А

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Алекс, 08 Окт. 2007 в 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 56 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: GreenFighter от 27 Окт. 2007 в 00:18
Спасибо, ясно. И так предполагал, а теперь просто уверен...

Ещё вопросик. Применение электротех. серебра и др. сверх проводящих материалов какой даст выйгрыш по КПД, массогабаритам. По-моему минимальный. Удельное сопротивление серебра всего на 0,001 Ом*м/ммкв меньше меди.
Применяя серебро получите уменьшение оммичекого сопротивления обмоток(т.е уменьшение потерь), На много ли, считайте сами, еще можно посчитать изменение отвода тепла (т.е. можно ли сильнее нагрузить обмотку током). Суммарный эффект может быть будет, но не в разы! А вот стоимость возрастет именно в разы.

Nickolas

Цитата: ruma от 27 Окт. 2007 в 08:17
Если намотать ещё одну обмотку не имеющей контакта электрического
контакта с рабочей обмоткой. Через выпрямитель подзаряжать аккумулятор.
Обмотку мотать проводником меньшего сечения .Места в пазах хватает.


А чем Вам штатная обмотка не подходит? Лучше, если есть возможность увеличить ее сечение и колличество витков. Получите увеличение мощности двигателя и генератора.

ruma

Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 12:21
Цитата: ruma от 27 Окт. 2007 в 08:17
Если намотать ещё одну обмотку не имеющей контакта электрического
контакта с рабочей обмоткой. Через выпрямитель подзаряжать аккумулятор.
Обмотку мотать проводником меньшего сечения .Места в пазах хватает.


А чем Вам штатная обмотка не подходит? Лучше, если есть возможность увеличить ее сечение и колличество витков. Получите увеличение мощности двигателя и генератора.

Штатная обмотка во время движения тащит тело пассажира и разряжает батарею. А эта изолированая от штатной будет играть роль генератора
Снятое с неё напряжение выпрямить и заряжать аккумулятор
Хотя он разряжается быстрее чем заряжается.
Обмотку можно намотать любого вида однофазную,трёх фазную,с любым числом полюсов и напряжением повыше,что бы при малой скорости
вырабатывалась большая ЭДС

Nickolas

Цитата: ruma от 27 Окт. 2007 в 13:12
Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 12:21
Цитата: ruma от 27 Окт. 2007 в 08:17
Если намотать ещё одну обмотку не имеющей контакта электрического
контакта с рабочей обмоткой. Через выпрямитель подзаряжать аккумулятор.
Обмотку мотать проводником меньшего сечения .Места в пазах хватает.


А чем Вам штатная обмотка не подходит? Лучше, если есть возможность увеличить ее сечение и колличество витков. Получите увеличение мощности двигателя и генератора.

Штатная обмотка во время движения тащит тело пассажира и разряжает батарею. А эта изолированая от штатной будет играть роль генератора
Снятое с неё напряжение выпрямить и заряжать аккумулятор
Хотя он разряжается быстрее чем заряжается.
Обмотку можно намотать любого вида однофазную,трёх фазную,с любым числом полюсов и напряжением повыше,что бы при малой скорости
вырабатывалась большая ЭДС


Если Вы надеетесь изобрести тяни-толкай, это на другой форум. Нельзя одновременно тратить и получать, вернее можно, но не в электричестве. Если при разгоне начнете отбирать мощность со второй оботки, будете тормозить свое транспортное средство, причем со значительной потерей КПД.
Выгодно иметь хорошо расчитанный двигатель, с минимальными потерями, тогда и в генераторном режиме он отдаст энергию в аккумулятор максимально эффективно. ( переключения между двигательным и генераторным режимами привелегия контроллера).

ruma

Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 13:42
Цитата: ruma от 27 Окт. 2007 в 13:12
Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 12:21
Цитата: ruma от 27 Окт. 2007 в 08:17
Если намотать ещё одну обмотку не имеющей контакта электрического
контакта с рабочей обмоткой. Через выпрямитель подзаряжать аккумулятор.
Обмотку мотать проводником меньшего сечения .Места в пазах хватает.


А чем Вам штатная обмотка не подходит? Лучше, если есть возможность увеличить ее сечение и колличество витков. Получите увеличение мощности двигателя и генератора.

Штатная обмотка во время движения тащит тело пассажира и разряжает батарею. А эта изолированая от штатной будет играть роль генератора
Снятое с неё напряжение выпрямить и заряжать аккумулятор
Хотя он разряжается быстрее чем заряжается.
Обмотку можно намотать любого вида однофазную,трёх фазную,с любым числом полюсов и напряжением повыше,что бы при малой скорости
вырабатывалась большая ЭДС


Если Вы надеетесь изобрести тяни-толкай, это на другой форум. Нельзя одновременно тратить и получать, вернее можно, но не в электричестве. Если при разгоне начнете отбирать мощность со второй оботки, будете тормозить свое транспортное средство, причем со значительной потерей КПД.
Выгодно иметь хорошо расчитанный двигатель, с минимальными потерями, тогда и в генераторном режиме он отдаст энергию в аккумулятор максимально эффективно. ( переключения между двигательным и генераторным режимами привелегия контроллера).
спасибо согласен(в электро инструменте используют вторую обмотку для торможения она включается в противо фазу)

Nickolas

В электроинструменте никто не думает о КПД вспомогательных функций. Для них главное дешевая система управления, поэтому и делают тормозную обмотку. А потом при рекуперации надо куда то выбрасывать энергию. В АКБ можно, а в электросеть нельзя (вернее очень сложно и дорого), поэтому и сжигают ее на резисторе.

ruma

Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 15:12
В электроинструменте никто не думает о КПД вспомогательных функций. Для них главное дешевая система управления, поэтому и делают тормозную обмотку. А потом при рекуперации надо куда то выбрасывать энергию. В АКБ можно, а в электросеть нельзя (вернее очень сложно и дорого), поэтому и сжигают ее на резисторе.

Всё сэтим вопросом понятно. Есть ли какие нибудь мысли по поводу перемотки ? Может есть  схемы обмоток у которых кпд получше?
Всё-таки хочу ещё раз попробовать перемотать.
Может есть какие наработки,соображения могу попробовать.
Мне кажется после многих перемоток пришёл к выводу, ток статора по отношению к магнитному полю ротора сильно завышен
Общем магнитное поле ротора слабее поля статора.
Я пробовал увеличивать чило витков 1/2 раза ток уменьшался .скорость
тоже.  На горку после перемотки при меньшем токе на меньшей скорости полз уверенней.
Подъём на который раньше заезжал с помощью педалей он заползал сам.
Вот и думаю если подобрать витки таким образом на горку ехать
на малой скорости (соеденение зведа)по ровной местности
переключать на треугольник.


Nickolas

Я так понял, что Вы просто с электроникой не дружите! ;) Ибо все ответы на Ваши вопросы и пожелания таятся именно там ( в контроллере, вернее в режимах его работы) !

professura

  Имею электровелосипед, Hulong 006-A. Хочу заставить его ехать быстрее.
Из форума понял что перематывать МК не имеет большого смысла. Мощность терять не хотелось бы, её и так не очень много.
Хочу поднимать напряжение до 48 V, ставить доп. аккумулятор.
  Нужно ли модернизировать контроллер и что для этого нужно?
  Кто нибудь делал уже подобное?
   Если делал, то хотелось бы узнать результаты этого и стоит ли оно того.

ruma

Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 19:09
Я так понял, что Вы просто с электроникой не дружите! ;) Ибо все ответы на Ваши вопросы и пожелания таятся именно там ( в контроллере, вернее в режимах его работы) !

да нет транзистор от резистора отличаю.Хрошо что  можно сделать с контроллером?
Перепрошить контроллер,увеличить частоту резонатора?

i

Ответ один - делайте! Ошибки и заблуждения сами вылезут.
(В армии нам говорили: "Пока связист мотал катушку, топограф отимел подружку.")
Теория вещь нужная, но недостаточная. Нужен цикл "голова-руки-голова-руки..." и так далее, до победного. У меня, к сожалению, только голова ... с туманом, а руки здорово отстают.
Вы несколько раз перематывали мотор, сообщите сколько витков было, как намотано, как ехало, сколько витков стало после перемотки, что получилось, как вы это объясняете и т.д. и т.п. Возможно ваши экспериментальные данные, кому-то помогут в теории, а он поможет вам в практике.
Делитесь цифрами и фактами, рисунками и фотографиями, бредовыми идеями и гениальными прозрениями.

Nickolas

Цитата: ruma от 28 Окт. 2007 в 03:58
Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 19:09
Я так понял, что Вы просто с электроникой не дружите! ;) Ибо все ответы на Ваши вопросы и пожелания таятся именно там ( в контроллере, вернее в режимах его работы) !

да нет транзистор от резистора отличаю.Хрошо что  можно сделать с контроллером?
Перепрошить контроллер,увеличить частоту резонатора?

К сожалению с конструкцией конкретного, Вашего контроллера не знаком. На Скифе, в свое время  обсуждалась проблема перепрошивки. Надо освежить воспоминания. Посмотрите сами там про Ваше М-К? По ключам проще, посмотрели марку, нашли характеристики. Еще необходимо глянуть на конденсаторы (вернее их вольты).
Главное чтобы небыло искуственного ограничения по частоте коммутации. Можно попробовать проверить не вскрывая потроха . Поднимите колесо и закрутите его от контроллера на максимальные обороты , замерьте эти обороты( сколько в мин). Потом раскрутите колесо до тех же оборотов педалями и замерьте ЭДС. Если ЭДС близко напряжению питания все в порядке, поднять обороты можно без дополнительного перепрограммирования. С током (моментом) приблизительно так же. Необходимо найти как реализована схема токоограничения и поднять порог, предварительно усилив выходные ключи (обычно их параллелят).

Но вообще правильнее сделать свой контроллер и играться  со всеми параметрами не ломая голову над мыслями китайцев (что и как они имели ввиду делая именно так)

ruma

#66
Цитата: i от 28 Окт. 2007 в 09:28
Ответ один - делайте! Ошибки и заблуждения сами вылезут.
(В армии нам говорили: "Пока связист мотал катушку, топограф отимел подружку.")
Теория вещь нужная, но недостаточная. Нужен цикл "голова-руки-голова-руки..." и так далее, до победного. У меня, к сожалению, только голова ... с туманом, а руки здорово отстают.
Вы несколько раз перематывали мотор, сообщите сколько витков было, как намотано, как ехало, сколько витков стало после перемотки, что получилось, как вы это объясняете и т.д. и т.п. Возможно ваши экспериментальные данные, кому-то помогут в теории, а он поможет вам в практике.
Делитесь цифрами и фактами, рисунками и фотографиями, бредовыми идеями и гениальными прозрениями.
Штатный двигатель намотан   w10 ф0,50х6.
Перемотал  w7ф0,53х8. Скорость стала 40 км но упала мощность.
Намотал W15 ф 0,63х4 скорсть упала до 16 км. Ток упал до 8 ампер  под нагрузкой
(в штатной 12ампер) но на горку шёл как бык.Разгонялся на ходу переключался на треугольник
Скорость увеличивалась в два раза ток 17 ампер.(этот вариант мне понравился лучше всех)
Сей час езжу тоже ничего W12  в пазу с отводм от пятого витка сейчас попробую нарисовать.
Сегодня жена  загнала на рынок за луком . С зади положил три сетки на горки шёл нормально.
Сам вешу за 100кг. У нас местность одни горки.
Пробовал и со штатной обмоткой и треугольником и в параллель соеденял обмотки.
Ещё раз надо попровать может у кого есть какие соображения
Уже посадочные места в крышках стали свободными от разборок.

ruma

Цитата: Nickolas от 28 Окт. 2007 в 10:25
Цитата: ruma от 28 Окт. 2007 в 03:58
Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 19:09
Я так понял, что Вы просто с электроникой не дружите! ;) Ибо все ответы на Ваши вопросы и пожелания таятся именно там ( в контроллере, вернее в режимах его работы) !

да нет транзистор от резистора отличаю.Хрошо что  можно сделать с контроллером?
Перепрошить контроллер,увеличить частоту резонатора?

К сожалению с конструкцией конкретного, Вашего контроллера не знаком. На Скифе, в свое время  обсуждалась проблема перепрошивки. Надо освежить воспоминания. Посмотрите сами там про Ваше М-К? По ключам проще, посмотрели марку, нашли характеристики. Еще необходимо глянуть на конденсаторы (вернее их вольты).
Главное чтобы небыло искуственного ограничения по частоте коммутации. Можно попробовать проверить не вскрывая потроха . Поднимите колесо и закрутите его от контроллера на максимальные обороты , замерьте эти обороты( сколько в мин). Потом раскрутите колесо до тех же оборотов педалями и замерьте ЭДС. Если ЭДС близко напряжению питания все в порядке, поднять обороты можно без дополнительного перепрограммирования. С током (моментом) приблизительно так же. Необходимо найти как реализована схема токоограничения и поднять порог, предварительно усилив выходные ключи (обычно их параллелят).

Но вообще правильнее сделать свой контроллер и играться  со всеми параметрами не ломая голову над мыслями китайцев (что и как они имели ввиду делая именно так)

Я же говорю транзистор от резистора могу отличить.Чтобы настолько глубоко как вы хотите наверное нет. Ну контроллер с готовой прошивкой могу прошить.Балластное сопротивление
в контроллере для 48 вольт заменить вот примерно такой уровень.
Да и транзисторы купить где? От нас Митино далеко.Редко бываю.
Велосипед с Москвы вёз у сестры в квартире разобрал сложил в две сумки и в автобусе привёз.могу только купить готовый контроллер.Вот я и хочу попробовать на скутерном комплекте .Там как бы всё есть Контроллер большей мощности на 48 вольт ,мотор с мощными магнитами .С обмоткой мне проще Ехать ни куда не нужно обмоточный провод здесь найду.

ruma

Цитата: ruma от 28 Окт. 2007 в 11:35
Цитата: Nickolas от 28 Окт. 2007 в 10:25
Цитата: ruma от 28 Окт. 2007 в 03:58
Цитата: Nickolas от 27 Окт. 2007 в 19:09
Я так понял, что Вы просто с электроникой не дружите! ;) Ибо все ответы на Ваши вопросы и пожелания таятся именно там ( в контроллере, вернее в режимах его работы) !

да нет транзистор от резистора отличаю.Хрошо что  можно сделать с контроллером?
Перепрошить контроллер,увеличить частоту резонатора?

К сожалению с конструкцией конкретного, Вашего контроллера не знаком. На Скифе, в свое время  обсуждалась проблема перепрошивки. Надо освежить воспоминания. Посмотрите сами там про Ваше М-К? По ключам проще, посмотрели марку, нашли характеристики. Еще необходимо глянуть на конденсаторы (вернее их вольты).
Главное чтобы небыло искуственного ограничения по частоте коммутации. Можно попробовать проверить не вскрывая потроха . Поднимите колесо и закрутите его от контроллера на максимальные обороты , замерьте эти обороты( сколько в мин). Потом раскрутите колесо до тех же оборотов педалями и замерьте ЭДС. Если ЭДС близко напряжению питания все в порядке, поднять обороты можно без дополнительного перепрограммирования. С током (моментом) приблизительно так же. Необходимо найти как реализована схема токоограничения и поднять порог, предварительно усилив выходные ключи (обычно их параллелят).

Но вообще правильнее сделать свой контроллер и играться  со всеми параметрами не ломая голову над мыслями китайцев (что и как они имели ввиду делая именно так)

Я же говорю транзистор от резистора могу отличить.Чтобы настолько глубоко как вы хотите наверное нет. Ну контроллер с готовой прошивкой могу прошить.Балластное сопротивление
в контроллере для 48 вольт заменить вот примерно такой уровень.
Да и транзисторы купить где? От нас Митино далеко.Редко бываю.
Велосипед с Москвы вёз у сестры в квартире разобрал сложил в две сумки и в автобусе привёз.могу только купить готовый контроллер.Вот я и хочу попробовать на скутерном комплекте .Там как бы всё есть Контроллер большей мощности на 48 вольт ,мотор с мощными магнитами .С обмоткой мне проще Ехать ни куда не нужно обмоточный провод здесь найду.

Да и ещё какие датчики холла стоят в колесе (имею в виду их марка) Чувствую скоро я их
загублю  уже в одном корпус открошился.Буду в Москве куплю

aL75

Цитата: professura от 28 Окт. 2007 в 02:17
.... Хочу поднимать напряжение до 48 V, ставить доп. аккумулятор.
  Нужно ли модернизировать контроллер и что для этого нужно?
  Кто нибудь делал уже подобное?
   Если делал, то хотелось бы узнать результаты этого и стоит ли оно того.
Поднял напряжение на скутере. Почти пропорционально выросла максимальная скорость, но и ток при этом кушает недетский  :( - батарейки садятся мгновенно. Соответственно для прежних скоростей вырос пробег. Амперметра пока нет, стоявший в этой роли китайский цифровик был снят, а до полноценного измерителя пока не доходят руки...
Пара соображений по контроллеру. Проверьте, какие стоят выходные транзисторы, если что-то вроде STP75NF75 или IRF1010, то нормально, выдержать должны. Большие фильтрующие электролиты должны быть на 63В, не менее.
Дополнительный аккум имхо наименее гиморно поставить в разрыв цепи питания силовых транзисторов (толстый красный провод). 

i

Цитата: ruma от 28 Окт. 2007 в 11:47
Да и ещё какие датчики холла стоят в колесе (имею в виду их марка) ...
На них написано "s41", подозреваю, что это датчик SS41 фирмы Honeywell. Их можно приобрести через интернет в магазине "Чип и Дип". Там же можно заказать и транзисторы.

i

Цитата: ruma от 28 Окт. 2007 в 11:18
Штатный двигатель намотан   w10 ф0,50х6.
Перемотал  w7ф0,53х8. Скорость стала 40 км но упала мощность.
Намотал W15 ф 0,63х4 скорсть упала до 16 км. ....
Вот это уже "мясо", можно пожевать...
Уменьшив витки с 10 до 7, вы снизили противоэдс мотора на 30%, соответственно выросла и максимальная скорость, на те же 30%. Мощность упала из-за того, что уменьшилась намагничивающая сила (ампер-витки), так как осталось ограничение по току. (Точнее уменьшился крутящий момент, а не мощность, мотор как жрал, так и жрет свои 10-12 ампер.)
Увеличив витки с 10 до 15, вы увеличили ЭДС в полтора раза, скорость упала (должна быть 30/1,5=20), но на ту же величину увеличились и ампер-витки, т.е возрос крутящий момент, и велосипед уверенно прет в горку, ранее ему недоступную.
По моему так. ::)