заряд ячейки с балансиром

Автор serg00700, 04 Окт. 2012 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg00700

#36

Peoner у вас сейчас такой балансир https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2265.0;attach=9906;image ? Может фото на первую страницу разместить?

Peoner

нет. это самый первый мой  балансир под свинец.
сейчас я пользуюсь другими. хотя схемотехника, да, та же. ну и соответственно настроен на лифер а не на свинец.
но картинку поставить можно :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Т.к. мой первый пост в теме я фото выложил на первую страницу. На фото см. выше радиаторы намного меньше чем у вас . Т.к. это схема для Li-Ion , Li-Pol  хотя автор указывает номиналы и для LiFePO- 3,6V . Так уж разница в радиаторе зависит от Акб или там балансируемые токи разные?

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 15:21
Т.к. мой первый пост в теме я фото выложил на первую страницу. На фото см. выше радиаторы намного меньше чем у вас . Т.к. это схема для Li-Ion , Li-Pol  хотя автор указывает номиналы и для LiFePO- 3,6V . Так уж разница в радиаторе зависит от Акб или там балансируемые токи разные?
радиатор зависит от тока заряда а не от химии ячейки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Сначала идёт естественный процесс заряда. При повышении напряжения на АКБ до 3.6в вступает в работу балансир на этот период заряда уже токи протекаю не такие большие?

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 16:21
Сначала идёт естественный процесс заряда. При повышении напряжения на АКБ до 3.6в вступает в работу балансир на этот период заряда уже токи протекаю не такие большие?
ну по идее в конце заряда у ПРОСТЫХ ЗУ (которые не держат заданный ток в течении всего времени заряда) - ток падает почти до нуля.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Так зачем большой радиатор если токи малы в конце заряда? А у автора написано U dodávaného omezovače je to asi 0,70A. Pro větší proud je nutné použít větší chladič nebo nucené chlazení větráčkem. Перевод : Ограничитель поставляется около 0,70 А. Для большего тока необходимо использовать больший радиатор или принудительное охлаждение.

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 17:31
Так зачем большой радиатор если токи малы в конце заряда? А у автора написано U dodávaného omezovače je to asi 0,70A. Pro větší proud je nutné použít větší chladič nebo nucené chlazení větráčkem. Перевод : Ограничитель поставляется около 0,70 А. Для большего тока необходимо использовать больший радиатор или принудительное охлаждение.
затем что
1. не любое зарядное дает малый ток в конце заряда
2. ячейки могут быть сильно разбалансированы как у свинца например.
3. если ЗУ не автоотключаемое балансиры должны длительное время держать нужный ток.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Ясно. Для надёжности значит ставим радиатор с спичечный коробок и заряжаем простым зарядным. В принципе можно с собой возить, например на работу. А в вашем случае ( смотрим на конструкцию http://forum.simbike.ru/download/file.php?id=3136&mode=view) если безвыходная ситуация можно и BMS подключать если куда-то далеко уехали и нужно как-то минимально безопасно заряжать.  А в схему аналоги не ставили или они больше по размеру?

Peoner

если безвыходная ситуация то можно заряжать и без бмс и балансиров НО не заряжать под завязку.
и... про какие аналоги речь?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

acyd

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 16:28
Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 16:21
Сначала идёт естественный процесс заряда. При повышении напряжения на АКБ до 3.6в вступает в работу балансир на этот период заряда уже токи протекаю не такие большие?
ну по идее в конце заряда у ПРОСТЫХ ЗУ (которые не держат заданный ток в течении всего времени заряда) - ток падает почти до нуля.
Я так понимаю не простые зарядники -это cccv. Сначала идет фаза сс (constant current)  они поддерживают ток пока, напряжение на батарее не достигнет желаемого, а потом идет фаза cv (constant voltage) - уменьшают ток до ноля, поддерживая заданное напряжение. А как работает простая зарядка? Лупит током в батарею, на батарее растет напряжение, оно стремится к напряжению зарядки, при этом ток стремится к нулю. Чем cccv лучше?

Peoner

Цитата: acyd от 09 Окт. 2012 в 19:02
Лупит током в батарею, на батарее растет напряжение, оно стремится к напряжению зарядки, при этом ток стремится к нулю. Чем cccv лучше?
сссv - заряжает быстрее.
грубо можно показать такими "кривыми"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 18:12
если безвыходная ситуация то можно заряжать и без бмс и балансиров НО не заряжать под завязку.
и... про какие аналоги речь?
Речь о аналогах радиоэлементов. Ставили какие элементы другие? Это к слову. А если под завязку не заряжать циклов разряда-заряда не уменьшится?

serg00700

Вечер добрый. Зачем тему новую создали? Ведь уже есть такая вами созданная https://electrotransport.ru/index.php/topic,15226.0.html. Может эту подклеить туда, а из первого поста уберёте схему, фото и т.д.?

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 22:03
А если под завязку не заряжать циклов разряда-заряда не уменьшится?
наоборот.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: serg00700 от 12 Окт. 2012 в 12:44
Цитата: Peoner от 11 Окт. 2012 в 16:50
Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 18:08
А в схему аналоги не ставили или они больше по размеру?
а зачем?..
Для справки. Про тему что не ответили?
Та тема - справочная. для обсуждения она закрыта.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Цитата: Peoner от 12 Окт. 2012 в 15:17
Та тема - справочная. для обсуждения она закрыта.
нужно было не так делать. Сначала даётся справка, а потом задаются вопросы. Так много тем можно наплодить и так глаза разбегаются.

Peoner

Цитата: serg00700 от 14 Окт. 2012 в 00:14
Цитата: Peoner от 12 Окт. 2012 в 15:17
Та тема - справочная. для обсуждения она закрыта.
нужно было не так делать. Сначала даётся справка, а потом задаются вопросы. Так много тем можно наплодить и так глаза разбегаются.
А я по мотивам вопросов сделал справку. И не вам решать правильно это или нет.
Рекомендую все таки СОБРАТЬ глаза в кучку и почитать ВСЕ темы про балансиры. ВНИМАТЕЛЬНО.
И уже потом задавать вопросы и тем более давать советы. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru