avatar_Peoner

тепловые трубки

Автор Peoner, 16 Нояб. 2012 в 11:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Это не совсем электроника и возможно я ошибся с разделом (но так как вопрос касается охлаждения транзисторов)
Вопрос в том до какой температуры можно нагревать радиатор на тепловых трубках?
Если обычный ограничивается температурой полупроводника который он охлаждает то тепловые трубки я слышал нежнее.

да я знаю что это зависит от наполнителя в этих трубках (большинство современных трубок в качестве рабочей жидкости используют аммиак, воду, метанол и этанол.) но хотя бы примерно: 50, 60, 70 градусов?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mr.Dream

Без разницы. В системе есть некотрое равновесие в независимости от температуры, и в одном месте всегда будет кипеть жидкость, а в другом конденсироваться. Нагревать можна, пока не рванет от избыточного давления - можно установить опытным путем :)
Конечно, температуру кристалла они выдержат.

us__007

Я лентяй, на вики:
ЦитироватьОграничения

Имеют узкий эффективный диапазон использования. При превышении расчетной температуры вся охлаждающая жидкость может перейти в пар, что приведет к катастрофическому снижению теплопроводности трубки (до 1/80).
Т.е. режим нормальной работы будет определяться градиентом температуры источника тепла и охладителя, режим должен совпадать с температурой работы теплоносителя.
И тут подкрадывается вторая препона, режим работы контроллера повторно-кратковременный, т.п. нет установившегося режима.
Вообще идеальный теплоноситель это водород, все мощные турбогенраторы и синхронные копмпенсаторы охлаждаются водородом. В быту (ЭТ) это мало применимо
Можно еще глянуть в сторону выпускных клапанов автомобильных двигателей, стержень которых заполнен металлическим натрием.

Peoner

Цитата: us__007 от 16 Нояб. 2012 в 14:43
И тут подкрадывается вторая препона, режим работы контроллера повторно-кратковременный, т.п. нет установившегося режима.
я радиаторы на ТТ поставил на балансиры а не на контроллер :ah:

но основную мысль я ухватил :) и понял ее так:

Радиатор работать будет но эффективность будет резко падать как только "холодный" конец будет нагреваться (а у меня это возможно при больших токах при неуравновешенных (например в начале эксплуатации когда ячейки не раскачены и не выравнены) ячейках ввиду закрытого пространства в аккум. отсеке)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

closer_to_sky

У тепловых трубок есть предел в количестве отводимого тепла.
Выше него эффективность переноса тепла резко падает.
Поэтому греть то Вы её можете, но всё тепло должно успевать отводиться от противоположного конца.
Тут помогут спеки на кулер донор - там обычно прописывается максимальная отводимая мощность.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

acyd

Цитата: Peoner от 16 Нояб. 2012 в 11:37
Вопрос в том до какой температуры можно нагревать радиатор на тепловых трубках?
распаивал радиатор на тепловых трубках целиком медный от видеокарты, хотел трубки выпаять. Нагревал строительным феном до 350 градусов, трубки выпаял, теплопроводных свойств они не потеряли, но одну перегрел и её вспучило (она была плоская, а стала почти круглая), но герметичность не потеряла и работает.
  В рабочем процессе самый худший вариант, когда тепла идет много и трубка уже работает как кусок меди, стоит прикинуть максимальную мощность, которая теоретически может попасть на транзисторы, а радиаторы на память расcчитаны максимум на 20W.

china

Я себе печку в палатку делал из жести, как у туристов ,стенки гофрированные П П П-образые,она не прогорала жесть 0,8 мм,стенки не горячии ,теплые так как площадь в 4  раза большее.
Ортогональная линия 36 кв 17

Peoner

#7
Цитата: closer_to_sky от 16 Нояб. 2012 в 16:38
Тут помогут спеки на кулер донор - там обычно прописывается максимальная отводимая мощность.
этот куллер на планк памяти. в ман-ах ничего про отводимую мощность не сказано (искал отдельно в и-нете че-нить такое на них) :-(

Цитата: acyd от 16 Нояб. 2012 в 16:38
а радиаторы на память расcчитаны максимум на 20W.
да это похоже на правду. опять таки нужно принимать во внимание степень охлаждения "холодного" части. я когда игрался с токами (ну т.е. менял подводимую мощность) у меня получилось порядка 12 ват при нагреве до (на ощупь) 45-50 градусов, без обдува в  почти в замкнутом пространстве (ну сами на фото видели - воздуху развернуться особо негде)

в переводе на токи, мои балансиры долговременно и вполне уверенно могу пропускать через себя токи до 200 мА . что меня вполне устраивает :)
а если с перекосами (не все же одновременно будут "бежать") то и 300-400 на некоторых.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru