avatar_LICC

Интересный эффект

Автор LICC, 29 Сен. 2012 в 20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

в течении года эксплуатации лития на эл.мобиле наблюдаю интересный эффект - со стороны плюса батареи при заряде всегда первой заряжается крайняя банка, затем таких стало 2 а сейчас уже три, и все со стороны плюса.... Причем самая крайняя все равно опережает соседнюю, а та свою соседнюю. Батарея после полной балансировки (3.6 на всех банках) все равно ведет себя также. При разряде на 60-70% в конце заряда этот эффект выражен особо ярко. Сначала эти ячейки обгоняют остальные, а при балансировке начинают отставать...
Какие будут мнения? Емкость и вн. сопротивление не меняются у них по отношению к другим.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

не люблю гадать на кофейной гуще но разница в 0.1Аh b и в сотые доли Rвн как раз и обьяснятяет такое поведение ячеек.
кстати а сопротивление балансиров у вас одинаково до долей Ома?
конечно можно попробовать переставить ячейки местами и убедиться в повторении эффекта.

LICC

прикол в том, что после полной балансировки(3.6в на всех банках) и следующей разряд-зарядке, опять эти банки опережают остальные, но потом проваливаются и медленно подтягиваются при балансировке.
Балансиры не влияют. Пробовал разные варианты.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

нужно звать какого-нибудь кандидата или доктора наук по физике и электрохимии, чтоб ответил на этот вопрос  :bn:

nikvic

Есть ли какая-нибудь температурная асимметрия - за счёт расположения либо наличия рядом транзиков?

andreym

Цитата: LICC от 29 Сен. 2012 в 21:29
прикол в том, что после полной балансировки(3.6в на всех банках) и следующей разряд-зарядке, опять эти банки опережают остальные, но потом проваливаются и медленно подтягиваются при балансировке.
Балансиры не влияют. Пробовал разные варианты.
предположу что возможно ячейки находятся с самого края и:
а) возможно соединения между ними ослабли
б) температурные воздействия на них бОльше чем на остальных

в связи с этим вопрос:
где производились замеры напряжения? непосредственно на ячейках? или на балансирных проводах?

LICC

#6
на соседнем форуме эффект подтвердил Михалыч на своем электромобиле.
Контакты исключаю, недавно добавил балансиры помощнее, соответственно перетянул контакты, эффект остался в наличии.
Батарея в термобоксах, разница температур исключена. Заряд 0.2С.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Kapitan

Цитата: LICC от 30 Сен. 2012 в 06:30
на соседнем форуме эффект подтвердил Михалыч на своем электромобиле.
Контакты исключаю, недавно добавил балансиры помощнее, соответственно перетянул контакты, эффект остался в наличии.
Батарея в термобоксах, разница температур исключена. Заряд 0.2С.
Что такое - Батарея в термобоксах - и как это выглядит.?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

klaypex

Цитата: tony16 от 29 Сен. 2012 в 21:33
нужно звать какого-нибудь кандидата или доктора наук по физике и электрохимии, чтоб ответил на этот вопрос  :bn:
и чтобы показал сертификат качества своего дивана, с которого он будет писать объяснение
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

nikvic

Цитата: LICC от 30 Сен. 2012 в 06:30
на соседнем форуме эффект подтвердил Михалыч на своем электромобиле.
Контакты исключаю, недавно добавил балансиры помощнее, соответственно перетянул контакты, эффект остался в наличии.
Батарея в термобоксах, разница температур исключена. Заряд 0.2С.
При зарядке она действительно может быть несущественна. Но разряд-то не 0.2С, а активную вентиляцию Вы, я полагаю, не ставили.

LICC

вот моя батарея каждая ячейка состоит из 5 пакетов 20ач(реально 22-23ач) от Ж-Повер, вн. сопротивление 0.5-0.3мОм, по этому даже летом при активной езде ячейки не грелись выше 40-45гр.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

DarthGray

Цитата: LICC от 29 Сен. 2012 в 20:44
в течении года эксплуатации лития на эл.мобиле наблюдаю интересный эффект - со стороны плюса батареи при заряде всегда первой заряжается крайняя банка, затем таких стало 2 а сейчас уже три, и все со стороны плюса....
Ну это же понятно
Ток ведь идёт от плюса к минусу, вот они первыми и заряжкются :laugh:
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mr.Dream

Цитата: DarthGray от 01 Окт. 2012 в 11:28
Ну это же понятно
Ток ведь идёт от плюса к минусу, вот они первыми и заряжкются :laugh:
Ток от минуса к плюсу идет, просто через первые пролетает, а на последней уже ему некуда деваться и он должен идти в заряд  :laugh:

REM

Эффект фильтра: кто ближе тому больше.
Ну на крайняк - "эффект кормушки (бюджета) ". :-D
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

alekor

#14
У меня тоже проявляется похожий странный эффект. У меня батарея поскромнее - По 2 ячейки лифера в паралели 16s2p. Изначально все ячейки были одного напряжения. После некоторой эксплуатации проявилась закономерность. Две пары паралельных ячеек (из середины) стали при зарядке раньше всех заряжаться и немного меньше имеют напряжение при отрубании бмс при разрядки. Причем что странно, обе пары паралельны, а не раскиданы по батарее, что с точки зрения статистики было бы правдоподобнее, коль было бы случайно их отставание. Эти две пары несколько разняться по напряжению - одна сильнее выделяется.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

dimad63

У меня тоже самое в том году была только 1 сейчас уже 2  тоже со стороны + завтро болансировать придётся на них 3.7 3.6 остальные по 3.45

alekor

#16
Мистика прям.. :-D
У меня правда не каждый раз при зарядки вылезает пара, цикл другой вылезают слабо, потом опять опережают.

Я заряжаю в два этапа, сначала до момента, когда пара вылезает за рамки приличия по напряжению.  Жду отстаивания "пены" несколько часов,  опять включаю зарядку и тогда все ячейки заряжаются примерно до одинакового напряжения. Хотя всеравно вылезают, но в пределах приличия.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120