенных с ямасаки K4145
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

собрал электронный коммутатор. смонтировал в днище компрессора

Работает! :dance:
щяс попробую смонтировать на вел...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Диодика параллельно моторчику что-то не видно.
Без него может отстрелить ключ, в момент размыкания.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

вот вы зануды... ;-D ладно, припаялю че-нить на 15 ампер. или на сколько надо то? какой ток там стреляет?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Там энергия не такая большая, хватит обычного выпрямительного диода, хоть советский Д226, хоть 1N400?. На ампер и больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички