avatar_Cahes

Монолитные магнитопроводы

Автор Cahes, 24 Авг. 2012 в 10:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

А ведь в прямоприводных моторах монолитные магнитопроводы? Не составляет ли это конструктивный недостаток электромагнитных моторов, при котором магнитное поле магнитов (постоянных или электро), расположенных не параллельно друг другу, противодействует полю соседа?

av-master

нет там монолитных магнитопроводов. нормальные шихтованные сердечники.
вторая половина вообще не поддается логическому осмыслению...

Вячеславв

Там где нет переменного или пульсирующего поля (только постоянное) можно применять монолит. В мотор-колесе тоже есть монолит, это магнитопровод на который магниты лепятся. Он усиливает их действие. Обмотки подмагничивания в машинах постоянного тока тоже на монолитном железе.

nikvic

Цитата: Вячеславв от 08 Сен. 2012 в 00:41
В мотор-колесе тоже есть монолит, это магнитопровод на который магниты лепятся. Он усиливает их действие.
И, к сожалению, увеличивает потери токами Фуко...

Cahes

Вот-вот, вот и я о том-же. В случае с обмотками, потерь, кроме токов фуко, не возникает, так как при переменном токе, или при постоянном, переключаемом через щётки, магнитное поле направлено всегда в одну сторону. Чего не скажешь о постоянных магнитах, направленных (если ошибусь поправьте) к центру, создающих магнитные поля, пересекающие, а в половине случаев  прямо противоположные, полям других магнитов. А значит - эффективность далеко не исчерпывающая.

Шихта - не шихта, это дело десятое. На ютубе полно роликов про демонстрации электромоторов, на них магниты крепятся на немагнитные материалы.

nikvic

Цитата: Cahes от 09 Сен. 2012 в 14:20
так как при переменном токе, или при постоянном, переключаемом через щётки, магнитное поле направлено всегда в одну сторону. Чего не скажешь о постоянных магнитах, направленных (если ошибусь поправьте) к центру, создающих магнитные поля, пересекающие, а в половине случаев  прямо противоположные, полям других магнитов.
Ерунду глаголете :eek:

То же самое - при замене магнитов на э-магниты. Только ещё приходится тратиться на нагрев их обмоток...


Вячеславв

Цитата: Cahes от 09 Сен. 2012 в 14:20
Вот-вот, вот и я о том-же. В случае с обмотками, потерь, кроме токов фуко, не возникает, так как при переменном токе, или при постоянном, переключаемом через щётки, магнитное поле направлено всегда в одну сторону. Чего не скажешь о постоянных магнитах, направленных (если ошибусь поправьте) к центру, создающих магнитные поля, пересекающие, а в половине случаев  прямо противоположные, полям других магнитов. А значит - эффективность далеко не исчерпывающая.

Шихта - не шихта, это дело десятое. На ютубе полно роликов про демонстрации электромоторов, на них магниты крепятся на немагнитные материалы.
1 Ничего не понял
2 "На них магниты крепятся на немагнитные материалы..." - Эти моторы/генераторы без магнитопровода имеют очень низкое отношение масса цена / эффективность. Их делают по причине простоты и крайне малых знаний. Намного дешевле будит поставить мотор-колесо на ветряк как генератор, а не лепить магниты по 1кг десять штук.
Единственное преимущество электромашин без магнитопровода - это нулевой момент сопротивления, но кроме душевного удовлетворения при наблюдении вращения ветряка при слабом ветре - эффекта 0.

Cahes

Перефразирую вопрос:

Цитата: Вячеславв от 08 Сен. 2012 в 00:41...В мотор-колесе тоже есть монолит, это магнитопровод на который магниты лепятся...

Представим, вы два магнита законтактировали разными полюсами. Они отталкиваются. Тоже самое происходит и в магнитопроводе с магнитами, потому что они направлены в разные стороны. Понимаете? Магнитные силы от одного магнита, проходя по магнитопроводу, будут действовать противоположно силам магнита с другой стороны. Разница между ними уходит в плохой КПД. Или я не прав?

nikvic

Цитата: Cahes от 29 Сен. 2012 в 22:10
Представим, вы два магнита законтактировали разными полюсами. Они отталкиваются. .... Или я не прав?
Ага. Разные полюса притягиваются.

Cahes

Цитата: nikvic от 29 Сен. 2012 в 22:18Ага. Разные полюса притягиваются.

Ну ладно, не в этом дело. Камень придктновения в том, что рядом стоящие с №1 магниты направлены чуть-чуть в другую сторону. Они, по идее, составляют одн целое, теоритически, просто "длинный магнит" порублен на куски и скручен в кольцо.

В следующем примере они сразу же повёрнуты в противоположную сторону. Не понятно.


Разнополюсный ротор


av-master

 /:-) мать его заногу Вам сколько лет если не секрет ? какое образование ? (ИМХО театральное) Что б мы хоть знали как обьяснить чтоли ?

Что Вас смущает ? то что в двигателе больше магнитов, а не 2 полукруглых ? 

Cahes

- Что они направлены в разные стороны. Представьте что магнитное поле заемли неупорядочено, мередианы разбросаны... Представляете - что будет?

mevial

Цитата: Cahes от 30 Сен. 2012 в 15:14
- Что они направлены в разные стороны. Представьте что магнитное поле заемли неупорядочено, мередианы разбросаны... Представляете - что будет?
Под воздействием внешнего вращающегося магнитного поля она начнёт вертеться в произвольную сторону с произвольной скоростью?

алабам

Цитата: Cahes от 30 Сен. 2012 в 15:14
- Что они направлены в разные стороны. Представьте что магнитное поле заемли неупорядоченно, мередианы разбросаны... Представляете - что будет?
Очень даже представляю.
Под действием неупорядоченного магнитного поля ,мередианы сойдутся в одну точку и аннигилируют. И всем  капец  :-).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Cahes


Cahes

Вот, это то - о чём я говорю:



Магниты не контактируют друг с другом через магнитопровод, и, следовательно, не "уничтожают" (частично) энергию соседа.

nikvic

Цитата: Cahes от 01 Окт. 2012 в 13:03
Магниты не контактируют друг с другом через магнитопровод, и, следовательно, не "уничтожают" (частично) энергию соседа.
В магнитных цепях магнитопровод - то же, что в электрических хороший проводник - воздух очень плохо проводит магнитный поток.
Убрать "железо" из мотора - почти тоже самое, что заменить медь мокрой верёвкой :-)

Cahes

Я недоглядел - там магниты крепятся картоном, но основываются на железном роторе. И они разделены на группы, различающиеся направлением.

Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 13:52...В магнитных цепях магнитопровод - то же, что в электрических хороший проводник...

Значит магнитопровод не только усиливает магниты но и изменяет направление силовых линий. Но как же быть с связью с противоположными магнитами? Хочешь не хочешь, а законтачишь с противоположным магнитом. Или магнитопровод изменяет направление вплоть до 180-ти грд.? Тогда бы не сработало чередование полюсов, как на картинке. Если бы вместо постоянных магнитов стояли электрические с щётками, тогда бы все кроме одной пары отключались бы и пересечения небыло.

Я, вообще, понятно описываю проблему? Может вы не можете понять вопроса?