Е

Из истории электромобиля

Автор еБайкер, 23 Окт. 2007 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

еБайкер

29 апреля 1899, во Франции, электромобиль Камиллы Женатзи стал первым автомобилем, который превысил заветный рубеж в 100 км (60 миль) в час. Эта фотография была сделана два дня спустя, непосредственно на маршруте, где и был совершен этот подвиг.

источник- http://www.eBiker.ru

еБайкер

#1
первый Белорусский электромобиль

GreenFighter

Тож немного инфы есть про историю электроавто. Найду - выложу. Белаз с пантографом - тема. Слышал о таких. Ездят по одному маршруту: карьер - ГОК, вот и получается дешевле по проводам, и не так воняет.

еБайкер

#3
Самый быстрый электромобиль стоит $108 000
9 ноября 2007, 12:35 

В США началось производство самого быстрого в мире серийного (!) электромобиля. Новая модель под названием «120-M.P.H. Electric Car» имеет весьма необычный внешний вид (в салоне машины есть место только для двух человек, причем они сидят друг за другом). Автомобиль оснащается двумя электромоторами, которые в общей сложности выдают крутящий момент в размере 1354 Нм. Для сравнения, 6,0-литровый мотор V12 от BMW 760i выдает «всего» 600 Нм. Благодаря огромному крутящему моменту маленький «120-M.P.H. Electric Car» способен нестись по трассе со скоростью 192 км/час, а время набора 100 км/час занимает у этой модели всего 4,0 сек.

По словам представителей компании Hammacher Schlemmer, которая и занимается производством нового электромобиля, аккумуляторов «120-M.P.H. Electric Car» хватит для езды на расстояние 65-130 км/час. Все зависит от того, с какой скоростью двигаться.

Цена самого быстрого серийного электромобиля составляет в США $108 000.



// auto.mail.ru

Creator

#4
По неподтверждённой информации, оба концепта электромобиля, продемонстрированных в Париже, уже в ближайшее время будут запущены в производство. Одна из машин - это открытый двухместный электромобиль, чем-то похожий на калифорнийский Tesla Roadster. У новинки под капотом электробвигатель, выдающий 240 лошадиных сил и 220 Нм максимального крутящего момента. Вторая модель тоже представляет собой электромобиль, скромный 22-сильный моторчик которого работает на энергии ветра и солнца.

По слухам, Venturi получила уже шесть заказов на двухместный электромобиль родстер Fetish. Всего компания собирается производить пятьдесят электромобилей в год. Пока об автомобиле мало что известно. Есть информация, что он будет построен из композитных материалов и вес его составит всего лишь 980 килограммов. Разгон электромобиля с места до «сотни» предположительно займёт менее пяти секунд, а «максималка» остановится на отметке 160 км/ч.

«Гибрид» будет ещё легче - всего 350 килограммов. В нём разместятся четыре сидения, и внешне он будет смахивать на машинку для гольфа. Цена на причудливый электромобильчик пока не объявлена, но, по неподтверждённой информации, она составит менее 30 тысяч евро.




     
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Электромобиль Сергея Чернявского, есть ли где-то в интернете его изображение, описание.
На ebiker.ru смотрел, но там очень мало информации.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

о Трабанте Чернявского у меня есть немного фоток и инфы. Внешнего вида, правда, у меня нету. Плюс к тому же на скифе чтото осталось, надо искать долго.

Creator

о Чернявском ОЧЕНЬ мало информации, поэтому, просьба - давайте, что есть.
ну и ссылочку ему на наш форум тоже не помешает дать...


Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

 некорректные ссылки на фото в первых постах этой темы исправлены. если кто такие "невидимые рисунки" еще увидет - просьба дать знать. дабы исправить.

об ошибках, просьба, сообщать в https://electrotransport.ru/index.php?topic=255.0
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Цитата: еБайкер от 09 Нояб. 2007 в 14:02
Благодаря огромному крутящему моменту маленький «120-M.P.H. Electric Car» способен нестись по трассе со скоростью 192 км/час

Чушь поразительная ! Чтоб нестись мощность нужна.

Pushnoi

На узкой  машине в пробках можно полавировать    :D

Creator

[b-b]электромобиль LADA-БРОНТО 1307 "БРОНТОКАР" [/b-b]

LADA-БРОНТО-130700 "БРОНТОКАР" (электромобиль) состоит из оригинальной рамной конструкции, на которой установлен электрический силовой агрегат и комбинированная трансмиссия на основе агрегатов автомобилей ВАЗ, предназначен для внутрицеховых перевозок и транспортировки различных прицепов с цистернами, передвижными станциями и т.д.

Главным достоинством УТМ "БРОНТОКАР" является его экологическая безопасность и маневренность, что позволяет значительно расширить сферы применения, особенно в местах большого скопления людей. На то и электромобиль.

Модульность построения различных модификаций "БРОНТОКАР" (электромобиль) при неизменной конструкции шасси и электропривода делает его незаменимым перевозчиком разнообразных грузов в аэропортах, на крупных выставках, санитарно-курортных зонах, складских помещениях и т.д.
В качестве энергоносителя используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Зарядка аккумуляторов электромобиля занимает минимум шесть часов.

Конструкция электромобиля "БРОНТОКАР" позволяет перевозить 600 кг. груза и транспортировать прицеп полной массой в 1 тонну. Предусмотрены варианты комплектации электромобиля по заказу: герметичной кабиной, отопителем с автономным питанием, другим дополнительным оборудованием, а также различными модификациями прицепов.

Основные характеристики
Название автомобиля LADA-БРОНТО 1307 "БРОНТОКАР"
Длинна, мм 3500
Ширина, мм 1560
Высота, мм 1950
База, мм 0
Колесная формула 2x4
Полезная нагрузка, кг 600
Масса в снаряженном состоянии, кг 730
Количество мест 2
Прочие характеристики
Компановочная схема заднеприводная
Колея 1280
Радиус поворота минимальный 4,6
Дорожный просвет, мм 160
Габариты грузовой платформы, мм 1800х1500
Погрузочная высота, мм 730
Максимальный преодолеваемый подъем? % 15
Запас хода, км 60
Шины бескамерные 175х60 R13
Максимальная скорость, км/ч 24
Мощность электродвигателя, кВт 7


п.с. фото разыскивается...


Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

ВОЗРОЖДЕНИE ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ? (журнал «Юный техник» 1992г., №2, стр. 32)
Продолжаем начатый в прошлом году (№ 1, 4, 11) цикл публикаций об истории автомобиля, интересных конструкциях машин, подготовленный для журнала московским школьником, лауреатом «ЮТ-90» Н.Ивановым.
I
Почти двести лет назад, в 1800 году итальянский физик и физиолог А.Вольта открыл первый химический источник тока - гальванический элемент. Три десятилетия спустя английский физик M.Фарадей   закон электромагнитной индукции. Это важные открытия стали предпосылками для постройки повозок, движимых электрическим током.
В 1853 году американец Т.Девенпорт построил электрическую коляску. Ее, пожалуй, можно считать самым первым электромобилем. А уже через три года англичанин P.Дэвидсон поразил жителей родного Эбердина и вовсе диковинной машиной. Представьте сооружение длиной 4,8 м и шириной 1,8 м, стоявшее на четырех колесах метрового диаметра. Значительную часть повозки занимала батарея гальванических элементов, рядом - внушительных размеров электродвигатель... Правда, вся пятитонная колымага двигалась со скоростью чуть большей, чем... пешеход. Очевидно, на гальванических элементах далеко не уедешь. И быстро - тоже...
Выход из положения, казалось, нашел французский физик P.Планте. B 1859 году он создал первый электроаккумулятор со свинцовыми пластинами.
II
Французы же - пионеры в серийном выпуске электрических колясок с аккумуляторами. Например, в 1881 году M.Раффaр построил серию из 12 двухместных трициклов с электродвигателями, каждый из которых весил всего 80 фунтов (примерно 36 кг).
В 1904 году фирма Кригера и Солиньяка выпустила необыкновенный для того времени электромобиль. Это был роскошный экипаж, оснащенный двумя электродвигателями «Постел-Винэ». Причем каждый автономно крутил лишь одно из передних колес. Аккумулятор позволял развивать двухтонной машине скорость около 40 км/ч, хотя запаса энергии хватало всего на 50 км.
Вдогонку за французами, естественно, бросились англичане. Пожалуй, наиболее интересную конструкцию предложил в 1897году У.Берси. Его «Электрик кэб» - настоящая карета, разве что без упряжи для лошади. Под куполом пассажирского купе упрятали батарею в 40 Вт. 3a ней, между задними колесами, над осью, располагался электромотор «Люнделла» мощностью 3,5 л.с. Они-то и заменяли тройку лошадей!..
Конструкция оказалась столь удачной, что Берси выпустил несколько таких «карет», которые успешно работали в качестве наемных экипажей-такси в Лондоне, Париже, даже в Санкт-Петербурге и Москве. Впоследствии Берси стал поставщиком английского королевского двора. Некоторые из его моделей имели запас хода до 100 км и скорость 40 км/ч.
Но тут за дело взялись американцы и со свойственным размахом построили множество электромобилей. Конструкции не отличались особым изыском. Как правила, это было закрытое купе, пассажиры сидели «в затылок» или друг против друга. Батареи располагались снизу и спереди и имели заряд до 500 ампер-часов. Это давало возможность ехать со скоростью до 90 км/ч, правда, всего лишь в течение 1-1,5 часа. А стоимость авто была не маленькая - 3,4 тыс. долларов, причем 2/3 этой суммы приходилось на аккумуляторную батарею. И все-таки чистота и бесшумность электромобилей, простота управления были по нраву аристократам. В покупателях недостатка не было! Существовали даже «дамские автомобили», то есть модели специально для женщин.
III
Работы над транспортом с электродвигателем велись и в России. Еще в 1888 году русский электротехник П.Н.Яблочкин получил привилегию, то есть патент, на экипаж с электрическим двигателем, но описание его, увы, до наших дней не дошло.
Практичные конструкции разработал изобретатель-экспериментатор И.В.Pоманов.
Первый из его электромобилей появился в 1899 году и предназначался для эксплуатации в качестве наемного экипажа - фиакра. Это была весьма оригинальная и совершенная машина. Двухместный экипаж имел передние ведущие (!) и задние управляемые колеса. По виду коляска Романова напоминала бы всем, наверное, известные по произведениям А.Конан Дойла английские кэбы, которые тогда считались самыми удобными из всех наземных экипажей. Пассажиры располагались спереди. Позади был отсек с аккумуляторами, а над ними, «на козлах», восседал водитель. По заказу Романова кузова для его электрокэбов изготовлялись известной петербургской кузовной фирмой «Фрезе и K°». Интересно, что закрытое купе, склеенное из тонких листов фанеры, отличалось высокой прочностью. Аккумуляторы, имея массу 350 кг, позволяли развивать электромобилю скорость до 35 верст в час. Их хватало на 65 км пути.
Через два года И.В. Романов создал первый русский электроомнибус. При сравнительно небольших габаритах (3,5*2,0*2,7 м) он вмещал 17 пассажиров, а сравнительно небольшой вес (1,6 т) позволял ему разгоняться до 11 км/ч. Под полом пассажирского салона находились аккумуляторы и два электродвигателя суммарной мощностью 6 л.с. Каждый из них приводил в движение одно колесо, это не требовало дифференциала. Запас хода составлял 60 км.
Изобретатель предложил организовать в столице регулярное пассажирское сообщение на 10 маршрутах. После испытаний Санкт-Петербургская городская управа дала положительную оценку омнибусам Романова, в частности, отметив, что «...они представляются удобными и безопасными для уличного движения и общественного пользования». 27 июня 1901 года городские власти выдали изобретателю разрешение на эксплуатацию электрических омнибусов. 80 машин должны были ходить по нескольким маршрутам через каждые 5 минут с 8 ч утра до11 ч вечера. Однако никто не захотел финансировать организацию перевозок экипажами Романова, а у самого изобретателя не было для этого средств. И он в конце концов отказался от своего замысла, занялся другими областями электротехники. Заметим, что проблема бюрократических рогаток 6ыла и в те времена. Так что она не является изобретением социализма.
IV
Как уже отмечалось в журнале, «электрические коляски» поначалу не раз выходили победителями в многочисленных автогонках с участием, как авто, так и паромобилей.
Например, в 1898 году граф Г. де Шасслу-Лоба на электромо6иле конструкции Ш. Жанто установил первый в мире официально признанный рекорд скорости на суше -63,15 км/ч, обогнав соперников - паровые экипажи. Но лавры графа не давали покоя другому конструктору и автогонщику - бельгийцу K. Женатци. 17 февраля 1899 года на электрическом экипаже собственной конструкции он достиг 66,65 км/ч. Начало 6орь6е за скорость положено! Всего за три месяца рекорд скорости стараниями Жанто, Шасслу-Лаба и Женатци увеличился c 70,31 до 92,70 км/ч.
Впереди был заветный 100-километровый рубеж. Экипаж Жанто исчерпал свои возможности, а Женатци не думал сдаваться.
После двух месяцев работы в мастерской рыжебородый бельгиец появляется на совершенно новом экипаже, названном «ля Жамэ Контент» - «Всегда Недoвольная». Машина как будто сошла со страниц романа Ж.Bернa. Почти четырехметровый веретенообразный кузов был сделан из легкого сплава алюминия с вольфрамом, тщательно отполирован и окрашен в серебристый цвет. 0н опирался на шасси с красными колесами, обутыми в толстые шины. Внутри кузова и между задними колесами располагались аккумуляторные батареи, увеличивавшие вес машины до одной тонны.
Первая атака на скорость была неудачна, батареи сели раньше времени, и на их подзарядку ушел целый месяц. 29 апреля 1899 года K.Женат- все же добился своего   100-километровый рубеж пал, «Всегда Недовольная" достигла скорости-105,88 км/ч! 0днано этот рекорд как бы предварил конец карьеры электромобилей в спорте - на большие мощности слабеньких тогда аккумуляторных батарей не хватало. Под натиском быстро увеличивавшегося парка автомобилей с ДВС электрические экипажи стали сдавать позиции. Если в конце XIX века, в период «бума» электромобилей, в США их доля в автомобильном парке составляла 40%, то в 1905 году   уже 15%, а в 20-е годы осталось всего около 18 тыс. электромобилей   1 % от числа самодвижущихся экипажей. К 40-м годам их доля уменьшилась даже до 0,1 %. Последний серийный легковой электромобиль сошел с конвейера фирмы «Детройт Электрик» в 1942 году.
V
К электродвигателям на автотранспорте вернулись лишь в конце 60-х годов. Нефтяной кризис, ядовитые выбросы в атмосферу, ухудшение экологической обстановки, особенно в крупных городах,- все это заставило конструкторов вспомнить об электромобилях. Да и электротехника продвинулась вперед, появились новые, совершенные типы аккумуляторов. Специалисты считают, что наиболее перспективны бромо-цинковые и натриево-серные аккумуляторы. Недавно в Германии разработана натриево-cеpная батарея, благодаря которой, как ожидают, электромобиль сможет двигаться до 250 км без подзарядки со скоростью 50 км/ч, или 160 Км со скоростью 90 км/ ч.
Оригинальные конструкции электрических экипажей имеются и в других странах. Австралийские инженеры продемонстрировали электромобиль с ванадиевыми аккумуляторами, который может пройти более 190 км со среднем скоростью 72,5 км/ч. Американская корпорация «Дженерал Мотоpс» в 1989 году представила спортивный автомобиль с электрическим двигателем, который разгоняется до 120 км/ч и имеет запас хода в 200 км.
Построено также и немало оригинальных гибридных автомобилей. В журнале мы уже не раз рассказывали о6 электромобилях с солнечными двигателями. Для них теперь проводятся даже сверхдальние марафонские пробеги через всю Австралию.
А вот какую интересную конструкцию предлагает инженер-изобретатель из Киргизии C.Юпатов. Он вспомнил o ВЧ-мобиле, конструкцию которого еще до второй мировой войны начал разрабатывать ленинградский профессор Г.И.Бабат.
Движение электромобиля осуществляется за счет энергии, получаемой от кабеля, проложенного под проезжей частью дороги. Причем, если профессор Бабат предполагал все время питать мотор за счет энергии ВЧ-кабеля, распространяющейся на небольшом расстоянии вокруг источника и воспринимаемой приемником на днище электромобиля, то Юпатов пошел дальше. Он предлагает этой энергией лишь подпитывать аккумулятор по ходу движения. Выехал электромобиль на автомагистраль, где проложен кабель, и поехал, как троллейбус. Свернул на проселок - мотор питается от энергии подзаряженного ВЧ-сетью аккумулятора.
Так что, как видите, электромобиль еще далеко не сказал своего последнего слова. Не случайно американские эксперты полагают, что в начале XXI века электромобили будут составлять около 10% транспорта в стране.


i

Сканированный оригинал статьи, по частям...
Часть 1

i

Сканированный оригинал статьи, по частям...
Часть 2

i

Сканированный оригинал статьи, по частям...
Часть 3, последняя.

Pushnoi

В сканах есть что-то не написаное выше ?

Жаль что к тролейбусной сети подключаться не законно  :ak:

i

Цитата: Pushnoi от 14 Янв. 2008 в 12:38
В сканах есть что-то не написаное выше ?
Нет.
Выложил на тот случай, если ошибся при OSR. Ну и может кому для коллекции... ;)