avatar_yutarex

Как проверить датчики Холла не разбирая мотор.

Автор yutarex, 10 Нояб. 2012 в 12:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

yutarex

FAS_r7 писал, что для проверки рабороспособности датчиков Холла можно: "Подать питание, а между общим (минус) и выходом подключаем тестер в режиме "прозвонка диодов" (красным проводом тестера на выход датчика), и смотрим.  У датчиков выход с ОК, т.е. при отрывании выходного транзика тестером прекрасно видно напряжение насыщения этого транзика, оно где-то от 0,2 до 0,6В."

Вроде все сделал по инструкции, но показаний на мультиметре никаких не появилось - показывает на дисплее единицу и все, ничего не меняется. Что то делаю не правильно похоже... Или все 3 датчика вышли из строя?

Подробно как делал:
С блока питания подал 5В на красный и черный провода от датчиков.
Затем перевел мультиметр в режим прозвонки диодов и красный провод мультиметра соединил с желтым проводом, одним из трех проводов датчиков холла (зеленый, синий и желтый), а черный провод мультиметра соединил с черным проводом от датчиков Холла ( "-" питания).
На дисплее все это время отображалась единичка. Стал медленно вращать мотор-колесо, сделал полный оборот, но показания мультиметра не изменились. Проделал тоже самое с синим и зеленым проводами - никаких изменений.

Что сделал не так?

Может мультиметр в режим прозвонки диодов не правильно перевел? Или на обмотки мотора нужно было тоже подать питание?

Мультиметр использовал PMM-1000. Подключал как показано на картинке: перевел ручку в положение 1. В разъем 2 подключил черный провод, в разъем 3 подключил красный провод.

:bn: Подскажите как правильно проверять работоспособность этих датчиков.

i

Да вроде всё правильно проверяли. Возможно питание до датчиков не дошло, или там уже питать нечего. Попробуйте замерить мультиметром ток питания датчиков. Должно быть что-то типа миллиамер. Если тока вообще нет - обрыв, если ток очень велик - кз.

tmkt

а зачем прозвонка диодов? холл же вроде просто напряжение выходное на контактах меняет, соответственно и ручки газа с датчиком холла которые, бывают на напряжение до 4.2в

почему не в режиме измерения напряжения?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

crond

#3
Цитата: tmkt от 10 Нояб. 2012 в 14:03
почему не в режиме измерения напряжения?
Цитата: yutarex от 10 Нояб. 2012 в 12:10
FAS_r7 писал, У датчиков выход с ОК
Если ок (открытый коллектор), то нужно поставить от плюса к выходам холла нагрузочные резисторы от 1000Ω до 5000Ω (5кОм) и мерить напряжение, вращая колесо (при чём не целый оборот колеса, сколько там магнитов наклеено? вообщем очень часто!), хоть от плюса, хоть от минуса. Прозвонка в режиме диодов должна показать открытый транзистор если он в холле не составной с общим коллектором, если составной, так называемый дарлингтон (см. рисунок), тогда не все тестеры смогут измерить выдачей напряжения меньше чем открытие двух пн-переходов. По сути корректнее всё же с нагрузочным резюком проверить и как писали ранее надо померить токи потребления всеми датчиками холла.

yutarex

Значит подаю на черный и красный провод +5В, между красным и одним из трех выводов датчиков Холла, к примеру желтым проводом, ставлю резистор 2кОм. Затем вращаю колесо и замеряю напряжение на этом резисторе (между красным и желтым проводом. Правильно?

илс

Чего-то не пойму, а зачем резистор?
Ну я понимаю, что схема с откр. коллектром. Но разве недостаточно входного сопротивления мультиметра?
Насколько я помню,  переключения холлов четко фиксируются цифровым вольтметром, при повороте колеса.
Замерять да, относительно нулевого потенциала.

yuri

Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2012 в 21:04
Чего-то не пойму, а зачем резистор?
Ну я понимаю, что схема с откр. коллектром. Но разве недостаточно входного сопротивления мультиметра?
Насколько я помню,  переключения холлов четко фиксируются цифровым вольтметром, при повороте колеса.
Замерять да, относительно нулевого потенциала.
Специально датчики не проверял, но, если медленно вращать МК вручную, при включенном контроллере, то на выходе датчиков ( в разъеме) наблюдается мультиметром смена напряжения с 0 на 5В.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yutarex

Замерил напряжение с резистором и без него.
С резистором, мультиметр показывает 0В и на вращение колеса нет никакой реакции. Без резистора, на всех выходах с датчиков показывает напряжение 3,4 - 3,7В и на вращение колеса так же нет реакции.

Считать датчики мертвыми? :(

crond

Цитата: i от 10 Нояб. 2012 в 12:37
Да вроде всё правильно проверяли. Возможно питание до датчиков не дошло, или там уже питать нечего. Попробуйте замерить мультиметром ток питания датчиков. Должно быть что-то типа миллиамер. Если тока вообще нет - обрыв, если ток очень велик - кз.
Цитата: yutarex от 12 Нояб. 2012 в 01:51
Замерил напряжение с резистором и без него.
С резистором, мультиметр показывает 0В и на вращение колеса нет никакой реакции. Без резистора, на всех выходах с датчиков показывает напряжение 3,4 - 3,7В и на вращение колеса так же нет реакции.

Считать датчики мертвыми? :(

или общий (чёрный отпал порвался) или все три холла наелись - придётся открывать МК и уже на выводах смотреть
Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2012 в 21:04
Чего-то не пойму, а зачем резистор?
Ну я понимаю, что схема с откр. коллектром. Но разве недостаточно входного сопротивления мультиметра?
Насколько я помню,  переключения холлов четко фиксируются цифровым вольтметром, при повороте колеса.
Замерять да, относительно нулевого потенциала.
есть АВОметры с низким выходным напряжением 1.4v - это те в которых питание не 9 вольт, а 3. но
Цитата: yutarex от 10 Нояб. 2012 в 12:10

Мультиметр использовал дMM-1000.
http://defort-tools.de/files/um/dmm_1000_um.pdf c напряжением прозвонки диодов 2.8

yutarex

Пошел разбирать мотор...((

На форуме не раз писали, что для того чтобы разобрать мотор, нужно открутить болты на крышке и стукнуть осью по деревяшке.
Но открутить болты не так то просто! Они на клей посажены похоже. Выкрутить не удалось ни один - не поддаются как ни упирайся. Усугубляется все тем, что шляпки у болтов под крестовую отвертку.

Была у кого то подобная ситуация с болтами мотора? Как их выкрутить? 

crond

Чтобы не срывать крест нужно юзать подходящий инструмент - в основном на МК если не имбусовые болты (шестигранник), то РН2 (Philips кстати) и там не клей а фиксатор резьбы синий или белый.

yutarex

Цитата: crond от 12 Нояб. 2012 в 11:24
Чтобы не срывать крест нужно юзать подходящий инструмент - в основном на МК если не имбусовые болты (шестигранник), то РН2 (Philips кстати) и там не клей а фиксатор резьбы синий или белый.

Пробовал все три крестовые отвертки подходящего размера, которые у меня есть. Одна даже Т-образная. Результата ноль, а болтам все хуже  :-(
Что за инатрумент Вы имеете ввиду?

SGordon

с фиксатором резьбы борются нагревом, правда не знаю как это проделать в Вашем случае....

yutarex

Цитата: SGordon от 12 Нояб. 2012 в 12:00
с фиксатором резьбы борются нагревом, правда не знаю как это проделать в Вашем случае....

Что если паяльником болты прогреть?

crond

Цитата: yutarex от 12 Нояб. 2012 в 11:34
Что за инатрумент Вы имеете ввиду?
Так вот же простые биты!

yutarex

Цитата: crond от 12 Нояб. 2012 в 12:24
Цитата: yutarex от 12 Нояб. 2012 в 11:34
Что за инатрумент Вы имеете ввиду?
Так вот же простые биты!
Понял, спасибо!
Поеду покупать инструмент.
Ну и разогреть болты вечером попробую.

yutarex

После прикладывания некоторого количества ньютонов, у биты отломился носик... Разогреть паяльником болты так же не получилось, корпус мотора выполняет роль радиатора. Разогреть разве что газовой гарелкой можно...

Хотел бы я знать, как люди эти моторы разобрать умудряются :(

crond

бита видать была плохого качества, хорошие биты ищутся по опыту и если PH2 брать - то с фрикционной насечкой на кресте, таких с насечкой подделок и дешёвки пока не видел. жуткий фиксатор резьбы попался, обычно откручивается без всяких ухищрений и нагрева...