avatar_velomastera.ru

Сварка и склейка..

Автор velomastera.ru, 15 Окт. 2012 в 11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velomastera.ru

Точечная контактная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются в одной или одновременно в нескольких точках. Прочность соединения определяется размером и структурой сварной точки, которые зависят от формы и размеров контактной поверхности электродов, силы сварочного тока, времени его протекания через заготовки, усилия сжатия и состояния поверхностей свариваемых деталей. С помощью точечной сварки можно создавать до 600 соединений за 1 минуту[1]. Применяется для соединения тончайших деталей (до 0,02 мкм) электронных приборов, для сварки стальных конструкций из листов толщиной до 20 мм в автомобиле-, самолёто- и судостроении, и других отраслях промышленности. (Википедия)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

velomastera.ru

#1
А теперь Вопрос к знатокам.
Можно ли сваривать контакты у элементов А123?
Какой выбрать выбрать сварочный аппарат? и тех. процесс? :bw:

Плюсовой контакт - алюминиевый.
Минус контакт - медный
Нужно сварить контакт алюминий с медью. Предполагаю что может подойти точечная сварка.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Peoner

насколько я заметил (когда сверлил) - клеммы сделаны из разных металлов: одна из люминя, другая из жестянки какой то (или катанной оцинкованной меди... :bw:).
т.е. технолигий сварки будет как минимум ДВЕ.

p/s/ в определении выше я не нашел указания, что прочность зависит собственно от МАТЕРИАЛА свариваемых деталей. :eureka:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 11:24
насколько я заметил (когда сверлил) - клеммы сделаны из разных металлов: одна из люминя, другая из жестянки какой то (или катанной оцинкованной меди... :bw:).
все верно - одна клемма алюминий, вторая оцинкованная медяха.
Паяются на ура. Но мне больше нравится вариант с болтовыми соединением.

velomastera.ru

#4
Сверловка и сборка винтовым соединение трудоем ка и не технологична. :-(
Хотело бы уменьшить время сборки. :run:
Может кто владеет информацией про сварку и поделится ею..
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

илс

У меня есть бытовой сварочный аппарат. Думаю, что если там поставить минимальный ток, то и точечную сварку можно замутить.
Для вашего случая, лучше собрать специализированную установку.
Чтобы ленточные контакты призматиков находились в небольшом зазоре между электродами, которые сдвигаются напр. педалью.
Несложных схем в сети много.
Здесь. напр.. неплохо изложено:
http://www.electrik.info/main/praktika/355-tochechnaya-svarka-v-domashney-masterskoy.html
Как вариант, можно готовый аппарат поискать в продаже.

zap

Тут вопрос не столько в точечной сварке, сколько в контакте медь-люминь. Боюсь, сваривать не получится, да и по ремонтопригодности это хуже пайки.
Пайка даёт минимальный размер. Если нужна технологичность, надо смотреть как собирают автомобильные аккумуляторы (перфорация + болты). Мне кажется, если ставить на поток, лучше придумать какой-нибудь станок из фанеры, вставил туда пачку призматиков, сверху контакты согнул на держателях, залудил и спаял. При наличии мощного паяльника (для пайки чайников) по скорости это будет не медленнее сварки. Единственное, не уверен насчёт залуживаемости люминя, но раз andreym говорит что лудится нормально (интересно, почему), то вообще хорошо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Теоретически.
Алюминий и медь химически несовместимы. А еще больше не совместимы их оксиды. Соединять можна их только через промежуточный инородный металл (пайка, клемник), без непосредственного контакта этих двух проводников.
Что касается сварки, то думаю, слияние металлов должно произойти, но только варить нужно или в вакууме, или в инертном газе - алюминий сильно активный металл.

Ser

Я свои призматики лудил и паял два раза - не держится припой на алюминии, отрывает его при тряске. :( Как сейчас с этим обстоят дела не знаю, так как бокс закрытый и из него не доносятся ни каких звуков. Первый вариант бокса был не полностью закрытый, поэтому в тишине(ночью заметил) при включении питания контролера слышно было как проскакивает искра между клеммами. Контакт не пропадал потому как на две спаянные клеммы надевал термоусадочную трубку.

mr.Dream

Алюминий отлично паяется. Только паять нужно не оксидную пленку а сам металл. Есть специальные флюсы, они "разъедают" оксид алюминия, и пайка происходит так же легко, как "свежая" медь с канифолем :)

nikvic

Наверное,  есть комбинация пайка/контактная сварка. Между поверхностями закладывается пластинка "припоя" с разными флюсами на сторонах, поверхности сжимаются сварочными клещами и пропускается энергичный импульс тока.

Ser

Цитата: mr.Dream от 15 Окт. 2012 в 15:06
Алюминий отлично паяется. Только паять нужно не оксидную пленку а сам металл. Есть специальные флюсы, они "разъедают" оксид алюминия, и пайка происходит так же легко, как "свежая" медь с канифолем :)
Понятное дело что с флюсом паял, иначе вообще не паяется. Но даже с флюсом отвалился припой от алюминиевой клеммы. Второй раз паял предварительно зачистив клемму шкуркой, протиркой спиртом и нанесением флюса. Надеюсь проблем больше не будет.
Флюс Ф-61 мне не очень понравился, после него поверхность остаётся грязной, чёрного цвета, потому использовал второй.

china

#12
Я медные проводки (полевка) зарядным блоком от машины 12 вольт, варил с грифелем от батарейки пальчиковой ,тоже быстрее чем паять.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=218693
гальванические пары.
= = =
У аккумуляторщика подсмотрел ,он в кислоту стеклянная баночка  из под майянезика,
бросает на сутки кипеть цинка кусочки ,где цинк брать не знаю в типографии буковки есьже .
флюс такой же получается.
Ортогональная линия 36 кв 17

nikvic

Цитата: china от 26 Окт. 2012 в 19:15
где цинк брать не знаю в типографии буковки есьже .
Из чего сделан корпус АА, ААА?

schemer

ЦитироватьАлюминий и медь химически не свместимы .
Советские 1-5 копеек состояли из сплава медь 95%, алюминий 5%. Так называемая алюминиевая бронза.
И вот не знаю верить или нет. Один знакомый советский электрик, убеждал меня в том, что лично сваривал медный и алюминиевый провод графитовым электродом от батарейки.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

china

#15
Цитата: schemer от 26 Окт. 2012 в 19:53

И вот не знаю верить или нет. Один знакомый советский электрик, убеждал меня в том, что лично сваривал медный и алюминиевый провод графитовым электродом от батарейки.
50% 50%
Ежели казахской сваркой поверх обычной,
то алюминий с медью будет держатся -отвечаю. :-)
= = =
Варить жесть легко ,надоть не внахлест ,а согнуть одну сторону  буквой"Г" и с торца легко варится.только прихватками ,а то корёжит сильно сплошным швом.
Ортогональная линия 36 кв 17

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

licwn

Есть мысль самому собрать батарею из цилиндрических элементов и что бы ускорить процесс, задумался о точечной сварке. На ебэе продают такие аппараты, никто не сталкивался?
http://www.ebay.com/itm/Hand-held-Spot-Welder-Welding-Machine-for-Laptop-Mobile-phone-Battery-220V-A3-/261227010937?pt=BI_Welders&hash=item3cd257db79
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing