avatar_Alex_Soroka

СРОЧНО !!! Есть возможность сдвинуть с мертвой точки Законы по Самоделкиным !!!

Автор Alex_Soroka, 01 Апр. 2009 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Здравствуйте !

Итак,  мне удалось (тьфу 3 раза) найди выход и достучаться до депутата
который  выступит  инициатором изменений в сушествующую "кольцевую" по
нашим Законам насчет регулирования самоделок и Электротранспорта.

Поэтому давайте работать в этом плане - мне нужны все ваши предложения
по  упорядочению  Законов и "убиранию препонов". Все что обсуждалось и
что хочется сделать.

что я сам написал уже:
----------------------------------------------------------------

На  сегодня  в  Законах  Украины  есть  "кольцевая".  т.е.  нет  четко
прописанных  правил  постановки  на  учет  в  ГАИ  самоделок  и  машин
переделанных:   как   то   касаемо  "новых  бамперов",  так  и  замены
бензинового мотора на электрический или газовую турбину.

Переделка  в  электромобили  - популярная тема не только в Украине, но
только в Украине для этого надо (по Закону) получать разрешение на это
ТОЛЬКО у производителя данной марки автомобиля :(
(кому  интересно  - я занимался правовой стороной вопроса, у меня есть
все выкладки на "черные дыры" в нашем законодательстве)

Так  вот,  ситуацию,  для  начала,  может отпустить небольшое внесение
изменений в Постанову Кабмина від 7 вересня 1998 р. N 1388
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1388-98-%EF

статья 38: Перереєстрація,  реєстрація  переобладнаних транспортних
засобів,   у   тому  числі  самостійно...
...
Переобладнання, що приводить до зміни повної маси транспортного засобу
і  її  розподілу  за  осями,  центру  ваги,  типу двигуна, його ваги і
потужності,  колісної  бази  чи  колісної формули, систем гальмового і
рульового  керування  та  трансмісії,  здійснюється  за  погодженням з
виробниками   транспортних  засобів  та  їх  складових  частин  або  з
ДержавтотрансНДІпроектом  Мінтрансу чи Центром безпеки дорожнього руху
при департаменті Державтоінспекції МВС.

Эта статья у нас не работает - потому что "Центр" ГАИ не берет на себя
никакой ответственности и посылает в "ДержавтотрансНДІпроект Мінтрансу"
который посылает опять в ГАИ, потому что ему все равно что
"сертифицировать",
а ГАИ не знает какое именно "задание" дать "ДержавтотрансНДІпроект".

  В результате сразу возникает ситуация когда самодельное авто или авто
в котором бенз.мотор заменен на электро попадает на ПОЛНУЮ сертификацию,
а это сотни тысяч гривен :( - потому что "Проект" желает сертифицировать
каждый болт машины... Я сам пытался эту тему проходить летом 2008 года,
пришлось забросить из-за полной нерешаемости :(

Предлагается изменить формулировку Статьи 38 путем дополнения абзацем:
...Переобладнання,  що не приводить до зміни повної маси транспортного
засобу і її розподілу за осями, центру ваги, колісної бази чи колісної
формули,  систем  гальмового  і  рульового  керування та трансмісії, а
тiльки  стосується  замiни  двигуна  з  бензинового  або дизельного на
электричний  або  газову  турбiну,  здійснюється  за  повiдомленням до
Центру  безпеки дорожнього руху при департаменті Державтоінспекції МВС
вiд    особи   що   здiйснила   таке   переобладнання,   та   пред'яву
переобладнаного  транспортного засобу у Державтоінспекцію МВС по мiсцю
рєєстрацiї транспортного засобу, для контролю відповідністi технічного
стану  переобладнаних  транспортних засобів вимогам безпеки дорожнього
руху.

а сущестующий абзац Статьи 38:
...Перереєстрація  транспортного  засобу  у зв'язку із заміною двигуна
здійснюється  у  разі зміни типу двигуна, його ваги, робочого об'єму і
потужності.  Документи, що підтверджують законність придбання двигуна,
не вимагаються.

просто убрать, как не имеющий сейчас смысла потому что:
1) налог на ТС вносится в стоимость бензина с 2010 года,
2) ГАИ не имеет оборудования и специалистов для проведения
проверки "типу двигуна, його ваги, робочого об'єму і потужності."

Данные изменения позволят тюнинг-мастерским и самодельщикам
спокойно работать над созданием уникальных машин и доработки существующих
без кольцевого оббивания порогов "разрешителей всего".
..........

Давайте - впрягайтесь...

Babylon4

Было бы не плохо.

  Но маленький нюанс, если брать к примеру двигатель промышленный на который есть характеристики то мощность по умолчанию известна, а если своё творение ведь пиковая мощность может на порядок быть выше, что брать за определения мощности, может вес!!!

  В правилах на транспортное средство до 50см.куб и скоростью до 40км час регистрация и права не требуются, но допустим(права есть) вас остановил инспектор на тр. средстве в котором помимо колёс ещё и крыша есть, на покупное изделие вы можете показать счёт-справку, а в нашем вариант что???     

[b-b] просто убрать, как не имеющий сейчас смысла потому что:
1) налог на ТС вносится в стоимость бензина с 2010 года,[/b-b]

   Представте какой шок у депутатов или правительства будет ведь в электричество не включиш налог на ТС.

[b-b]  Предлагается изменить формулировку Статьи 38 путем дополнения абзацем:
...Переобладнання,  що не приводить до зміни повної маси транспортного   [/b-b]

   Но в общем это хорошо конечно но это не касается модельщиков, то есть опять привязаны.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Апр. 2009 в 15:45
Здравствуйте !

Итак,  мне удалось (тьфу 3 раза) найди выход и достучаться до депутата
который  выступит  инициатором изменений в сушествующую "кольцевую" по
нашим Законам насчет регулирования самоделок и Электротранспорта.

Поэтому давайте работать в этом плане - мне нужны все ваши предложения
по  упорядочению  Законов и "убиранию препонов".

Давайте - впрягайтесь...

   Я из Беларусии, думаю, что у нас с этим ещё хуже.
Може кто знает как с этим дело обстоит на Западе.  По каналу Дискавери показывают , как там собирают и ездят на любых "конструкторах".

Alex_Soroka

Первые  ласточки: мне сегодня позвонил "руководитель группы экспертов"
ДержавтотрансНДІпроекта  Гладченко  А.С.  и  сказал  что  по  вопросам
"замены  двигателей"  вообще нет проблем :)... ...только вот заплатить
"за   экспертизу"   надо  им,  и  тогда  "согласие  производителя"  не
потребуется...  и  "Постанова  КМ  1388"  это  позволяет... интересная
трактовка...  поговорили мы с ним, но сам он-же признал что не все тут
прозрачно...  Пообещал  что  в  "ответе" на письмо он включит названия
необходимых  нормативных документов по "техническим требованиям".

И  на  этом  спасибо  -  хоть  можно  будет  понять  какие технические
требования  нужно  выполнить  при  переделке автомобиля... В разговоре
Гладченко честно признался что "они не специалисты" в электромобилях и
всего два случая было обращений к ним - и все закончились ничем - люди
больше  не приходили после того как получили ответ что нужно проходить
проверку   на   соответствие   нормативам,  которых  нет  в  свободном
доступе...

А  тема  "про  самоделки" - Гладченко подтвердил что "непаханое поле",
т.е.  вообще отсутствует нормативная база и все отдано на откуп ГАИ :(
то  есть:  как договоришься - так и будет... о чем я и говорил в своем
письме...

Так что пока что ждем ответов...

Alex_Soroka

Я писал ранее:

Цитата: Alex_Soroka от 01 Апр. 2009 в 15:45
что я сам написал уже:
----------------------------------------------------------------
На  сегодня  в  Законах  Украины  есть  "кольцевая".  т.е.  нет  четко
прописанных  правил  постановки  на  учет  в  ГАИ  самоделок  и  машин
переделанных:   как   то   касаемо  "новых  бамперов",  так  и  замены
бензинового мотора на электрический или газовую турбину.
...

...

В ответ получил письмо от ДержДепартамента ГАИ :

http://keep4u.ru/full/2009/04/23/45cdb88d6878662cc8e2f2927c1fa0c5/jpg

http://keep4u.ru/full/2009/04/23/66b68cd40cfa6e6fb09f35deb48556b7/jpg

Суть ответа: "пошел ты ... мальчик"...

ovling

Уважаемый Александр,

было бы замечательно, если бы были внесены такие изменения в закон. Но меня в Вашей новой формулировке смущает вот что "Переобладнання,  що не приводить до зміни повної маси транспортного засобу і її розподілу за осями, центру ваги.". Мне кажетса, если мы сменим двигатель на электрический и всунем в машину аккумуляторы, то:
1) Ее полный вес поменяется
2) Развесовка по осям тоже поменяетса
3) При регистрации нам придетса доказывать, что п. 1 и 2 не поменялись. А это сделать очень и очень трудно. А с учетом "погрешности измерений" и наших методов измерений, не возможно. :bu: Как вариант поставить аккумуляторы так, что бы полная масса была меньше и рядом положить мешочки с дробью. Надо больше вес - досыпали, меньit отсыпали :) :) Но это уже из облати фантастики.
Думаю, что надо дополнить фразу "а тiльки  стосується  замiни  двигуна  з  бензинового  або дизельного на электричний  або  газову  турбiну меншої потужності". Так к самодельщикам меньше вопросов будет. Двигатель все равно слабее, так ведь только безопаснее. Все компоненты рассчитаны на бОльшую нагрузку.
И что-то надо сделать с весом. Может написать "що не приводить до зміни повної маси транспортного засобу і її розподілу за осями, центру ваги ... Або призводить до зменшення повної маси, зменшення навантаженя на осі...". Может как-то так?

С уважением,
Сергей.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

mihalich

Цитата: ovling от 23 Апр. 2009 в 22:04
Уважаемый Александр,

было бы замечательно, если бы были внесены такие изменения в закон. Но меня в Вашей новой формулировке смущает вот что "Переобладнання,  що не приводить до зміни повної маси транспортного засобу і її розподілу за осями, центру ваги.". Мне кажетса, если мы сменим двигатель на электрический и всунем в машину аккумуляторы, то:
1) Ее полный вес поменяется
2) Развесовка по осям тоже поменяетса

Думаю, что надо дополнить фразу "а тiльки  стосується  замiни  двигуна  з  бензинового  або дизельного на электричний  або  газову  турбiну меншої потужності". Так к самодельщикам меньше вопросов будет. Двигатель все равно слабее, так ведь только безопаснее. Все компоненты рассчитаны на бОльшую нагрузку.
И что-то надо сделать с весом. Может написать "що не приводить до зміни повної маси транспортного засобу і її розподілу за осями, центру ваги ... Або призводить до зменшення повної маси, зменшення навантаженя на осі...". Может как-то так?

С уважением,
Сергей.

Я не знаю, стоит ли бороться против каждого запрещающего пункта,  как то:  изменение веса, развесовки по осям, центра тяжести, и т д.   Они же, по сути, не причины а поводы.

.....Если водитель едет один,  и сели сзади трое и в багажнике 2 мешка картошки,....., то развесовка по осям изменилась вдвое ,  изменился и вес и центр тяжести, но  это же не сделало езду опастной .

Надо менять в корне отношение разрешительных  ( в реале запретительных органов) к самой идее электромобилизации.

Во всём цивилизованном мире и  сама идея электромобилизации и  электромобилестроение и самодеятельное в том числе , на положении привелегированном. И только у нас они  ВНЕ ЗАКОНА !

   Я не знаю куда стучаться и как , чтобы нас услышали и те тормозящие запретители и те кто ими руководит.

Нужно множить контакты со СМИ , власть имущими , с МИЛИЦЕЙСКИМИ ЧИНОВНИКАМИ, наконец, не все же там
ретрограды.

Но стучаться надо, пока  и в этой области прогресса НАС не обогнала последняя Попуасия.

Влад Мак

ЦитироватьВо всём цивилизованном мире и  сама идея электромобилизации и  электромобилестроение и самодеятельное в том числе , на положении привелегированном.



Может у Вас есть какая-нибудь ссылка про это , чтобы своих "поворошить"?

mihalich

ЦитироватьВо всём цивилизованном мире и  сама идея электромобилизации и  электромобилестроение и самодеятельное в том числе , на положении привелегированном.



Может у Вас есть какая-нибудь ссылка про это , чтобы своих "поворошить"?

Вчера по телевизору , в обсуждении антикризисных программ ЕВРОСОЮЗА, сообщили, что Германия начинает выплачивать каждому своему гражданину, покупающему ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 5000 евро;   Лондон , уже давно, возвращает покупателям электромобилей половину его стоимости; В Англии  и некоторых штатах Америки для электромобилей бесплатная парковка и зарядка;  в Москве  уже выделены зоны , где проезд разрешён только экологическому транспорту.
....Это из случайных сообщений , а официальные источники можно поискать в ИНЕТЕ.

KUB

       Задумка замечательная, но...  Прежде всего, хватит ли сил (желания, здоровья, времени и т. д.) у Депутата заниматься этой достаточно муторной работой, поскольку её здесь край непочатый. Ну а если вдруг желание не отомрёт, то начинать надо будет с основ - с категорирования техники, с терминов и определений. За основу можно будет взять советстские "Требования". Насколько я помню, таковые были по легковым автомобилям, тракторам, мотоциклам и прицепам. Отдельной темой, наверное, должна стоять замена ДВС на ЭД в серийном автомобиле - здесь можно будет кричать об экологичности, экономичности, "европейскости" и т. д. Что касается замены ДВС на ГТД, то это, наверное, будет "своя песня" и отдельные правила. Самый больной вопрос - регистрация, естественно будет зависеть от степени вмешательства в серийный автомобиль. Возможно, минимальные переделки, не потребуют вызова спец. экспертов, в других случаях прийдётся их (кого?) вызывать и оплачивать. А техника до 3-х кВт и сейчас в Украине регистрации не подлежит...
       Таким образом, круг вопросов очень широк, но маловероятно чтобы кто-нибудь в одиночку взался за это дело. Хотя если гуртом... Но тут или Депутат исчезнет, или грамотных специалистов не сумеем привлечь, или ещё что-нибудь приключиться.   

Влад Мак


Но тут или Депутат исчезнет, или грамотных специалистов не сумеем привлечь, или ещё что-нибудь приключиться. [/quote] 

А чё тут мудрить . Дать им Европейское законодательство и пусть принимают.

ЦитироватьА техника до 3-х кВт и сейчас в Украине регистрации не подлежит...

Тут вот на сайте http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11997   ,
пишут , что "...В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя." Так может и "не надо лохматить бабушку".

Тут вот (http://centerhobby.ru/goods.php?id=202) аккум за 15 мин . заряжаются.Но , может для небольших пробегов по городу с возможностью быстро подзаряжаться (для маршруток на кольцевой или какая скорая помощь) - может и не нужна большая ёмкость.

KUB

             3 л. с. только при равномерном прямолинейном движении, без разгона. Если иметь только 3 кВт, то разгоняться будем "медленно и печально" (для авто стандартного веса).
            Если надо бегать на короткие дистанции и регулярно, то тут, пожалуй, удобнее использовать кондесаторы. Поскольку "быстрые" аккумуляторы и умирают быстрее. Но в любом случае, розетка превращается в РОЗЕТКУ, со всеми вытекающими (в копеечку) последствиями.

Alex_Soroka

Цитата: KUB от 05 Май 2009 в 18:31
             3 л. с. только при равномерном прямолинейном движении, без разгона. Если иметь только 3 кВт, то разгоняться будем "медленно и печально" (для авто стандартного веса).
            Если надо бегать на короткие дистанции и регулярно, то тут, пожалуй, удобнее использовать кондесаторы. Поскольку "быстрые" аккумуляторы и умирают быстрее. Но в любом случае, розетка превращается в РОЗЕТКУ, со всеми вытекающими (в копеечку) последствиями.

Я вот начну сейчас тупо ставить всем "от балды говорящим о электротранспорте" минусы в "ауру"   :aq:

Чтобы "просто так" не ляпали а думали что и ЗАЧЕМ они пишут!
Полезной информации НОЛЬ! Зато очень серьезное лицо в вопросах про которые "только из газет"...

Тему про ионисторы(конденсаторы) уже замаялись поднимать!
и тут опять "только говорящий гуру" вылазит ...  :(

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Alex_Soroka от 23 Апр. 2009 в 15:48
Я писал ранее:

В ответ получил письмо от ДержДепартамента ГАИ :

http://keep4u.ru/full/2009/04/23/45cdb88d6878662cc8e2f2927c1fa0c5/jpg

http://keep4u.ru/full/2009/04/23/66b68cd40cfa6e6fb09f35deb48556b7/jpg

Суть ответа: "пошел ты ... мальчик"...




   [b-b]Alex[/b-b], ДАI здесь не причем. Следует письменно обратиться в ДержавтотрансНДIпроект  - аналог нашего российского НАМИ с чертежами эскизами измененных фрагментов конструкции автомобиля, (представлять сам автомобиль не нужно) и в случае отказа в выдаче заключения о возможности внесении изменений в конструкцию ТС получить мотивированный письменный ответ. Затем мы посмотрим, на какие технические нормы они сошлются и при необходимости доработаем проект. На завод изготовитель по понятным причинам лучше не обращаться. По общим правилам при обращении нужно представить следующие документы.

1). Копию или аналог ПТС и СТС.
2). Паспорт.
3). Доверенность (если не собственник).
4). Заявление.  
5). Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.
6). Копию сертификата соответствия автосервиса производившего работы.
7). Для проведения экспертизы, материалы фото - видеозаписи, чертежи эскизы измененных фрагментов конструкции автомобиля, (представлять сам автомобиль не нужно). По общим правилам вопрос о выдаче заключения или об отказе решается в день обращения. Организация, выдает Вам заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС.

В частности после внесенных в конструкцию изменений автомобиль должен соответствовать требованием ЕЭК ООН 100.
При отсутствии Правил ЕЭК ООН или при наличии в отечественных
нормативных документах требований, отсутствующих в Правилах ЕЭК ООН,
сертификация проводится по национальным нормативным документам, т. е. установленным ГОСТам, указанных в ПДД. После внесения изменений в конструкцию ТС, ГОСТам. Сроки выдачи одобрений и заключений на ТС, регламентируются внутренним уставом. ДержавтотрансНДIпроекта с которым нужно ознакомиться при передачи документов и материалов на техническую экспертизу.  
Возвращаю удовольствие от вождения!

KUB

          "Я вот начну сейчас тупо ставить всем "от балды говорящим о электротранспорте" минусы в "ауру"   
Чтобы "просто так" не ляпали а думали что и ЗАЧЕМ они пишут!
Полезной информации НОЛЬ! Зато очень серьезное лицо в вопросах про которые "только из газет"..."

       Ну что же, своя рука - Владыка! Минус он тоже нужон! А если по существу, то в этой ветке, с моей точки зрения, пока никаких конструктивных предложений вообще не прозвучало. Прежде всего, создать документ "с нуля" очень сложно, гораздо проще было бы изменить и дополнить разработанные в советское время "Требования..", тем более что там уже есть основные термины и определения.    Но нам нужны конкретные предложения, типа тех, что уже прозвучали - шо турбину, шо электромотор можно ставить просто так, абы с массой было всё в порядке.
      Теперь вкратце попробую пояснить что имел ввиду. Начнём с турбины - сейчас можно достать вертолётные турбовальные  ГТД и скомпоновать привод на колёса, даже полный привод. Турбину установим сзади, соплом назад,  чтобы использовать и остаток реактивной тяги - как у рекордных автомобилей. ГАИ машину зарегистрировало, т.к. оснований отказать нет - мощность и развесовка по осям остались прежние. Далее рассмотрим крайний случай - эта машина с двигателем на малом газу  "красиво" т.е. с проворотами трогается от бордюра (на такой машине трогаться по-другому просто стыдно). В это время  нашу тачку сзади спокойно обходит мамаша с ребёнком в коляске - ведь фонари заднего хода у нас не горят, идти вроде бы можно. Струя горячих газов опрокидывает мамашу и коляску (возможен вариант - выкатывает коляску на встречную полосу, под колёса встречной машины). Но какое нам дело до них - пусть не ходит, дура! Мощность-то и развесовка по осям остались прежние...  Кто-то скажет, что так делать не будут, но почему же - в Предложениях НИЧЕГО о конструктивных особенностях сказано не было т.е. формально ничего не нарушено, более того экономичность ткакого авто выше, чем того, где выпуск газов направлен в другую сторону (вверх)...
     Об электромобилях. Легковик. Выбросили ДВС, поставили электромотор напихали в салон закрытых (негерметичных) кислотных батарей. Заряжаем. Окна закрыли, поскольку холодно. Закурили. Крышу сорвало, харю подпортило - взорвалась водородно-кислородная смесь (примеры - см. зарядка подлодок в войну). Странно, ведь  развесовка по осям осталась прежняя.
     Это крайние прмеры. Но они показывают, что содать серьёзный полноценный документ, облегчающий регистрацию (без спецрасчётов и экспертиз) самодельного транспорта непросто, да здесь никому, наверное, и не нужно. Кому надо "за бутылку" регистрируют всё, что надо - такова ситуация. Только цена "бутылки" зачастую неподъёмна для "рукотворца". В советское время были разработаны достаточно полные документы, однако дорабатывать их надо с привлеченим специалистов, а они стоят денег.
      Что касается "правильной" универсальной регистрации переделанного транспорта - подтвердите переделки соответствующими расчётами (по принятой  в стране методтке) и будет Вам счастье... Вот только цена этого счастья...
      P.S. Форум наполнем ожиданиями ЧУДА! Разговоры о чудесах идут на ура!  Чудотворец заявляет о  пойманном счастье, через некоторое время  следует разочарование. Попыткой уменьшить   количество разочарований было приведение некоторых характеристик за которые просто так выйти невозможно. Но увы - "Эзоп контрреволюционер и агент Антанты".
        Извиняюсь за офф топ, больше постараюсь не писать. 

Alex_Soroka

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Май 2009 в 20:54
Цитата: Alex_Soroka от 23 Апр. 2009 в 15:48
Я писал ранее:

В ответ получил письмо от ДержДепартамента ГАИ :
http://keep4u.ru/full/2009/04/23/45cdb88d6878662cc8e2f2927c1fa0c5/jpg

http://keep4u.ru/full/2009/04/23/66b68cd40cfa6e6fb09f35deb48556b7/jpg

Суть ответа: "пошел ты ... мальчик"...


   [b-b]Alex[/b-b], ДАI здесь не причем. Следует письменно обратиться в ДержавтотрансНДIпроект  - аналог нашего российского НАМИ с чертежами эскизами измененных фрагментов конструкции автомобиля, (представлять сам автомобиль не нужно) и в случае отказа в выдаче заключения о возможности внесении изменений в конструкцию ТС получить мотивированный письменный ответ. Затем мы посмотрим, на какие технические нормы они сошлются и при необходимости доработаем проект.

Украинское законодательство в этом вопросе существенно отличается от Российского :(
за каждое "заключение" у нас с вас потребуют оплатить "экспертизу" - и очень скоро будет экономически выгодно просто сжечь авто перед ВР... :(

Alex_Soroka

Цитата: KUB от 07 Май 2009 в 20:55
в этой ветке, с моей точки зрения, пока никаких конструктивных предложений вообще не прозвучало. Прежде всего, создать документ "с нуля" очень сложно, гораздо проще было бы изменить и дополнить разработанные в советское время "Требования..", тем более что там уже есть основные термины и определения.    Но нам нужны конкретные предложения, типа тех, что уже прозвучали - шо турбину, шо электромотор можно ставить просто так, абы с массой было всё в порядке.

Согласен. А в качестве "требований" предлагаю брать документ из СССР - на тему требований к самостоятельной постройке авто. У меня они есть, но они морально и технически устарели... :(

ЦитироватьТеперь вкратце попробую пояснить что имел ввиду. Начнём с турбины - сейчас можно достать вертолётные турбовальные  ГТД и скомпоновать привод на колёса, даже полный привод. Турбину установим сзади, соплом назад,  чтобы использовать и остаток реактивной тяги - как у рекордных автомобилей.

:) мы в этой ветке машины не проектируем :) ... тут только "правовые вопросы", Ок ?

а насчет турбины - так вот НЕЛЬЗЯ чтобы выхлоп был назад - у нас вообще-то пробки на длорогах и вы тупо расплавите машину сзади себя - это раз, а два - я планировал что турбина будет не вращать колеса а только вырабатывать эл.энергию - это совсем другие(малые) размеры и возможность сделать ээ хоть для велосипеда... нам не нужен "реактивный выхлоп" в этом слечае а нужно вращательное движение от турбины.

ЦитироватьОб электромобилях. Легковик. Выбросили ДВС, поставили электромотор напихали в салон закрытых (негерметичных) кислотных батарей. Заряжаем. Окна закрыли, поскольку холодно. Закурили. Крышу сорвало, харю подпортило - взорвалась водородно-кислородная смесь (примеры - см. зарядка подлодок в войну). Странно, ведь  развесовка по осям осталась прежняя.
Это да, есть такое... Тут как раз и надо писать "Требования"... в том числе о размещении АКБ вне "герметичного" пространства салона (как пример)...  :bw:

ЦитироватьВ советское время были разработаны достаточно полные документы, однако дорабатывать их надо с привлеченим специалистов, а они стоят денег.
Дорогу осилит идущий. "специалистам" платить ... а вы сами - не способны предложить что-то полезное и потрать на создание частички этих требований свое время бесплатно ? ...по капле - и будет река...

ЦитироватьЧто касается "правильной" универсальной регистрации переделанного транспорта - подтвердите переделки соответствующими расчётами (по принятой  в стране методтке) и будет Вам счастье... Вот только цена этого счастья...
я пытался прикинуть - этот путь займет годы + сотни тысяч на взятки и... не приведет к созданию "законодательной базы" а всего-то решит выпуск одной конкретной модели машины :( ...

ЦитироватьПопыткой уменьшить   количество разочарований было приведение некоторых характеристик за которые просто так выйти невозможно. Но увы - "Эзоп контрреволюционер и агент Антанты".

Просто с "откровениями" в этот форум вылазят те люди которые учебник "Электротехника" видели только на витрине :( и никогда сами лично ни одного реального мотора не проектировали... + тупое и неосмысленное копирование чужих таких-же "откровений" :( В результате все забито мусором ...

ЦитироватьИзвиняюсь за офф топ, больше постараюсь не писать. 

Да пишИте вы, кто-ж мешает :)
Но пишите ПО ТЕМЕ, мысли и выводы СВОИ, на основании анализа и СВОИХ раздумий - а не тупо "а вот в статье написали что мотор размером с пачку сигарет выдает 100кВт..."

Влад Мак

ЦитироватьПрежде всего, создать документ "с нуля" очень сложно, гораздо проще было бы изменить и дополнить разработанные в советское время "Требования..", тем более что там уже есть основные термины и определения. 
Так не на Луне живём .Есть ещё законодательство "цивилизованных" стан.
Ещё , так называемые, "вонючки" - тоже издеваются над своими девайсами.
Разные чоперы, байкеры и трициклы . Они как выкручиваются?