Собираюсь строить электро-питбайк

Автор vadimromashev, 14 Авг. 2012 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vadimromashev

Всем доброго времени суток!
С недавних пор заинтересовался электротранспортом, есть желание стать владельцем такового, ибо по всем параметрам он мне нравится - и экологичность, и бесшумность, и простота, и эффективность.
Собираюсь строить электросамокат, но об этом потом.
Пока что о мотоцикле.
Являюсь владельцем Kawasaki KSR-II, 2-хтактный, 80 кубов, мощность 7.5 кВт.
Все устраивает кроме одного - самого двигателя. Как известно, ДВС неэффективен (особенно 2Т), неэкологичен, шумен, должен постоянно обслуживаться заменой расходников и вообще больше подвержен поломкам, зачастую с длительным ремонтом, учитывая доставку запчастей с Японии (как сейчас, например).
Так вот задумался об установке электродвигателя взамен ДВС. Планирую поставить внешний электромотор с приводом через цепь мощностью около 10 кВт.
Хотелось бы оставить скоростные характеристики прежними - максималка порядка 110 км/ч, крейсерская 80 км/ч. Насчет динамики не знаю, но по идее более мощный электромотор имеет хороший крутящий момент, так что 60 км/ч за 5-6 секунд разменять он сможет.
Пробег желательно 100 км при крейсерской скорости.
Я не особо разбираюсь в электротехнике (обещаю исправиться), так что посоветуйте что лучше и во сколько это выльется.
Зараннее спасибо.


dimad63

Ездил в том году на китайце примерно с такими пораметрами 115 разгонялся коробка 6 скоростей мотор чёрный на 10 кв .
Так на 115 км аккумулятора хватало на 2-3 км :) а вот на 1 скорости ехал он не быстрее 10 км но зато километров на 80 хватало .

Pavel__

Цитата: vadimromashev от 14 Авг. 2012 в 22:02... Планирую поставить внешний электромотор с приводом через цепь мощностью около 10 кВт. ... максималка порядка 110 км/ч, крейсерская 80 км/ч. ... Пробег желательно 100 км при крейсерской скорости. ... посоветуйте что лучше и во сколько это выльется. ...
Можно прикинуть очень приблизительно:
1. Мотор = 799$ + стоимость доставки
2. Контроллер = 549$ + стоимость доставки
3. Батарея LiFePo a123 24s/80ач - 96шт. = 3083$.

Итого: [b-b]4431[/b-b]$ + стоимость доставки.

vadimromashev

Ну и батарейки  :bn: Цена "впечатляет", я надеялся на подешеле раза в 4.

Pavel__

Цитата: vadimromashev от 14 Авг. 2012 в 23:15
Ну и батарейки  :bn: Цена "впечатляет", я надеялся на подешеле раза в 4.
Проехать 100км на скорости 80км/ч на мотоцикле с 10кВт мотором на батарее с меньшей удельной емкостью будет проблематично.

В четыре раза дешевле будет только свинец (но вес аналогичной свинцовой батареи будет просто огромным).

vadimromashev

А допустим крейсерская 60-70 км/ч, пробег 75 км? И если мотор послабее поставить?

Также, интересует, сколько от 220В будет заряжаться аккумулятор.

Pavel__

Цитата: vadimromashev от 14 Авг. 2012 в 23:39
А допустим крейсерская 60-70 км/ч, пробег 75 км? И если мотор послабее поставить?
Также, интересует, сколько от 220В будет заряжаться аккумулятор.
Можно ориентировочно подсчитать и этот вариант (для крейсерской скорости 60км/ч):
1. Мотор = 499$ + стоимость доставки
2. Контроллер = 299$ + стоимость доставки
3. Батарея LiFePo a123 24s/40ач - 48шт. = 1541$.

Итого: [b-b]2339[/b-b]$ + стоимость доставки.

Время заряда будет зависеть только от возможностей Вашего зарядного устройства.
Указанные аккумуляторы можно заряжать током 2С, т.е. если Ваше зарядное устройство сможет обеспечить рабочий ток заряда 80а, то 40ач батарею можно будет зарядить за 30 минут.

vadimromashev

Спасибо за ответы, буду думать.

И тогда, чтобы не захламлять форум разными темами, спрошу по поводу электросамоката.
Мотор 1 кВт, столько нужно батарей для обеспечения 40 км пробега?

Pavel__

Спойлер
Цитата: vadimromashev от 18 Авг. 2012 в 23:48... чтобы не захламлять форум разными темами, спрошу по поводу электросамоката.
Мотор 1 кВт, столько нужно батарей для обеспечения 40 км пробега?
Чтобы не OFFтопить в данной теме, ответил в личку ...

vadimromashev


Pavel__

Цитата: vadimromashev от 14 Окт. 2012 в 00:14... 24v ...
... это батарея нормальная?
Слишком маленькое напряжение для мотора взрослого мотоцикла.

andruxxa

Павел, предложенные Вами контроллер и мотор работать в паре не будут. Инфинеон не подойдёт для марса, он только для мотор-колёс.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Pavel__

Цитата: andruxxa от 14 Окт. 2012 в 00:33... Инфинеон не подойдёт для марса, он только для мотор-колёс.
Да, такая информация мелькала на форуме, но только не ясно - была ли это проверенная информация от того, кто пробовал использовать именно Infineon 24fet и выбранную Вами модель мотора Mars при аналогичном напряжении батареи ?

kol


andreym

Цитата: Pavel__ от 14 Окт. 2012 в 00:49
Цитата: andruxxa от 14 Окт. 2012 в 00:33... Инфинеон не подойдёт для марса, он только для мотор-колёс.
Да, такая информация мелькала на форуме, но только не ясно - была ли это проверенная информация от того, кто пробовал использовать именно Infineon 24fet и выбранную Вами модель мотора Mars при аналогичном напряжении батареи ?
существуют мнения что марс нормально будет работать только с синусным контроллером, поскольку его магниты, наклееные на ротор плашмя просто оторвет от рывков которые вызывает прямоугольное управление.
Да и кпд видимо будет ниже заявленного.