avatar_xaoyag

Контроллер электроскутера. Электролитические конденсаторы. ИДЕЯ для РАССМОТРЕНИя

Автор xaoyag, 07 Сен. 2010 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

В контроллерах ставят как известно электролитические конденсаторы, в Китае на них экономят и конечно же ставят с небольшим запасом, спустя время конденсаторы вздуваются Для себя я нашел вариант поставить конденсаторы с большим запасом по напряжению, и уже второй сезон катаюсь без проблем. Одна из мыслей которая меня натолкнула на эту идею это мысль о том что вздутие происходит от бросков напряжения которые превышают емкость конденсаторов, ( если не так то поправьте ) Так вот может стоит к примеру заменить  штатный конденсатор (как у меня на 63 вольта ) 100вольтовым а перед ним поставить супрессор например на 1500 ватт и немного меньше по напряжению. Вот к примеру как такие http://radiodetali.com.ua/4-42.htm
ИДЕЯ НА РАССМОТРЕНИЕ, просьба не пинать а высказать свою точку зрения, очень интересно, Если нет то объяснить почему.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

http://www.kosmodrom.com.ua/data/smbj.php Это на всякий случай чтобы не искать что такое Супрессры
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Zephyr

Да, согласен.Супрессор необходим.У меня был случай , когда проводка силовая закоротила , возникала искра.Итог - первый транзистор пришлось менять.
А на счет срока службы конденсаторов, сразу поменял родные на такие
http://cgi.ebay.com/470UF-100V-105-DEGREE-TEMP-RADIAL-CAPACITOR-fd1c11-/120462678516?pt=UK_BOI_Electrical_Components_Supplies_ET&hash=item1c0c2299f4
Оптом намного дешевле.И параллельно поставил керамику 100V 82uF Stacked MLC Capacitors SM041C.Сейчас пока не вижу таких на ебай.Ну и конечно теплоотвод на коммутатор получше.Пока работает.

xaoyag

Я в своем поставил 470mF на 200v от компового блока питания, с тех пор никаких проблемм нет, но начал эту тему по тому что в контроллерах за частую бывает мало места и не всегда близко к транзисторам есть возможность разместить такие по размерам емкости
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Creator

поменял тему на "Контроллер электроскутера. Электролитические конденсаторы. ИДЕЯ для РАССМОТРЕНИя" - хотя бы приблизительно будет понятно о чём  идет речь,

офтоп, но в тему (типа скаламбурил)  :bj:

Уважаемые Коллеги! 
"ИДЕЯ" "ВАУ!" " Классный девайс!"   и т.д., - пустая трата Вашего времени, времени Коллег, читающих форум, ресурсов форума. по простому - мусор. спам.

"ИДЕЯ для обсуждения, для помыслить и т.д. и т.п." для (чего угодно неконкретного) читать никто не будет. и отвЁтов не будёт... мусора в рунете - не разгрести.

постарайтесь сформулировать как можно чётко - о чём пишите. тогда и ответы на Ваши вопросы будут. хорошие
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Vetal

Цитата: xaoyag от 07 Сен. 2010 в 22:44
Одна из мыслей которая меня натолкнула на эту идею это мысль о том что вздутие происходит от бросков напряжения которые превышают емкость конденсаторов, ( если не так то поправьте )
Вздутие происходит как от перенапряжений так и от пульсаций больших токов. В даном случае скорее второе,потребление то импульсное с частотой переключения транзисторов, конденсатор постоянно работает разряд-заряд(в небольшом диапазоне пульсаций напряжения конечно) большими токами и греется. Для улучшения картины, уменьшения нагрузки на конденсатор, лучше поставить несколько штук параллельно меньшей емкости, этим вы раскидаете нагрузку на несколько штук и продлите им жизнь. И чем бОльшие токи потребления,тем бОльшее количество нужно ставить,а у китайцев этого не наблюдается, наверное какое было количество на 350Вт,то же и на 1 и более кВт осталось. И шунтировать электролиты в даном случае тоже нужно другими малой емкости(керамика,металопленочные)

ReSharVladimir

Цитата: Vetal от 08 Сен. 2010 в 03:06
Цитата: xaoyag от 07 Сен. 2010 в 22:44
Одна из мыслей которая меня натолкнула на эту идею это мысль о том что вздутие происходит от бросков напряжения которые превышают емкость конденсаторов, ( если не так то поправьте )
Вздутие происходит как от перенапряжений так и от пульсаций больших токов. В даном случае скорее второе,потребление то импульсное с частотой переключения транзисторов, конденсатор постоянно работает разряд-заряд(в небольшом диапазоне пульсаций напряжения конечно) большими токами и греется. Для улучшения картины, уменьшения нагрузки на конденсатор, лучше поставить несколько штук параллельно меньшей емкости, этим вы раскидаете нагрузку на несколько штук и продлите им жизнь. И чем бОльшие токи потребления,тем бОльшее количество нужно ставить,а у китайцев этого не наблюдается, наверное какое было количество на 350Вт,то же и на 1 и более кВт осталось. И шунтировать электролиты в даном случае тоже нужно другими малой емкости(керамика,металопленочные)
Факт сам по себе достаточно хорошо известный и изученный. Присоединяюсь к мнению Vetal. Ему +1
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

xaoyag

Спорить не буду по поводу пульсаций токов но вот вопрос, если от токов тогда бы и конденсаторы каково бы нибыли напряжения хоть 400в все равно бы страдали, правильно? Просто с тех пор как я поставил себе электролиты на 200в в контроллер их состояние не изменилось. А если бы от токов тогда как вы сказали они у меня были бы все равно уже в мусорник.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vetal

Ну так Вы ж себе поставили получше кондеры чем были, те что с короткими жесткими выводами, Low ESR небойсь? Они то и грется при тех же  пульсациях не будут,а соответственно и вздуваться. Китайские ширпотребовские это еще та фигня, а их небойсь и ставят в контроллеры дабы дешевле обходилось. Имеет смысл сравнивать одного уровня изделия, вот если бы Вы таких же  самых что всдулись поставили несколько впараллель, то это можно было бы сравнивать.

Vetal

Еще такая мысля возникла: те что на большее напряжение имеют большие размеры пластин т.к.изоляция между ними по идее толще должна быть(размеры кондеров заметили что больше на большие напряжения?), соответственно они при тех же пульсациях токов не будут перегреваться до вздутия, охлаждение получше получается. Но это чисто мое мнение, не факт что так и есть.

i

Я вообще выкинул высоковольтные конденсаторы из силовой цепи (питание ключей). Второй год катаюсь, разницы не заметил.

xaoyag

Я ставил на место родных от компового бп не лоу еср а обычные, стояли 2 по 470мф на 63в а поставил 2 на 470 мф на 200в и один н на 220мф 200в
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

jadayMisha

Цитата: xaoyag от 13 Сен. 2010 в 10:01
Я ставил на место родных от компового бп не лоу еср а обычные, стояли 2 по 470мф на 63в а поставил 2 на 470 мф на 200в и один н на 220мф 200в
:bw:
Вопрос:
А как они у тебя там поместились?   Этож  какие габариты твоего контроллера?   

Сами то конденсаторы от БП  значительно больше по размеру, чем те что стояли.



av404

Кондеры пропускают переменный ток у которого есть величина и частота. Т.к. у нас не синусоида - нужно говорить о широком спектре частот. Основная частота довольно низкая и ее давят большой емкостью - 470-1000-3300мкф. Чем больше, тем лучше, лишь бы влезло.

Напряжение кондера лучше на треть больше максимального и дальнейшее повышение бессмысленно.

А вот высокочастотные составляющие спектра как раз и разогревают кондер - конкретно электролит между пластинами. Он и вскипает, раздувая корпус. Электролитические кондеры большой емкости в принципе не могут работать на слишком высоких частотах. Здесь не поможет увеличение емкости и напряжения. Надо пропустить эти высокие частоты мимо электролитического кондера - поставить параллельно керамический кондер, который не греется от высокой частоты.

Правильное решение - качественный электролитический кондер максимальной емкости (какой влезет по габаритам) + прямо на его выводы припаять керамический, емкостью 0.5-1.0 мкф.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

xaoyag

Цитата: jadayMisha от 04 Окт. 2012 в 21:30
Вопрос:
А как они у тебя там поместились?   Этож  какие габариты твоего контроллера?   

Сами то конденсаторы от БП  значительно больше по размеру, чем те что стояли.

Легко, просто я их перед контроллером на проводах вынес  :-) :-) :-)

По поводу кондеров, там вопрос не только в частоте а и в максимально допустимом напряжении. Бывает если на 12 в шину поставить кондер на 16в он вздуется а если на 25 - 35 то нет, а нет по тому что пиковое напряжения во время выбросов частоты не привышает номинальное на которое и расчитан кондер, то есть кондер работает как надо, ну или шунтировать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

jadayMisha

Цитата: xaoyag от 04 Окт. 2012 в 22:41
Цитата: jadayMisha от 04 Окт. 2012 в 21:30
Вопрос:
А как они у тебя там поместились?   Этож  какие габариты твоего контроллера?   

Сами то конденсаторы от БП  значительно больше по размеру, чем те что стояли.

Легко, просто я их перед контроллером на проводах вынес  :-) :-) :-)

По поводу кондеров, там вопрос не только в частоте а и в максимально допустимом напряжении. Бывает если на 12 в шину поставить кондер на 16в он вздуется а если на 25 - 35 то нет, а нет по тому что пиковое напряжения во время выбросов частоты не привышает номинальное на которое и расчитан кондер, то есть кондер работает как надо, ну или шунтировать.


А бывает такое что внешне они вроде выглядят хорошо,
а на практике  являются  нерабочими ??!! :-\

Для электролитических кондерсаторов, нужен резерв хотябы на 20% от вольтажа.
А у меня они пахали на все 110%, 63 V --- против заряженых АКБ 66 - 67 вольт.
Вот как ты думаеш, какова вероятность выхода их со строя?  (***когда им может наступить кирдык)

...выходит что они у меня целый год продержались...

*** Ну вообщем чтобы их проверить в любом случии нужно отпаивать,
а если отпаяеш, то деваться уже некуда, будеш за одно и менять  :-D





av404

Цитата: xaoyag от 04 Окт. 2012 в 22:41
Легко, просто я их перед контроллером на проводах вынес  :-) :-) :-)
Лучше ближе к мосфетам. А сейчас у тебя получилась глушилка окружающих приемников, плейеров и т.п. А этот отрезок проводов - излучающая антенна.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

xaoyag

Да прям...... :-D :-D :-D еще скажите что самолеты пролетая мимо падать начнут :laugh: :laugh: :laugh:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите