DC-DC преобразователь: Uвх(30-100 В) Uвых=13,5 В

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Подходит к завершению разработка DC-DC преобразователя.
Преобразователь входное напряжение (30-100v) преобразовывает в фиксированное 13.5v и его коммутирует на внешние потребители.

Пока заложены следующие коммутируемые потребители:
- Управление фарами. Внутрь преобразователя может вставляться до 2х плат расширения (драйвера светодиодов до 4А), стабилизирующих ток к фаре.
Режимы работы - 100%,25%, строб, выкл.
Строб можно активировать удерживанием кнопки.
p.s. От китайских готовых драйверов пришлось отказаться по единственной причине - невозможность банально поморгать нажатием внешней кнопки.

- Управление поворотниками и задним ходом. Выход 12 вольт, подразумевается подключение готового LED-модуля (например, от АВТО) на стоп-сигнал.
Стоп-сигнал управляется кнопкой или контроллером (при активации регена)
Поворотники - активируются по кнопкам. Причем контроллер их отключает либо через пару минут стояния, либо через несколько секунд движения.

- Управление ФАФАкалкой. Коммутирует 12V, выдает до 40А в пике, 20А долговременно. Защита от КЗ.
Управляется отдельной кнопкой. Одновременно активирует строб.

- Управление дополнительным каналом. Расчитывалось под одежду с подогревом, соответственно есть регулировка мощности подогрева.
Мощность подогрева задается с контроллера.

- 13.5 вольт. Некоммутируемое напряжение, которые всегда доступно, пока включен преобразователь.

Преобразователь может работать как в паре с контроллером, так и как автономное устройство.
Управление вышеперечисленными функциями осуществляется либо через кнопки, подключаемые непосредственно к DCDC, либо через общий интерфейс, т.е. с контроллера.

Приблизительные габариты - 13x8x4 см

Пока функционал (и концепцию) можно менять, добавить какие-либо возможности. Предложения и пожелания приветствуются.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

rfSilent

Из дополнительных возможностей хотелось бы "разъем для подключения резервной батарейки" с напряжением ~13 вольт (3S липо, 4S лифер). Цель -- иметь возможность пользоваться электрическим барахлом (свет, дуделки и т.п.) при разряженой основной батарейке.

DarthGray

Цитата: rfSilent от 26 Сен. 2012 в 15:47
Из дополнительных возможностей хотелось бы "разъем для подключения резервной батарейки" с напряжением ~13 вольт (3S липо, 4S лифер). Цель -- иметь возможность пользоваться электрическим барахлом (свет, дуделки и т.п.) при разряженой основной батарейке.
А зачем её через DC-DC гнать?
Что мешает напрямую использовать?

5-ти вольтовый выход не помешал бы
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

andruxxa

Мне было бы достаточно преобразователя без наворотов, только с защитой от кз. да и току 2А хватит.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

илс

Цитировать5-ти вольтовый выход не помешал бы

Поддерживаю. Иначе для питания мобилки придется придется доустанавливать  автомобильный преобразователь, а это дополнительные коннекторы/провода, место и т.д. :neg:
А без мобилки на руле сейчас никак, это и навигатор и плеер, и даже ваттметр :)
Кроме того, +5В можно приспособить для запитки видеорегистратора/экшн камеры  ;-)

BlackArrow

+5V, тьфу, +1 за выход 5V  :laugh:
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

jeka

+5v 1A для usb зарядки у нас есть в дисплее контроллера. Мне кажется из дисплея тянуть провод к мобилке - самое логичное решение.
Можно конечно продублировать в DC-DC преобразователе, но нужно ли?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

По поводу резервной батарейки - ее никто не запрещает подключать. Более того, смотря на схемную реализацию, понимаю, что подавая на выход +12 вольт, схема коммутации на потребители будет работать без входного напряжения.
Но нужно учесть мелочь - подавая на выход DCDC напряжение более номинального выходного (т.е. более 13.8v), преобразование будет работать в другую сторону, переливая энергию с выходного аккумулятора в основную батарею.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

redimer

Цитата: jeka от 29 Сен. 2012 в 01:45
Но нужно учесть мелочь - подавая на выход DCDC напряжение более номинального выходного (т.е. более 13.8v), преобразование будет работать в другую сторону, переливая энергию с выходного аккумулятора в основную батарею.

вот это мелочь, приятная)))) этоже мини зарядное устройство!!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

av404


Постараюсь быть полезным
Цитата: jeka от 25 Сен. 2012 в 00:05
Преобразователь входное напряжение (30-100v) преобразовывает в фиксированное 13.5v и его коммутирует на внешние потребители.
Хотелось бы входное 20-100v - есть элвелы на 24v (у меня такой)
Выход 13.2v или даже 12.6v - 13.5v многовато для надежной долговременной работы стандартных устройств от авто. Нагрузка, видимо, 20-30А?
Выход 5v 1А поддерживаю. Можно питать разные фитюльки.
Цитата: jeka от 25 Сен. 2012 в 00:05
- Управление фарами. Внутрь преобразователя может вставляться до 2х плат расширения (драйвера светодиодов до 4А), стабилизирующих ток к фаре.
Режимы работы - 100%,25%, строб, выкл.
Строб можно активировать удерживанием кнопки.
Фары разные и 25% может быть маловато. Надо этот (второй) режим сделать с предварительной установкой/регулировкой. Пусть каждый сам выберет.
Если режимы фары переключаются кнопкой, то пусть будет 100%,25-75%, выкл.
А для мигания отдельная кнопка и если ее держать долго, то вкл строб. Похоже, Вы так и замыслили.
Цитата: jeka от 25 Сен. 2012 в 00:05
- Управление поворотниками и задним ходом. Выход 12 вольт, подразумевается подключение готового LED-модуля (например, от АВТО) на стоп-сигнал.
Стоп-сигнал управляется кнопкой или контроллером (при активации регена)
Поворотники - активируются по кнопкам. Причем контроллер их отключает либо через пару минут стояния, либо через несколько секунд движения.
Здорово. Но как узнает стоишь или движешься? Не каждый сумеет вывести сигнал с контроллера... Предусмотреть отруб при повторном нажатии той же кнопки. И аварийку сделать - когда две (или вторую) нажимаешь.
Еще идеи по поворотникам - мне очень понравилось, когда активный поворотник мигает 100%-25%-100%-25%, а не гаснет полностью в паузах. И неплохо дублировать звуковыми щелчками.
И еще забыли габариты и ходовые огни - здесь простой внешний тумблер не годится. Надо регулировать яркость от "солнечного дня" до "кромешной тьмы". Сделать хотя бы 2 режима - 100% и 50%. И на поворотники тоже пусть одновременно действует.
Цитата: jeka от 25 Сен. 2012 в 00:05
- Управление ФАФАкалкой. Коммутирует 12V, выдает до 40А в пике, 20А долговременно. Защита от КЗ.
Управляется отдельной кнопкой. Одновременно активирует строб.
Отлично. Перекрывает все мыслимые варианты.
Цитата: jeka от 25 Сен. 2012 в 00:05
- Управление дополнительным каналом. Расчитывалось под одежду с подогревом, соответственно есть регулировка мощности подогрева.
Мощность подогрева задается с контроллера.
Супер. Можно и аккумы подогреть, чтоб больше выдали. Но у меня нет такого опыта - пусть кто знающий выскажется.
Цитата: rfSilent от 26 Сен. 2012 в 15:47
Из дополнительных возможностей хотелось бы "разъем для подключения резервной батарейки" с напряжением ~13 вольт (3S липо, 4S лифер). Цель -- иметь возможность пользоваться электрическим барахлом (свет, дуделки и т.п.) при разряженой основной батарейке.
При разряде (отказе крутить движок) основная и так все это потянет в разумных пределах... Вот если катастрофический отказ - но на каждый чих...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

jeka

ЦитироватьХотелось бы входное 20-100v - есть элвелы на 24v (у меня такой)
Мне кажется, необходимость в таком преобразователе почти нулевая в конфиге 24v. Во-первых, подойдет любой автомобильный 24->12 или китайский, коих валом и они стоят смешные копейки. Во-вторых техника класса 24v не ездит быстро и мощное звуко-светооборудование не требуется.

ЦитироватьВыход 13.2v или даже 12.6v - 13.5v многовато для надежной долговременной работы стандартных устройств от авто. Нагрузка, видимо, 20-30А?
13.5v почему многовато? Напряжение в автомобиле, если не ошибаюсь - 13.8 вольта. Режим поддержания заряда свинца.

ЦитироватьВыход 5v 1А поддерживаю. Можно питать разные фитюльки.
5 вольт как уже писал, есть в дисплее контроллера. Специально для GPS/GSM. В DCDC для 5v придется еще один преобразователь 12->5 собирать. Плюс дополнительные провода на руль тянуть. Оно нужно? Или что-то отличное от мобилки нужно запитать?

ЦитироватьФары разные и 25% может быть маловато. Надо этот (второй) режим сделать с предварительной установкой/регулировкой. Пусть каждый сам выберет.
Если режимы фары переключаются кнопкой, то пусть будет 100%,25-75%, выкл.
Режим работы фары сделаем настраиваемый.
Вот с управлением пока голову ломаем. Пока заложились на 6 кнопок (2 столбца по 3 кнопки на ручке).

ЦитироватьЗдорово. Но как узнает стоишь или движешься? Не каждый сумеет вывести сигнал с контроллера... Предусмотреть отруб при повторном нажатии той же кнопки. И аварийку сделать - когда две (или вторую) нажимаешь.
У контроллера есть интерфейс, куда подключается и DCDC и BMS. Они при этом передают друг другу все нужные данные. Китайский контроллер - да, не подключишь. В этом случае я думаю практичнее сделать например 3 моргания.
Вместо аварийки я думаю более "жизненно" сделать кнопку "спасибо", которая мигает аварийкой полтора раза.
Поворотники можно не совсем гасить, попробуем.


LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SolarRay

Цитата: jeka от 29 Сен. 2012 в 01:38
+5v 1A для usb зарядки у нас есть в дисплее контроллера. Мне кажется из дисплея тянуть провод к мобилке - самое логичное решение.
Можно конечно продублировать в DC-DC преобразователе, но нужно ли?
Некоторые мобилки при зарядке кушают больше 1А, а если ещё и планшет, то маловато будет.

Lion

А зачем заряжать. Пусть просто поддерживает. А планшеты вообще обычно уже от 5в не заряжаются
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

SolarRay

Цитата: L-I-O-N от 30 Сен. 2012 в 03:44
А зачем заряжать. Пусть просто поддерживает. А планшеты вообще обычно уже от 5в не заряжаются
Если телефон сел, а надо срочно позвонить или принять вызов, то в такой момент быстрая зарядка очень нужна.

Lion

Воткните и звоните себе на здоровье с проводом. Даже севший полностью спустя секунд 30 уже позволит включиться и делать все что угодно, если не вынимать провод. К тому же я еще ни разу не видел зарядок для мобильников шустрее 5в1а.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

MadMNN

цена какова прогнозируется?

BlackArrow

Цитата: L-I-O-N от 30 Сен. 2012 в 03:44
А планшеты вообще обычно уже от 5в не заряжаются
у меня от 5 Вольт заряжается))

Цитата: jeka от 30 Сен. 2012 в 02:17
Или что-то отличное от мобилки нужно запитать?
свой регистратор+  мобилу твоего товарища (3юсб )
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Iguana

Цитата: jeka от 30 Сен. 2012 в 02:17
ЦитироватьВыход 13.2v или даже 12.6v - 13.5v многовато для надежной долговременной работы стандартных устройств от авто. Нагрузка, видимо, 20-30А?
13.5v почему многовато? Напряжение в автомобиле, если не ошибаюсь - 13.8 вольта. Режим поддержания заряда свинца.
Не ошибаешься  :drink:
Более того, в бортовой сети авто напряжение может подниматься до 15 Вольт...
Есть формула зависимости напряжения заряда от температуры электролита свинцовой АКБ:
U=14.56-0.024t    где t - температура электролита в градусах Цельсия. В авто берется температура подкапотного пространства (не путать с температурой двигателя  :kidding:)
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач