V

Аккумуляторы (АКБNi-Cd, Ni-MH, Li-ION, Литий - ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА. прям щас

Автор valery, 20 Фев. 2009 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Цитировать
Французская компания SAFT S.A. (www.saftbatteries.com) , специализируется на производстве высокотехнологичных промышленных аккумуляторов для очень широкого круга потребителей.
Увидите сами на французском сайте.

Производит специальные батареи для МО РФ, ФСО, ФПС, МПС России, пр. структур и частных предприятий.
Практика (с 1996 г.) показала, что аккумуляторы Сафт могут гарантированно выдерживать 500 циклов зар./разр., при нормальных условиях срок жизни батарей нередко составляет порядка 1000 циклов.
Имеем возможность делать батареи аккумуляторов различной конфигурации, в различном исполнении по эскизам (ТУ) заказчиков.

http://www.saftbatteries.com/Produit_Smart_VH_module_330_40/Default.aspx - делается, в том числе для электровело в Европе
(electric bicycles, scooters, wheelchairs and other light electric vehicles (LEV), professional appliances and tools back-up applications )

Прикладываю таблицы и файлы с краткими характеристиками батарей, варианты которых наиболее будут доступны в России.
Цены в Москве ориентировочные скоро опубликую. http://velomastera.ru/shop/

Можно обсудить наиболее применимые к велосипеду габариты и размеры. (По т.з. смогут сделать) Пока Все. 



Дилер SAFT сидит у нас в Питере, батареи есть, можно хоть завтра покупать, чего нет можно заказать.

oldpilot

Данный тип батарей разработан специально для велорынка. На свободный рынок в
России такие батареи нами еще не поставлялись, т.к. имеют достаточно узкую
специализацию и изготовляются на заказ.
Модели 30 VH F 16000 - 36 V (вес 8 кг.) /  40 VH D 9500 - 48 V (вес 6,8 кг.) / 40 VH D 16000 - 48 Volt. (вес 10,6 кг.)
Цена определяется пока... Срок поставки примерно 2 недели.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРИИ:

Аккумуляторы серии VH предназначены для использования в самом широком спектре технических систем.
Серия обеспечивает:
Стабильное рабочее напряжение во время разряда;
Быстрый заряд;
Высокий энергоресурс;
Полную автономность при эксплуатации;
Высокую надежность;
Разброс аккумуляторов в партии по ёмкости не более 10%;
Длительный жизненный цикл (более 500 циклов заряд-разряд);
Длительный срок хранения.



ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Серия VH разработана для применения в следующих областях:
Мобильные радиостанции, радиотелефоны, сотовые телефоны, аналоговые и цифровые телефоны;
Домашнее электрооборудование;
Профессиональное электрооборудование;
Медицинские приборы;
Военная электроника;
Садовое оборудование;
Электрические транспортные средства.


    Никель-металлгидридная серия VH обладает емкостью почти в два раза большей, чем у стандартных никель-кадмиевых аккумуляторов того же объема. Аккумуляторы серии VH при разряде током до 3C обеспечивают не менее 0,85Cн.
   Номенклатурный ряд аккумуляторов этой серии за последние два года значительно расширился. Аккумуляторы VH Cs, VH D и VH F разрабатывались специально для быстрых режимов заряда аккумуляторов и выдерживающие большие токи нагрузки (до 50А).
    Разработанные недавно




oldpilot


Overrider

Ждём цены, ибо это в наше время (и место)  определяющий фактор, увы :(
подозреваю, что литий окажется дешевле...

oldpilot

Цитата: velomastera.ru от 17 Март 2009 в 12:07
Преимущество Никель-металлгидритных Ni-MH батарей перед свинцовыми.
Экологическая чистота, не токсично
Большая емкость/мощность на единицу объема.
Отсутствие эффекта памяти.

Так что, уже пришли? И почем?

oldpilot

Уважаемые форумчане, а кто-нибудь сталкивался с продукцией этой отечественной фирмы? http://sskgroup.ru/li-polymer/litiy.php

LW6600

Цитата: oldpilot от 20 Фев. 2009 в 19:42
Данный тип батарей разработан специально для велорынка. На свободный рынок в
России такие батареи нами еще не поставлялись, т.к. имеют достаточно узкую
специализацию и изготовляются на заказ.
Модели 30 VH F 16000 - 36 V (вес 8 кг.) /  40 VH D 9500 - 48 V (вес 6,8 кг.) / 40 VH D 16000 - 48 Volt. (вес 10,6 кг.)
Цена определяется пока... Срок поставки примерно 2 недели.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРИИ:

Аккумуляторы серии VH предназначены для использования в самом широком спектре технических систем.
Серия обеспечивает:
Стабильное рабочее напряжение во время разряда;
Быстрый заряд;
Высокий энергоресурс;
Полную автономность при эксплуатации;
Высокую надежность;
Разброс аккумуляторов в партии по ёмкости не более 10%;
Длительный жизненный цикл (более 500 циклов заряд-разряд);
Длительный срок хранения.



ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Серия VH разработана для применения в следующих областях:
Мобильные радиостанции, радиотелефоны, сотовые телефоны, аналоговые и цифровые телефоны;
Домашнее электрооборудование;
Профессиональное электрооборудование;
Медицинские приборы;
Военная электроника;
Садовое оборудование;
Электрические транспортные средства.


    Никель-металлгидридная серия VH обладает емкостью почти в два раза большей, чем у стандартных никель-кадмиевых аккумуляторов того же объема. Аккумуляторы серии VH при разряде током до 3C обеспечивают не менее 0,85Cн.
   Номенклатурный ряд аккумуляторов этой серии за последние два года значительно расширился. Аккумуляторы VH Cs, VH D и VH F разрабатывались специально для быстрых режимов заряда аккумуляторов и выдерживающие большие токи нагрузки (до 50А).
    Разработанные недавно




Никель-металл-гидридные аккумы встретил тут-
http://battrading.narod.ru/index.htm
http://www.battrading.ru/saft.htm
-производства SAFT.

А тут -
http://www.mirbatareek.ru/product.php?CID=44&parent=38
китайские.Не такие интересные по характеристикам (нужно большее количество элементов для сборки).

nordiver

Перенесено из FAQ - наша копилка знаний  > LiFePO4 аккумуляторы - основная информация.

ThunderSky
Цитироватьесть такие: http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=70
LFP - как раз и обозначает LiFePO4
емкость от 40Ач до 9000Ач
реально применяют 150, 300 и 600Ач в авто, микроавтобусах и автобусах (см. вложения)
заявленый пробег > 300км.
гарантия на батарею 600 тыс. км пробега
Ресурс (80% DOD) :      ? 2000 циклов
          (70% DOD) :       ? 3000 циклов
Хотя производитель не указал удельные параметры. Я их пересчитывал, если правильно, то характеристики элементов таковы:
Удельная энергия:   133-150 Вт*ч/кг
         320 Вт*ч/л
(последнее вроде подтверждается - http://www.everspring.net/product-battery.htm)

также даю ссылку о практике применения на этих батарей на наших просторах - http://auto.ukr.net/articles/14853/

обсудим этот вариант?

Цитироватьесть такие: http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=70
LFP - как раз и обозначает LiFePO4

LFP в данном случае никакого отношения к LiFePO4 аккумуляторам не имеет, это типоряд Li-Ion элементов на основе кобальтата лития.

ЦитироватьХотя производитель не указал удельные параметры. Я их пересчитывал, если правильно, то характеристики элементов таковы:
Удельная энергия:   133-150 Вт*ч/кг  320 Вт*ч/л

Научитесь считать весовую и объёмную емкость! Например:

MODEL NO?TS-LFP40AHA
Nominal Capacity  ?40AH
Operating Voltage?2.5V?4.25V
weight?1.5kg±100g
Dimensions?116?190?46?mm?

3.6В*40Ач=144Вт*ч
144Вт*ч/1.5кг=96Вт*ч/кг
144Вт*ч/1.013л=142Вт*ч/л

или

MODEL NO?TS-LFP60AHA
Nominal Capacity  ?60AH
Operating Voltage?2.5V?4.25V
weight?2.5kg±100g
Dimensions?115?215?61?mm?

3.6В*60Ач=216Вт*ч
216Вт*ч/2.5кг=86.4Вт*ч/кг
216Вт*ч/1.508л=143.2Вт*ч/л

и.т.д

Кстати весьма посредственные параметры, для элементов 18650 выпускаемых серийно эти параметры таковы:

Весовая емкость - 192Вт*ч/кг
Объёмная ёмкость- 583Вт*ч/л


Павел

А здесь написано литий, фосфор, железо, LiFeYPO4


А тут даже вроде из калаша расстреливали


ещё там видео есть с этими издевательствами, выглядит убедительно - разве это не LiFePO4?
Или я чёто не догоняю? :bk:

nordiver

Зайдите на страницу которую  приводит Thundersky http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=70 и посмотрите Operating voltage 2.5V -4.25V.  4.25В для LiFePO4 это несколько циклов и смерть.

nordiver

Цитата: Павел от 14 Июль 2009 в 14:29
А здесь написано литий, фосфор, железо, LiFeYPO4


А тут даже вроде из калаша расстреливали


ещё там видео есть с этими издевательствами, выглядит убедительно - разве это не LiFePO4?
Или я чёто не догоняю? :bk:

Вообще интернет как и бумага всё стерпит - Вы прочтите в таблице positive electrode: L1FCO2 L1FeYPO4 (обратите внимание что в значке Li пишется не буква I, а еденица)  а уж соединение L1FN1MnCo2 вообще что то новое в электрохимии литиевых элементов. Интересно они что объеденили в одном элементе несколько разных электрохимических систем?  :shok:  Что наталкивает меня на мысль о новом крутом разводе китайцев. :bj:

Павел

В любом случае стойкость к повреждениям и КЗ тех аккумов (если верить видеоролику) делает их неплохой альтернативой ЛФП.
В электро-волге вроде работают  :bn:
По поводу удельной ёмкости: у меня вот например 650Вт*ч / 11кг = 60 Вт*ч/кг  :(, 96 куда приятнее, не говоря уже об 192-х :(

nordiver

Цитата: Павел от 19 Июль 2009 в 17:25
В электро-волге вроде работают  :bn:
По поводу удельной ёмкости: у меня вот например 650Вт*ч / 11кг = 60 Вт*ч/кг  :(, 96 куда приятнее, не говоря уже об 192-х :(

Я с Вами полностью согласен, меня смущает только одно, по опыту моей работы с Li-Ion на основе кобальтата лития есть одна очень серьёзная проблема - быстрое снижение ёмкости при хранениии, как это будет с LiFePO4 сейчас можно только гадать, и ответ покажет только время. Но по утверждениям той же A123 system срок службы должен быть значительно больше чем у LiCoO2, поэтому я в своё время и выбрал LiFePO4 а не LiCoO2.

Alex_Soroka

Оказывается есть старейший(!) в СССР производитель аккумуляторов!
http://www.niai-istochnik.ru/page.php?page_id=7

...Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт "ИСТОЧНИК" является преемником Всесоюзного научно-исследовательского аккумуляторного института (ВНИАИ), ведущего свою историю с 1924 года. Институту принадлежит разработка отечественной технологии производства свинцовых аккумуляторов, создание первых в мире никель-водородных аккумуляторов, разработка источников тока многих других систем...

ОАО "НИАИ "Источник" единственная научно-производственная компания в России, которая на протяжении 80 лет занимается разработкой и усовершенствованием свинцовых аккумуляторов различного назначения. В стенах наших лабораторий были разработаны теоретические основы свинцового аккумулятора, конструкция и технология производства химических источников тока. С участием ОАО "НИАИ "Источник" создавалась аккумуляторная промышленность в бывшем СССР, Корее, Югославии и Казахстане.

Также, наше время ОАО "НИАИ "Источник" разработаны и поставлены на производство практически все тяговые аккумуляторы большой мощности, стационарные СА (СК, СН, СНУ), вагонные СА, авиационные СА (12САМ-28, 12САМ-55), дизельные СА (12СТ-85Р), погружные СА (СП 200, СП 600), тепловозные СА (32ТН-450У2, 48ТН-450У2), герметизированные СА (СГ-10, 6СГ-10, 24СГ-10, СГ-6). В общей сложности, ассортимент свинцово-кислотных ХИТ, разработанных нами включает в себя аккумуляторы емкостью от 6 до 20000 А·ч.

Предметом гордости являются тяговые глубоководные аккумуляторы ТГС-200, предназначенные для эксплуатации на глубоководных аппаратах. Они могут работать вне прочного корпуса аппарата в тяжелейших условиях, на глубине 6 км при температуре от -2 до 32 oС. В
...


В настоящее время в институте ведутся работы по созданию никель-металлгидридных и литий-ионных аккумуляторов и батарей
...
Направления деятельности
* Разработка химических источников тока различных электрохимических систем.
* Производство аккумуляторов, аккумуляторных батарей и элементов различного назначения.
* Проведение научных исследований в интересах определения приоритетных направлений развития химических источников тока.
* Сертификация всех химических источников тока.
...

Никель-металлгидридная аккумуляторная батарея 19НМГ-20
[b-b]Срок службы     лет     5
Циклов    30 000[/b-b]  :shok:

nordiver

С этой фирмой я знаком уже лет 12. Общался с представителем фирмы Источник. У меня даже где то завалялись их сборки никель-кадмиевых аккумуляторов которые поставлялись на наш Комбинат для шахтёрских фонарей. Надо сказать что качество исполнения было отличным, единственным минусом была достаточно высокая цена. Ещё в то время они заявляли что собираются наладить выпуск никель-металлогидридных аккумуляторов, но похоже всеобщий развал в стране достал и их  :(, и реально они сейчас производят только НК аккумуляторы, причём в небольших колличествах (небольшое собственное производство) Кстати те кто проживыют в Питере могут ради интереса узнать как там у них обстоят дела (насколько я помню фирма из Питера) А насчёт 30 000 циклов то это помоему очепятка - при сроке службы в 5 лет для того чтобы выработать 30 000 циклов надо делать цикл разряд-заряд каждые полтора часа что для этого типа аккумуляторов просто не реально.

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 24 Июль 2009 в 19:47
Оказывается есть старейший(!) в СССР производитель аккумуляторов!
http://www.niai-istochnik.ru/page.php?page_id=7

...Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт "ИСТОЧНИК" является преемником Всесоюзного научно-исследовательского аккумуляторного института (ВНИАИ), ведущего свою историю с 1924 года. Институту принадлежит разработка отечественной технологии производства свинцовых аккумуляторов, создание первых в мире никель-водородных аккумуляторов, разработка источников тока многих других систем...

ОАО "НИАИ "Источник" единственная научно-производственная компания в России, которая на протяжении 80 лет занимается разработкой и усовершенствованием свинцовых аккумуляторов различного назначения. В стенах наших лабораторий были разработаны теоретические основы свинцового аккумулятора, конструкция и технология производства химических источников тока. С участием ОАО "НИАИ "Источник" создавалась аккумуляторная промышленность в бывшем СССР, Корее, Югославии и Казахстане.

Также, наше время ОАО "НИАИ "Источник" разработаны и поставлены на производство практически все тяговые аккумуляторы большой мощности, стационарные СА (СК, СН, СНУ), вагонные СА, авиационные СА (12САМ-28, 12САМ-55), дизельные СА (12СТ-85Р), погружные СА (СП 200, СП 600), тепловозные СА (32ТН-450У2, 48ТН-450У2), герметизированные СА (СГ-10, 6СГ-10, 24СГ-10, СГ-6). В общей сложности, ассортимент свинцово-кислотных ХИТ, разработанных нами включает в себя аккумуляторы емкостью от 6 до 20000 А·ч.

Предметом гордости являются тяговые глубоководные аккумуляторы ТГС-200, предназначенные для эксплуатации на глубоководных аппаратах. Они могут работать вне прочного корпуса аппарата в тяжелейших условиях, на глубине 6 км при температуре от -2 до 32 oС. В
...


В настоящее время в институте ведутся работы по созданию никель-металлгидридных и литий-ионных аккумуляторов и батарей
...
Направления деятельности
* Разработка химических источников тока различных электрохимических систем.
* Производство аккумуляторов, аккумуляторных батарей и элементов различного назначения.
* Проведение научных исследований в интересах определения приоритетных направлений развития химических источников тока.
* Сертификация всех химических источников тока.
...

Никель-металлгидридная аккумуляторная батарея 19НМГ-20
[b-b]Срок службы     лет     5
Циклов    30 000[/b-b]  :shok:


Кстати у них не давно открылся сайт: http://www.niai-istochnik.ru/index.php
а тут про никель-металлогидридные аккумуляторы http://www.niai-istochnik.ru/catalog.php?id=13 кстати у них 2000 циклов а не 30 000  :)

Батарейшик

Цитата: LW6600 от 11 Май 2009 в 22:33
Цитата: oldpilot от 20 Фев. 2009 в 19:42
Данный тип батарей разработан специально для велорынка. На свободный рынок в
России такие батареи нами еще не поставлялись, т.к. имеют достаточно узкую
специализацию и изготовляются на заказ.
Модели 30 VH F 16000 - 36 V (вес 8 кг.) /  40 VH D 9500 - 48 V (вес 6,8 кг.) / 40 VH D 16000 - 48 Volt. (вес 10,6 кг.)
Цена определяется пока... Срок поставки примерно 2 недели.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРИИ:

Аккумуляторы серии VH предназначены для использования в самом широком спектре технических систем.
Серия обеспечивает:
Стабильное рабочее напряжение во время разряда;
Быстрый заряд;
Высокий энергоресурс;
Полную автономность при эксплуатации;
Высокую надежность;
Разброс аккумуляторов в партии по ёмкости не более 10%;
Длительный жизненный цикл (более 500 циклов заряд-разряд);
Длительный срок хранения.



ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Серия VH разработана для применения в следующих областях:
Мобильные радиостанции, радиотелефоны, сотовые телефоны, аналоговые и цифровые телефоны;
Домашнее электрооборудование;
Профессиональное электрооборудование;
Медицинские приборы;
Военная электроника;
Садовое оборудование;
Электрические транспортные средства.


    Никель-металлгидридная серия VH обладает емкостью почти в два раза большей, чем у стандартных никель-кадмиевых аккумуляторов того же объема. Аккумуляторы серии VH при разряде током до 3C обеспечивают не менее 0,85Cн.
   Номенклатурный ряд аккумуляторов этой серии за последние два года значительно расширился. Аккумуляторы VH Cs, VH D и VH F разрабатывались специально для быстрых режимов заряда аккумуляторов и выдерживающие большие токи нагрузки (до 50А).
    Разработанные недавно




Никель-металл-гидридные аккумы встретил тут-
http://battrading.narod.ru/index.htm
http://www.battrading.ru/saft.htm
-производства SAFT.

А тут -
http://www.mirbatareek.ru/product.php?CID=44&parent=38
китайские.Не такие интересные по характеристикам (нужно большее количество элементов для сборки).


Saft , хорошие батареи, но слишком дорогие, есть масса китайских аналогов saft, которые намного дешевле, здесь главное отобрать "хороших" китайцев и при изготовлении сборки провести тщательный подбор элементов по емкости! Если нужны отличные NI-МН или NI-CD то можно использовать Panasonic или SANYO