Вопрос по соединению батарей

Автор ramazzzik, 17 Авг. 2012 в 12:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Подсоединить можно, только выходные транзики в БМС надо перепаять на 100В.

ranger

а зачем размыкать при зарядке? Просто ток будет в 2 раза меньше. Чтобы быстрей?
Кто умный может сказать на 100% какие проблемы в двух паралельных батареях с бмс?
Интуиция говорит что вторая батарея просто будет больший ток отдавать когда сядет первая.
Ведь от рекуперации батарея же не накрывается... Так почему от паралельной должна?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Badey

Перепаивать ведь надо будет только на одной бмс, которая будет включена плюсом к контроллеру? А если не перепаивать бмска сгорит? С перепаянными транзиками одна батарея без второй хуже работать не будет?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Цитата: Badey от 03 Окт. 2012 в 18:41
Перепаивать ведь надо будет только на одной бмс, которая будет включена плюсом к контроллеру? А если не перепаивать бмска сгорит? С перепаянными транзиками одна батарея без второй хуже работать не будет?
Если поставить транзики 4110 напр.. то хуже работать не будет.
Перепаивать надо в обеих батареях/БМС.
Сразу после включения не сгорит, сгорит, когда одна батарея закончится (из-за обратного напряжения).
По идее, если не допускать полного разряда, можно и не перепаивая ездить, но это на ваш риск  :-)

ranger,
о чем вопрос,... не пойму? Чел послед соед. интересуется, а не параллельным. Или цитату надо давать.

ranger

топикстартертер вроде про параллельное писал! ему сказали что-то вылетит в бмс. Не могу понять что!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 03 Окт. 2012 в 19:49
топикстартертер вроде про параллельное писал! ему сказали что-то вылетит в бмс. Не могу понять что!
Да про типикастора все уже забыли, уж октябрь на дворе. ;-)
Имхо, соединяй и езди, ...бери пример с коллеги chek ( и меня тож)  :exactly:

Андрей25

Тоже хочу соединить две акб со своими бмс параллельно, необходим при параллельном соединении только разряд, заряд по отдельности.
Но боюсь некорректной работы бмс :bn:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

[user]Андрей25[/user], БМС будут работать корректно.
Единственный момент - это понижение степени безопасности эксплуатации такого конфига.
Вы ничего не написали про свои батареи, а это много значит.
====
Теоретически, один или несколько элементов в ячейке может (со временем) сдохнуть, тогда БМС отключит зарядник по достижению полного напряжения на полумертвой ячейке.
Однако, через общий силовой минус заряд проблемной батареи будет продолжаться, пока проблемная ячейка не бахнет.
Как вариант, можно размыкать этот силовой минус при заряде, тогда будет, нормуль.
Ну и следить за емкостью каждой батареи, чтобы не прозевать тот момент, когда одна начнет сосать энергию из другой, при глубоком разряде.  :hello:

Андрей25

Батареи заводские, одна лягушка 48В, 12А*ч новая, другая тоже 48В, но 10А*ч уже не первый год эксплуатируется, что за элементы, бмс и прочее - не охота разбирать   :bw:
Что касаемо заряда - заряд по отдельности, т.е. батареи отсоединяются.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

В общем, в этих лягушках, элементы довольно хилые, поэтому, в конце разряда, уже пофиг их беречь.
Соединяйте ... хуже не будет.  :hello:

Андрей25

[user]илс[/user], ну там, вроде, пакеты полимерные.
По идее, разряжаться они должны более менее равномерно, на батарее с большой ёмкостью и меньшим сопротивлением будет больше ток, и если в одной из батарей бмс отключит нагрузку это сразу будет видно по падению напряжения.
Да и не разряжаю я обычно в ноль.
Самое главное, чтобы с бмс никаких проблем не было.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Fin4master

Народ, помогите советом. Заказал на нконе LG ICR18650B4 2600, скоро приедут, буду склеивать термоклеем батарейку и паять (будет 13S9P), встал вопрос: нужно ли предусматривать возможность легкой разборки батареи по ячейкам, чтобы в будущем было проще выявить умершую или потерявшую емкость ячейку, заменить ее на свежую, или смысла в этом нет (паять и клеить все намертво) т.к. банки все новые из одной партии, и дохнуть они будут примерно одновременно?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

илс

[user]Fin4master[/user], Лучше продумать вариант замены. Свой и чужой опыт показывают, что элементы из одной партии не гарантируют стабильность первоначальных характеристик.
Да и кроме замера напряжения, вы скорее всего не тестили элементы.

Откуда уверенность, что ВСЕ характеристики идентичные?

Fin4master

[user]илс[/user], могу померить емкость банок, но мерить придется по одной, по 8 часов каждую - затянется очень на долго, поэтому не хотелось бы. Так же могу померить "внутреннее совпротивление" по формуле Rвн=(Uб-Uн)/Iн. Эти замеры тоже не дадут гарантии что какая-то банка случайно не выйдет из строя?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

i

Цитата: Fin4master от 04 Март 2016 в 01:20
...буду склеивать термоклеем батарейку и паять (будет 13S9P), встал вопрос: нужно ли предусматривать возможность легкой разборки батареи по ячейкам, ...
Обязательно нужно.
Как вариант можно использовать бумажные гильзы (несколько слоев плотной бумаги промазанных клеем). Проклеены будут только гильзы и в будущем, это позволит вытолкнуть элемент из батареи для замены.

Fin4master

[user]i[/user], тоже думал про гильзы из бумаги, обматывать банку обычной бумагой для принтера, проклеивая например клеем ПВА, потом кучу гильз склеить в одну кассету и пропитать все это дело эпоксидкой, между гильз проложить какую-нибудь ткань для прочности. только вот не знаю пропитает ли эпоксидка бумагу после ПВА? и влезут ли туда потом банки после пропитки...
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Вадим 74

[user]Fin4master[/user], Не занимайтесь ерундой - бумага гильзы ...
У вас всё батареи новые , одной партии и лучше попробуйте померить напряжение при подключении нагрузки с током 7 -10 а . Если напряжение при нагрузке НА КАЖДОМ элементе  всё одинаковое ( с разбегом 5 - 10 % ) , то смело собирайте аккум . Секции по напряжению отделите между собой дополнительной изоляцией . Если паять будете то провод ( шина соединяющая плюсы элементов ) лучше делать зигзагом и с изоляцией .

Fin4master

Вот что я придумал: я буду склеивать банки между собой только в пределах ячейки (по 9 шт.) а потом из 13 ячеек армированным скотчем скручу батарею, далее на тот же скотч прикручу на каждую стенку текстолитовую пластину для защиты от случайных ударов, с нижней и торцевой стороны приклею куски вспененного полиэтилена чтобы не билось об раму, батарея будет будет лежать в сумке, и все это притягиваться к раме ремнями. Т.о. можно будет размотать и заменить целиком ячейку, а не разбирать побаночно всю батарею. Между ячейками изоляция из того же скотча. Как думаете годная конструкция? Не будет перетираться скотч между ячейками?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...