avatar_amaranthus

Постройка электрочепера на базе Harley Viper

Автор amaranthus, 26 Сен. 2012 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amaranthus

Добрый день Уважаемые Дамы и Господа! Вот и подходит к концу очередной вело-мото сезон....и наступает время занятся постройкой новых проектов, чтобы успеть все основательно продумать и качественно реализовать к слудующему сезону...Моей давней мечтой, после сборки электровелосипеда, было создание полноценного, надежного и красивого электромотоцикла....такого, чтобы от него ничего не отваливалось и не отпаивалось через каждые 200км, чтобы на мелких ямках и неровностях на дороге не переживать, что у тебя сейчас отвалится аккумулятор, чтобы к нему ничего небыло примотано скотчем(задолбал шахид-дизайн), чтобы выглядел как фабричный образец, а не самоделка....Словом надежный и красивый имиджевый электрочепер, для поездок летом на работу, поделам и просто покататься с девушкой....Итак....Приступим!!!!  :-)

Что мы имеем на сегодняший день:
Harley Viper со снятым двигателем и коробкой( купил в этом сезоне, покатался чуть-чуть, понял что мот на бензине это печалька... :-)  Ужасный запах, громкий шум, сложное обслуживание, дорогой бензин и расходники....ну вы сами знаете....)
Все электрооборудование и тормозная система(кроме заднего тормоза) уже на борту....так что это значительно облегчит процесс постройки.....



Цели:

Пробег 80-100 км на скорости 60-80 км/ч в городском цыкле с пассажиром
Время полной зарядки 1-2 часа
Красивый внешний вид (далой шахид дизайн!)

Определимся с планом работ:

1) Выбор и покупка моторколеса
2) Выбор и покупка контроллера, ручек газа, тормоза, круиз контроля....и т.д
3) Выбор и покупка аккумов
4) Сборка и установка
5) Изготовление пластика( чтобы прикрыть акумуляторы в раме)
6) финальная подгонка и настройка

Опыта в постройки электротранспорта у меня практически нет ( только один электровелосипед - уже 2 года служит), так что всячески надеюсь на вашу помощь и поддержку, атакже на обьективную критику!!!!  :-)  Приступим!!!

Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Этап 1: подбор и покупка МК

Какое МК посоветуете (ах да, чуть не забыл....массы мота без водителя и пассажира планирируется 100-110 кг....) Масса мота без движка и коробки( то, что на фото) 40 кг....возможно удастся еще немного его облегчить , избавившись от приборки, бака....и других не нужных мелочей...

МК хочу подобрать относительно малого диаметра около 13 дюймов с широким ободом (хотя рама позволяет ставить хоть все 17), для лучшей динамики и крутящего момента....

Пошуршав в инете наткнулся на интересное МК:
http://www.evmotor.net/kg/eng/ProductShow.asp?ClassID=6&ID=106
Его приемущества:
Достаточная мощьность (5-10 Кв)
Не нужно спицевать и исправлять восмерки (литой диск)
Диск является сменным (можно поменять его на диск с другим радиусом или внешностью, или заменить при повреждении)

Но....Совершенно не понятно как его крепить(см. фото по ссылке выше)....этот толстенный штырь -  это ось?

Второй вариант попроще но тоже с литым диском
http://www.evmotor.net/kg/eng/ProductShow.asp?ClassID=6&ID=102
тут с креплением вроде все просто....

Смогу ли я подобрать к ним контроллер?

Итак, какой же выбрать? Или есть какие-то другие варианты МК? Предлагайте...
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Ruty

Пардон , а это разве не автомобильные мк? :bn:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

zap

#3
Вот лучшие по соотношению цена-качество мотор-колёса по цене производителя:
http://qsmotor.taobao.com/search.htm?spm=a1z10.1.6.6.f16eb9&scid=433609799&scname=MTa057TzuabCyrXnxKa157v6&checkedRange=true&queryType=cat

Если взять мотор-колесо на 7000Вт, то кратковременно в него можно вгонять до 15 киловатт. Думаю, на стенку залезть можно будет :kidding:

Контроллер соответствующей мощности можно взять у того же продавца.

Если не знаете, как покупать на таобао - велком в раздел интернет-магазинов. Цена в рублях ~= цена в юанях умноженная на 5.

Аккумуляторы, без вопросов, пакеты лифер A123 по 20 ампер*час. Батарея из 24 пакетов будет иметь ёмкость 24*20*3.2 ~= 1500 ватт*час и вес 12кг, чего хватит на ~30км с расходом 50 Вт*ч/км (это скорость порядка ~70 км/ч). Значит на 100км надо 24x3 пакетов, это порядка $2000. Ну или искать компромиссы - например, на пробег 100км при 50км/ч хватит уже 24x2 пакетов, а при случае можно и втопить до 100.

P.S. Донор зачётный, мечта. Главное, чтобы с гаишниками не было вопросов. Ему же ТО надо проходить?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

amaranthus

Пардон , а это разве не автомобильные мк?

Вроде как написано что для скутеров

но первое точно похоже на автомобильное....но это все равно не обьясняет как его крепить - ось с проводом что, наружу будет торчать из автомобильного колеса?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

zap, спасибо большое за инфу....
на счет т.о. не уверен.....мне кажется, что если не ставить ТС на учет то и ТО проходить не нужно...или я ошибаюсь? Хотя с другой стороны свыше 3,6 кв надо ставить на учет, но кто из гаишников разберет с первого взгляда сколько там киловат....Так что я думаю, что можно и не ставить на учет...Да и на сколько  я знаю, ставить самоделку на учет, а темболее электро - очень проблематично.....
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Pavel__

Цитата: amaranthus от 26 Сен. 2012 в 13:35... МК хочу подобрать относительно малого диаметра около 13 дюймов с широким ободом ... Смогу ли я подобрать к ним контроллер? ...
Скутерное 13" МК 7кВт (задний тормоз там будет в комплекте).
Подходящий контроллер можно взять там же или Infineon 24fet (Cellman,Lyen).

se

Почему М-К? :) Наверняка у донора и звезда задняя есть и цепь.

redimer

Цитата: amaranthus от 26 Сен. 2012 в 12:57
Определимся с планом работ:

1) Выбор и покупка моторколеса
2) Выбор и покупка контроллера, ручек газа, тормоза, круиз контроля....и т.д
3) Выбор и покупка аккумов
4) Сборка и установка
5) Изготовление пластика( чтобы прикрыть акумуляторы в раме)
6) финальная подгонка и настройка

Опыта в постройки электротранспорта у меня практически нет ( только один электровелосипед - уже 2 года служит), так что всячески надеюсь на вашу помощь и поддержку, атакже на обьективную критику!!!!  :-)  Приступим!!!
Привет Андрей, шикарный донор  :wow:
и так по порядку:
донор уже не велосипед, и хорошо бы иметь хороший надежный мотор с запасом мощности.
Я бы себе взял вот такой.

1) MHM602 мощность 10кВт долговременно, и до 30 кВт при разгоне =) http://www.enertrac.net/product.php#b

2) тут все не так однозначно. (думаю скоро будет доступен E-MAX контролел) E-MAX или инфенион 24фет или kellycontroller.

3) тут пока без вариантов для мотоцикла лучше литий-фосфатов а123 пока нету. нужно брать пока акция http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html

остальное нужно решать на месте :) в гараже например.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

turbo


METAL

вы что тут. все с ума посходили на джаззика 30кВт ставить!? ходовик дай бог 15кВт выдержит! Вы думаете это прям харлей что-ли?
Неее, это мопед, в стоке заднее колесо 12д переднее 17д. Вес мотоцикла с родным 50сс(а именно от 50сс, до 110сс на них ставились) вроде 82кг.

Кому интересно- рыночное название- айрон игл.
Точная копия юбилейной хонда джазз. B-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

-Владимир-

Цитата: METAL от 26 Сен. 2012 в 20:53
вы что тут. все с ума посходили на джаззика 30кВт ставить!? ходовик дай бог 15кВт выдержит! Вы думаете это прям харлей что-ли?
Неее, это мопед, в стоке заднее колесо 12д переднее 17д. Вес мотоцикла с родным 50сс(а именно от 50сс, до 110сс на них ставились) вроде 82кг.

Кому интересно- рыночное название- айрон игл.
Точная копия юбилейной хонда джазз. B-)
Да бензиновые движки на нём 7 л.с.(это на 110 кубиках)   ему мк -7 квт вполне достаточно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

Цитата: -Владимир- от 26 Сен. 2012 в 21:03
Да бензиновые движки на нём 7 л.с.(это на 110 кубиках)   ему мк -7 квт вполне достаточно.
7 номинальных киловатт это какой МК?
я видел велосипедные до 3кВт, скутерные 3-4кВт, ну этот мотор мотоциклетный 10кВт.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

twou

Я правильно понял, что донор это китайский 50 кубовый мопед  Viper Harley? С механической коробкой?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

amaranthus

se, цепь от донора осталась....конечно стационарный мотор(не МК) имеет много плюсов....главные из них это конечно цена и надежность....
но он занимает полезное пространство внутри рамы, которое можно использовать под акумы или бардачек.....плюс дополнительные расходы энергии на трение в цепи(мелочи конечно но всеже)....однако, пока я не заказал моторколесо, вопрос этот еще до конца не закрыт....
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Pavel__, METAL, -Владимир-, twou...Да донором послужил Харлей Вайпер с механической коробкой (что мене не очень нравилось), но только не 50 а 110 кубовый....7 л.с...что примерно соответствует 5-6 киловатам....так что думаю что мотор на 7 киловат подойдет....всетаки небольшой запас мощности должен быть...На ДВС он разгонялся до 91 км/ч (по GPS) и имел приличную динамику на малых скоростях - со светофора разгонялся шустрее автомобилей....Удастся ли сохранить такие ходовые характеристики с МК на 7 кв с диаметром в 13 дюймов?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

zap

С 7-киловаттным мотор-колесом, думаю, динамика будет просто улётная. Ведь на старте в него можно загнать раза в два больше номинала.
Навесной мотор идея тоже ничего, но цепь будет хрустеть... :eek:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички