avatar_mr.Dream

Датчики Холла и паразитное магнитное поле

Автор mr.Dream, 18 Окт. 2012 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Ситуация думаю знакома почти каждому. Едешь под гору, с некоторой скоростью, некоторым батарейным током (скажем 1/3 от максимума), ускорения нет - т.е. скорость установилась стабильной. Жмешь ручку газа до упора, батарейный ток растет на максимум, а момент силы вырастает на 10-20% всего. Параллельно с тем в моторе слышен характерный гул переключения фаз. То есть гул увеличивается, а тяги не прибавилось :) Я тут подумал, и предположил, что при сильном намагничивании сердечника происходит какой то сдвиг в определении положения ротора датчиками холла - по любому поле статора внесет свою долю, и контроллер будет подавать питание на фаз немного со сдвигом, что повлечет за собой потерю КПД.
Возникла мысль, заменить холлы на оптопары :)

ra6fnq

Холл - датчик магнитного поля, а оптопара - просто опторазвязка, что ей делать в МК?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: ra6fnq от 18 Окт. 2012 в 11:14
Холл - датчик магнитного поля, а оптопара - просто опторазвязка, что ей делать в МК?
Оба датчика нужны для определения положения ротора. Оптопара не чем не хуже в принципе, только мороки побольше. Но если есть идея про проблемы с магнитным определением положения, то можно попробовать.

GRAF20102011

у без сенсорных конролеров тоже самое нехватка мощи

илс

ЦитироватьСитуация думаю знакома почти каждому. Едешь под гору, с некоторой скоростью, некоторым батарейным током (скажем 1/3 от максимума), ускорения нет - т.е. скорость установилась стабильной. Жмешь ручку газа до упора, батарейный ток растет на максимум, а момент силы вырастает на 10-20% всего. Параллельно с тем в моторе слышен характерный гул переключения

Мне такая ситуация не знакома. Рост батарейный тока всегда приводит к росту тяги (без учета небольших погрешностей).
Вообще, личные ощущения, оч. субъективная и ненадежная вещь.
Полагаться можно только на точные приборы и на отработанные методики измерений :exactly:

nikvic

Цитата: mr.Dream от 18 Окт. 2012 в 11:03
Ситуация думаю знакома почти каждому. Едешь под гору, с некоторой скоростью, некоторым батарейным током (скажем 1/3 от максимума), ускорения нет - т.е. скорость установилась стабильной. Жмешь ручку газа до упора, батарейный ток растет на максимум, а момент силы вырастает на 10-20% всего.
Под гору с максимальным газом батарейный ток далёк от ограничения, устанавливаемого контроллером. "Убирается" ШИМ, скорость подрастает, а вместе с ней и противоЭДС...

Ну никак это не связано с неточностью холлов.

mr.Dream

Цитата: nikvic от 18 Окт. 2012 в 12:40
Под гору с максимальным газом батарейный ток далёк от ограничения, устанавливаемого контроллером. "Убирается" ШИМ, скорость подрастает, а вместе с ней и противоЭДС...

Ну никак это не связано с неточностью холлов.
Должен поспорть. Ток ограничивается в любом случае. И ШИМ "убирается" лишь тогда, когда ток еще не достиг уровня ограничения, но противо-эдс уже не дает развить его большим. Иначе на старте бы полетели полевыки вместе с полторами квадратами меди в фазных проводах :) У меня на пятисотке около полуома активное сопротивление. Ток бы зашкалил за 100А без ШИМа :)

nikvic

Цитата: mr.Dream от 18 Окт. 2012 в 13:02
Цитата: nikvic от 18 Окт. 2012 в 12:40
Под гору с максимальным газом батарейный ток далёк от ограничения, устанавливаемого контроллером. "Убирается" ШИМ, скорость подрастает, а вместе с ней и противоЭДС...

Ну никак это не связано с неточностью холлов.
Должен поспорть. Ток ограничивается в любом случае. И ШИМ "убирается" лишь тогда, когда ток еще не достиг уровня ограничения, но противо-эдс уже не дает развить его большим. Иначе на старте бы полетели полевыки вместе с полторами квадратами меди в фазных проводах :) У меня на пятисотке около полуома активное сопротивление. Ток бы зашкалил за 100А без ШИМа :)
Так Вы-то описываете не стартовый режим, а установившееся движение под горку с газом 1/3 и переходом на полный газ.  Новая установившаяся скорость  достаточно велика, чтобы U-ЭДС не могло дать большой ток.