avatar_mevial

How-to или как сложить даунхильный обод

Автор mevial, 07 Окт. 2012 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Настала и моя очередь написать в эту тему. Так как нет регистратора, то небольшая предыстория. По сути сам виноват в случившемся. В прошлую пятницу нужно было перед работой заехать к родственнику, решил немного сократить, поехать по другой дороге, худшего качества. После поворота на эту злосчастную дорогу нагнал хуньдай, который плёлся 40км/ч. Начал обгонять - хуньдай ускорился, чуть отстал, хуньдай опять тормозит до 40, После некоторой такой чехарды начался опасный поворот, и я в него вхожу почти в притирку к заднице хуньдая слева, а тут ещё и встречка. Решил взять чуть правее, и когда уже был за центром машины мне попалась она...
Яма, где-то 25-30см в глубину, полметра в ширину и метр в длину, с достаточно острыми краями. Ну и естественно я её не мог видеть, в отличие от водятла в хуньдае. Как на зло насос был неисправен, после прокола смог накачать в заднее только 2.5 очка, это вторая ошибка. В результате минус 4 спицы на заднем колесе и обод MTX39 в помойку, но толстая даунхильная камера удар перенесла лучше обода. Теперь езжу на другом веле, педальном, попал на крупный ремонт.

FAS_r7

и моя очередь подошла отписаться   :-D

проблема с ободом была детектед ещё с месяц назад, когда однажды протирая ТС тряпочкой от грязи обнаружил не кисло раздутую в одном месте вбок покрышку и обод:

тут же стал искать новый обод, заказав с чайника за вменяемую цену.
тем временем, дабы не оставаться без транспорта,  было решено, что обод ещё походит, особенно после легкой его правки в тисках с молоточком:

и вот на днях, выкатав с инвалидного обода ещё порядка 1500км, пришел новый обод и спицы 13G диаметра (~2.2мм).
снял колесо, помыл, разобрал. и ужаснулся - трещина оказывается в трех местах присутствует. в двух по три-четыре спицевых отверстия соединяет, а главное повреждение так и вовсе на девять отверстий с максимумом у отверстия для ниппеля:

начал собирать колесико на новых комплектухах.  и тут случился фейл - ещё при не особо сильной натяжке спиц ниппеля стали обрываться в месте окончания внутри спицы, которое как раз пришлось на уширение головки ниппеля  :facepalm:

т.е. спицы нужны на пару мм длиннее, так что бы при натяжке спица была заподлицо отверточному шлицу ниппеля.  ну и сыграло ещё то, что ниппель стремится встать перпендикулярннее ободу нежели то направление куда его тянет спица (дополнительная сила на излом).
все запасные ниппеля закончились :(,  я без транспорта.   а ведь то колесико могло ещё походить...


PS   жека, давай выкладывай, как ты свой даблтрек сложил ;)

илс

Цитироватьначал собирать колесико на новых комплектухах.  и тут случился фейл - ещё при не особо сильной натяжке спиц ниппеля стали обрываться в месте окончания внутри спицы, которое как раз пришлось на уширение головки ниппеля

Не совсем понял, как длина спиц связана с разрывом ниппелей? Особенно при отсутствии существенного натяга?
Может дело в качестве ниппелей? Говнометалл?
Что касается излома, дык это всегда так, с большим моторчегом. Веломастера и прочие самодельщики растачивают отверстия в ободе, под нужным углом, чтобы оптимизировать наклон головки ниппеля.

Не захотелось сверлить новый обод?

zap

Первый раз вижу, чтобы ниппеля так рвались. Резьбу срывает, это бывало. Но чтобы так...

А что, ниппеля от 2.3мм спиц влезают в пистоны?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

спицы,а тем более ниппеля последнее время никакие. остается только дт-шные проверенные спицы юзать,им хрен по деревне,чего стоит только вынужденный прыжок  на электровелосипеде почти в в стиле терминатор 2  с метрового обрыва на дорогу этим летом в деревне,(поларис задний 6 кг,батареи свинаки 6 шт по 8,5 ач в раме,обод дм 24,пистонированный,покрышка швабля харрикейн камера даунхил)) а всякие там хваленые за 3бакса штука  порвались бы в момент.,а ровно как и простой китай. не держат они спонтанный наезд на бордюр на скорости. и даже толстые 3мм рвутся :facepalm:
я уже одну  поменял вчера,отлетела головка спицы напрочь. все что из сша-китайское говно в новой обертке. пока хоть европейцы марку держат,и то уже с трудом...
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

FAS_r7

да, ниппеля влазят в отверстия, так же свободно как и обычные, и шлицы тоже под обычный ключик. следовательно стенки ниппеля тоньше, вот они видимо и рвутся если спица вкручена не до конца.  по фото обломков хорошо видно в каком именно месте кончалась спица внутри и там обрыв и происходил.
что делать пока думаю.  наверное поеду за простыми ДТшными спицами, правда их гнуть все придётся, как было в походе.
есть мысля заспицевать гибридно (кресты + солнышко), насверлив ещё 35 отверстий в ободе для "лучиков" солнца.

Peoner

Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2012 в 00:45
Не совсем понял, как длина спиц связана с разрывом ниппелей? Особенно при отсутствии существенного натяга?
сама длина спиц на прямую не связана, а вот если спица заходит в головку спицы не полностью а скажем на половину (т.е. длина спицы меньше на половину длины нипеля), да еще и изгибать будут, а изгиб спицы при установке М-К более чем обычное дело (если нет рассверливания обода) то при плохом качестве металла головки спицы возникает достаточный для излома изгибающий момент и... вуаля.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#7
Цитата: FAS_r7 от 08 Окт. 2012 в 09:33
есть мысля заспицевать гибридно (кресты + солнышко), насверлив ещё 35 отверстий в ободе для "лучиков" солнца.
а если взять (даунхильный (например, HALO) ) обод под 48 спиц и досверлить (или насверлить все 48 новые, думаю запас прочности некоторых М-К позволит и это) в М-К недостающие отверстия? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 09:47
а если взять (даунхильный (например, HALO) ) обод под 48 спиц и досверлить (или насверлить все 48 новые, думаю запас прочности позволит и это) в М-К недостающие отверстия? :ah:
48/36 как-то не делится.
Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2012 в 00:45
Не совсем понял, как длина спиц связана с разрывом ниппелей? Особенно при отсутствии существенного натяга?
Элементарно, бронза достаточно хрупкая, в обну сторону тянет спица, в другую обод, а если ещё и изгиб, то на 100% труп. Спица, как уже давно говорилось, должна быть в ниппеле полностью. При таком ободе даже если будет чуть торчать - не страшно.
Кстати, для тех, кто будет считать спицы на калькуляторе, erd у даблтрека не 525, а 528, ибо 525 только без пистонов.
Алюминиевые ниппеля, как показала практика, рассыпаются даже при достаточной длине спицы, хотя у 2х спиц всё-таки срезало головки, и это 12ые. Так что алюминиевые ниппеля использовать можно, если не планируется ныряние в ямы.
Прыжок с метрового бордюра намного мягче въезда в яму, проверено. т.к. раньше сам чуточку прыжками занимался(до триала правда было далеко, но с метра дроп нормально получался).
Лёх, мне кажется подольные трещины по ободу не от кочек, а от давления в резине, больше 5 всё-таки не стоит вкачивать. :D Кстати не разглядел, что за новый обод? Размер/название.

zap

#9
У меня и ниппеля, и спицы из китайского железа (пишут вроде, цинкованная сталь 45), никакой бронзы/люминя :)

Алексей, уж раз такие проблемы серьёзные у Вас, купите на тао нормальные 3.2мм спицы (у этого торговца они сразу с ниппелями идут хоть их на фотке нет, во всяком случае мне отменили отдельный заказ на ниппеля, и приехал комплект). Рассверлите пистоны под углом, заспицуете и забудете про проблемы навсегда. Во всяком случае, я забыл ;-)

По-моему, при весе Вашего аппарата, экономить на весе спиц это крохоборство  :-P Тем более раз уж пошла такая пьянка с рассверливанием обода под дополнительный комплект спиц.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 10:35
(у этого торговца они сразу с ниппелями идут хоть их на фотке нет, во всяком случае мне отменили отдельный заказ на ниппеля, и приехал комплект).
А мне ничего не отменяли и двойного комплекта ниппелей нет. Так что лучше уточнять.

redimer

Читаю и ужасаюсь... как же мне повезло с 12G спицами DT, надо поставить дополнительный плюсик Андрею за качественные спицы  :eureka:

to [b-b]FAS_r7[/b-b] Леха хочу только сказать что 13G спицы слишком тонкие для твоего массивного лигерада.
БЕРИ ТОЛШЕ!!! высверливай пистоны, ставь боооольшие нипели....
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

Цитата: redimer от 08 Окт. 2012 в 12:16
Читаю и ужасаюсь... как же мне повезло с 12G спицами DT, надо поставить дополнительный плюсик Андрею за качественные спицы  :eureka:

to [b-b]FAS_r7[/b-b] Леха хочу только сказать что 13G спицы слишком тонкие для твоего массивного лигерада.
БЕРИ ТОЛШЕ!!! высверливай пистоны, ставь боооольшие нипели....
спицы у тебя Sapim а не DT.
У Лехи тот же Sapim только 13й а не 12й, хотя я ему предлагал 12й, но он не хотел высверливать пистоны.
а с ниппелями подстава вышла - не ожидал я от них такого... видимо и правда коротковаты спицы..

Peoner

#13
Цитата: mevial от 08 Окт. 2012 в 10:13
Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 09:47
а если взять (даунхильный (например, HALO) ) обод под 48 спиц и досверлить (или насверлить все 48 новые, думаю запас прочности позволит и это) в М-К недостающие отверстия? :ah:
48/36 как-то не делится.
а не надо делить, математик, надо прибавлять!  ;-D . я же сказал насверлить поновой все 48.
ИЛИ даже...
72 отв! Тогда все просто, нужно добавить еще одно отверстие с имеющимися (никаких расчетов просто посередке сверлить) И ВУАЛЯ! :wow:
Даже самые, пардон, говенные спицы если их 72 должны выдержать :)

Спойлер
чоперщики, вроде twou, такую идею оценят  :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 17:20
а не надо делить, математик, надо прибавлять!  ;-D . я же сказал насверлить поновой все 48.
ИЛИ даже...
72 отв! Тогда все просто, нужно добавить еще одно отверстие с имеющимися (никаких расчетов просто посередке сверлить) И ВУАЛЯ! :wow:
Даже самые, пардон, говенные спицы если их 72 должны выдержать :)

Спойлер
чоперщики, вроде twou, такую идею оценят  :-D
Вот модель 36 > 48 для erd 528:

Жёлтым 36 дыр, красным 48 дыр, каждая 4я совпадает. Если сверлить все 48, то расстояния будут не больше, а меньше.
72 дыры уже лучше.

twou

#15
Бывают лоурайдерские обода на 144 спицы 26" и 24" и на 72 спицы, только мне кажется они не двойные :-( Кстати в Москве не вопрос найти.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

twou

#16
Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 09:47
Спойлер
чоперщики, вроде twou, такую идею оценят  :-D
Идея суперская, вот так потихоньку у всех станут красивые колеса :-).
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

turbo

Етож какой должен быть силы удар, чтоб так изуродовать 39ый MTX  /:-)(второй то крепкости обод после даблтрека :eureka:)
О каком увеличении числа спиц идет речь? Думается в таком случае,при таком ударе просто отломятся дроппауты вместе с усилителями, или ось мотора /:-)